Page 1 of 2

Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 1:18 pm
by darxfame
Сейчас сижу на secu-3t но не устраивает функционал и особенно настройка. Хотел бы переехать на твой проект, подскажи во сколько мне это обойдется по минимуму? Сейчас собран моновпрыск от опеля на двигателе узам 3317 дад+дпкв+дтв+дпдз+рхх+низкоомная форсунка. Получится ли откатать такое?

Схема драйвера форсунки ниже.
Для рхх использую DRV8825

Image

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 2:21 pm
by Abricos
В RusEFI wiki расписано всё что подержывает контролер ... а эта практически чуть больше чем другие контролеры на рынке ... поддержка от 1 до 12 цилиндров ... можно и заморочитца и W16 зоведётся ...
В вики наидёш страничку с магазином где есть расценки ... советую приобретать уже собрана блату ... если не веришь посмотри на форуме никто так и не смог споять набор (кроме меня кажется ) щас субарист собирает НО там печаль ка ...
Также придется приобрести тюнерстудию лицензионую так как крякнутые работают не корректно ...
Расшыфруй ??? дад+дпкв+дтв+дпдз+рхх+низкоомная форсунка ???

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 4:01 pm
by AndreyB
цены и правда видны по нажатию ссылки в верхнем правом углу форума - зелёная кнопка I SELL ON tindie https://www.tindie.com/stores/russian/

Если надо биться за цену - то можно самому спаять Frankenstein http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=457

Низкоомная форсунка - самая большая твоя проблема. Я попросил сделать микро-платку для LM1949 в http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=431

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 4:03 pm
by AndreyB
А можно поподробнее про нюансы с Secu-3T? Я думал, что этот ЭБУ менее сырой, чем rusEfi?

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 8:35 pm
by darxfame
russian wrote:А можно поподробнее про нюансы с Secu-3T? Я думал, что этот ЭБУ менее сырой, чем rusEfi?
Ну он сырой, но дешевый. Первоначально я ездил на карбюраторе, поэтому его и приобрел как мпсз. Сейчас перешел на моновпрыск. Просто разработчик пока не занимается вплотную впрыском, а мне бы хотелось настроить и забыть

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 8:36 pm
by darxfame
russian wrote:А можно поподробнее про нюансы с Secu-3T? Я думал, что этот ЭБУ менее сырой, чем rusEfi?
Но ценник авто 50тысяч) и эбу еще за 20 дороговато... С учетом того что двигатель еще откатать надо

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 8:51 pm
by puff
я думаю, если нужно сэкономить - можно лутить/самопалить!

что за авто/мотор? сколько цилиндров? где находится?
навыки работы с разводящим софтом имеются?

я думаю, низкоомная форсунка - не только самая большая, но еще и самая дорогая часть схемы :-(

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 9:01 pm
by AndreyB
Что-то здесь не так. Чтоб чинить машину, ЭБУ самодельный не может быть самым дешёвым вариантом. Почему не чиним карбюратор?

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Tue Feb 14, 2017 9:15 pm
by puff
чинить? в каком месте про чинить?
у меня, например, примерная цель была такой же)

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 12:22 am
by andreika
Всем привет!
Поддержу коллегу по "несчастью" darxfame. ;) Меня тоже интересуют подробности про безболезненный переход с SECU на rusEfi.
В частности, интересует, есть ли что-то, что умеет SECU-3, чего пока не умеет rusEFI? Например, умеет ли управлять вентилятором охлаждения через ШИМ, с задержкой выключения после отключения зажигания? Настройку аттенюатора для контроллера датчика детонации (HIP9011)? И т.д...

К сожалению, лично я не нашёл в вики подходящей вводной части для новичков, которая бы раскладывала всё по полочкам - чтобы вся базовая инфа была собрана на одной странице.
В голове крутится слишком много вопросов, например:
* Чем отличается Frankenstein от Frankenso?
* Что именно из функционала есть на этих платах, и в каких случаях нужны дополнительные платы?
* Есть ли альтернативные, более компактные платы попроще (двусторонние), специально для 4-цилиндровых двигателей?
* Что такое "детский сад", и для кого это нужно?
* Что означают эти все странные коннекторы и нужны ли они?
* Зачем вообще нужны эти 50 различных плат в папке hardware, и где документация на них?

