Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post Reply
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

всем привет, по случаю мне удалось заполучить плату Frankenso 0.5 у товарища Diff. Плата еще едет ко мне, но уже начал собирать информацию по внедрению блока управления. Блок управления планируется как stand alone, с полным отключением родного.
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 95года, канадец. У меня он прошел полный цикл восстановления кузова (от переварки лонжеронов, до замены всего железа на донорское). Двигатель AMC242 4.0, рядная шестерка, акпп была 42RE, но в процессе была заменена на Aisin 30-43LE (AW4 в терминологии Jeep). Раздаточная коробка NV247.
Image

Машина используется как авто выходного дня, для поездок на рыбалку, за грибами и другими красотами России на дальние расстояния (на фото еще родной цвет машины).
Image

Родной впрыск SBEC Mopar хорошо работает, но отсутствие нормальной диагностики, возраст электрики, да и желание добавить момента на низах вынуждают поменять блок управления. Штатная схема управления на фото ниже:
Image
К схеме одно дополнение, у меня удалена вискомуфта вентилятора радиатора ДВС и установлен электровентилятор от MB W210 с блоком управления ESG400, который плавно регулирует обороты по ШИМ сигналу 10Гц.

Из схемы я пока вижу, что я лишаюсь:
1. CCD шина, диагностическая шина, также используется для отображения данных на бортовом компьютере. Борт комп же можно будет поставить с CAN шиной?
2. Круиз контроль
3. Возбуждение обмотки генератора.
4. Кондиционер. Это критично, нужно будет как-то решать проблему с включением через датчик давления и управлять электровентилятором.

Управление акпп выполнено на базе блока управления от Jeep Cherokee XJ. Блок управления независим от блока управления двигателем, необходимы показания только датчика положения дроссельной заслонки.
Image

ДПКВ (положение коленчатого вала) используется Hall, OEM: 56026882
Image
есть современные аналоги от Reanult но VR, какой лучше использовать?

ДПРВ (положение распредвала) в данный момент встроен в трамблер, будет заменен на шестерню с датчиком, OEM: 53010614AA. ДПРВ является Hall датчиком. Фото шестерни с датчиком:
Image

rusefi имеет pattern для триггера:
Image

При установке планируется перейти на фазированный впрыск с индивидуальными катушками. Катушки в наличии от Toyota Caldina ST215 с двигателем 3S-GTE с выходом ION подтверждения искрообразования. OEM: 90919-02227
Image

Форсунки штатно используются с плохим распылением (одно сопло), хочу заменить на форсунки от Ford Focus с двигателями 2.2, так называемые 12-hole injectors. OEM: 0280156161
Производительность по давлении 3 бар: 172.4 г/мин
Сопротивление: 12 Ом
Image

Штатно авто оборудовано топливной рейкой без обратной магистрали с регулятором установленным в насосной станции.

Датчик охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата. OEM: 33004281. Таблица показаний ниже:
Image

Во впускном коллекторе установлен датчик температуры впускного воздуха (IAT). OEM: 33004280. Таблица показаний ниже:
Image

Расход воздуха измеряется датчиком абсолютного давления (MAP). OEM: 33000153. Обычный GMовский датчик, выдает напряжение от 0 до 5 вольт.
Image

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дросселе и выдает от 0 до 5 вольт в зависимости от положения. OEM: 04778463.
At idle, sensor output voltage should be greater than 200 millivolts. At wide open throttle, sensor output voltage must be less than 4.8 volts
Регулятор холостого хода представлен в виде шагового хода. OEM: 04798377. Потребуется доработка frankenso для работы с шаговым мотором.

ШЛЗ планирую взять аналог Innovate с аналоговым выходом 0-5в. Поправьте, если это неправильно)

Для контроля детонации в блоке предусмотрено место для установки датчика (датчик ставился ранее с системой впрыска Renix). Возможна установка двухконтактного датчика от Renault, OEM: 8200680689
Image

От блока управления требуется выход на тахометр со следующим сигналом:
Image
Также выход на лампу "Check engine".
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 12497
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by AndreyB »

Борт комп - открытый вопрос, какие именно данные в каком именно формате там ожидаются.

