Page 2 of 4

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Mon Dec 09, 2013 10:09 pm
by BOOST
Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 5:20 am
by XDA
BOOST wrote:Извеняюсь за офтоп.
А что нет людей способных написать алгоритм обнаружения неравномерности вращения КВ?
А разве с этим есть какие-то проблемы?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 2:46 pm
by Maxi
zavdimka wrote:Взять ПЛИС, запилить туда ядро линуха, причем скорее всего uClinux, и получить хорошие тайминги.
С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 2:56 pm
by AndreyB
Maxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть круто :)

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 3:14 pm
by zavdimka
Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 4:36 pm
by XDA
russian wrote:
Maxi wrote:С чего бы вдруг если это не система жесткого реального времени и нет ни одного примера построения таких систем?
А наших теоретиков это не смущает. Если линукс - значит должно быть круто, не может не быть круто :)
читайте внимательнее - МОЖНО поставить линукс, это говорит лишь о возможностях и совместимости.
а о том, что БУДЕТ поставлено - не сказано ничего :) это 500*256 :))))

но раз уж если уж пошла речь про то, что будет стоять на этой плате -
есть масса РТОСов под ПЛИС, как своих, так и под ядро АРМ.
в данный момент я установил фри-ртос и смотрю её возможности.

по железной обработке (если можно так назвать логическую часть ПЛИСА, на которой будет реализован ХАЛ) - я уже запустил АЦП и делаю обработку реперного диска.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 4:44 pm
by XDA
zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
на ПЛИСе будет реализован весь макроХАЛ - т.е. все данные по двигателю - значения АЦП (сразу с нужным окном оцифовки), текущий угол коленвала/распредвала, все температуры и т.д. будут представлены в виде виртуальной области памяти, предоставленной процессорному ядру. вывод будет реализован так же в виде области виртуальной памяти - например чтобы установить нужное время впрыска и длительность будет достаточно записать длительность в соответствующую ячейку памяти. в довершении - прерывание, которое срабатывает в нужных углах коленвала, по которому будет вызывается фуелмастер, игнишн мастер и т.д.
т.е. процессор будет заниматься исключительно белой, вычислительной работой, которая у него получается лучше всего :)

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 5:06 pm
by zavdimka
Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 5:25 pm
by XDA
zavdimka wrote:Учитывая, что речь идет о каких то киллогерцах в лучшем случае - это явно перебор.
АЦП в стм32 за глаза хватает для этих нужд. У кого-то кстати была плис с ацп и цап встроенным. Актел что ли...)))
ОС не нужна, если грамотно прерываниями пользоваться.
ну если так рассуждать - то вообще всё избыточно....
и надо ставить 4 мегагерцовую атмегу и делать всё на ней...

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 5:38 pm
by BOOST
А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 5:56 pm
by XDA
BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Dec 10, 2013 8:39 pm
by BOOST
Можно ваш скайп?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Wed Dec 18, 2013 10:28 am
by DRY
zavdimka wrote:Меня смущает только одно - реальное время и ОС.
А вот идея сделать все в железе мне нравится.
Но что даст оптимизация? В январе вообще 4мгц и он бегает. У нас тут 160мгц. Даст это еще 0.1 лошадки к мощности))))))
Если бы мотор крутился 12000 оборотов в секунду другой разговор, плис весьма кстати была бы.
Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.
А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
XDA wrote:
BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:28 pm
by XDA
DRY wrote:
XDA wrote:
BOOST wrote:А как поступить с ткми кто не имеет на борту реперного диска? Учтите что при установке впрыска в место карбюратора в большинстве случаев нет никаких датчиков положения КВ, тем более реперного диска
ну для таких случаев есть прерыватель зажигания :)
будет ущербно, но работать будет.

