[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post Reply
sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin » Fri Dec 30, 2016 6:12 am

Вообщем есть у меня импреза несовсем стандартная. В ней стоит 201й атмосферный мотор в котороый дуется механическим нагнетателем Eaton M62 от мерседеса.
Сейчас это всё прекрасно работает на родных мозгах от EJ151 + Greddy eManage Ultimate. Компрессор включается по разряжению -0.17, оборотам и открытому дросселю.
Но нехватает нормальных карт :( Поэтому собираю rusEfi и в скором времени буду вытаться заводить.

Под капотом это выглядит вот так дискотечно :)
IMG_20160830_190628.jpg
IMG_20160830_190628.jpg (8.11 MiB) Viewed 3615 times
Опечаливает всё тот момент, что машина пока автоматная и мозги автомата находятся в том же блоке, что и мозги двс. Поэтому первым делом попробую завести использую rusEfi в качестве piggyback.
На фотке это серая :) На красной ездит супруга и она тоже не совсем обычная машина и, вероятно, туда тоже когда-нибудь придётся ставить rusEfi :)
Ca0SjOvFVnY.jpg
Ca0SjOvFVnY.jpg (511.95 KiB) Viewed 3615 times
Бортовик машины вот тут: https://www.drive2.ru/r/subaru/1087737/

История с rusEfi достаточно долгая, плату я получил еще в августе 2017, а подключать к машине начал только в конце декабрся.
Сначала подключил CLT, IAT и TPS, а уже потом началась долгая история с CAM/CRANK сенсорами. В итоге их получилось победить только 7 января и удалось получить чётку картинку. Дальше Я пытался завести, получал громкие и страшные звуки взрывов в выхлопной, но завести в режиме cranking получилось завести. Позже удалось завести и в режиме Speed Density, но машину подколбашивало с разными картами зажигания и она глохла при увеличении нагрузки. Дальше выяснилось, что причиной этому клапан ХХ и машина начала работать ровно и даже удалось прокатиться. Теперь боремся с ДД.
Last edited by sadgin on Wed Feb 01, 2017 11:28 am, edited 1 time in total.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Fri Dec 30, 2016 1:30 pm

Это как так получилось? Капоты от турбовых же версий?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

ukr823f
Posts: 18
Joined: Tue Aug 25, 2015 7:53 pm

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by ukr823f » Fri Dec 30, 2016 3:08 pm

управление коробкой передач субару 4EAT очень примитивное. Можно попробовать просто любой внешний ЭБУ АКПП от субары под данную коробку, и уже смело использовать РусЭфи. Для мозгов АКПП требуется дроссель и Мап сенсор и они уже будут чувствовать себя комфортно и всё будет ехать

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Fri Dec 30, 2016 6:07 pm

russian wrote:Это как так получилось? Капоты от турбовых же версий?
Ну просто нам так нравится :) а на серой там интеркуллер есть:)

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Fri Dec 30, 2016 6:09 pm

ukr823f wrote:управление коробкой передач субару 4EAT очень примитивное. Можно попробовать просто любой внешний ЭБУ АКПП от субары под данную коробку, и уже смело использовать РусЭфи. Для мозгов АКПП требуется дроссель и Мап сенсор и они уже будут чувствовать себя комфортно и всё будет ехать
Да это я понимаю, со временем как обычно проблемы :( но ничего, скоро всё сделаю :)

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sat Dec 31, 2016 11:50 am

Что-то не могу разобраться с clt и iat. Подключил к inp1 и inp2, в студии настроил. Подключаю обычный резистор к inp1 и на землю, но стрелка даже не шевелится... Что я делаю не так?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Sat Dec 31, 2016 1:30 pm

Команды tempinfo analoginfo
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sat Dec 31, 2016 3:44 pm

2016-12-31 21_42: EngineState: confirmation_analoginfo:10
2016-12-31 21_42: EngineState: analogInputDividerCoefficient: 2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for hip9011
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for fuel gauge
2016-12-31 21_42: EngineState: TPS ADC2 slow PA2 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for pPS
2016-12-31 21_42: EngineState: CLT ADC12 slow PC2 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: IAT ADC11 slow PC1 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: AFR ADC13 slow PC3 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: fast enabled=Yes
2016-12-31 21_42: EngineState: MAP ADC4 fast PA4 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for A/C sw
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for HIP9011
2016-12-31 21_42: EngineState: Vbatt ADC14 slow PC4 adc=1.30/input=11.20v/divider=8.59
2016-12-31 21_42: EngineState: WARNING: unexpected MAP value: -6.41
2016-12-31 21_42: EngineState: confirmation_tempinfo:8
2016-12-31 21_42: EngineState: CLT volts=0.00 Celsius=NaN sensorR=NaN on channel 12
2016-12-31 21_42: EngineState: @PC2
2016-12-31 21_42: EngineState: C=-20.00/R=10000.00 C=23.88/R=2100.00 C=100.00/R=100.00
2016-12-31 21_42: EngineState: bias resistor=2.70K A=0.00228 B=0.00005 C=0.00000
2016-12-31 21_42: EngineState: ==============================
2016-12-31 21_42: EngineState: IAT volts=0.00 Celsius=NaN sensorR=NaN on channel 11
2016-12-31 21_42: EngineState: @PC1
2016-12-31 21_42: EngineState: C=-20.00/R=10000.00 C=23.88/R=2100.00 C=50.00/R=100.00
2016-12-31 21_42: EngineState: bias resistor=2.70K A=0.00392 B=-0.00024 C=0.00000
2016-12-31 21_42: EngineState: ==============================
2016-12-31 21_42: EngineState: fan=No @ PE5
2016-12-31 21_42: EngineState: A/C relay=Yes @ NONE
2016-12-31 21_42: EngineState: warmupPID=0 corr=1.00

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Sat Dec 31, 2016 6:59 pm

Вольты печатаются по нулям - странно.

