PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Post Reply
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14328
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by AndreyB »

s_ali wrote:Ты имеешь ввиду, как на етой схеме расписан разъем С2 ? (2ой с лева, тот что только по впрыску)
Нет, я имею как у тебя на всех четырёх есть 1 10 11 19 20 28 и так далее.

Джаред увеличил дырки и сделал платку, я чутка подписал - короче заказал платку, будет делаться три недели.
Image
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
s_ali
Posts: 23
Joined: Tue Jul 08, 2014 3:57 pm

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by s_ali »

Надо было 12 часов подождать :D
Лови обновление
здесь все 4 разъема по отдельности !!!, и дырки/цепи подписаны (я тока начал разбираться с KiKad-ом и почти подсел :D )
но в вариации под LH02 платформу (6-цил intrepid / 300m)
короче файл x-pcm.MOD
MyPCM2_rev_23_10_04.rar
(2.87 KiB) Downloaded 523 times
Если тебе под NEON, нужно будет чуть подправить 1ый и с2 разъемы.
У с2 форсунки и свечки чуть по другому, а датчики, с 20 по 39 ноги у всех NGC одинаковы.
(pdf-ку по неону прилагаю)
PL_PCM_neon04_.pdf
(1.81 MiB) Downloaded 1083 times
Кстате ты замсетил что если провести воображаемую линию с лева напра, между линиями штекеров 11-19 и 20-28
-можно заметить, что верхние 2 полосы пин1-28 ето силовые цепи!, а с 28 по 39 сенсорные !
т.е. плату можно сориенторовать горизонтально как раз между линиями 11-19 и 20-28
и верх платы будут MOS-N-FET транзюки и силовые драйвера форсунок всякой нечисти (коей в PCMе валом :) )
я кстате так и задумал.
X-PCM_KiKad_Rev03.jpg
X-PCM_KiKad_Rev03.jpg (341.06 KiB) Viewed 66056 times
(аа вот так выглядят 4 добавленых разъема из библы)

На днях выложу фотку макетного варианта, пока еще химичу с размещением stm-ки
. САПРы ето конечно круто, но в процесе проектирования приходиться отталкиваться от того что есть под рукой :)

=======================================================================================================
Ааа на будующее - почему я всеж решил пришпандорить ARM, потому что есть огромные спрос на диагностику
"OBD-3D" в гуге пока нет, это свежая идея. Я уже предложил VAG-овцам и Benc-ам, ждут не дождуться :)
А то на PIC и AVRке то графику несильно то сделаешь :D
Хотя для промышленного управления железом вполне хватает ;)

Замысел диагностической 3d системы как в кино, типа сдох датчик, камера приближаеться сквозь капот там, слои метала,
к тому не исправному датчику или что там.... детоначий к примеру или черный дым из авто при переобогащении смеси.
Впринципи ничего невозможного! сопоставить граф нарезки 3d и №ошибки, как в таблице OBD.

Пока делаю наброски движка в разрезе на 3DMAX, пожзе покажу, подумаем как все ето переписать
в IARе, я пока мультимедию на контроллерах тока начал осваивать....
А может на игровом движке типа от unreal-а сделать ? :D :D
===========================================================
Андрей установи qip-а! (вместо скайпа, + по нему здорово файлами большими меняться! к примеру каталог крайслера и мерса у
меня есть. а это 5 ГИГ)
Ну и если что нужно будет на САПРе сделать или доку по ecu-шкам штатным - даш знать.
А то на форум не всегда успеваю зайти. До сих пор толком не полазил по твоему проекту.
Еще на ангийском репост делать.... ну это как платы сделаем
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14328
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by AndreyB »

Так, держи себя в руках - ну какой нафиг 3D, у нас холодный запуск нестабильный :) Сначала с этим бы разобраться.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
s_ali
Posts: 23
Joined: Tue Jul 08, 2014 3:57 pm

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by s_ali »

russian wrote:Так, держи себя в руках - ну какой нафиг 3D, у нас холодный запуск нестабильный :) Сначала с этим бы разобраться.
:D :D
Надо было же мне себя убедить, что ARM не есть абсолютное зло :D
А то dsPIC под PCM-строительство мне как то больше импанирует, все из за его портов
управления шаговыми сервоприводами, коих в PCM ну просто караул!

Ну и так..ю просто планами на будующее делюсь....
В надежде что может еще кого нибудь из рунета подсадим на нашу тему..

А то ты знаешь как оно в рунете, пока им не в долбишь, что можно оказываеться не только готовое
в китае покупать, а можно и самим что то разрабатывать. причем не хуже и не дорожже в конечном итоге.

