Базовая плата: драйвер форсунок

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

Нашел у себя газофорсы, померял тестером индуктивность - 6 мГн показывает.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

KOT, так как быть? Энергии придется рассеивать приличные, как я понял.
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

frig wrote:KOT, так как быть? Энергии придется рассеивать приличные, как я понял.
Сам не знаю при 18 000 оборотов и попарном впрыске нужен радиатор.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Тогда давайте ориентироваться на радиатор :) Не обязательно же его всем ставить, но возможность, как видно, лишней не будет.
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

ну тогда как вариант сделать 4 диода и 1 транзистор как в мегаскиврте, его и сажать на радиатор.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Мне нравится.
А в чем недостатки? Почему ты ранее говорил, что тебе схема "почти как у тебя сейчас" не нравится?
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

frig wrote:Мне нравится.
А в чем недостатки? Почему ты ранее говорил, что тебе схема "почти как у тебя сейчас" не нравится?
Недостатки - габариты, у меня стоят обычные полевики, без защиты, т.е закоротил форсунку и врядле меня спасет предохранитель от сгорания транзистора, у меня управление форсунками низкоомное, там еще куча обвязки, драйвера на транзисторы итд. В итоге четверь платы это драйвер 2-х форсунок.
Немного не в тему но сразу по всей плате:
у меня по аналоговым входам защита только резисторы и диоды, в теории ничего плохого но документально защиты нет.
По дискретным у меня стоят биполярные транзисторы по входам, они хорошо защищают, но эта рассыпуха кушает немало места.
По дискретным выходам также защиты нет.
Блок питания у меня 1 кренка, и на питание процессора и на датчики, стоит и сопрессор и не один, но документально нет подтверждения что не сгорит кренка если на питание датчиков дать 12 вольт. У меня стоит куча электролитов, но они лишние, драйвер шагового в корпусе ДИП. А и связь выведен UART а наружу но я забыл поставить диоды на + питания от RX и TX , т.е нужно отключить ноутбук перед тем как выключить зажигание иначе пойдет запитка через внутренний диод МК - вроде пока все недостатки что вспомнил
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Хм. Понято. Ну что ж, посмотрим, что получится :)
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

KOT, можешь выложить методику по которой считал мощность, которая рассеивается на супрессоре?
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

Sergey89 wrote:KOT, можешь выложить методику по которой считал мощность, которая рассеивается на супрессоре?
Да расчет приблизительный по формуле V = L * dI/dt
Индуктивность старается поддержать ток в цепи, я взял 1 ампер, di=1 ; V- напряжение на сопрессоре, L- индуктивность форсунки, получаем время которое сопрессор будет работать. Ну а дальше коэфиициент заполнения умножил на мощность выделяемую на сопрессоре при выключении форсунки.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Так чего решили по компонентам и по схеме? Вроде как все проговорили уже?
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by KOT »

frig wrote:Так чего решили по компонентам и по схеме? Вроде как все проговорили уже?
Ну Сергей отпишется, может мысли есть какие, может я еще просчитался.
У меня варинатов больше нет: лепим что-то типа преобразователь уровней или его заменитель, после резистор и полевики либо интеллектуальные ключи, чтоб были в одном корпусе, еще лепим диод на каждый канал и рассеиватель мощности на биполярном транзисторе, вроде все.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Отлично, ждем реакции Сергея :)
Может пока другой кусок посмотреть?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

Посчитал в микрокапе. 0.8 Вт получилось при 200 гц.
Attachments
tvs.PNG
tvs.PNG (17.56 KiB) Viewed 8961 times
tvs2.PNG
tvs2.PNG (3.92 KiB) Viewed 8961 times
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Вроде как не смертельно. А на 300Гц? Ну чтобы наверняка.
А если индуктивность будет 30mH? Столько же тоже бывает?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

1.1 Вт примерно. Такую мощность только с большими площадкам на плате потянет супрессор в smb корпусе. Насчёт 30 мГн не знаю. Кроме той ссылки что ты кидал больше не нашёл таких значений.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

http://code.google.com/p/daecu/wiki/Injector_driver_theory вот тут ссылка есть
https://github.com/jharvey/Cinch_enclosure_template/blob/master/docs/injector_mH_averages.xls?raw=true

Там, кстати, и результаты симуляции какой-то, как я понял. Только сейчас внимание обратил.
30mH это, конечно, предельное значение. Но тем оно и интересно :)

Похоже, что без радиатора, таки, не всегда удастся обойтись :(
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

Там с той же ссылки и взято 32.8 мГн. Типовое значение 12 мГн примерно.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Так а смысл брать типовое? Если у кого-то окажутся форсы вот с такой вот индуктивностью - тупо выгорит супрессор. Неприятная ситуация. Еще неприятнее, что в этой ситуации и сделать то ничего нельзя - только менять форсунки, заменой супрессора это не решится. Летний день, яркое солнце, под капотом очень жарко, а блок поставили именно там, почему-то. Вот такие форсы, накрутили мотор и пипец супрессору. А за ним, наверное и ключ еще от этих самых высоковольтных выбросов выгорит?