По программной части тоже ряд вопросов:
* Есть ли у проекта собственный gui-интерфейс или нужно работать только через TunerStudio?
* И есть ли список поддерживаемых фичей в TunerStudio, и насколько полная совместимость с ним (с какой версией)?
* Как пользоваться java_console и java_tools, и нужны ли они вообще?

Да и вопросы общего порядка, чего греха таить...
* Есть ли большая сравнительная таблица по всем фичам rusEFI по сравнению с другими конкурирующими ECU?
* Каковы текущие недостатки/ограничения rusEFI, по мнению авторов, и для каких целей rusEFI не подойдёт?
* Насколько авторы проекта терпеливо относятся к новичкам, которые задают много глупых вопросов :oops:
и т.д...

Не нашёл также страницы с ответами на часто задаваемые вопросы (не считая крошечного раздела "Support Option 2 --- FAQ").
Не нашёл "правильные", написанные авторами, примеры конфигураций, с детальными пояснениями (нашёл только пользовательские примеры на форуме, с кучей ненужной новичку специфики).
Или хотя бы полную пошаговую инструкцию для самостоятельной сборки всего с нуля...

Я понимаю, что просто плохо искал и ещё не успел всё прочитать. В общем, был бы признателен, если бы меня ткнули носом, куда смотреть и где читать...
Пардон, если что не так сказал. В любом случае, это здорово, что такие проекты есть!

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 12:30 am
by AndreyB
Спасибо за хороший список вопросов - я отвечу. А можно всё-таки встречный вопрос - что там так сильно не так с Secu-3T? Я думал, что там всё хорошо.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 12:43 am
by andreika
russian wrote:А можно всё-таки встречный вопрос - что там так сильно не так с Secu-3T? Я думал, что там всё хорошо.
Для меня там всё хорошо, кроме:
1) До сих пор нет фазированного впрыска;
2) Нет удобных инструментов для настройки впрыска (VE-тюнер и т.п.);
3) Есть серьёзные опасения, что проект может перестать быть open-source. :twisted:
Лично для меня по-настоящему важен именно 3-й пункт. Т.к. недостающий функционал можно и самому дописать, если будет нужно - было бы куда...

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 12:59 am
by AndreyB
andreika wrote:Например, умеет ли управлять вентилятором охлаждения через ШИМ, с задержкой выключения после отключения зажигания? Настройку аттенюатора для контроллера датчика детонации (HIP9011)? И т.д...

К сожалению, лично я не нашёл в вики подходящей вводной части для новичков, которая бы раскладывала всё по полочкам - чтобы вся базовая инфа была собрана на одной странице.
В голове крутится слишком много вопросов, например:
* Чем отличается Frankenstein от Frankenso?
* Что именно из функционала есть на этих платах, и в каких случаях нужны дополнительные платы?
* Есть ли альтернативные, более компактные платы попроще (двусторонние), специально для 4-цилиндровых двигателей?
* Что такое "детский сад", и для кого это нужно?
* Что означают эти все странные коннекторы и нужны ли они?
* Зачем вообще нужны эти 50 различных плат в папке hardware, и где документация на них?
ШИМа на вентиляторе нет, но есть ШИМ полностью настраиваемый - http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Flexible_Logic - только он пока очень неудобный и непонятный. Стандартный вентилятор крутиться при горячем двигателе даже после остановки двигателя, но нужно питание ЭБУ.

аттенюатор сложное для меня слово. Настройка параметра усиления на HIP9011 кажется есть, а вот реакции никакой на HIP9011 пока нет - пока нет доказанной детонации, разрабатывать не на чем фичи HIP9011.

Чем отличается - добавил в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware_Frankenstein_board#Current_status ссылку на http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Hardware:For_Sale где есть сравниение (русский перевод устарел, всё нужно читать по-английски)

Что именно из функционала есть на этих платах - см. http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware_Frankenstein_board и http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware_Frankenso_board Самое очевидное - шаговик внешний, силовые транзисторы катушек внешние.

Франкенштейн двухсторонний, куда проще?

"детский сад" - обрати внимание, что это мёртный подфорум. Там хотели альтернативные платы сделать. Кажется нужно переименовть. Переименовал.

