Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Это оффтопик или флудилка или курилка
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

зачем левелшифтер ? я так понял преобразователь логических уровней . stm32 может работать с 5в логикой .

ecu может улавливать изменения каждый такт выпуска двигателя и следущий впрыск уже будет откоректирован .
по идее эбу может работать только в цикле с узкополосной лямбдой (зона правильного соотношения очень узкая и неустойчивая)

у тебя есть бензиновый мотор? возьми , на карбе закрути топливный винт , попробуй проехаться , при резком выжимании газа будет громкий стук . (я у себя полностью открутил топливо на карбе , но он всеравно беднит и при езде с полным газом до оборотов максимальной мощности слышен стук )
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

наверное давно нужно было - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=213
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

5V tolerant, но не наоборот же?

нарыл сейчас схему вазовского модуля зажигания (как я понял, в рознице в зависимости от производителя цена от 600рэ до 1800)
Снимок экрана 2014-01-26 в 23.14.59.png
Снимок экрана 2014-01-26 в 23.14.59.png (65.66 KiB) Viewed 24846 times
вот ссылка на документацию микросхемы:
http://pdf.datasheetcatalog.net/datasheet2/a/0s0ej7oi0l9fhxx7gdx5ceqho2yy.pdf
написано, минимум 3,5В нужно ей.

у меня машина уже год как в гараже стоит. не знаю, чего ждёт… :-)
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

наоборот тоже можно - у stm есть режим открытого коллектора .
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by XDA »

puff wrote:то есть эта заморочка связана только с экологией? на самом деле если они не установлены - можно безболезненно беднить/богатить смесь?
14.7:1 да, только с экологией.
сама по себе смесь может гореть в широких пределах.

наиболее топливно-экономичный цикл при смеси порядка 15.5:1,
наибольший крутящий момент при том же кол-ве воздуха примерно при 12.5:1

так же обогащение используют для компенсации детонации - в турбомоторах доходит до 9.5:1 на экстремальных наддувах
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by XDA »

puff wrote:12 - богато, 18 - бедно.
при богато - чорный дым, при бедно - как я понял - красный выпуск.
про три состояния - периодичность какая? с какой часотой работает датчик?
у него нелинейная характеристика с крутым переходом в районе стехиометрии.

периодичность прохода через стехиометрию во время работы лямбда-интегратора в закрытом цикле - 1-3 секунды.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

И что нужно, чтобы им воспользоваться? Компилировать свою версию прошивки? И сколько всего ампер готов пропустить через себя этот чип?
Про afr для себя вроде бы уяснил, спасибо!
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

puff wrote:И что нужно, чтобы им воспользоваться? Компилировать свою версию прошивки?
нет, это настраивается - через TS или http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=210#p4674
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

И как оно работает? Stm же вроде питается от 3.3 - откуда там 5 берется? Ну нуб я, не понимаю, объясните?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

puff wrote:Ну нуб я, не понимаю, объясните?
Оно работает вот так: "чух-чух-чух-чух-чух". Только быстрее.

Не откуда там 5 не берётся - 5 он может принимать, но выдаёт он конечно же только 3.3 вольта. Кому-то этого хватает, кому-то - нет.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

Значит, шифтеры строю не зря. И чем тогда отличаются эти режимы? (inverted или нет - ясно, а вот open drain - что это?)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

puff wrote:Значит, шифтеры строю не зря. И чем тогда отличаются эти режимы? (inverted или нет - ясно, а вот open drain - что это?)
Уважаемый :( Ну всё же немного гугла бы добавить в наш чатик?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

Прочел. Выходит, зря шифтер строил. Но нужна полная ясность. То есть делается так:
5в->5кОм->вход модуля зажигания->open drain выход STM. И сделать его инвестированным? Тогда надо чтоб питание на модуль Зажигания подавалось после включения stm. Или во всяком случае эти 5 вольт...
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

а расскажите об особенности работы пятицилиндровых моторов? там нельзя использовать wasted spark ignition и это всё? только трамблёр или COP?
или еще какие-то тонкости? вообще, из каких-соображений исходят разработчики, выбирая количество цилиндров в моторе под ту или иную задачу?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by XDA »

puff wrote:вообще, из каких-соображений исходят разработчики, выбирая количество цилиндров в моторе под ту или иную задачу?
исходя из техзадания специалистов по маркетингу.

а принципиально - нет никаких технических проблем реализовать любое извращение.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

по мотивам реплики из соседней темы
а что, если распредвал на моем моторе не предусматривает возможности холостой искры? как проверить, не разбирая при этом полмотора?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by Maxi »

puff wrote:по мотивам реплики из соседней темы
а что, если распредвал на моем моторе не предусматривает возможности холостой искры? как проверить, не разбирая при этом полмотора?
как это?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

У меня сейчас механический распределитель искры, отдельно на каждый из восьми цилиндров. Мотор карбовый, распредвал его я живьем не изучал, но очень может быть, что фазы на цилиндрах для попарной искры накладываются друг на друга, и тогда смесь очень некстати может зажигаться не там где нужно..
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by mivaol »

А есть возможность проследить за тем какой цилиндр в какой угол в мертвой точке?
Мертвой в смысле вмт, тогда можно понять какие цилиндры совпадают по сжатию выпуску.
Еще посмотреть сколько пробежек за два оборота делает распределитель думаю что один оборот, тогда выйдет что противостоящие в распределителе цилиндры можно запитать холостой искрой...
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