Круиз контроль - мы смущаемся программисторовать, потому что противоречит off road эксплуатации.

Возбуждение обмотки генератора - rusEFI умеет ПИД управление генератором.

Кондиционер - кажется у нас логика его управления?

Сигнал на тахометр - мы управляем через количество событий на цикл двигателя.

Широкополосник моднее читать по CAN шине?

В целом кажется, что всё в основном есть - самая большая проблема отсутствие документации с одной стороны и незаконченность live data как альтернативы документации.
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Борт комп - открытый вопрос, какие именно данные в каком именно формате там ожидаются.
да нужен обычный маршрутный комп, с примерным функционалом:
Пробег
Средняя скорость
Средний расход топлива л/100км
Мгновенный расход топлива л/100км
Количество топлива в баке
Пробег на остатке топлива
Температура воздуха
Вольтметр
Тахометр
Температура двигателя
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Круиз контроль - мы смущаемся программисторовать, потому что противоречит off road эксплуатации.
почему противоречит? очень удобная функция
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Возбуждение обмотки генератора - rusEFI умеет ПИД управление генератором.
неплохо, будем пробовать
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Кондиционер - кажется у нас логика его управления?
включение муфты от запроса водителя, проверка давления в системе, управление электровентилятором, отключение муфты при открытии дросселя на 100% и при оборотах выше 4000 об/мин.
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Сигнал на тахометр - мы управляем через количество событий на цикл двигателя.
опытным путем подбирать
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Широкополосник моднее читать по CAN шине?
что в продаже есть в рф за недорого)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 12497
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by AndreyB »

de1phi wrote:
Tue Dec 07, 2021 6:13 am
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Круиз контроль - мы смущаемся программисторовать, потому что противоречит off road эксплуатации.
почему противоречит? очень удобная функция
Помоги мне понять тебя. Я говорю, что наш фокус - частные трассы. Как круиз контроль помогает на частных трасах? У меня была мысль, что круиз контроль это обычно про дороги общего пользования?
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

AndreyB wrote:
Tue Dec 07, 2021 4:02 pm
de1phi wrote:
Tue Dec 07, 2021 6:13 am
AndreyB wrote:
Sun Dec 05, 2021 11:50 pm
Круиз контроль - мы смущаемся программисторовать, потому что противоречит off road эксплуатации.
почему противоречит? очень удобная функция
Помоги мне понять тебя. Я говорю, что наш фокус - частные трассы. Как круиз контроль помогает на частных трасах? У меня была мысль, что круиз контроль это обычно про дороги общего пользования?
А это похоже немного языковой барьер :D :D :D

Так как off road - это в обычном понимании преодоление бездорожья, а не частные трассы. Если мы говорим про спорт, то да, там это не нужно. Но на повседнев - must have.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 275
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by Dron_Gus »

de1phi wrote:
Tue Dec 07, 2021 6:13 am
что в продаже есть в рф за недорого)
AEM X-Series 30-0300. Мне нравится. В Питере есть Andy146 у которого всегда есть в наличии.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 275
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by Dron_Gus »

de1phi wrote:
Tue Dec 07, 2021 6:13 am
включение муфты от запроса водителя, проверка давления в системе, управление электровентилятором, отключение муфты при открытии дросселя на 100% и при оборотах выше 4000 об/мин.
Судя по схеме (датчики давления последовательно с муфтой) - единственная забота RusEFI - включать релее по запросу от климати и отключать при превышении оборотов/дросселя.
Если очень задрочиться - можно получить обратную связь о том, дает ли компрессор нагрузку или отключен по давлению.
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

Dron_Gus wrote:
Wed Dec 08, 2021 9:18 am
de1phi wrote:
Tue Dec 07, 2021 6:13 am
что в продаже есть в рф за недорого)
AEM X-Series 30-0300. Мне нравится. В Питере есть Andy146 у которого всегда есть в наличии.
цена совсем не гуманная у AEM
посматриваю в эту сторону
https://github.com/mck1117/wideband
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 275
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by Dron_Gus »

de1phi wrote:
Wed Dec 08, 2021 9:28 am
цена совсем не гуманная у AEM
посматриваю в эту сторону
https://github.com/mck1117/wideband
Ну из того, что умеет CAN и дизайн не совсем шакальный - AEM разумный выбор.
А заблуждение "сам соберу - дешевле выйдет" - это святое. :) Сенсор оригинальный Bosch - 9500. Т.е. сам прибор стоит 5500.
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

