[help needed] Помогите советом

Это оффтопик или флудилка или курилка
Post Reply
CoupeGT
Posts: 3
Joined: Tue Mar 10, 2015 1:00 pm

Помогите советом

Post by CoupeGT »

Приветствую вас товарищи большие и умные головы. Пишет вам колхозник из далекого городка на юге бескрайних степей Казахстана. Нужен ваш совет как уже специалистов в деле создания мозгов для корча. Собственно сам я не программист и не электронщик, но инженер и практик и на основе примеров и всемогущего товарища интернета смогу худо бедно написать необходимый мне код и разобраться в хитросплетениях всяких отладочных плат.
Дело в другом, есть у меня корч - ауди купе ГТ, я переварил ему днище от кватровой восьмидесятки (сварочник первый раз в жизни держал), выкинул салон, протянул новую упрощенную проводку (пришлось научиться паять и разбираться в электросхемах) и уже сейчас успешно участвую на нем в местных гонках. Засада одна - K-jetronik, нет, мне нравится его отзывчивость на педаль и со своими обязанностями он впринципе справляется нормально, но в обслуживании обходится как золотой.

Это вступление было, теперь главное.
Появилась у меня идея переделать его на электронный впрыск, варианты - мегасквирт, вемс и русэфи, начал разбираться и вникать в принцип работы этих систем. Все они льют топливо по топливным картам, т.е. у них четкий алгоритм работы, как, сколько, на каких оборотах и при какой температуре, ну типа того. И появилась в моей дурной голове идея действительно универсального ЭБУ, не привязанного к конкретному оборудованию. На примере это выглядит так - пятицилиндровый двигатель (допустим) с пятью маленькими или одной большой форсункой (смотрим их тарировочные данные и запоминаем, сколько она за секунду льет топлива), ставим БМРВ (опять же тарировочные данные смотрим) ну и впринципе для начала все.
Как работает стандартный K-jetronik - двигатель как насос всасывает воздух через напорный диск, приподнимая его - напорный диск давит на плунжер дозатора и тот больше-меньше подает топлива на форсунки. Значит подключаем электронные форсунки и ДМРВ к плате (пусть это будет например ардуино, это не важно) и зная, что при заглушенном двигателе потребляется 0 воздуха и 0 топлива а при 8000 об/мин идет определенный сигнал с ДМРВ, можно подсчитать стехиометрии состав топлива, в моем случае это 850 мл/мин топлива.
Значит можно написать код, что то вроде :
Смотрим сигнал с ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 0, то сигнал на форсунки = 0
Если сигнал с ДМРВ = макс, со сигнал на форсунки = 1 сек
Смотрим ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 1\3 от макс, то сигнал на форсунки - 1\3 от 1 сек
Смотрим ДМРВ
Ну это типа того, да простят меня большие и умные головы ибо я пока программированием не занимался.
Ну а потом можно прикрутить Лямбду и дописать, чтобы он добавлял или убавлял какую-то константу к времени импульса на форсунки в зависимости от показаний лямбды. То-же самое с датчиком t и ДПДЗ, чтобы смесь богаче делал на холодном двигателе и при ускорении.

Собственно получится ЭБУ при установке которого на корч нужно внести в него лишь немного данных, а именно тарировочный данные оборудования и объем двигателя. И не нужно никаких топливных карт, ЭБУ сам будет подбирать нужное кол-во топлива для конкретного двигателя.

Вопрос такой, в правильном ли направлении я мыслю? Если да, то на каком железе новичку этим лучше заняться? Вообще кто что думает, существуют ли аналоги?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Помогите советом

Post by puff »

ну и на выхлопе получатся те же самые карты. только вот что означает сигнал на форсунке 1с?
вот что интересно: если механический впрыск по своей природе постоянный (форсунки льют непрерывно), то зачем при установке афтермаркет впрыска на аудях так любят сохранять непрерывность - не совсем очевидно (там по-моему "шимят", со скважностью, зависящей от нагрузки и оборотов) - дело только в простоте? или еще какие-то факторы?
CoupeGT
Posts: 3
Joined: Tue Mar 10, 2015 1:00 pm

Re: Помогите советом

Post by CoupeGT »

Да дело в простоте для меня, я не уверен что осилю распределенный впрыск на программном уровне да и распределенный впрыск не много лошадок прибавит, ну 1 - 5%, можно ими и пренебречь. И даже больше скажу, для меня на данный момент увеличение мощности двигателя не является приоритетной задачей, я просто более эффективно реализую имеющуюся мощность через полный привод.
1 с - это 1 секунда подачи импульса на форсунку, все условно и будет зависеть от конкретного оборудования.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Помогите советом

Post by puff »

я к тому, что там всё может оказаться куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. и может оказаться проще воспользоваться уже имеющимся изделием, нежели городить своё.
и кстати, чем не устроили уже проторенные дорожки - январи всякие, лискары и иже с ними?
CoupeGT
Posts: 3
Joined: Tue Mar 10, 2015 1:00 pm

Re: Помогите советом

Post by CoupeGT »

Не устроили своей очевидностью, да это проще и дешевле. Моя рациональная часть разума говорит - возьми готовое изделие и не выноси мозги себе и людям. А другая сторона кричит - замути свое, весело будет ))
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Помогите советом

Post by meXanicus »

Ну не знаю. Я уже год езжу на полу настроенном Январе. Обещаю себе собраться и до настроить все как надо. :) У меня 4 цилиндра. С пятью будет повеселей.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
sapopilas
Posts: 4
Joined: Thu Apr 02, 2015 12:02 pm

Re: Помогите советом

Post by sapopilas »

я думаю ты столкнешься с кучей проблем. например детонация. пртшибешь движку на высоких оборотах потому что на слух не поймешь. зависимости не линейные в авто в основном. поэтому и используют карты. в которых опорные точки. межлу которымми эбу уже апроксимирует промежуточные данные. плюс для хорошей и правильной настройки карта не заполняется равномерно. типа в критических местах где график имеет короткие перепады ставят больше опорных точек. а где график более линейный - меньше. сугубо мое мнение. прочитав этот форум можешь увидеть на сколько не просто сделать то о чем ты говоришь. тем более в одиночку. тем более ты не программист
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Помогите советом

Post by Maxi »

В реальном мире поток через ДМРВ не является ламинарным стационарным и однонаправленным.
поэтому показания с ДМРВ - далеко еще не расход воздуха!
такими же свойствами обладают реальные топливные системы...
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Помогите советом

Post by KOT »

Оч много зависит от человека, мне 3 года назад написал человек, рекламщик по образованию, мол что куда, хочу инжектор поставить на мото. У меня создалось впечатление, что он не сможет это сделать. В общем он так и не сделал, но 3 года назад он с горем пополам программировал 8 битки stm, а сейчас он работает програмистом за деньги, и я у него консультируюсь по програмированию. Я тоже когда захотел сделать инжектор и теорию ДВС не знал и так сказать программировать не умел, асемблер и то с горем пополам, сейчас переписал на СИ, продолжаю допиливать прошивку, машина ездит.
Так что за 3 года можно освоить программирование, понять что куда сувать чтоб оно ехало, но стоит ли игра свечь?
Post Reply