Базовая плата: состав и требования

User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by rus084 »

про питание эбу:

у stm32 есть вывод Vbat , если я правильно понял из даташита , это для питания от батарейки в энергосберегающем режиме . при подключенном питании на этот контакт , из некоторых областей озу не стирается и продолжают считать часы реального времени . 2 ni-cd ячейки с ограничителем заряда хватит .
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by acab »

rus084 wrote:про питание эбу:

у stm32 есть вывод Vbat , если я правильно понял из даташита , это для питания от батарейки в энергосберегающем режиме . при подключенном питании на этот контакт , из некоторых областей озу не стирается и продолжают считать часы реального времени . 2 ni-cd ячейки с ограничителем заряда хватит .
ты прав, но необходимо сделать минимальную обвязку с диодом и стабилизатором питания типа XC6206P332MR (662K) 3.3V/0.5A
а то кирдык)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11387
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by AndreyB »

acab wrote:необходимо сделать минимальную обвязку с диодом и стабилизатором питания типа XC6206P332MR (662K) 3.3V/0.5A
а то кирдык)
Артём, если ты знаешь слова диод и XC6206P332MR, почему ты еще не скачал KiCad и не сделал хоть однин микро-модуль? Или ты в этом разбираешься, или нет :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by KOT »

В начале темы писал про 4 канала для переключения ГАЗ бензин. Протестировав немного ГБО пришел к выводу что для бензиновой и газовой форсунки лучше иметь отдельные ноги управления могут быть случаи что нужно добавлять еще бензина помнимо газа , т.е форсунки должны работать одновременно, хотя такая ситуация больше с связана с попарными впрысками и медленным газовыми форсунками, но имеет место быть.
У меня к примеру с моноинжектора на газ переходит хорошо, а вот наоборот плохо, бензиновая форсунка от впускных калапанов далеко и получается нехилый провал, а предварительно ей брызнуть я немогу, т.к перекидной конткт реле.
Так что предлагаю либо вобще исключить 4 выхода под газофорсунки либо как-то это обсудить.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Sergey89 »

У нас всего 8 выходов на форсунки планируется, но на базовую плату мы закладываем 4. Ещё 4 можно будет сделать на плате расширения и мы сможем поддерживать 2 ряда форсунок.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Два ряда форсунок, имхо, выход как раз и применимо в разных ситуациях.
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by rus084 »

если нехватает выводов контроллера - можно сделать по принципу динамической индикации . с помощью микросхемы логического И и НЕ например . так добавится всего 1 провод выбора ряда форсунок
Attachments
вот так
вот так
55.png (10.3 KiB) Viewed 10312 times
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

rus084, а что делать, когда оба ряда надо одновременно открывать?
Например у нас два ряда одинаковых форсунок, один работает в штатном режиме, второй подключается при росте давления наддува.

НО не все форсунки у нас срабатывают одновременно и что-то в этой идее, определенно, есть ;)
skype: frig_frig
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

Ограничьтесь в хотелках. Все это на плату поместить будет проблемой. А разносить по разным платам плохо. Каждый лишний разъем и провод снижает надежность. Да и смотрится паутина из блоков и жгутов некрасиво. Сейчас все стараются моноблоки делать со встроенными ключами и драйверами. И чем наворотов больше тем сложнее и дороже выйдет плата. Это уже не слаботочка, токи по несколько ампер на печати это широкие дорожки, далеко не по 0,25мм. И переходы по 4-8 переходных на одной дорожке в параллель. Да и развести такую не особо просто.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Mister Kotleta, у нас базовая плата и платы расширения к ней.
skype: frig_frig
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

Это не платы уже. Скорее внешние блоки - со своими корпусами, своим БП. Потому что тот БП что в соседней ветке не рассчитан на бесконечное расширение. Значит внешний блок должен иметь свой БП. Опять же разъемы/жгуты. Или планируется типа материнки в писи - слоты и туда вертикально платки расширения? И где вообще можно о конструктиве почитать?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Sergey89 »

По конструктиву многие вопросы открыты. В целом идея такая, что плата расширения устанавливается сверху (параллельно) на базовую плату и соединяется с ней шлейфом. И плата расширения будет одна, но варианты исполнения могут быть самыми разными в зависимости от задач.
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

Сильноточку шлейфом нельзя. Там сечение жил 0,1мм2. И если по печати ток в 25А на мм2 нормально из за теплоотвода, то в шлейфе это по 0,5А на жилу и то это уже за гранью. Плюс шлейф паять сложно, а разъемы снижают надежность. Тем более что на шлейф промышленных не бывает а всякая хрень типа IDC имеет контакты без покрытия и со временем в сложных условиях они окисляются. Причем время это не запредельное, пара лет и готово. Обычно в технике хорошо работают красивые устройства. Наростки на шлейфах красоты не добавят.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Sergey89 »

Сильноточку через шлейфы пускать не планируем.