Получил блок управления двигателем
Image

начал примерно составлять схему моторной косы. Вот эта схема получается отзеркалено относительно самого разъема?
Image

немного не понял по массам:
GND - масса с аккумулятора ?
OUTPUT_GND - масса для датчиков 5v?
CPU_GND - масса с аккумулятора ?
INPUT_GND - масса на двигатель?

также на какие выходы подключать 5ую и 6ую форсунки? удобнее было бы на 3X (62) и 3U (59).
Остаются также вопросы на какие пины подключать:
1. B+ - постоянное питание
2. SPD - датчик скорости, нужна ли информация о скорости ЭБУ?
3. STP - педаль тормоза. нужна ли информация о нажатии на педаль ЭБУ?
4. IAC1, IAC2, IAC3, IAC4 - шаговый регулятор холостого хода
5. ALT - выход на генератор
6. STA - выход на реле стартера
7. ACL - питание на датчик низкого давления в системе кондиционирования
8. ACR - сигнал на реле муфты кондиционера
9. NSW - положение P/N с ингибитора АКПП
10. На будущее предусмотрел бы входы на переключение топливных карт под разные условия (хотя может это сделать через CAN шину).
11. Выходы ION с катушек зажигания ?
12. ELS - я бы добавил этот вход, чтобы поднимать напряжение в бортовой сети при повышенной нагрузке от потребителей (или можно настроить автоматическое повышение напряжения от нагрузки выходом GEN?)
Last edited by de1phi on Fri Dec 17, 2021 5:21 am, edited 2 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 12497
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by AndreyB »

земли на плате общие, просто нужна силовая и аналоговая из проводки. ЭБУ прекрасно живёт без скорости и без педали тормоза. шаговый КХХ это боль, нужно искать на форумы примеры использования. в целом к сожалению большинсвто ответов в коде и комментариях Tuner Studio :(
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
puff
contributor
contributor
Posts: 2909
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by puff »

чорт. а можно подробнее про боль шагового? не имплементирован? или просто нехватка документации?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 12497
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by AndreyB »

Поддерживается, но очень мало кто пользуется таким и опыт есть мало у кого. На Франкензо нет железа для управления шаговиком - нужно допаивать мелкую платку драйвера шаговика, где-то на форуме есть фото. Теоретически однажды может появится режим управления шаговиком через 4 ключа, которые на Франкензо есть - но это только когда кто-то напишет немного кода.
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

примерно прикинул схему коннекторов:
Image
Image

по массам понял, что все одинаковые, делаем точки массы на кузов и двигатель.

по пинам в предыдущем сообщении:
1. постоянное от батарейки. Есть ли смысл подключать питание на батарейку, чтобы ЭБУ всегда под питанием было?
2. spd, нужна информация для логов и передачи в can шину.
3. не обязательно
4. https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?p=17671#p17671 / я правильно понял, что нужно еще добавить конденсатор? / нужно перекомпилировать прошивку?
5. Нашел в TS настройки, frankenso штатно имеет исполнительный механизм управления или нужно что-то добавлять?
6. Нашел
7. Не нашел)
8. Нашел
9. Не нашел, сделаю реле стартера через ингибитор
10. Не нашел. А переключать режимы очень хочется =)
11. не нашел
12. я так понял это сделает выход ALT автоматически

Tuner Studio в меню датчика скорости, датчика нажатия педали тормоза и выбора пина на кнопку включения кондиционера предлагает называния пинов stm32
Image

нужно провода допаивать до коннекторов? и какие выходы для этого можно использовать?
_Sandra_
Posts: 9
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by _Sandra_ »

Dron_Gus wrote:
Wed Dec 08, 2021 9:23 am
Судя по схеме (датчики давления последовательно с муфтой) - единственная забота RusEFI - включать релее по запросу от климати и отключать при превышении оборотов/дросселя.
Еще, обычно, включают вентилятор, чтобы конденсор обдувался всегда. Так же, если поставить нормальны датчик давления, скорость обдува нужно регулировать в зависимости от давления. Ну и управлять РХХ по давлению и вентилятору для более точного поддржания ХХ.