Начинаешь склонять к сожительству - кричат СПАААМ, РЕКЛААААМА. ЗАБАААНИТЬ :D (я видел твои посты на радио форумах, смотреть жалко, ну уроды уродами!)
Вот приходиться давить на патриотизм и дергать за аналогичные психологические ниточки, может
хоть так удасться пробить невежество ;)

Всем-же мильен подовай, тогда только может носом рядом поводят...
(А потом все равно подумают - аааа подождем готового, пусть ето дураки готовое (мы) сделают :D )


Ко всему у меня 68 напрочь безбашенных программистов без дела и у всех пальцы на курках чешуться :D
Притомились бедняги от взлома RF-CRYPTO-PROTOCOL-ов всякго рода )))
================================================================================================================================

На счет хол запуска :
Если брать специфику крайслра SFI NGC
холод, как и пхх регулируеться сервоприводом
K60 18YL/BK IDLE AIR CONTROL MOTOR (sense и control)

+ них хол запуск особенно эффективен за счет системы отсоса паров. EVAP
т.е. после поворота ключа в положение 15 (ign)
Врубаеться
SHORT RUNNER VALVE SOLENOID CONTROL
И накопившиеся пары из бака прут во впускной коллектор (там есть трубка такая, параллельно с топливопроводом от бака, та что потолще)
как бы в помощь маршевому впрыску.

Осазнаю, что в СПОРТ версии контроллера всякий хлам
типа EAVP, O2 (покрайней мере второй банк) и уж точно EGR ("автофак" - сам пержу, сам факаю :D )
системы полетят в мусорное ведро,
отсюда следует след :

Обратите внимание на разъем С1, в нем есть на первый взгляд недоношеные цепи
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (OFF-RUN-START)
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-START)
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (START)
Казалось бы для чего такой изврат ? хватило бы и просто 15 цепи... //активация контроллера и запуску основных циклов и таймеров
- ... объясняю :
Таким образом CCPU определяет что водитель поворачивает ключь зажигания,
соотв положения I, II, III
При етом выполняються след манипуляции, (объясняю как программисту )
Активируеться некий таймер(хоть на delay, хоть на timer_ovf), который запускает условия
типа if (IGN=1) //первое положение зажигания (когда врубеться панель прибров, мафон и.т.п.)
{
ign_tmr=0
if (ign_tmr=5 & IGN=2;) //ключь зажигания продолжает крутититься по часовой стрелке, все ближе к положению START
{
All_ING=(0,5) //Выдергиваем ф-цию впрыска и указываем ей плескнуть чутка бенза заранее.

Ну а ели даже водитель передумает заводить мотор и в коллекторе окажеться лишний бенз
- в ЕЕПРОМ отложиться етот момент и уже в другой раз доп. впрыска не будет! или будет но уже на 0,2 мсек, а не 0.5 (научный тык рулит! :D )

В штатном же контроллере ЕСТЬ ЕЩЕ ПАРЫ ИЗ БАКА! а это та еще сила! :twisted:
не забывай об етом ньюансе.

Короче прикрути в прогу
1.! Таймер ПОВОРОТА ключа зажигания !
и
2. !заменитель пусковой форснки! типа ф-ции cold_inj //как ф-цию c возвратом длинны импльса впрыска, сразу всеми форсунками.
3. ! Добавь EEPROM ячейку последнего цикла зажиганиия, // что бы не заливать коллектор!

Вот и решишь свое горе :)
я так делал лет 7 назад, когда делал ECU_Spider
На крокодильчиках, (для угонщиков понятно дело) :D
Воот там треование к хол запуску было особенно актуально, ибо ночью в мороз, да под хозяскими окнами
не очень то стартером по крутишь. А зальешь - еще хуже :o
Вот меня спасла отдельная ф-ция cold_inj(); как щас помню :)

========================================================================================================================
Ааа по KiKad-у
Давай сделаем что ль отдельной темой библиотеки кикада, ориентированые на ECU-строительство ?
И туда разъемы по платформам! а то блин каждые 2 года распиновки еняються !
Видел как я подписал разъемы ?! "LH" - значит для платформы LH 99-04 года.
Вот! ктонить сделает к примеру для смого ходового агрегата STRATUS / SEBRING (скорее всего я =))))
Обзавем .MOD файлы с разъемами С1-С4 "JR 04" соотв.

Я тут надыбал библиотек целую гору (спиздил как обычно, так что скачайте и никому не говорите :D )
И жить сразу стало лучше, жить стало веселее, почти ALIUM DES, даже XILINX-ы есть ! :twisted:

библиотеки из EAGLE под KiKad
второй архив - я просто вломился в директорию чьего то сайта и стянул от туда все все что было,
прогой TeleprtPro (на торенте есть)
обрати внимание там есть конвертор биюлиотек для KiCAD из под NIXа !