например таким образом работает аварийный режим в БМВ - при отказе ДПКВ (реперный диск) используются значения ДПРВ - один "зуб" на оборот распредвала.
Контроллеры MagnettiMarelli при не рабочем ДПКВ и для определении фазы это делают по давлению во впускной трубе.
------
Не флэйма ради, но мне нравится мысль про FPGA, все таки большинсво задач в управлении ДВС параллельны и красиво бы было, если бы...
интересный метод, надо будет взять на вооружение :)
да,FPGA больше приспособлено для точных временнЫх задач. - процессору остаётся только несколько раз за оборот посчитать нужные параметры

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Wed Dec 18, 2013 9:49 pm
by Mister Kotleta
FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Thu Dec 19, 2013 7:20 am
by XDA
Mister Kotleta wrote:FPGA может и без процессора обойтись. И даже ядро процессорное в нем собирать не обязательно. Абсолютно параллельная работа. Можно обслужить 128 цилиндровый мотор с оборотами в сотню тысяч. Был бы прорыв... ))) Сорри за флуд.
пришёл поручик и всё опошлил.

плохая идея. делать всё на FPGA, без процессорного ядра всё равно как на одном процессоре делать весь тайминг.

все плюшки - только в симбиозе FPGA и процессорного ядра.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Thu Dec 19, 2013 2:31 pm
by Mister Kotleta
А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Thu Dec 19, 2013 2:59 pm
by Mister Kotleta
Во, в правильное место ветка переехала )))

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Thu Dec 19, 2013 7:39 pm
by XDA
Mister Kotleta wrote:А какие плюшки? Как только появляется процесорное ядро так начинаются одни минусы. Второй чип - усложнение платы. Снижение быстродействия минимум на порядок, а скорее всего так на два. О 128 цилиндровом моторе придется забыть )))
зачем второй чип? ядро размещается прямо внутри FPGA,
загуглите на досуге про NIOS ][

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Thu Dec 19, 2013 7:49 pm
by Mister Kotleta
Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 5:35 am
by XDA
Mister Kotleta wrote:Люблю теоретиков. Второй чип - SDRAM. Куда собственно загрузчик того же NIOS перенесет программу для встроенного ядра после конфига FPGA. А, забыл - надо ж еще откуда то ее переносить. Вот и третий чип - флеш память. Добавим конфигурационую, впрочем она что с ядром что без нужна.
Думай громче, а то я телепатическими способностями не обладаю, что ты там имел в виду про "второй чип" и "процессорное ядро"

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 11:47 am
by Maxi
DRY wrote:Ну, у Января есть ограничение по максимальным оборотам. Например - ДПКВ не работает на 12000RPM.
для этого придумали 36-2 который работает на 16000rpm.
А 12000RPM (не в секунду, но все же) это обороты "обычного" спортивного мотора.
который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 1:38 pm
by DRY
Maxi wrote: который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!
Отчего же?
У Вас есть достаточные основания для данного утверждения?
Или так, поговорить?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 2:28 pm
by AndreyB
12000RPM это 4т авто или 2т мото?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 2:30 pm
by DRY
Это 4Т и 4Ц)))

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 2:41 pm
by AndreyB
DRY wrote:Это 4Т и 4Ц)))
Жаль, что нет глаз увидеть часть вопроса про авто или мото. Всё-таки интересно же :)

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 2:44 pm
by frig
Гражданские 4T мото моторы работают до 18к, это не новость. И это не спорт.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 3:04 pm
by DRY
Это автомобильный мотор, соответственно четырехтактный, атмосферный.
Раллийные моторы ограничиваются, но тем не менее на super2000 до 9 KRPM,
да что говорить о суперах если на боевом ВАЗ2108 ограничение на 9Krpm при правильном железе.
Что касается мото, то я не в теме, а то, что обороты там до 20 KRPM, особенно у двухтактых, действительно не новость.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 6:26 pm
by rus084
как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал с широчайшими фазами газораспределения? или турбо так помогает?

у старого мотоцикла (2т) мотор некрутится больше 4,5krpm , но так там поршень как гиря . а на маленьком двиге(4т) поршень очень легкий , но обороты , при которых снимается нормальная мощность больше всего в 2 раза .

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 8:08 pm
by DRY
rus084 wrote:как двигатели могут раскручиваться до таких оборотов? там распредвал ...
В двух словах я не смогу, а больше не впишется в формат.
А по теме - может здесь найдутся некоторые ответы.