я это пока что этот момент до конца не осознал. один оборот распредвала на два оборота коленвала, да. но на распредвале кулачки для противоположных цилиндров могли быть со смещением. так что выкручивать свечи/смотреть ВМТ на всех 8 цилиндрах особого смысла не вижу.
где-то читал, что на карбовых моторах распредвалы отличаются от таковых на инжекторных. что-то там с оптимизацией газораспределения, вероятно, с завязкой на длину и диаметр впуска.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by Maxi »

puff wrote:У меня сейчас механический распределитель искры, отдельно на каждый из восьми цилиндров. Мотор карбовый, распредвал его я живьем не изучал, но очень может быть, что фазы на цилиндрах для попарной искры накладываются друг на друга, и тогда смесь очень некстати может зажигаться не там где нужно..
Не надо ничего изучать - не может такого быть.
холостая искра в такте выпуска. Единственный мотор где могут быть проблемы с холостой искрой - роторный.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by mivaol »

puff wrote:я это пока что этот момент до конца не осознал. один оборот распредвала на два оборота коленвала, да. но на распредвале кулачки для противоположных цилиндров могли быть со смещением. так что выкручивать свечи/смотреть ВМТ на всех 8 цилиндрах особого смысла не вижу.
где-то читал, что на карбовых моторах распредвалы отличаются от таковых на инжекторных. что-то там с оптимизацией газораспределения, вероятно, с завязкой на длину и диаметр впуска.
Нет там смещения, смещение может быть только в нечетно цилиндровых моторах.
Короче те кулачки которые стоят диаметрально противоположно и можно подключить на одну катушку.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

ну хорошо если так.

сейчас у меня такой вопрос (скорее к russian)
все же, как быстро происходит синхронизация (на сколько градусов должен повернуться коленвал с диском 36-1) и как быстро начинается подача искры? есть ли возможность указать контроллеру угол распредвала в данный момент времени? типа "а вот сейчас подаём искру на вот эту пару свечек" - только для процесса пуска. всего-то четыре лишних пина на плате.

полчаса пытался найти статью, которую читал пару лет назад - и вот силой мысли :-) заставил себя вспомнить название этой системы - north star, моментально нагуглил

интересное чтение:
http://lukeskaff.com/?page_id=380

The two crankshaft position sensors are used to quickly determine crankshaft position for fast engine starting, know as "Fast-Start". Using two crankshaft sensors allows the ignition module to determine the engine position within 180 degrees of rotation of the crankshaft. впрочем, с механическим дистрибутором мотор запускается и вовсе за первую четверть оборота. я бы это назвал Mega-Ultra-Fast-Start
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by AndreyB »

У нас сейчас - вплоть до целого оборота. Эта проблематика имеет очень низкий приоритет для rusEfi прямо сейчас.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by mivaol »

Слышал какой-то производитель вроде ягуар сделали пуск без стартера.
То есть можно в принципе при отключении мотора вообще хранить все данные, не знаю на сколько это реально со стороны помех при повороте ключа и начале вращения стартера, но если всё реально по питанию и помехам то возможно хранить номер зуба в памяти.
Сейчас это точно не нужно!
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

vr датчики фигово работают на малых скоростях (например, последние углы перед остановкой вала на 99% не будут учтены.

и вообще это про непосредственный впрыск.

Direct Start (непосредственный запуск)[править | править исходный текст]
Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко.

ну и плюс вот иллюстрации какие-то
http://www.etas.com/data/RealTimes_2006/rt_2006_01_34_en.pdf

но для себя попробую при успешном вживлении всего этого чуда переделать алгоритмы работы зажигания при пуске. думаю, четыре ножки вполне можно на плате под эти цели изыскать.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

я думаю что бензин в несжатом состоянии будет гореть намного хуже чем сжатый .
иначе зачем делать степень сжатия до 10?

на 350сс 2т двиг я ставил дефорсированную головку с низкой степенью сжатия для низкооктанового бензина , так я его если и заводил , то тяги совсем небыло .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by puff »

ну там и надо-то до стартовых оборотов мотор довести - может, одного такого шота и достаточно для заводки мотора)
но еще раз, это для непосредственного впрыска, когда инжектор прямо в цилиндр пуляет. с какого года это началось? по-моему, такие моторы уже долго не живут :-)
Art_ELectro
contributor
contributor
Posts: 67
Joined: Mon Nov 11, 2013 9:17 am
Location: Siberia

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by Art_ELectro »

rus084 wrote:я думаю что бензин в несжатом состоянии будет гореть намного хуже чем сжатый .
иначе зачем делать степень сжатия до 10?
На самом деле сжимается не бензин а воздух, так как жидкости (к котрым относится и бензин) практически не сжимаемы :idea:

Воздух сжимается для того чтобы в малом объеме цилинра двигателя поместился нужный объем - если воздуха будет мало то бензин сгорит не полностью -> на выходе будет меньшая мощьность.

Максимальная степень сжатия определяется сортом бензина, если степень сжатия больше требуемой то уже будет детонация.

При дефорсировании, чтобы догнать мощность надо увеличивать расход топлива :idea:
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Post by rus084 »

под бензином я имел ввиду топливновоздушную смесь
Post Reply