Надо ориентироваться пускай не на 32, но на 23 то стоит? В тепличных условиях, понятно, что все будет работать.
Все равно получается в районе двух ватт. :(
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

Я не знаю на какое надо ориентироваться. Нужно собирать какую-то статистику. Сопротивление тоже влияет.

Готовые драйверы как-то без радиаторов работают.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Давай логически рассуждать. Если мы будем рассчитывать на 5, а будет 25 - что произойдет? А если наоборот, будем рассчитывать на 25, а будет 5 - что произойдет?
Нам интересен самый безопасный вариант, естественно. Тут статистика не нужна. Иначе у тех, кто по краям находится - будет бум.
Готовые драйверы как-то без радиаторов работают.
Тогда надо выяснить как и сделать также :D
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Или установить тогда граничное условие. Индуктивность форсунок не выше такой-то. Но кто ее будет мерять - вопрос, да и сам факт ограничения не греет :(
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

Самое первое допущение которое мы сделали это предположили, что кто-то будет использовать попарно параллельный впрыск на 18000 об/мин.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Да, было такое. Но надо из чего-то исходить? Попарно параллельный может быть? Может. 18к может быть? Может. Пускай специально пропишем, что попарно параллельный железо выдержит вот до таких то оборотов. Это вполне себе вариант, это нормально, я считаю.
Может и радиатор не потребуется и форсы любые можно будет использовать, но описать где можно напороться таки надо? Давай выясним граничные условия, а не будем из них исходить, без проблем. Зайдем с другой стороны.

Какую предельную мощность можно на супрессоре рассеивать?
На каких оборотах у нас такая мощность с конскими форсунками по 25mH? (попарно-параллельный пока не трогаем, там на два множить и все?)
На каких оборотах у нас такая мощность со средне-статистическими форсунками 12mH?
Можешь это посчитать?

UPD опечатку исправил. В предложении выше - призыв к действию :)
skype: frig_frig
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11416
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by AndreyB »

frig wrote:Попарно параллельный может быть? Может. 18к может быть? Может.
А одновременно может быть - попарный на 18к? Потому что если одновременно будет 0.1% аудитории, то получается лишний запас в два раза.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Я говорю о том, что попарный и 18к можно прямым текстом запретить. Но надо знать предельные условия. Есть конкретные условия, за которые выходить нельзя и их нужно знать.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

Предельные обороты в зависимости от индуктивности форсунки для нескольких значений сопротивления форсунки.
injtvs1.png
injtvs1.png (14.07 KiB) Viewed 9146 times
Условия следующие
injtvs2.png
injtvs2.png (9.76 KiB) Viewed 9146 times
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Sergey89, не въехал как читать график :(
Можно для тугодумов объяснить?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by Sergey89 »

по оси x значение индуктивности в мГн, по оси y макс. число оборотов. 4 графика для 4 значений сопротивления: 10, 12, 14 и 16 Ом.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата: драйвер форсунок

Post by frig »

Весьма познавательно!

Насколько я понимаю высокая индуктивность у больших форсунок. Те, которые конских размеров. Но и сопротивление у них повыше.

В общем из ограничений получается как-то так:
- Если у вас большие форсунки, то попарно их включать нельзя.
- Если у вас высокооборотистый мотор, то попарно включать форсунки нельзя
- Если у вас высокооборотистый мотор, то конские форсунки ставить нельзя
- Полезно ориентироваться на сопротивление обмотки. Чем выше сопротивление, тем ниже риск.

Для попарного включения все таки хорошо бы пересчитать, там же сопротивление будет вдвое меньше же.

Наихудший вариант можно описать как высокооборотистый мотор с большими форсунками, включенными попарно. Что, по идее, явление редкое :D Ну и предупрежден - значит вооружен.

Ну и все вроде? Ставим супрессоры?
skype: frig_frig
Post Reply