Page 3 of 4

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 8:55 pm
by Maxi
DRY wrote:
Maxi wrote: который в реальном мире существует лишь в мечтах спорцменов!
Отчего же?
У Вас есть достаточные основания для данного утверждения?
Или так, поговорить?
9 лет проектирования и настройки систем для автоспорта - достаточное основание?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 9:08 pm
by DRY
Однозначно достаточно.
Но тогда тем более, удивляет Ваше отношение к высокооборотным моторам.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 9:27 pm
by Maxi
DRY wrote:Однозначно достаточно.
Но тогда тем более, удивляет Ваше отношение к высокооборотным моторам.
Еще раз - где вы видели в этой стране такие моторы?
есть легкий диспетчер который позволяет крутить 16к на 60-2 - есть он уже черти сколько лет. проверен на иммитаторах. а вот МОТОРОВ ТАКИХ НЕТ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!
выход за 9к - единичные моторы.
за 10к - хватит пальцев одной руки.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 10:06 pm
by DRY
rusEFI ориентирован строго на эту страну?
Хотя, я всего лишь хотел обратить внимание, что все это нужно, в первую очередь, в области спорта, я имею ввиду концепцию rusEFI.
А на частных машинах не так уж много людей найдется для оценки всех плюшек, что даст данный продукт. А если ориентироваться только или
в основном на обычные моторы, то не уверен в востребованности продукта, вообще.
А уж если на спорт, то должно быть все по взрослому.
Кстати, даже в этой стране люди ездят не только на ТАЗах на соревнования.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 10:11 pm
by Maxi
DRY wrote:rusEFI ориентирован строго на эту страну?
Хотя, я всего лишь хотел обратить внимание, что все это нужно, в первую очередь, в области спорта, я имею ввиду концепцию rusEFI.
А на частных машинах не так уж много людей найдется для оценки всех плюшек, что даст данный продукт. А если ориентироваться только или
в основном на обычные моторы, то не уверен в востребованности продукта, вообще.
А уж если на спорт, то должно быть все по взрослому.
Кстати, даже в этой стране люди ездят не только на ТАЗах на соревнования.
В области спорта это не нужно - там нет задач сборки системы из исходников и железа из деталей, нет задач открытости системы. там нужно что то готовое что надежно, тупо, и желательно еще и не дорого.

ок - возьмем другую страну. где там такие моторы? где их спеки? Кстати как раз именно на тазах в реальном мире были достигнуты обороты 10к+!

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 10:18 pm
by DRY
Это высказывание о недорогих мотеках?
В спорте дешево не бывает, а вот открытое было бы очень здорово, если Вы, конечно, не о шахматах)))
Предлагаю закончить сей диспут, ибо он приобретает не конструктивный характер.
Да и время к ночи.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Dec 20, 2013 10:50 pm
by Maxi
DRY wrote:Это высказывание о недорогих мотеках?
В спорте дешево не бывает, а вот открытое было бы очень здорово, если Вы, конечно, не о шахматах)))
Предлагаю закончить сей диспут, ибо он приобретает не конструктивный характер.
Да и время к ночи.
т.е. конструктивно ляпнуть о моторе 12к а при требовании предъявить его - в кусты?

окей окей!

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 12:55 am
by DRY
Maxi, а вот хамить не следует.
Что предьявить?
За девять лет разработки и настройки ты не увидел, а я щас тебе тут глаза открою, да?
Погугли, штоле, про гоночные моторы.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 7:43 am
by Sergey89
Интерес к системе может появиться, если кто-то предложит готовое решение на её базе, а пока что тут всё на энтузиазме.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 10:51 am
by Maxi
DRY wrote:Maxi, а вот хамить не следует.
Что предьявить?
За девять лет разработки и настройки ты не увидел, а я щас тебе тут глаза открою, да?
Погугли, штоле, про гоночные моторы.
Бремя доказательства заявленного лежит на заявляющем! Я не должен ничего гуглить - ты должен приводить примеры. Примеры живых реальных моторов с такими оборотами и отличных от "мечтаний вертера", поскольку я некоторым образом разбираюсь в теории ДВС то еще и спеки этих моторов некоторым образом должны соответствовать эффективной работе на 12крпм... А пока я не видел не только таких моторов но и предпосылок для создания таких моторов (в вид отдельных элементов железа)! Чтоб разговор был более предметным я так уж и быть приведу краткий список моторов претендующих хоть на какие то высокие обороты которые я "видел":
http://photo.qip.ru/users/maxi-rpd/2289728/
http://photo.qip.ru/users/maxi-rpd/1240153/
http://photo.qip.ru/users/maxi-rpd/1215413/

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 10:57 am
by Mad Max
как бы в автоспорте мотор более чем 9000-9500 во многих дисциплинах запрещен регламетном.

