Page 1 of 8

Базовая плата: состав и требования

Posted: Fri Nov 22, 2013 10:29 pm
by frig
В этой теме вырабатываем и закрепляем состав базовой платы и требования.
Нужно определиться с

1) Количеством и типами входов. Токи, напряжения
2) Количеством, типом выходов, нагрузками. В итоге должно получится нечто вроде "4 выхода на форсунки, максимальный ток такой-то, 3 силовых выхода с релюхами для (список), ток такой то".
3) Требованиями по безопасности и устойчивости к внешним воздействиям

НЕ обсуждаем конкретные реализации, конкретные элементы, компоненты, разъемы и все остальное. Здесь в итоге, в первом после, постараемся сформировать задание, на которое будем опираться. Предлагайте что еще добавить.

Базовая плата должна покрывать 80% сетапов. Все остальное будет на дополнительных.

Действуем следующим порядком. Ниже две секции - решенные вопросы и нерешенные. Каждый высказывается по нерешенному вопросу, либо принимает чье-то решение. Переносим в решенные, чтобы закрепить результат и больше не мусолить одно и то же. Дополняем нерешенные вопросы.

Нерешенные


Нужно определиться с оптимальным количеством портов ввода-вывода, не делать все сразу, а использовать порты повторно. Дополнительные на платах расширения.



Решенные

Аналоговые входы

ДПДЗ
ДТОЖ
ДТВ
Датчик температуры газа (ГБО)
ДАД
Датчик кислорода
ДТВГ
Датчик давления газа
Датчик атмосфетрного давления
Датчик детонации 2 канала

Дискретные входы

2 входа под индукттивные датчики или датчики холла ДПКВ ДПРВ
Вход от замка зажигания, а блок будет постоянно запитан от аккумулятора (запись еепром)
Кнопка газ/бензин
Сигнала запуска
Датчик скорости
Датчик нейтрали
Датчик электрической нагрузки
Датчик гур
3 запасных

Выходы

4 форсунки
4 катушки зажигания
Клапан ХХ - силовой
Управление шаговым РХХ - драйвер шаговика на 750-1000мА
ЭБН - реле
подогрев лямбды - силовой
Выход на реле неотключение питания ЭБУ до завершения сохранения данных послу глушения мотора - реле
Выход на газовый клапан - силовой
4 Выхода на переключения типа форсунок - слаботочные
Выход Check Engine - слаботочный
Выход на вентилятор охлаждения - реле
Соленоид буста - силовой
Адсорбер - силовой
Соленоид системы изменения фаз газораспределения - силовой
Стартер - реле
Тахометр - слаботочный
4 запасных низкоточных

Связь

Usb возможно для перепрошивки может и отсутсвие такового
UART или K-Line для диагностики и настройки
CAN

Силовые выходы 2А, слаботочные 500мА. "Реле" - слаботочный + реле.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Плата строится на базе микроконтроллера, а не отладочной платы
Низкоомые форсунки на отдельной плате
Питание датчиков 5В
Блок должен без фатальных последствий выдерживать подключение любого вывода к +12 или массе. Выгорание транзистора - фатальный случай, перегорание предохранителя - нет.
Базовая плата должна состоять из доступных и недорогих компонентов. Показатель доступности - наличие в магазинах России и Украины (на западе тогда точно есть)
Ориентир дороговизны - 100$ за плату хорошо, 200$ - гораздо хуже, 300$ - недопустимо.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Fri Nov 22, 2013 10:39 pm
by Slip
Нужно делать мозг и для 6ти цилиндров в том числе.
Форсы и катушки сделать с попарным управлением, то есть 3 выхода на форсы и 3 выхода на катушки.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Fri Nov 22, 2013 10:43 pm
by frig
4 выхода не противоречит вроде? Четыре выхода в любом случае должно быть, для фазированного впрыска.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Fri Nov 22, 2013 10:48 pm
by Slip
frig wrote:4 выхода не противоречит вроде? Четыре выхода в любом случае должно быть, для фазированного впрыска.
Можно и так, лишь бы программно можно было выбирать.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Fri Nov 22, 2013 11:12 pm
by frig
Количество цилиндров - 4
Входы ДПКВ, ДПРВ, ДАД/ДМРВ, ДТВВ, ДТОЖ, ДПДЗ, лямбда, датчик детонации, пара кнопок, готов активно соглашаться на расширение :)
Выходы форсунки 4, зажигание 4, РХХ шаговик/клапан, топливный насос, пара силовых реле для вентилятора охлаждения, силовой выход для буст контроллера

Жду посты с ответами от других участников.
Очень желательно не разводить объемного обсуждения и не пытаться кого-то убедить. Каждый голосует, записываем решение, идем дальше.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 7:17 am
by KOT
Аналоговые входа

ДТОЖ
ДАД
ДТВ
Датчик кислорода
ДТВГ
датчик температуры газа (ГБО)
датчик давления газа
пусть будет датчик атмосфетрного давления
Еще канал детонации ну пусть 2