В рамках этого варианта базовой платы мы сами себя ограничиваем заданными требованиями и поэтому вынуждены идти на компромиссы. Понятно, что можно сделать всё на одной плате с использованием специализированных микросхем и автомобильных разъёмов, но это не удовлетворяет заданным требованиям. И не стоит рассматривать этот вариант железа как единственно возможный. Он нацелен по большей части на доступность компонентов и итоговую стоимость.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Mister Kotleta, главный разъем, скорее всего будет подключен проводами, не впаян в плату. А провода будут идти как к базовой, так и к плате/платам расширения. Шлейф чисто сигнальный будет, под шлейфом я понимаю пайку, никаких разъемов.

Базовая плата покрывает 80% потребностей. На плате расширения будут скорее всего только дополнительные силовые каналы, на блок питания они нагрузки не создают же?
skype: frig_frig
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

Sergey89 wrote:Понятно, что можно сделать всё на одной плате с использованием специализированных микросхем и автомобильных разъёмов, но это не удовлетворяет заданным требованиям.
Почему? Вообще это правильный вариант. В авто надежность часто эквивалент безопасности. И эта самая надежность с проводной системой не уживется. Пайка вообще в условиях вибрации не всегда надежна. А на проводах с ней совсем беда. Поэтому в авто провода всегда обжимаются, а пайка остается только для неподвижных вещей. Провод же сделать неподвижным сложно. Разве что Виксинтом залить весь блок. И смириться что он будет одноразовым.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Почему? Вообще это правильный вариант.
Это правильный вариант для промышленного блока, который изготавливается серийно. А у нас блок, который каждый будет собирать себе сам, достать пускать супер мега микросхему в одном экземпляре может быть от очень дорого до невозможно. А должно быть не дорого и возможно. Так что все что стоит дорого или его нельзя достать, независимо от крутости - мимо кассы.
Поэтому в авто провода всегда обжимаются, а пайка остается только для неподвижных вещей.
Если мы просто поставим разъем на плату, то в огромном количестве случаев, при установке блока на готовую проводку сразу возникает великолепный переходник с нашего разъема, на родной разъем авто. Т.е. добавляется еще один разъем, еще одно место пайки и сопливая коса. Не очень привлекательно. Так что лучше пускай лучше будут короткие провода внутри блока, чем это вот поделие с лишним разъемом снаружи.

Лирическое отступление. Работал я как-то на ЖД, там вот стоит шкаф возле пути, прямо возле стыка. Этот шкаф непрерывно сильно трясет проходящими составами. Трясет сильно, десятилетиями, круглосуточно. Шкаф, естественно, не утеплен, в нем конденсат бывает, естественно, ветерок задувает, в общем на улице это все работает. Внутри реле, в разъемах, вся разводка проводами на пайке. Много-много разъемов и много-много паяных контактов. Десятилетиями работает. Самый ненадежный элемент - полупроводниковый диод. Пробивает его, когда рядом молния лупит. Остальному пофиг.
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by KOT »

Смотря какие вибрации, к примеру модуль управления краном, шлейфы там вобще не живут, только МГТФ и то жилки потихоньку отвеливаются, Плохое место пайка/провод, там вечно гнется и провод ламается. Я обычно такие места герметиком промазываю либо провод должен отдельно фиксироватся на плате продиваением в нее либо хомутом.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

KOT, безусловно фиксация провода к плате это хорошо! Но это же не так сложно, это можно предусмотреть. Или даже нужно предусмотреть.
Если вы про вибрации на ЖД, то там мрак, конечно. Стык может быть очень разбитый, там колбасит так, что стоять рядом нельзя. Но естественно на пайке ничего не висит, все увязано в жгуты.
skype: frig_frig
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