А вот мотоциклы 4 цил 4т 0,4-1,0 л с оборотами 14-18 тыщ это обычное дело.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 11:05 am
by Maxi
На мотоциклах триггеры обычно формулой 12-X. что позволяет прекрасно работать с тем же железом.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sat Dec 21, 2013 11:35 am
by Mad Max
я встречал даже просто 4-х листники.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Sun Dec 22, 2013 1:37 pm
by Mister Kotleta
В F1 17000 оборотов. И это ограничение регламентом. Недавно интервью давал один из производителей и как раз отвечал на вопрос о том, что было бы если б не было ограничений. Он сказал что у всех было бы в районе 22000 и это принесло бы 10% мощности, т.е. примерно 70 кобыл. Кстати на каком то из лемановских прототипов было и побольше чем в F1. Так что моторы есть ))) Но в F1 rusefi не пробиться, там у всех одинаковые Маклареновские ЭБУ. Было весело когда в начале этого года они у всех сразу заглючили. Телеметрия отвалилась. Откатили ПО на предыдущий стабильный билд в итоге.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 5:45 pm
by mivaol
ST10F276 предлагающийся как замена 273с на некоторых сайтах
Условно бесплатный компилятор https://www.keil.com/demo/eval/c166.htm
Ось не нашел (плохо искал наверно)
примеры работы с ADC скачал тут http://www.keil.com/download/docs/258.asp

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 5:48 pm
by AndreyB
Автомобильность +
Скорость -
Компилятор - скорее -
ОС -

Итого: один плюс, два-три минуса :(

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 6:18 pm
by mivaol
C167 близкий аналог st10f в кейл скачанной мной есть!
SAK-C167CS-LM
Стоит такой вроде как в сименсах(поглотившей инфинеон) эбу рено
Про ось надо конечно узнавать на кейл что то представлено не понятно как найти что то бесплатное для чего то 5вольт при этом быстрого процессора
Может кто знает где встречаются SPC56xx?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 6:22 pm
by Sergey89
ST10F стоит в микас 11.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 6:23 pm
by AndreyB
mivaol wrote:Может кто знает где встречаются SPC56xx?
Этот вопрос меня ОЧЕНЬ интересует, MPC56xx тоже подойдёт. В воскресенье наткнулся на MPC55xx - уже было обрадовался, но нет - нужно именно 56xx. А MPC55xx был кстати в dodge 2013 - так что вообще не понятно, на сколько лет реальные машины отстают от производителей чипов.

см. http://forum.chibios.org/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=1639

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 6:57 pm
by mivaol
55 от 56 отличается количеством ядер?
почему 55 не подходит? нет ртос?

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 6:59 pm
by AndreyB
Да, нет rtos и драйверов оборудования. Я не знаю, в чём различия - но видимо они есть. http://en.wikipedia.org/wiki/PowerPC_5000#MPC55xx

56xx это совместное творчество, видимо чтоб было два поставщика чтоб производителям было спокойнее.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 7:13 pm
by AndreyB
Единсвенное упоминание MPC56x в контексте реальных блоков котороё я нашёл - это https://www.turboperformance-shop.de/media/pdf/_________New%20Trasdata%20-%20ECU%20application%20list%20%28rel%20D2-13%29.pdf

там вовсю упоминается MPC563, теперь нужно искать - в каких же машинах применялся этот SIM2K или C16+ или ME9.7 или EDC16C42 или MEDG9.8 и потом выяснять, какой именно там процессор - точная модель. Как-то так.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 7:41 pm
by mivaol
mpc5566 стоит в блоках мерседаса производитель DELPHI

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 7:42 pm
by AndreyB
вот тока нам надо mpc56 :)

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 7:46 pm
by mivaol
Тфу блиин точно.
mpc563 это совсем не то на сколько я понял на форумах часто видно mpc5xx mpc5xxx они считаются разными