Дискретные входа

2 входа под индукттивные датчики ДПКВ ДПРВ
Вход может быть ДПРВ типа "холл"
возможно вход от замка зажигания, а блок будет постоянно запитан от аккумулятора (запись еепром)
вход кнопки газ/бензин
пусть 3 запасных



Выхода

4 форсунки, хочу управление низкоомными
4 катушки зажигания
клапан ХХ
УПравление шаговым
ЭБН, подогрев лямбды Возможно внешнее реле, 4 ампера ради этих устройств внутрь платы загонять нехочу.
выход на реле неотключение питания ЭБУ до завершения сохранения данных послу глушения мотора
Выход на газовый клапан
4 Выхода на переключения типа форсунок
выход Check Engine
выход на вентилятора охлаждения
4 запасных низкоточных


Связь

Usb возможно для перепрошивки может и отсутсвие такового
UART или K-Line для диагностики и настройки

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:08 am
by Slip
Газ? хм.. если и делать газ, то не на основной плате,а как доп плату.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:34 am
by frig
KOT +1
Slip, ваши ответы?

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:52 am
by Slip
frig wrote:KOT +1
Slip, ваши ответы?
мне дополнить нечего. Такой список датчиков перекроет любые потребности не современного авто

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:53 am
by frig
Так и говорите - +1 ;)
Ждем ответы zavdimka и может еще кто подключится.

Потом закрепляем и переходим к следующим вопросам.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:56 am
by KOT
Slip wrote:Газ? хм.. если и делать газ, то не на основной плате,а как доп плату.
Кому как, памяти МК хватит, единсвенный минус это пока управление низкоомными форсами, на основной плате вроде как бы ненада, лепить то что сейчас везде делают накладывание газовых поправок на алгоритм бензомозга ну как-то неправильно, Вам не кажется?

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:57 am
by frig
KOT, смысл спорить? Он уже согласился ;)

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 9:02 am
by frig
Извините, но оффтоп я буду просто удалять.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 9:08 am
by KOT
Так удаляйте я за, я думаю просто не многим интересного ГБО и нужно прийти к компромису на состав базовой платы.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 9:12 am
by frig
KOT, я уже удалил :)
Slip не голосовал против же? Пока что все согласны.
Нам не нужно сильно спорить - каждый выражает мнение, считаем - готово! Обычное голосование. Если мы будем пытаться друг другу все однозначно доказать, то мы ничего не выработаем даже требований.
Будет спорный вопрос - поднимем его отдельно, проголосуем и опять таки - дело в шляпе.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 10:58 am
by Mad Max
+1 к коту, но я против газа.
Газовый мозг работат сам по себе нормально и его можно перепрошить.

Нужен ли нам антилаг и лаунч контроль для турбомоторов?
Тогда нужен будет вход датчика скорости.

Хочу тумблер переключателя карт ( вместо газ-бензин например)

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 11:26 am
by KOT
Mad Max wrote:+1 к коту, но я против газа.
Газовый мозг работат сам по себе нормально и его можно перепрошить.

Нужен ли нам антилаг и лаунч контроль для турбомоторов?
Тогда нужен будет вход датчика скорости.

Хочу тумблер переключателя карт ( вместо газ-бензин например)
Дискретные входа есть запасные на них и дачик скорости завести можно я как-то про него забыл.
Mad Max wrote:Хочу тумблер переключателя карт ( вместо газ-бензин например)
вот как раз 2 хотелки вписываются в почти в один алгритм и железо.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 2:03 pm
by Sergey89
Есть что-то, что не вписывается в вариант, который в первом посте был?

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 5:30 pm
by frig
Sergey89, в первом варианте мало конкретики. Несколько слаботочных, несколько не очень слаботочных. А надо определиться что конкретно там будет и с какими токами. Чтобы на них ориентироваться.
Ни у кого возражений больше нет по варианту KOT-a? Низкоомные форсы можно отдельным вопросом поднять.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 5:43 pm
by frig
Обновил первый пост, проспамил по личке. Если такой способ привлечения внимания кого-то раздражает - говорите.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 5:52 pm
by zavdimka
Насчет силовухи - все же подумываю ее сделать отдельной платой, и на стойках в общий конструктив собирать. Но это как мысль.
Первая версия - 4 цилиндровый фазированный впрыск. Кто хочет - можно поставить 2 платы силовухи, для второй силовой части будут выведены ноги мк на гребенку.
Низкоомные - нафих пока. Пока можно и на выскоомных поиграться.
Напряжение питания датчиков вроде бы не обсуждалось, 5в. Вопрос в каком диапазоне будут выдавать резистивные и т.п.
Насчет тока - надо еще сопротивление открытого поливика учитывать, что бы теплоотвод не городить.
Шимом можно везде выдавать, хоть программным, этот камень это не сильно напрягать будет.
Я думаю один тип выходов делать, мол универсальный, только на катушку зажигания ставить другие транзисторы т.к. с низким сопротивлением и на 600в будет стоить приличных денег.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 5:55 pm
by frig
zavdimka, есть конкретные вопросы, нужны конкретные значения токов. В амперах.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 5:59 pm
by zavdimka
Форсунки - 10 ампер. В других темах народ предлагал хорошие поливики, 20 милиом сопротивлением.
Под катушки в свое время брал STP12NM50. Хотел сделать зажигание на stm8, но потом понял что проблема в карбюаторе и забил. До сих пор на столе горсть лежит, правда в ТО-220, нам не катят.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:00 pm
by Sergey89
слаботочные на ток до 400-500 мА нужно рассчитывать. сильноточные на ток до 1.5-2 А.

