Помогите советом
Posted: Tue Mar 10, 2015 2:03 pm
Приветствую вас товарищи большие и умные головы. Пишет вам колхозник из далекого городка на юге бескрайних степей Казахстана. Нужен ваш совет как уже специалистов в деле создания мозгов для корча. Собственно сам я не программист и не электронщик, но инженер и практик и на основе примеров и всемогущего товарища интернета смогу худо бедно написать необходимый мне код и разобраться в хитросплетениях всяких отладочных плат.
Дело в другом, есть у меня корч - ауди купе ГТ, я переварил ему днище от кватровой восьмидесятки (сварочник первый раз в жизни держал), выкинул салон, протянул новую упрощенную проводку (пришлось научиться паять и разбираться в электросхемах) и уже сейчас успешно участвую на нем в местных гонках. Засада одна - K-jetronik, нет, мне нравится его отзывчивость на педаль и со своими обязанностями он впринципе справляется нормально, но в обслуживании обходится как золотой.
Это вступление было, теперь главное.
Появилась у меня идея переделать его на электронный впрыск, варианты - мегасквирт, вемс и русэфи, начал разбираться и вникать в принцип работы этих систем. Все они льют топливо по топливным картам, т.е. у них четкий алгоритм работы, как, сколько, на каких оборотах и при какой температуре, ну типа того. И появилась в моей дурной голове идея действительно универсального ЭБУ, не привязанного к конкретному оборудованию. На примере это выглядит так - пятицилиндровый двигатель (допустим) с пятью маленькими или одной большой форсункой (смотрим их тарировочные данные и запоминаем, сколько она за секунду льет топлива), ставим БМРВ (опять же тарировочные данные смотрим) ну и впринципе для начала все.
Как работает стандартный K-jetronik - двигатель как насос всасывает воздух через напорный диск, приподнимая его - напорный диск давит на плунжер дозатора и тот больше-меньше подает топлива на форсунки. Значит подключаем электронные форсунки и ДМРВ к плате (пусть это будет например ардуино, это не важно) и зная, что при заглушенном двигателе потребляется 0 воздуха и 0 топлива а при 8000 об/мин идет определенный сигнал с ДМРВ, можно подсчитать стехиометрии состав топлива, в моем случае это 850 мл/мин топлива.
Значит можно написать код, что то вроде :
Смотрим сигнал с ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 0, то сигнал на форсунки = 0
Если сигнал с ДМРВ = макс, со сигнал на форсунки = 1 сек
Смотрим ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 1\3 от макс, то сигнал на форсунки - 1\3 от 1 сек
Смотрим ДМРВ
Ну это типа того, да простят меня большие и умные головы ибо я пока программированием не занимался.
Ну а потом можно прикрутить Лямбду и дописать, чтобы он добавлял или убавлял какую-то константу к времени импульса на форсунки в зависимости от показаний лямбды. То-же самое с датчиком t и ДПДЗ, чтобы смесь богаче делал на холодном двигателе и при ускорении.
Собственно получится ЭБУ при установке которого на корч нужно внести в него лишь немного данных, а именно тарировочный данные оборудования и объем двигателя. И не нужно никаких топливных карт, ЭБУ сам будет подбирать нужное кол-во топлива для конкретного двигателя.
Вопрос такой, в правильном ли направлении я мыслю? Если да, то на каком железе новичку этим лучше заняться? Вообще кто что думает, существуют ли аналоги?
Дело в другом, есть у меня корч - ауди купе ГТ, я переварил ему днище от кватровой восьмидесятки (сварочник первый раз в жизни держал), выкинул салон, протянул новую упрощенную проводку (пришлось научиться паять и разбираться в электросхемах) и уже сейчас успешно участвую на нем в местных гонках. Засада одна - K-jetronik, нет, мне нравится его отзывчивость на педаль и со своими обязанностями он впринципе справляется нормально, но в обслуживании обходится как золотой.
Это вступление было, теперь главное.
Появилась у меня идея переделать его на электронный впрыск, варианты - мегасквирт, вемс и русэфи, начал разбираться и вникать в принцип работы этих систем. Все они льют топливо по топливным картам, т.е. у них четкий алгоритм работы, как, сколько, на каких оборотах и при какой температуре, ну типа того. И появилась в моей дурной голове идея действительно универсального ЭБУ, не привязанного к конкретному оборудованию. На примере это выглядит так - пятицилиндровый двигатель (допустим) с пятью маленькими или одной большой форсункой (смотрим их тарировочные данные и запоминаем, сколько она за секунду льет топлива), ставим БМРВ (опять же тарировочные данные смотрим) ну и впринципе для начала все.
Как работает стандартный K-jetronik - двигатель как насос всасывает воздух через напорный диск, приподнимая его - напорный диск давит на плунжер дозатора и тот больше-меньше подает топлива на форсунки. Значит подключаем электронные форсунки и ДМРВ к плате (пусть это будет например ардуино, это не важно) и зная, что при заглушенном двигателе потребляется 0 воздуха и 0 топлива а при 8000 об/мин идет определенный сигнал с ДМРВ, можно подсчитать стехиометрии состав топлива, в моем случае это 850 мл/мин топлива.
Значит можно написать код, что то вроде :
Смотрим сигнал с ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 0, то сигнал на форсунки = 0
Если сигнал с ДМРВ = макс, со сигнал на форсунки = 1 сек
Смотрим ДМРВ
Если сигнал с ДМРВ = 1\3 от макс, то сигнал на форсунки - 1\3 от 1 сек
Смотрим ДМРВ
Ну это типа того, да простят меня большие и умные головы ибо я пока программированием не занимался.
Ну а потом можно прикрутить Лямбду и дописать, чтобы он добавлял или убавлял какую-то константу к времени импульса на форсунки в зависимости от показаний лямбды. То-же самое с датчиком t и ДПДЗ, чтобы смесь богаче делал на холодном двигателе и при ускорении.
Собственно получится ЭБУ при установке которого на корч нужно внести в него лишь немного данных, а именно тарировочный данные оборудования и объем двигателя. И не нужно никаких топливных карт, ЭБУ сам будет подбирать нужное кол-во топлива для конкретного двигателя.
Вопрос такой, в правильном ли направлении я мыслю? Если да, то на каком железе новичку этим лучше заняться? Вообще кто что думает, существуют ли аналоги?