ECar - универсальный ECU

Это оффтопик или флудилка или курилка
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ECar - универсальный ECU

Post by AndreyB »

denisvak wrote:У меня таймер тупо тикает и я не забиваю себе голову его переполнениями и т.д. т.к. я из текущего регистра захвата(по приходу зуба) вычитаю предыдущее и получаю всегда интервал "времени" который мне интересен.
Ну и чем это отличается от вычитания одного 32-битного CCR из другого?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

russian wrote:
denisvak wrote:У меня таймер тупо тикает и я не забиваю себе голову его переполнениями и т.д. т.к. я из текущего регистра захвата(по приходу зуба) вычитаю предыдущее и получаю всегда интервал "времени" который мне интересен.
Ну и чем это отличается от вычитания одного 32-битного CCR из другого?
В плане математики ни чем. Разница в том что в регистре захвата сохраняется счетчик таймера именно в момент прихода сигнала, а не момент прихода сигнала+время на обработку прерывания и считывание значения счетчика. Я не пользовал ваш вариант, по этому плохо это или хорошо я ХЗ.
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Voitila wrote:И какие суммы у вас получаются?
смотря какие обороты КВ. Выше писал время полета 1го зуба при каких оборотах. Вроде дальше не сложно посчитать. за весь оборот с равномерной нагрузкой мексимум 3-5тика между зубами. Это пук в море :)
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Maxi »

За такими данными всегда стоит мощная статистика.
Нельзя просто так взять и померить любые параметры которые зависят от процессов в КС. Начиная от давления (индикаторной диаграммы) и кончая моментом и ускорениями. нужно собрать множество маленьких пуков для того чтоб что то вытянуть из них.
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Это все понятно :)
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Abricos »

Ребята а не лучше и то и другое вместе использовать ...
Реальность с положения колен вала считовать ...
И вертуальность положения колен вала ...
И накладывать одно на другое и получать золотую середину положения колен вала ... Или наоборот чтоб выдовало ошибку о расинхронки колен вала в реальности с вертуальностью ...
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

Abricos wrote:Ребята а не лучше и то и другое вместе использовать ...
Реальность с положения колен вала считовать ...
И вертуальность положения колен вала ...
И накладывать одно на другое и получать золотую середину положения колен вала ... Или наоборот чтоб выдовало ошибку о расинхронки колен вала в реальности с вертуальностью ...
"Вертуальная реальность" и "реальная вертуальность"... Еще б понять, что ты написал.. :-)
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Написал что-то навроде осцила с таймера....4,5тыс обороты.
Image
На остальных оборотах все полностью копируется 1 в 1. 20 и 50зуб соответствуют ВМТ 1 и 2 секции соответственно.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

Попробую свой лог выложить, с 5-ки аудюшной. Допилю тему одну, и попробую записать.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

Снял логи. Выкладываю. На первом скрине, курсор стоит на участке хх, равномерное вращение КВ. На втором скрине, курсор на участке, под нагрузкой (поставил на скорость, и на тормозе плавно отпускал сцепление). Справа значения параметров по цилиндрам. Третий цилиндр несколько выбивается из общего ряда. Врет. Не очень удачно поставил шкив дпкв, бьет. Буду переделывать.
HostSoft_1.jpg
HostSoft_1.jpg (335.88 KiB) Viewed 27251 times
HostSoft_2.jpg
HostSoft_2.jpg (318.32 KiB) Viewed 27251 times
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Не совсем понятно где что....
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

а можно пару слов про удачность/неудачность установки шкива ДПКВ?
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

denisvak wrote:Не совсем понятно где что....
RPM - обороты, Load - нагрузка, Ignition - уоз, Injection - время впрыска.
Справа на графиках: Load1 - нагрузка по 1 цилиндру, Ign1 - уоз по 1 цилиндру, Inj1 - время впрыска по 1 цилиндру, и т.д. Цифры еще правее, текущие значения по курсору.
puff wrote:а можно пару слов про удачность/неудачность установки шкива ДПКВ?
Не совсем понял вопрос. Нужен комментарий конкретно про мой вариант? Или вообще...?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