из цифровых входов ещё может быть вход сигнала запуска, датчик скорости, датчик нейтрали, датчик электрической нагрузки и датчик гур (применяется для поддержания ХХ)

подогрев лямбды нужно отделить. он работает не всегда. это сильноточный выход.

из слаботочных ещё выход на тахометр.

из сильноточных ещё может быть адсорбер и соленоид системы изменения фаз газораспределения.

датчик атмосферного давления можно прямо на плате предусмотреть, а не делать вход в разъёме.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:02 pm
by frig
Sergey89, спасибо. А где уместно ставить релюшки, а где не уместно? 2 ампера везде хватит на сильноточных?

Если никто не будет возражать - добавлю предлагаемые входы-выходы.
ДАД я бы все таки делал выходом, но и место внутри предусмотрел. По разному бывает нужно.

zavdimka, мы сейчас не обсуждаем компоненты. Вообще.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:04 pm
by zavdimka
Все равно выходы делать через полевики, ногу ты же не будешь высовывать.
Все транзисторы, которые здесь звучали есть в D-PAK. В нем есть и на 1-2 ампера и на 10, различаются ценой. Делаем однотипно все, а потом что запаяешь, такой и будет выход. Если выход может давать 10а, ничто не мешает его на 500ма использовать.
Я просто предлогаю сделать выходы однотипными, так сказать под любое назначение.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:06 pm
by KOT
Наоборот личка это хорошо, я могу некоторые темы не заметить, особенно если на английском, я им свободно не владею.

Я за низкоомные форсунки или хотя бы развести плату под них там добавляется то 4 транзистора. Если найду подходящие интеллектуальные ключи с ШИМ. Без последних мне и плату то делать если честно ненужно, опять иметь 10 коробочек в машине соединенных проводами не хочу. Но тут кто как желает для себя я и отдельно плату доработать могу, главное чтоб программисты согласились мне выдать ШИМ для форсунок.
Питать вентиляторы бензонасосы прямо от блока - я против тянуть 5 квадратов провод к мозгам. Предлагаю обычное внешнее реле, ШИМ на вернтилятор вроде бы неплохо но опять же 10 ампер ключевать в мозгах вроде ничего страшного но зачем.
Поэтому предлагаю для таких целей тупо вывести интеллектуальные ключи. - защита в них встроена диагностика тоже. Т.е токи ну каждый вывод чтоб миллиампер 300 тянул спокойно. Еще там вроде есть клапан холостого хода думаю пару выводов ампера по 2 сделать можно, и чтоб ШИМ на них был.
Датчики да 5 вольт уровень.
Ключи зажигания вроде бы договорились в блок не ставить.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:07 pm
by Sergey89
ключи зажигания предлагаю не делать на базовой плате. у многих уже есть отдельный коммутатор в проводке, у кого-то стоят катушки со встроенными транзисторами, а у кого-то трамблёр во встроенным транзистором. если что на доп. плату их.

низкоомные форсунки тоже можно на доп. плату, потому что вопрос управление низкоомными форсунками можно решить при помощи баластных резисторов.
KOT wrote:Я за низкоомные форсунки или хотя бы развести плату под них там добавляется то 4 транзистора. Если найду подходящие интеллектуальные ключи с ШИМ. Без последних мне и плату то делать если честно ненужно, опять иметь 10 коробочек в машине соединенных проводами не хочу. Но тут кто как желает для себя я и отдельно плату доработать могу, главное чтоб программисты согласились мне выдать ШИМ для форсунок.
идея была такая, что всего 2 платы будет. первая плата общая для всех. вторая плата уже расширение. хоть лутом её можно для себя сделать с нужными входами/выходами.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:10 pm
by frig
Ключи зажигания вроде бы договорились в блок не ставить.
Пока не договорились и я, например, против вынесения наружу всего, кроме совсем крупных реле. Зоопарк под капотом (а не всегда и капот то будет!) ни к чему. Если нет серьезных противопоказаний, то почему бы не делать сразу хорошо?

Ну и я думаю, сейчас пока рано решать. Что так что эдак - вопрос о токах нагрузок. Где будут ключи даже на схему не очень то влияет.

Re: Базовая плата: состав и требования

Posted: Sat Nov 23, 2013 6:11 pm
by zavdimka
+1 за выкидывания зажигания из модуля!
Насчет низкоомных форсунок - можно обговорить. Я не против, если это сильно не усложнит схему.
У нас в блоке только коммутация на землю. До 10 ампер можно внутри коммутировать, винтилятор больше кушает при старте, поэтому реле. Никто не помешает на 10амперный выход ставить реле, которое кушает от силы 500ма.