frig wrote: Это правильный вариант для промышленного блока, который изготавливается серийно. А у нас блок, который каждый будет собирать себе сам, достать пускать супер мега микросхему в одном экземпляре может быть от очень дорого до невозможно. А должно быть не дорого и возможно. Так что все что стоит дорого или его нельзя достать, независимо от крутости - мимо кассы.
Супермега микросхема не обязательна. Хотя вся начинка от того же Января запросто покупается. Вопрос то в конструктиве. Платы висящие на проводах способны превратить самые лучшие и надежные детали в капризное нечто. Да и универсальность подразумевает немалую плату за себя. Допустим РХХ на ШД в 95% случаев имеет сопротивление обмотки 40-80Ом. Но бывает и 8, хоть и редко. Можно ставить драйвер в расчете на 40, можно на 8. Очевидно что драйверы эти будут несколько разными, даже по габаритам. Универсальность требует ставить на больший ток, с меньшим такой драйвер тоже справится. И 95% должны будут переплатить за лишние амперы. Тогда уж проще скопировать вариант MS - небольшая плата с мозгом ставящаяся мезонином, а несущую под нее каждый может разработать сам под свой мотор и свои датчики/исполнительные устройства. Но это резко сузит круг потенциальных пользователей.
Если мы просто поставим разъем на плату, то в огромном количестве случаев, при установке блока на готовую проводку сразу возникает великолепный переходник с нашего разъема, на родной разъем авто. Т.е. добавляется еще один разъем, еще одно место пайки и сопливая коса. Не очень привлекательно. Так что лучше пускай лучше будут короткие провода внутри блока, чем это вот поделие с лишним разъемом снаружи.
Обычно покупается коса, ну это под заводские типа Января. Под самодельный придется ее собрать. В очень большом количестве случаев под впрыск вообще никакой проводки нет. Потому что мозг - механический расходомер или карбюратор. Менять тот же Январь на что то самодельное вряд ли кто то будет. Кроме того даже в случае замены электронного впрыска на самодельный сомнительно что жгут и набор датчиков останутся неизменными. Иначе неясна цель замены. Да и ответную часть разъема надо выламывать из старого ЭБУ. Припаивать к нему провода и думать при обгоне - хоть бы ничего не отвалилося...
Лирическое отступление. Работал я как-то на ЖД, там вот стоит шкаф возле пути, прямо возле стыка. Этот шкаф непрерывно сильно трясет проходящими составами. Трясет сильно, десятилетиями, круглосуточно. Шкаф, естественно, не утеплен, в нем конденсат бывает, естественно, ветерок задувает, в общем на улице это все работает. Внутри реле, в разъемах, вся разводка проводами на пайке. Много-много разъемов и много-много паяных контактов. Десятилетиями работает. Самый ненадежный элемент - полупроводниковый диод. Пробивает его, когда рядом молния лупит. Остальному пофиг.
Там есть такой дядька который каждые 3 месяца приходит и поджимает и чистит контакты. Спиртом моет. В ЭБУ поджимать и мыть разъемы такой дядька не придет. Припаянные провода после вибростенда отлетают на раз. При этом они не просто кинуты как попало, а увязаны в жгуты и сам жгут и каждый отвод от него также привязываются.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Допустим РХХ на ШД в 95% случаев имеет сопротивление обмотки 40-80Ом.
Правило парето - наш ориентир. 80% результата требует 20% усилий. И наоборот. 95% нас более чем устраивает. Остальное - на платы расширения.
Платы висящие на проводах способны превратить самые лучшие и надежные детали в капризное нечто.
В тех самых 80% случаев у нас одна плата. Вообще одна. Про висящие на проводах вы выдумали сейчас, даже если будет плата расширения на проводах она висеть не будет.
Там есть такой дядька который каждые 3 месяца приходит и поджимает и чистит контакты. Спиртом моет.
Я как раз и был тот самый дядька, который обслуживал эти самые устройства. Вас дезинформировали. Контакты никто не моет, нигде в технологических картах такой операции нет. А если бы и была, и под нее выдавали спирт, то до контактов он бы не доходил. Я гарантирую это.
Никто не поджимает, не чистит и не моет. В релейных работают сотни реле, их меняют по графику, потом специальные люди их проверяют. Реле служат лет по 30. А потом продолжают жить дальше. Жгуты проводов толщиной в ногу по 50 лет лежат, никто, естественно, мне эти тысячи или даже десятки? сотни? тысяч паяных соединений штепсель-провод не перепаивает и не проверяет. Тоже самое касается и самих разъемов. Все это наименее проблемная часть. Вот кабеля, вот там да.
skype: frig_frig
Mister Kotleta
Posts: 41
Joined: Tue Dec 10, 2013 5:51 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by Mister Kotleta »

На заре юности я сам мыл эти контакты. И получал на это спирт. И даже до 6 разряда дошел в КИП и А. Но правда не на ЖД, а на пром. предприятии. Шкафов с автоматикой было много. Потом отучился и сменил профиль. Спирт доходил до контактов в основном - туда шел абсолют высушенный бензолом. Кто то его конечно пил, но запах там еще тот.
И наоборот. 95% нас более чем устраивает. Остальное - на платы расширения.
Есть ведь правильный вариант - несколько версий платы. Одной, без расширений. Одна под наиболее часто встречающуюся конфигурацию. Другая - максимальный вариант. Это традиционный подход. К примеру котлы отопления выпускаются на разную мощность. Если какой то модели не хватает берут следующую, а не прикручивают к младшей модели еще одну горелку.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: состав и требования

Post by frig »

Но правда не на ЖД, а на пром. предприятии.
Может быть в этом разница.
Есть ведь правильный вариант - несколько версий платы. Одной, без расширений.
На 1,2,3,4,5,6,8,12 цилиндров?
У нас в базе 4 цилиндра. На плате расширения ЕСЛИ ОНА ПОТРЕБУЕТСЯ будут дополнительные каналы или еще что по желанию. Я абсолютно никакой проблемы тут не вижу. Лепить ради небольшого количества случаев абсолютно другую плату? Ну запилите, пока что даже базы нет, о чем вообще разговор?
Лучше расскажите про разъемы в соседних ветках, где их на минимальную конфигурацию лепят несколько.

Опять обсуждаем сферических коней, кстати. Прекращаем.
skype: frig_frig
Post Reply