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 8:02 pm
by mivaol
Для MPC555/MPC563 и им подобных микроконтроллеров появилась возможность чтения-записи подключенной к ней SPI EEPROM (тип памяти «ext EEPROM 0»).
Можете варьировать размер читаемой области памяти в зависимости от примененной в конкретном блоке EEPROM. Проверено на BMW DDE6, MB ME9.7
The MPC561/MPC563 devices offer the following features:
• PowerPC ISA-compliant 32-bit single issue RISC processor (RCPU)
• 64-bit floating-point unit (FPU)
• Unified system integration unit (USIU) with a flexible memory controller and enhanced interrupt
controller (EIC)
• 512-Kbytes of Flash EEPROM memory (available on the MPC563 only)
— Typical endurance of 100,000 write/erase cycles @ 25ºC
— Typical data retention of 100 years @ 25ºC
• 32-Kbytes of static RAM in one CALRAM module, configured as
— 28-Kbyte normal access only array
— 4-Kbyte normal access or overlay access array (eight 512-byte regions)
• Two time processing units (TPU3) with one 8-Kbyte dual port TPU RAM (DPTRAM)
• One 22-timer channel modular I/O system (MIOS14)
• Three TouCAN modules (TouCAN)
• Two enhanced queued analog systems (QADC64E)
• One queued serial multi-channel module (QSMCM), which contains one queued serial peripheral
interface (QSPI) and two serial controller interfaces (SCI/UART)
• One peripheral pin multiplexing module (PPM) with a parallel to serial driver

• Debug features:
— Nexus debug port (Class 3)
— Background debug mode (BDM)
— IEEE 1194.1-compliant interface (JTAG) for boundary scan
• Plastic ball grid array (PBGA) packaging
— 388 ball PBGA
— 27 mm x 27 mm body size
— 1.0 mm ball pitch
• Default 40-, and optional 56-, and 66-MHz operation
• -40°C–125°C
• Independent power supplies
— 5-V I/O (5.0 ± 0.25 V)
— 2.6 ± 0.1-V external bus with a 5-V tolerant I/O system
— 2.6 ± 0.1-V internal logic
— <150µA on-chip voltage shunt regulator for RAM standby o

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Tue Apr 08, 2014 8:17 pm
by AndreyB
mivaol wrote:Для MPC555/MPC563 и им подобных микроконтроллеров появилась возможность чтения-записи подключенной к ней SPI EEPROM (тип памяти «ext EEPROM 0»).
Можете варьировать размер читаемой области памяти в зависимости от примененной в конкретном блоке EEPROM. Проверено на BMW DDE6, MB ME9.7
Супер! Написал этим чувакам из http://carctools.ru письмо - может быть ответят и проконсультируют. Спасибо за наводку.

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Apr 11, 2014 1:24 pm
by mivaol
А для чего ртос там где нет задач?
Только для сохранения контекста при прерываниях?
Или на плечах ртос огромные задачи

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Apr 11, 2014 1:27 pm
by AndreyB
mivaol wrote:А для чего ртос там где нет задач? ... Или на плечах ртос огромные задачи
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=10&p=610#p429

Re: о смене микроконтроллера.

Posted: Fri Apr 11, 2014 3:03 pm
by mivaol
Я уже читал вот так это для меня выглядит

С одной стороны, ChibiOS/RT очень помогает. С другой стороны, rusEFI мог бы теоретически произошло без ChibiOS/RT - нет фундаментальных зависимость от этой или любой МРК. Все-таки я твердо верю, что rusEFI гораздо лучше, с ChibiOS, чем без него.

Роли ChibiOS:
- приятнее периферической API. Просто сравните интерфейс SPI http://chibios.sourceforge.net/html/spi_8c.html мы использовали реализации SPI мы должны были реализовывать вручную https://sourceforge.net/p/rusefi/code/H ... /spi_lld.c мы решили работать с аппаратурой напрямую
- потоки и chThdSleep() хорошо иметь. Буферизованный вывод реализация бы гораздо сложнее без резьбы
- serial-over-USB реализации
- chprintf реализации
- намного выше, возможен перенос на другую платформу, когда мы вырастаем stm32f4 в 2018 году

Как вы видите, нет никаких фундаментальных ChibiOS зависимость. Мы по-прежнему могут работать с аппаратными абсолютно прямо и ChibiOS бы даже не заметить. Это просто, что я не вижу особой необходимости в работе с оборудованием напрямую. ChibiOS не является совершенным, но он действительно хорош :)

Один из немногих сценариев, в которых мы должны идти вокруг ChibiOS и работы с аппаратурой напрямую бы программного ШИМ - подробнее об этом в http://www.rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=2 Это просто план, теперь - для целей Phase0 chThdSleep планирование на основе является достаточно хорошим.