ECar - универсальный ECU

Это оффтопик или флудилка или курилка
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

Решил и я завести себе топик, благо появился повод. Сегодня я произвел первый пуск своего проекта. Проект системы управления двигателем - ECar. Год разработки, с некоторыми перерывами, и вот, некая веха..
ECar - проект, полностью разработанный с нуля. По профессии я инженер электронщик, и моя деятельность плотно связана с разработкой разных электронных устройств, программированием микроконтроллеров, и просто программированием. Изначально, я решил соорудить устройство, управляющее зажиганием в имеющейся у меня ваз 2106. Развлечения ради. Поскольку, я очень много работаю с мк фирмы ST, то и платформу я выбрал соответсвующую, STM32. Благо и камни и железо у меня всегда в наличии. И вот я накидал схемку, вытравил платку, запаял и запрограммировал. Поставил репер, ДПКВ, благо, на 2106 это все можно поставить штатно, блок катушек для "холостой искры". И начал экспериментировать.
И тут меня втянуло в этот процесс, окончательно и бесповоротно... :)
Я испытывал различные алгоритмы управления УОЗ, учился вычислять момент (нагрузку) с ДПКВ в каждом цилиндре, и пробовал использовать это в управлении углом зажигания. Когда у меня начало потихоньку получаться, я был поражен, как, играя только одним уоз, можно в такой степени влиять на качество работы ДВС.
Потом, у меня появилась Audi 100. Я влюбился в этот автомобиль, и мне захотелось дать ему вторую жизнь. Многие знают, что слабое место этих авто - механический инжектор, годы берут свое... Мне достался экземпляр, с отличным 5 цилиндровым двигателем, с шикарной компрессией. Мехинжектора уже небыло, пред владелец поставил электронный впрыск, одной достаточно известной московской фирмы. Попытка настроить эту систему, несколько огорчила, посколку вменяемого интерфейса у нее нет. И по езде было много вопросов.