Выложить не смогу, объем огромный, по этому тока линки
http://library.oshec.org/ - сконверченые библы из EAGLE
http://kicadlib.org/ - итальянцы в посл. время реально жгут !
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14328
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by AndreyB »

NGC 6 cylinder
Attachments
^310B5F2C45AFE0C4793D8A3F712D7E187B573AFCC18C6EA2AB^pimgpsh_fullsize_distr.png
^310B5F2C45AFE0C4793D8A3F712D7E187B573AFCC18C6EA2AB^pimgpsh_fullsize_distr.png (29.72 KiB) Viewed 65606 times
^8B4B1391F0CB285733EB992986683D0124205DF4CF8C7C651E^pimgpsh_fullsize_distr.png
^8B4B1391F0CB285733EB992986683D0124205DF4CF8C7C651E^pimgpsh_fullsize_distr.png (65.55 KiB) Viewed 65606 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
americanets
Posts: 1
Joined: Sun Dec 13, 2015 12:34 pm

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by americanets »

Всем привет. Можете подсказать чем и как можно вычитать дамп из NGC контроллеров, весь инет перерыл. Где пор понятно а распиновка и чем читать можно не подскажете? Есть BDM100 читает MPC5XX блоки
TORETTO
Posts: 1
Joined: Thu Apr 04, 2019 7:41 am

Re: PCM CHRYSLER NGС1 ver1,2,3 incl JTEC(w. TCM, ATX)

Post by TORETTO »

Чем все закончилось?
s_ali wrote:
Sat Oct 11, 2014 11:01 am
Ну вот наконец добрался :)
В общем буду почуть подкидывать сюды инфу по крайслеровским PCM
Благо опыта наколпилось и есть 2 авто для экпериментов и несколько схожих PCM NGC типа.
=====================================================================================

Я веду параллельный с Андреем проект (MultiPCM), которй расчитан в основном на старые авто,
как альтернатива оригиналу во многом не удобному для конечных пользователей СССР :D
В осоенности TCM подмодуль (ATX в SemiATX полуавтомат)

Хотелось бы подумать о совместимости проектов и использовании
процессора впрыска от Андрея RUSEFI

Ведь впрыск у меня реализован отдельно.
Итак все по порядку
==========================================================
На ликбез по блокам к сож пока нет времени, поетому
выкладываю только фото плат, схъемы распиновки, библиотеки и.т.п.
(позже подправим)

=======================================================================
Внешний вид PCM NGC типа
(на разных платформах он в разных местах)
tage1pic4.jpg

-------------------------------------------------------
Модель 99года (использовалась ~до 2003)
Взят из платформы LH02 (intrepid2)

Основное отличие от более новых в том
что в этом блоке используються 2 процессора и 2 чипсета
1(слева) упр переферией двигателя, впрыск и зажиганее
2ой (справа) - Упр АКПП
for_RUSEFI_PCM_NGC1_zones.jpg
(PDF по процессорам, таблицы совместимости по пинауту см. далее)

------------------------------------------------------
Вариант 2004 г. (взят с PACIFICA)

Основные отличия в том, что ето блок так же имеет
2 процессора, но в силу простоты блока TCM (разъем С4)
конфигурационный чип (чипсет) упразнен.

А так же управление сервоприводами и подогревом O2 сенсоров
выполненое ранее как транзисторное "поле", над С2 и С3
модернезировано и заменено на драйвер, расположенный над и между С2 и С3 разъемами
Так же добавлены 2 силовых MosNFet транзистора в подмодуль TCM (для 6ступ АКПП)

И еще небольшой ньюанс - имееться лишь один порт доступа JTAG для перефлешевки
и диагностики блока


for_RUSEFI_PCM_NGC1_zones.jpg

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнение 2 блоков и внешний вид блока без TCM подмодуля (АКПП или EATX)
На фото отчетливо видно то, что хеленый разъем С4 хоть и сужествует, но не имеет пинаута
а плата не имеет компонентов TCM подмодуля

0D2223DB-C12E-4128-951E-1C51E51781BE.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Библиотека KiKad с разъемом и схемы не влезли
Андрей - увеличь кол допустимых тегов на грфику более 3 в 1 пост.
т.к. выкладывать придеться много, если на то пошло :)


блин... атачмент тоже виден внизу, ну да лан :)
думаю понятно, что фотки выше это к коментам.
Post Reply