и конкретно твой вариант, и вообще.
(поставил шкив 36/1 абы как по соотношению пропущенного зуба и вмт, + дисбаланс от пропущенного зуба не учитывал)
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Сними график в тиках от зуба до зуба... :D
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

это мне? хочется верить, на следующей неделе смогу это сделать (нужно кронштейн сварить и до гаража добраться/установить всё это дело)
просто скриншот логгера в девконсоли? хотя там же нифига не тики...
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

puff wrote:и конкретно твой вариант, и вообще.
(поставил шкив 36/1 абы как по соотношению пропущенного зуба и вмт, + дисбаланс от пропущенного зуба не учитывал)
Вмт я выставлял точно, это важный момент. Репер можно вращать, и зажимать гайкой в нужном положении. Сам шкив просто бьет немного, радиально и продольно, из за этого погрешность небольшая. По быстрому сделал, для проверить... С писаниной разгребусь немного и буду переделывать.
В тырнете навалом статей про установку реперов... Задача в общем то проста. Поставить шкив максимально точно, чтоб легкий был, биений чтоб не было... От этого и отталкивайся.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

не-не-не
про плохо поставил - речь все же о дисбалансе или о чем-то другом?
я отталкиваюсь от того, что шкив изначально все же не кривой, что посадочные отверстия на нём размечены точно.
и что реперный диск тоже лазером порезан геометрически правильно.

с расчетом противовеса для пропущенного зуба - у меня конструкция шкива была такая, что чтобы повесить репер, мне нужно было снять что-то типа защитного диска, на котором был грузик.

я делал вроде бы так, чтобы при установке репера пропущенный зуб оказался примерно с противоположной стороны от того места, где должен был быть грузик. имхо на компенсацию не особо катит, но хоть что-то.
в оправдание могу сказать, что на буртике этого снятого защитного диска был жыыырный слой масла и грязи - которые тоже либо довносили дисбаланс, либо наоборот, со временем разместились ровно так, чтобы этого дисбаланса не было.
плюс многочисленный опыт англосаксов, которые не особо заморачиваясь просто избавлялись от этого защитного диска и всё.

заморочки у них были с отсчетом зубьев от ВМТ до датчика и пропущенного зуба. объяснялось это невозможностью установить нужное смещение больше какой-то величины на мегасквирте. и разнообразными рекомендациями мегасквиртщиков, которые по-моему больше распространялись на 4-цилиндровые моторы, но в меньшей степени касались v-образных восьмерок.
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

puff wrote:не-не-не
про плохо поставил - речь все же о дисбалансе или о чем-то другом?
я отталкиваюсь от того, что шкив изначально все же не кривой, что посадочные отверстия на нём размечены точно.
и что реперный диск тоже лазером порезан геометрически правильно.

с расчетом противовеса для пропущенного зуба - у меня конструкция шкива была такая, что чтобы повесить репер, мне нужно было снять что-то типа защитного диска, на котором был грузик.

я делал вроде бы так, чтобы при установке репера пропущенный зуб оказался примерно с противоположной стороны от того места, где должен был быть грузик. имхо на компенсацию не особо катит, но хоть что-то.
в оправдание могу сказать, что на буртике этого снятого защитного диска был жыыырный слой масла и грязи - которые тоже либо довносили дисбаланс, либо наоборот, со временем разместились ровно так, чтобы этого дисбаланса не было.
плюс многочисленный опыт англосаксов, которые не особо заморачиваясь просто избавлялись от этого защитного диска и всё.

