[help needed] Ликбез по дизелям
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Ликбез по дизелям
А кто может и хочет рассказать про дизели? Я знаю, что почти ничего о них не знаю. На youtube есть фин, который управляет старым дизельным VW. С другой стороны, ужасы пугают про common rail. Кто бы мог всё аккуратно по полочкам разложить? Напоминаю, что посты можно редактировать - если будет хороший пост, его автор можеи редактировать и отвечать в нём же на вопросы, чтоб проще читалось.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Ликбез по дизелям
Нет разряжения во впускном коллекторе, нет дросселя. Управление мощностью - топливом а не воздухом. Чем богаче твс тем мощнее но и выхлоп горячее, чем беднее тем холоднее выхлоп, меньше мощности при равной нагрузке снижение оборотов вращения кв. Детонации на дизелях не боятся и соответственно не контролируют Свечи нужны не для зажигания, а для холодного запуска. В рабочем режиме мотора могут быть полностью отключены, может быть только одна на весь мотор.
Впрыск бывает: 1) Полностью механический. Насос дает давление в форсунку, клапан в форсунке открывается под действием давления топлива. Момент впрыска задается поворотом корпуса насоса, как в трамблере. 2) Механический с Насос-форсункой. Давление пшика топлива создаётся внутри форсунки плунжерной парой приводимой толкателем. 3) Механический насос, механические форсунки, но форсунка первого цилиндра с датчиком подъема иглы. Начальный момент впрыска задается установкой насоса (ВАЖНО! на bmw шкив насоса без шпонки), но также есть коррекция угла впрыска за счет датчика на форсунке, электромагнитной муфты внутри насоса. Контроллирует этот процесс ЭБУ 4) Коммон рейл - инжектор, только дизельный.
П.С. Попозже все причешу и с картинками, сейчас с телефона.
Впрыск бывает: 1) Полностью механический. Насос дает давление в форсунку, клапан в форсунке открывается под действием давления топлива. Момент впрыска задается поворотом корпуса насоса, как в трамблере. 2) Механический с Насос-форсункой. Давление пшика топлива создаётся внутри форсунки плунжерной парой приводимой толкателем. 3) Механический насос, механические форсунки, но форсунка первого цилиндра с датчиком подъема иглы. Начальный момент впрыска задается установкой насоса (ВАЖНО! на bmw шкив насоса без шпонки), но также есть коррекция угла впрыска за счет датчика на форсунке, электромагнитной муфты внутри насоса. Контроллирует этот процесс ЭБУ 4) Коммон рейл - инжектор, только дизельный.
П.С. Попозже все причешу и с картинками, сейчас с телефона.
Last edited by meXanicus on Fri Sep 05, 2014 12:11 pm, edited 1 time in total.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
-
- contributor
- Posts: 67
- Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
- Location: Siberia
Re: Ликбез по дизелям
Точнее - увеличением объема впрыскиваемого топлива в камеру сгорания.meXanicus wrote:Управление мощностью - топливом а не воздухом.
Свечами для внутрицилиндрового подогрева - не заморачиваемся, так как при наличии таких свечей в поршнях бывают выемки под нагревательный элемент этих свечей и соотвенно при ремонте поршевой надо по идее (инструкции) менять поршни строго на спец поршни, но можно делать дешевле и проще - свечи просто выкидывают (на их место вкручиваются заглушки) и соответственно ставятся обычные поршни без всяких спец выемок.meXanicus wrote:Свечи нужны не для зажигания, а для холодного запуска. В рабочем режиме мотора могут быть полностью отключены, может быть только одна на весь мотор.
А для подогрева двигателя (при необходимости) ставятся другие системы.
Главное отличие Common Rail - топливный насос имеет один вход и один выход (сразу ко всем форсункам - управление впрыском осуществляется на каждой форсунке индивидуально) в отличие от механического ТНВД - один вход и индивидуальный выход на каждую форсунку.meXanicus wrote:Впрыск бывает: 1) Полностью механический. Насос дает давление в форсунку, клапан в форсунке открывается под действием давления топлива. Момент впрыска задается поворотом корпуса насоса, как в трамблере. 2) Механический с Насос-форсункой. Давление пшика топлива создаётся внутри форсунки плунжерной парой приводимой толкателем. 3) Механический насос, механические форсунки, но форсунка первого цилиндра с датчиком. Начальный момент впрыска задается установкой насоса, но также есть коррекция угла впрыска за счет датчика на форсунке и эбу. Подробной работы всей системы не знаю. 4) Коммон рейл - инжектор, только дизельный.
Статья на Википедии ("Аккумуляторная топливная система") - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Название статьи "Аккумуляторная топливная система" - не совсем корректное, так как по идее, "Аккумуляторная" - вызывает стойкую ассоциацию с аккумуляторной батареей
но - дизель с механическим ТНВД может спокойно работать и без аккумулятора, и вообще без электрической сети автомобиля.
Точнее - углом поворота механического ТНВД задается угол опережения впрыска для всех форсунок сразу.meXanicus wrote:Момент впрыска задается поворотом корпуса насоса, как в трамблере.
+ Интересное видео (Системы Common Rail для коммерческих автомобилей) - http://www.youtube.com/watch?v=rVHOpNv8pfk
Re: Ликбез по дизелям
Я если честно, не понял причем тут замена поршней Каждому мотору свои поршни. Свечи эти впринципе не имеют отношения к типу топливной системы. У меня был бус с мех впрыском (одноплунжерный ТНВД) впрыск без форкамеры. Свеча подогрева стояла на коллекторе совмещенная с форсункой (форсунка низкого давления, подключена к контуру насоса предварительной подкачки) и у моего приятеля был такой же бус но только рестайлинг. Мотор был такой-же, но топливная стояла Common Rail. У него точно также стояла свечка с форсункой на коллекторе, только подача на нее с электро насоса в баке (предварительной подкачки).Свечами для внутрицилиндрового подогрева - не заморачиваемся, так как при наличии таких свечей в поршнях бывают выемки под нагревательный элемент этих свечей и соотвенно при ремонте поршевой надо по идее (инструкции) менять поршни строго на спец поршни, но можно делать дешевле и проще - свечи просто выкидывают (на их место вкручиваются заглушки) и соответственно ставятся обычные поршни без всяких спец выемок.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
-
- contributor
- Posts: 67
- Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
- Location: Siberia
Re: Ликбез по дизелям
На уже не новых движках, при замене поршней эти калильные свечи - бывает выкидывают, по этому - не заморачиваемся со свечами - лучше сразу считать что их нет (и блоку управления на них наплевать).meXanicus wrote:Я если честно, не понял причем тут замена поршней Каждому мотору свои поршни. Свечи эти впринципе не имеют отношения к типу топливной системы.
На работу двигателя они не влияют, они нужны только при запуске зимой если нет других систем предпускового подогрева дизеля.
Re: Ликбез по дизелям
получается, в основном электроника нужна только для common rail?
-
- contributor
- Posts: 67
- Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
- Location: Siberia
Re: Ликбез по дизелям
Да.puff wrote:получается, в основном электроника нужна только для common rail?
И отвлекаться на иные дизельные системы вряд ли стоит.На данный момент до 70 % всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail, и эта доля растет.(По прогнозам компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке к 2016 году достигнет 83 %
Re: Ликбез по дизелям
а зачем нам дизеля?