коннекторы и платы - добавил файл https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/readme.html который надеюсь ответит на эти вопросы

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 1:03 am
by AndreyB
andreika wrote:По программной части тоже ряд вопросов:
* Есть ли у проекта собственный gui-интерфейс или нужно работать только через TunerStudio?
* И есть ли список поддерживаемых фичей в TunerStudio, и насколько полная совместимость с ним (с какой версией)?
* Как пользоваться java_console и java_tools, и нужны ли они вообще?
rusEfi консоль - это наш GUI. но TunerStudio часто лучше. добавил файл https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/java_console/readme.txt

TunerStudio гибко очень настраивается, у нас свой мета-файл проекта rusefi.ini который ты найдёшь в http://rusefi.com/build_server/rusefi_bundle.zip в котором всё наше - и все наши фичи. Советую создать проект по этому файлу в свежем TunerStudio и увидеть все менюшки - много ответов там.

Добавил файл https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/java_tools/readme.txt

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 1:41 am
by AndreyB
andreika wrote:Да и вопросы общего порядка, чего греха таить...
* Есть ли большая сравнительная таблица по всем фичам rusEFI по сравнению с другими конкурирующими ECU?
* Каковы текущие недостатки/ограничения rusEFI, по мнению авторов, и для каких целей rusEFI не подойдёт?
* Насколько авторы проекта терпеливо относятся к новичкам, которые задают много глупых вопросов :oops:
и т.д...

Не нашёл также страницы с ответами на часто задаваемые вопросы (не считая крошечного раздела "Support Option 2 --- FAQ").
Не нашёл "правильные", написанные авторами, примеры конфигураций, с детальными пояснениями (нашёл только пользовательские примеры на форуме, с кучей ненужной новичку специфики).
Или хотя бы полную пошаговую инструкцию для самостоятельной сборки всего с нуля...

таблицы сравнения нет. Есть канал https://www.youtube.com/user/rusefi - для гонок оно уже хорошо, один мужчина и по дорогам общего пользования по приколу проехал 8 часов туда и 8 обратно. А документации почти нет, никто не хочет её писать.

текущие недостатки: электро-дросселя нет, ну и по мелочам - автоматическое управление ХХ надо улучшать и есть дефекты - см. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/ в целом - с одной стороны мы называем это релиз 1.0, а с другой - сыровато.

пошаговую инструкцию хотелось бы - понимаю. три человека обещали написать, ждём пока... я больше собирать плат лично не собираюсь, я своё отсобирался - теперь за меня китайцы паяют :)

Авторы просто ваааще терпеливые. См. топики типа http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=442 :)

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 4:48 am
by sadgin
Abricos wrote:. если не веришь посмотри на форуме никто так и не смог споять набор (кроме меня кажется ) щас субарист собирает НО там печаль ка ...
Да ладно уж печалька, пока не начал бороться с декодером ДД всё было хорошо и даже могло ездить. Ну и в определенный момент у меня закончилась(высохла) паяльная паста и стало печально паять смд обычным паяльником :(

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:10 am
by denisvak
andreika wrote:
russian wrote:А можно всё-таки встречный вопрос - что там так сильно не так с Secu-3T? Я думал, что там всё хорошо.
Для меня там всё хорошо, кроме:
1) До сих пор нет фазированного впрыска;
2) Нет удобных инструментов для настройки впрыска (VE-тюнер и т.п.);
3) Есть серьёзные опасения, что проект может перестать быть open-source. :twisted:
Лично для меня по-настоящему важен именно 3-й пункт. Т.к. недостающий функционал можно и самому дописать, если будет нужно - было бы куда...
Как-то последний пункт и все что ниже сильно противоречат первым двум...Не кажется? Проект открытый, но один человек за вас всего не сделает...если важен был 3й пункт вы бы допилили сами и 1й и 2й, и вентилятор на ШИМе, не вижу проблемы. Проблема всегда в одном, в лени и ожидании Халявы...тут её просто чуть больше вот и все.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 7:28 am
by darxfame
puff wrote:я думаю, если нужно сэкономить - можно лутить/самопалить!

что за авто/мотор? сколько цилиндров? где находится?
навыки работы с разводящим софтом имеются?

я думаю, низкоомная форсунка - не только самая большая, но еще и самая дорогая часть схемы :-(
Мотор узам 3317, 4 цилиндра. Находимся в Москве

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 7:29 am
by darxfame
puff wrote:я думаю, если нужно сэкономить - можно лутить/самопалить!

что за авто/мотор? сколько цилиндров? где находится?
навыки работы с разводящим софтом имеются?