заморочки у них были с отсчетом зубьев от ВМТ до датчика и пропущенного зуба. объяснялось это невозможностью установить нужное смещение больше какой-то величины на мегасквирте. и разнообразными рекомендациями мегасквиртщиков, которые по-моему больше распространялись на 4-цилиндровые моторы, но в меньшей степени касались v-образных восьмерок.
По моему это смахивает на фобию... :-) Ты конкретно опиши, в чем проблема то? По пунктам. Вот так поставил, вот фото... Вот тут не работает, вот тоже материалы к делу подшиты.. :-) А то эти рассуждения, о смысле грязи в нашей жизни, до добра не доведут... :-) Контролируй ситуацию... ;)
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

просто прицепился к слову про неудачность установки репера. попросил уточнить, в чем неудачность...
про своё пока ничего не знаю :-) диск поставил, ремни натянул, машину завел - вроде работает, крутится и всё такое. через 10 секунд погасил, чтоб не отравиться выхлопом..
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ECar - универсальный ECU

Post by AndreyB »

puff wrote:про своё пока ничего не знаю :-) диск поставил, ремни натянул, машину завел - вроде работает, крутится и всё такое. через 10 секунд погасил, чтоб не отравиться выхлопом..
с каким ЭБУ?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

Voitila wrote: RPM - обороты, Load - нагрузка, Ignition - уоз, Injection - время впрыска.....
это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: ECar - универсальный ECU

Post by puff »

с каким ЭБУ?
пока без эбу. с эбу может соберусь в ближайшие недели
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by denisvak »

denisvak wrote: это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.
стоит ждать? :D
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

denisvak wrote:
denisvak wrote: это все понятно и не интересно.....интересно именно та часть лога где вы получаете этот самый "Load" Другими словами именно график неравномерности вращения в рамках одного целого оборота...хоть значения набранные таймером между каждым зубом.
стоит ждать? :D
Закопался в делах. Чуть позже попробую выложить.
Technoman
Posts: 19
Joined: Sat Mar 08, 2014 5:44 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Technoman »

Дмитрий, если нам считать не 60-2 на мыске КВ а зубья венца на маховике - их на наших "сотках" ЕМНИП 132? А ВМТ брать с ДХ на трамблере, оставив 1 шторку? По идее угловая точность при 132 зубах очень высокая будет, плюс практически полное отсутствие биений на маховике? Или нет смысла заморачиваться?
User avatar
Voitila
Posts: 106
Joined: Sat May 09, 2015 2:50 pm
Location: m.o.

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Voitila »

Technoman wrote:Дмитрий, если нам считать не 60-2 на мыске КВ а зубья венца на маховике - их на наших "сотках" ЕМНИП 132? А ВМТ брать с ДХ на трамблере, оставив 1 шторку? По идее угловая точность при 132 зубах очень высокая будет, плюс практически полное отсутствие биений на маховике? Или нет смысла заморачиваться?
А метку где брать? Вершина зуба на венце маховика, достаточно острая. Хватит ли этой площади для устойчивого детектирования? Были разные мысли по поводу малокровного получения стабильного синхрона КВ. Мне кажется 60-2 самый оптимальный вариант. Не зряж его автопроизводители юзают... Поставил этот шкив один раз, да и забыл про него.
Technoman
Posts: 19
Joined: Sat Mar 08, 2014 5:44 pm

Re: ECar - универсальный ECU

Post by Technoman »

Будет ли устойчивой детекция вершины зуба это наверное уже вопрос к аналоговой части, быстродействия процессора для обработки 132 зубов на оборот нам хватит? На МС зажигание от ДНО+ДУИ на маховике работает и особо не промахивается, на турбомоторе чревато все-таки. Я понимаю,что сравнение наверное некорректно, но тем не менее. Я механик а не программист, просто пытаюсь понять и научиться чему то новому. :)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ECar - универсальный ECU

Post by AndreyB »

Estimation of Indicated– and Load–Torque from Engine Speed Variations
The results show that the Modeling of the Crankshaft method does not produce a satisfying estimation, with a difference of about 200% between estimated and calculated torque. On the other hand, the Frequency Analysis provides an accurate estimation of both mean and instantaneous indicated torque, with a maximum difference of ±20% between estimated and calculated torque.
http://www.vehicular.isy.liu.se/en/Publications/MSc/06_EX_3793_FB.pdf
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ECar - универсальный ECU

Post by AndreyB »

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply