Page 13 of 39

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 10:18 am
by puff
интересно, как будет вести себя индуктивный датчик и реперный диск в водной среде?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 12:13 pm
by AndreyB
Ээээ.... ЗАЧЕМ? :)

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 12:16 pm
by rus084
главное чтобы не заржавело ничего .

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 12:35 pm
by puff
старый ренжровер - не по шоссе же на нём рассекать. коленвал находится чуть выше уровня бампера. то есть уровень брода - каких-то полметра - и вода уже попадает.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 1:47 pm
by rus084
а каких изменений параметров ты ожидаешь?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 1:52 pm
by puff
я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 3:27 pm
by rus084
про датчик кислорода - это плохо .
он дождя тоже боится?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Fri Jul 11, 2014 3:52 pm
by puff
я так понимаю брызгами его не получается резко охладить - всё моментально испаряется. а вот большая масса воды - уже другой коленкор.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Tue Jul 15, 2014 4:56 pm
by Art_ELectro
puff wrote:я не жду. меня просто интересуют возможности. про то, что лучше не заезжать с датчиком кислорода в лужи - уже выяснили. по идее ничего страшного в воде для индуктивного датчика быть не должно, но может я чего-то упускаю… ну может быть амплитуда будет меньше, но не криминал...
у любого датчика в воде амплитуда может быть просто КЗ :)

+ провода, контакты... гденить тоже может коротнуть

если хочешь поплавать на авто - бери например НИВУ с дизелем (с механическим ТНВД, без всяких комонрейлов) - двигатель будет работать даже полностью погруженный в воду

а так - любая электроника не любит водную среду

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Tue Jul 15, 2014 5:18 pm
by rus084
я наблюдал за транзистором опущенным в воду (он сильно грелся в той схеме и я хотел его охладить) . так через 5 минут у него отвалились выводы - проржавели насквозь .

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 16, 2014 11:37 am
by KOT
У меня в коммутаторе вода пару дней плескалась, сама плата залита герметиком, а от нее уже тонкие провода шли к разъему, так вот иногда пропадала тяга, не мог понять что происходит, но дня через 2-3 наконец-то отгнил проводок внутри и я нашел причину. Вода проводник не очень, особенно в низковольтных цепях себя ведет только в качестве окислителя. Короткого замыкания она не делает, может ввести только некоторые погрешности.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 16, 2014 4:34 pm
by rus084
провода ведь в изоляции . можно попробывать силиконовым клеем промазать датчик во всех местах где может попасть вода внутрь и входят в него провода

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 3:38 pm
by puff
у меня новый вопрос возник: вот есть у меня во впуске клапан доп. подачи воздуха. четыре контакта. две обмотки. шаговый движок. как им управлять? как у нас вообще управляется холостой ход (кстати о птичках) - говорят, у меня подходит как от жигулей инжекторных. или нивы инжекторной.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 5:42 pm
by meXanicus
Шаговыми РХХ сейчас никак не управляет. Даже схемы нет. Только моментным. как на Волгах. Драйвер шаговых моторов в наших краях доступный L297 , цена рублей 150. Управление двумя проводами.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 5:54 pm
by puff
интересно. на ДШ есть еще L298 - зачем оно?
по-моему проще подсмотреть схему управления на вазе. ну или глянуть, то там на волгах - вдруг оно тоже влезет по размерам.
а с точки зрения прошивки как?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:00 pm
by rus084
l298 это силовой драйвер двмгателя.
l297 это преобразователь сигнала управления.

драйвер этого контроллера я могу в прошивку написать.
у шагового мотора есть обратная связь? датчик положения

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:05 pm
by puff
хороший вопрос. по-моему там ничего нет - четыре контакта.по паре на обмотку. обратная связь - либо через обороты, либо через датчик давления (самому любопытно, как это организовано - как мотор понимает, что вот тут холостой ход, а вот тут - торможение двигателем или еще что..)