я думаю, низкоомная форсунка - не только самая большая, но еще и самая дорогая часть схемы :-(
Лудить паять умею, проблемы иногда только с мелуими дорожками и мелкими smd компонентами, так как отсутствует нормалтный маленький паяльник или фен

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 7:30 am
by darxfame
russian wrote:Что-то здесь не так. Чтоб чинить машину, ЭБУ самодельный не может быть самым дешёвым вариантом. Почему не чиним карбюратор?
Карбюратор давно отправлен на свалку, моновпрыск лучше тянет, нет геморооя с запуском итд

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 7:48 am
by darxfame
denisvak wrote:
andreika wrote:
russian wrote:А можно всё-таки встречный вопрос - что там так сильно не так с Secu-3T? Я думал, что там всё хорошо.
Для меня там всё хорошо, кроме:
1) До сих пор нет фазированного впрыска;
2) Нет удобных инструментов для настройки впрыска (VE-тюнер и т.п.);
3) Есть серьёзные опасения, что проект может перестать быть open-source. :twisted:
Лично для меня по-настоящему важен именно 3-й пункт. Т.к. недостающий функционал можно и самому дописать, если будет нужно - было бы куда...
Как-то последний пункт и все что ниже сильно противоречат первым двум...Не кажется? Проект открытый, но один человек за вас всего не сделает...если важен был 3й пункт вы бы допилили сами и 1й и 2й, и вентилятор на ШИМе, не вижу проблемы. Проблема всегда в одном, в лени и ожидании Халявы...тут её просто чуть больше вот и все.
Суть в чем... К каждому релизу самому все допиливать? Разраьотчик не хочет внедрить в релиз для всех уже допиленный код, он его игнорирует

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 8:31 am
by puff
лутить - в смысле плату делать методом лута.

каким образом на этом secu делалась работа с ДПКВ?

я думаю, за основу нужно брать франкенштейна (он двухслойный), повыкидывать оттуда половину (can, ft232, линии управления высокоомными форсунками), добавить цепь для низкоомных (кстати, моновпрыск - уж не одна ли форсунка?), цепь для ДПКВ, место под драйвер шаговика и придумать что-то с зажиганием - там сейчас маломощные ключи для управления большими транзисторами, как я понимаю. у себя я планировал вазовские модули зажигания с логическим управлением - в таком раскладе вроде бы ничего не нужно.
при знаниях и навыках работы с софтом, думаю, вполне можно допилить за вечер.


контроллер датчика кислорода будет внешний.
darxfame wrote: Лудить паять умею, проблемы иногда только с мелуими дорожками и мелкими smd компонентами, так как отсутствует нормалтный маленький паяльник или фен

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 8:46 am
by darxfame
puff wrote:лутить - в смысле плату делать методом лута.

каким образом на этом secu делалась работа с ДПКВ?

я думаю, за основу нужно брать франкенштейна (он двухслойный), повыкидывать оттуда половину (can, ft232, линии управления высокоомными форсунками), добавить цепь для низкоомных (кстати, моновпрыск - уж не одна ли форсунка?), цепь для ДПКВ, место под драйвер шаговика и придумать что-то с зажиганием - там сейчас маломощные ключи для управления большими транзисторами, как я понимаю. у себя я планировал вазовские модули зажигания с логическим управлением - в таком раскладе вроде бы ничего не нужно.
при знаниях и навыках работы с софтом, думаю, вполне можно допилить за вечер.


контроллер датчика кислорода будет внешний.
darxfame wrote: Лудить паять умею, проблемы иногда только с мелуими дорожками и мелкими smd компонентами, так как отсутствует нормалтный маленький паяльник или фен
Моновпрыск именно одна форсунка и есть, сверху над дросселем. Секу поддерживает ДПКВ без танцев с бубном, сделал реперный шкив и вперед.
Сейчас стоят обычные вазовские коммутаторы и волговские катушки, шаговик drv8825 сейчас стоит внешний, дк поддерживается самим блоком секу (УДК)

Плату лутом можно сделать, не очень большая проблема, проблематичней сделать ее двусторонней, у меня не очень точный сверлильный станочек

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 8:57 am
by puff
думаю, больше сложностей будет не с изготовлением, а с рисованием.