Это не считая временного отключения при высокой нагрузке, перегреве двигателя и т.п. Даже в моем старинном блоке управления там не все так просто :-)
_Sandra_
Posts: 9
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by _Sandra_ »

de1phi wrote:
Fri Dec 10, 2021 6:59 am
10. На будущее предусмотрел бы входы на переключение топливных карт под разные условия (хотя может это сделать через CAN шину).
Для двигателя при использовании одного вида топлива есть единственная правильная настройка. Идеи каих-то переключателей "спортивных режимов" это все от несостоятельности настроить двилатель правильно. Они просто скрывают косяки настройки. Единстевнно, для чего нужны разные настройки - это разный вид топлива, например, с большим содержанием спирта или газововго. Но тогда нужно польность перенастраивать весь блок, начиная от VE (у вас будет расет воздуха по давлению), и коррекции тепературы заряда по расходу воздуха и заканчивая зажиганием и ускорительными насосами.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 275
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by Dron_Gus »

_Sandra_ wrote:
Fri Dec 24, 2021 7:38 am
Еще, обычно, включают вентилятор, чтобы конденсор обдувался всегда. Так же, если поставить нормальны датчик давления, скорость обдува нужно регулировать в зависимости от давления. Ну и управлять РХХ по давлению и вентилятору для более точного поддржания ХХ.

Это не считая временного отключения при высокой нагрузке, перегреве двигателя и т.п. Даже в моем старинном блоке управления там не все так просто :-)
Я говорил про штатую схему, приведенную в первом посте. Там ни "нормальных датчиков" ни управления вентилятором - вентилятор на вискомуфте. Интересно, как штатно блок климата включал его? :)
de1phi
Posts: 8
Joined: Fri May 07, 2021 12:48 pm

Re: Jeep ZJ '95 4.0 AMC242 AW4

Post by de1phi »

_Sandra_ wrote:
Fri Dec 24, 2021 7:48 am
de1phi wrote:
Fri Dec 10, 2021 6:59 am
10. На будущее предусмотрел бы входы на переключение топливных карт под разные условия (хотя может это сделать через CAN шину).
Для двигателя при использовании одного вида топлива есть единственная правильная настройка. Идеи каих-то переключателей "спортивных режимов" это все от несостоятельности настроить двилатель правильно. Они просто скрывают косяки настройки. Единстевнно, для чего нужны разные настройки - это разный вид топлива, например, с большим содержанием спирта или газововго. Но тогда нужно польность перенастраивать весь блок, начиная от VE (у вас будет расет воздуха по давлению), и коррекции тепературы заряда по расходу воздуха и заканчивая зажиганием и ускорительными насосами.
идея не спортивного режима, а заправившись непонятной жижей на просторах нашей страны переключить в режим, на котором можно будет дальше двигаться.
Dron_Gus wrote:
Fri Dec 24, 2021 10:36 am
_Sandra_ wrote:
Fri Dec 24, 2021 7:38 am
Еще, обычно, включают вентилятор, чтобы конденсор обдувался всегда. Так же, если поставить нормальны датчик давления, скорость обдува нужно регулировать в зависимости от давления. Ну и управлять РХХ по давлению и вентилятору для более точного поддржания ХХ.

Это не считая временного отключения при высокой нагрузке, перегреве двигателя и т.п. Даже в моем старинном блоке управления там не все так просто :-)
Я говорил про штатую схему, приведенную в первом посте. Там ни "нормальных датчиков" ни управления вентилятором - вентилятор на вискомуфте. Интересно, как штатно блок климата включал его? :)
штатно там ничего не включается, муфта молотит и все. Сейчас стоит четырехконтактный датчик давления и при срабатывании включается вентилятор на 30% мощности.
Post Reply