Во-первых, на плате притяжка наверх - значит без резистора ждём 5 вольт, а не 0

ну и во-вторых, с резистором ждём не 5 вольт. Ищем мультиметром резисторный делитель теперь
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sun Jan 01, 2017 8:49 am

Спасибо за наводку, оказался плохо пропаял чип. Вроде и было 5 вольт, но только когда прижимал ногу к плате :) Теперь всё хорошо :)) Колупаю дальше :)

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sun Jan 01, 2017 1:45 pm

Подключил CAM+, CAM-, CRANK+, CRANK-. Попробовал покрутить стартером. Я ведь должен был увидеть что-нибудь в engine sniffer? У меня пусто. Попробовал еще раз пропаять MAX9926. Проверил, на 14й ноге +5v есть, на 8,11-13 земля. Диоды D801 и D802 должны мигать? Как можно работу этого модуля проверить на столе?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Sun Jan 01, 2017 2:24 pm

А какие сенсоры - VR или Hall?

Дальше смотрим http://rusefi.com/wiki/index.php?title= ... re_Trigger
там ссылки на оба варианта распайки. VR тестируем 9ти вольтовой батарейкой, Hall тестируем заземлением.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sun Jan 01, 2017 2:36 pm

к холу должно быть 3 провода же? Тут идёт 2, видимо индуктивного типа, это VR?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Sun Jan 01, 2017 2:39 pm

К Холлу да, идёт питание - к VR питание не идёт. Но я в этом официально не разбираюсь, но subaru по воспоминаниям crank вероятно VR.

Как вариант посмотреть темы недоделанный субар:

http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=270
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=266
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=392
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sun Jan 01, 2017 4:37 pm

Проверил оба датчика, к обоим идет только 2 провода.
Вот как на плате сейчас, вроде всё правильно. В настройках нужно кроме пинов править?
IMG_20170101_223025.jpg
IMG_20170101_223025.jpg (136.58 KiB) Viewed 3563 times
Покрутил еще раз стартером - тишина.

Про 9 вольтовую батарейку не очень понял. Просто на crank+ и - подключаю батарейку?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Sun Jan 01, 2017 5:54 pm

Читать ссылку про rusefi trigger hardware vr?

батарейку сначала так, потом наоборот. Смотреть счётчики в triggerinfo
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Sun Jan 01, 2017 5:57 pm

russian wrote:Читать ссылку про rusefi trigger hardware vr?

батарейку сначала так, потом наоборот. Смотреть счётчики в triggerinfo
Да, прочитал, убедился, что у меня всё также, спасибо. Попробую утром с батарейкой :)

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 7:39 am

вот это?
trigger#1 event counters up=0/down=0

ну вот по нулям

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 9:22 am

Я балбес! :) Забыл про JP04 и JP05. Теперь не нули :)

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 9:33 am

Вот как хорошо :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 12:42 pm

теперь бы понять как настроить триггер... Сейчас поставил MITSU
Attachments
trig3.jpg
trig3.jpg (117.01 KiB) Viewed 3560 times
trig2.jpg
trig2.jpg (156.69 KiB) Viewed 3560 times
trig1.jpg
trig1.jpg (165.34 KiB) Viewed 3560 times

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 1:55 pm

А что мы знаем про ожидаемую форму сигнала?
А у нас оба провода есть с датчика? один из них земля будет.

И в качестве дополнительной разницы всегда можно провода местами поменять, там кажется один вариант правильнее другого.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 1:56 pm

russian wrote:А что мы знаем про ожидаемую форму сигнала?
А у нас оба провода есть с датчика? один из них земля будет.

И в качестве дополнительной разницы всегда можно провода местами поменять, там кажется один вариант правильнее другого.
Что-то ничего не понял...

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 1:57 pm

В родной мозг приходит crank+и crank -

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 2:03 pm

На картинке какая-то повторяемость есть, но хорошо бы знать примерно как там выглядят колёсики сигнальные.

Один из проводов земля, видимо crank negative. Я уточняю, знаем ли мы точно какой из них какой.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 2:08 pm

russian wrote:На картинке какая-то повторяемость есть, но хорошо бы знать примерно как там выглядят колёсики сигнальные.

Один из проводов земля, видимо crank negative. Я уточняю, знаем ли мы точно какой из них какой.
Шестерни/звёзды могу завтра сфотать, если это прояснит ситуацию...

sadgin
contributor
contributor
Posts: 494
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin » Mon Jan 02, 2017 2:31 pm


User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 9:21 pm

что-то наши картинки пока на 36-2-2 совсем не похожи пока
disable injection
disable ignition
writeconfig


крутить дольше?
аккумулятор зарядить? увеличить 300 в нижнем углу на 400 или 450, чтоб длиннее картинка стала длинее?
нажимать газ в пол (чтоб стартёру было проще?)
выкручивать свечи? (чтоб стартёру было проще?)

http://rusefi.com/wiki/index.php?title= ... 36.2F2.2F2
Image
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 9:23 pm

А мотор это какого года, кстати? Он точно 36-2-2?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by russian » Mon Jan 02, 2017 9:32 pm

Как-то наш вариант больше похож на http://www.subaruforester.org/vbulletin ... 1-a-38498/ - это более старые года, так?

7 на распредвале и 6 на коленвале похоже? Значит цикл будет 7 распредвала и 12 коленвала. Давай добъёмся такой картинки более чистой.

Image
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

Post Reply