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:11 pm
by rus084
самое главное чтобы знать что заслонка не находится в крайнем положении , для этого нужно посчитать количество шагов от полного закрытия до полного открытия

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:15 pm
by puff
вот кстати, еще одно любопытное: один товарищ рассказывал, как этот родной роверовский клапан ценой в бешеные 17 тыщ рубликов, легко меняется на клапан от жигулей за 300 рублей (по сути нужно подточить в посадочном месте что-то и поменять сам разъём. сам он, однако, поменял на какой-то риплейсмент парт от стороннего производителя за 3000 тыры. вот тут всплывает вопрос на тему сколько же шагов у этих разных клапанов от полного открытия до полного закрытия.

ну и для чего это нужно знать(что заслонка не в крайнем положении)?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:22 pm
by rus084
чтобы знать что крутить дальше бесполезно и пытаться регулировать другим способом если возможно , или засветить лампочку check engine . но это мои мысли

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:47 pm
by meXanicus
У самого РХХ обратной связи нет. У вазовского (шагового) помоему 175 шагов. Логика такая, при включении зажигания, эбу сдвигает рхх в крайнее положение на кол-во шагов равное полному кол-ву шагов рхх, т.е. тупо до упора (в этот момент рхх напрягается и счелкает). Далее он ставит РХХ в заданное положение для пуска (указывается в кол-ве шагов или в кол-ве воздуха) Важны размер и форма носика на клапане РХХ, так как может просто не совпасть диаметр канала в дроссельной заслонке. Так же при равном кол-ве шагов, но при разном диаметре отверстия в дросселе, будет перепускаться разное кол-во воздуха.
П.С. РХХ грубый инструмент регулирования оборотов, тонкая подстройка происходит путем динамического изменения УОЗ.
П.П.С. На родном ЭБУ моего автомобиля сгоревшый один из 4-х каналов управления РХХ, и я просто два раза вгод регулировал открытие рхх вручную. Обороты были ок, все регулировалось.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:49 pm
by rus084
а какая максимальная скорость открытия/закрытия у шагового рхх?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:53 pm
by meXanicus
Постараюсь на неделе померять скорость перемешения в крайние положения.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 6:57 pm
by puff
то есть проблемы замены возможны при сохранении старого эбу/прошивки. а при наличии кастомизируеой прошивки это вроде бы не проблема.
мои лазерщики сегодня сказали что не получается у них выпилить 5мм диск. будем делать сдвоенный из 2 и 3 мм. завтра посмотрим, что получится...

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Mon Jul 21, 2014 7:18 pm
by rus084
как бы еще мне сделать нормальный датчик положения коленвала ...
а китайцы совсем ничего не могут рассказать о схеме их эбу

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 23, 2014 8:37 pm
by puff
тэкс. так нужны оба (l297 и l298?) места на франкенштейне под них нету - стало быть, будут висеть в возухе или придется им выделять отдельную платку. не ясно, будут ли они управляться от 3,3В, или им опять нужно будет что-то придумвать.

пока же, в отсутствие драйвера, наверное, актуальна вот эта тема? :-)
http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=101&t=51896

или даже вот эта (l293?)
http://www.ep90.com/index.php?id=40

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 23, 2014 8:49 pm
by puff
и кстати
Микросхема L297B DIP20 ST 120.00 руб.
Микросхема L298HN ST 335.00 руб.

хорошо бы обойтись без второй… сдюжит одна только l297?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 23, 2014 8:55 pm
by puff
короче, очередная головная боль. наверное, есть смылс заглушить это отверстие и присобачить отдельный (моментный?) клапан… там же просто шим с меняющейся скважностью? нафига вообще придумали шаговые двигатели в этих клапанаХ?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jul 23, 2014 10:05 pm
by puff
хм. какие таблицы рисуют
http://secu-3.org/wordpress/?page_id=102
не понимаю только, почему привязка именно к первому цилиндру? сместить на четверть оборота - и ускорение по идее должно быть тоже минимальным. еще на четверть - и тоже минимальным. как думаете, вообще на это счет стоит заморачиваться?

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Thu Jul 24, 2014 7:28 am
by puff
ну вот, доигрался. в прошлом дизайне (тестовом) диск был на сантиметр шире, зуб у него получился 7,19 мм. у нового диска - 6,71мм. а размер сердечника датчик оказался 6,9мм
дерьмовенько. как бы мне не пришлось искать другой датчик)