надо понимать,что это за схема ДПКВ - на простом операционнике/транзисторах? или со специальными элементами (их порой не так просто достать)

УДК - это значит один выход на реле разогрева и один вход АЦП для значений от 0В до 1В? думаю, с физическим подключением проблем не будет, а вот реализована ли поддержка УДК в прошивке - это вопрос.

про зажигание - наверное прокатит та схема, которая уже есть в франкенштейне/франкензе.

а, и забыли про ДД (который, как я понял, пока еще не совсем учитывается в подготовке смеси/рулении зажиганием)

я бы перед тем как приступать к рисованию сначала список деталей составил и закупил бы их, чтоб всякие нежданчики не повылезали (корпус не тот, доставка втрое дороже деталей, сроки поставок в полгода итдитп)

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 1:25 pm
by AndreyB
darxfame wrote: Суть в чем... К каждому релизу самому все допиливать? Разраьотчик не хочет внедрить в релиз для всех уже допиленный код, он его игнорирует
Странно. Т.е. там автор не очень конструктивный?

Но git может вам помочь - в основную ветку кидать его оригинальные исходники, в отдельну. ветку - любые улучшения, и подсасывать обновления основной ветки.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 3:55 pm
by andreika
russian wrote:Странно. Т.е. там автор не очень конструктивный?
Но git может вам помочь - в основную ветку кидать его оригинальные исходники, в отдельну. ветку - любые улучшения, и подсасывать обновления основной ветки.
Автор сейчас пытается защитить свой проект от мошенников, поэтому проект стал закрытым. Но не закрылся. :) Т.е. автор продолжит добавлять фичи, исправлять баги (а там есть что исправлять). И релизить новые версии, но уже без исходников. И если мы будем в то же время саппортить свой форк на базе старых сорцов, нам придётся дублировать все эти работы, только имея более плохие знания нюансов реализации, и постоянно отставая (а в проекте секу есть немало специфического кода, завязанного на слабую производительность Атмеги, и чем дальше наращивать функционал, тем более низкоуровневые оптимизации придётся делать, выжимая максимум из железа). Мой опыт подсказывает, что ничего путного из этого, увы, не выйдет...

Но есть и другая идея: сделать свою плату на основе платы секу, аппаратно совместимую с периферией секу, но уже на базе STM32F405RG (64-пиновый LQFP64), который по футпринту как раз встанет вместо Атмеги (TQFP44). Останется только перетрассировать обвязку вокруг. А остальное добить уже в прошивке rusEFI на уровне софта, который, похоже, достаточно scalabilный, и не привязан жёстко к харду... Но для этого нужно сперва всё прикинуть как следует, оценить объём работ... Пока это всё лишь фантазии на уровне генератора бреда :oops:

P.S. Спасибо за исчерпывающие ответы на вопросы!

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 4:28 pm
by AndreyB
andreika wrote:поэтому проект стал закрытым. Но не закрылся. :) Т.е. автор продолжит добавлять фичи, исправлять баги (а там есть что исправлять). И релизить новые версии, но уже без исходников.
А где можно почитать про закрытие исходников? А то в подписи автора http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=64&t=1047 и в википедии https://en.wikipedia.org/wiki/SECU-3 как-то вовсю открытость озвучивается.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:01 pm
by darxfame
russian wrote:
andreika wrote:поэтому проект стал закрытым. Но не закрылся. :) Т.е. автор продолжит добавлять фичи, исправлять баги (а там есть что исправлять). И релизить новые версии, но уже без исходников.
А где можно почитать про закрытие исходников? А то в подписи автора http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=64&t=1047 и в википедии https://en.wikipedia.org/wiki/SECU-3 как-то вовсю открытость озвучивается.
Это пока временно, так что автор не афиширует данный факт.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:12 pm
by AndreyB
Вижу топик http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=7&t=1026 - вот только писать я на форуме secu-3 кажется не могу.
Вижу что в https://github.com/ashabelnikov/secu3app обновлений нет с ноября 2016.

Печально всё это, конечно.

Re: Переход с Secu-3T

Posted: Wed Feb 15, 2017 6:37 pm
by AndreyB
Потыкаю палочкой в этих товарищей - http://www.opelgt.com/forums/1b-ignition-system/88889-s-ecu-lite-gets-smaller-brother.html
http://www.opelgt.com/forums/1b-ignition-system/76722-introducing-s-ecu-lite.html

Алексей не пытался тупо их сайт убить через официальные каналы?