[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

обрати внимание, как у тебя ignition advance здорово проседает при увеличении нагрузки.
а можешь показать скриншоты текущих таблиц?
Снимок экрана 2017-01-19 в 20.25.08.png
Снимок экрана 2017-01-19 в 20.25.08.png (28.42 KiB) Viewed 16861 times
следует ли это понимать, что при 597 об/мин afr там был 21, dwell был 16мс?
Снимок экрана 2017-01-19 в 21.02.27.png
Снимок экрана 2017-01-19 в 21.02.27.png (81.61 KiB) Viewed 16859 times
вот на эту картинку втыкать интересно:
поведение fuel duty cycle, fuel pulse, dwell,
vbat проседает до 11В при rpm 480. а под конец срабатывает idle (пытается воздуху подбавить), и тут всё глохнет.
Снимок экрана 2017-01-19 в 21.07.07.png
Снимок экрана 2017-01-19 в 21.07.07.png (158.6 KiB) Viewed 16859 times
ну и ignAdv очень странный.

и ещё вот это:
Thu Jan 19 21:55:08 NOVT 2017<EOT>: msg,844: gap=9.64/0.93/0.17 @ 36 while expected 4.90/9.00 and 0.60/1.25 error=0,msg,WARNING: sync error: index #38 above total size 38,time,844.919,rpm,597,int_temp,25.46,mode,54,CLT,69.60,TPS,0.07,vbatt,10.43,IAT,9.83,MAP,58.22,afr,20.64,target,13.30,ENGINE_LOAD,58.22,dwell,16.75,knck_c,0.00,knck_v,0.00,adc0,0.23,warn,77380,error,6036,ckp_c,124488,duty0,NaN,dwell0,0.00,total_dwell0,0.00,period0,0.00,advance0,193.000,duty1,NaN,dwell1,0.00,total_dwell1,0.00,period1,0.00,advance1,193.000,
как поянть это сообщение про гэп, ожидания и error=0?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

я на работе - поэтому видео смогу только позже посмотреть
puff wrote:а что в логах означает error:110.0 (зачем там эта точка, например?)
плохие новости - я пишу manual тут на лету, хорошие новости - я его пишу :)

Значит в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:User/en#Tuning_the_engine добавилась во-первых ссылка на http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:First_engine_start

А во-вторых появилась страница http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Error_codes - сейчас это просто ссылка на исходники, но даже это минимально может помочь, правда?

А где ты конкретно видишь error:110.0 с точкой?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

puff wrote:vbat проседает до 11В при rpm 480. а под конец срабатывает idle (пытается воздуху подбавить), и тут всё глохнет.
КХХ у нас там кажется сейчас нет - значит сейчас нога нужна на педали газа?

dwell 16ms это похоже cranking rpm=600 потому что?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

во вчерашних логах видел error и число с точкой (0 после точки)
но это же количество ошибок как бы?
про cranking rpm - давно предлагал уменьшить.
только не хватает авторской рекомендации, как правильно выбирать это значение?
а ignAdv сразу в ноль?

с vBat кмк что-то нехорошее происходит -везде пишут, при работающем авто должно быть около 14В. а тут - 12.3В
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

можно всё-таки более полную цитату про 110? пока я не понимаю, отуда именно

cranking rpm - самое то поставить значение 300. 600 всё-таки это уже очень медленная работа двигателя, но не стартёр ну никак.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

вчерашние логи:
Снимок экрана 2017-01-19 в 22.07.44.png
Снимок экрана 2017-01-19 в 22.07.44.png (124.06 KiB) Viewed 16849 times
в сегодняшних - не обращал внимания, были ли. зато точно появилось куча каких-то debug полей...
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

entry = warningCounter, "warn",int,"%d"
entry = lastErrorCode, "error",int,"%d"
Ага, я прошу integer - а MegaLogViewer настраивает на потенциально дробном отображении. Надо мне наверное чуть-чуть улучшить названия.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 450
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by Dron_Gus »

sadgin wrote:у меня 2000, только alcyone совсем другая машина, хоть и субару. Причём тут родные мозги-то?
Если немного покопаться по сайту, то там описание не только alcyon'а. У меня импреза 1994 года, мозги на 90% те же.
Там есть описание дигностического протокола и ссылки на софт.
1. можно вынуть всю прошивку из мозгов и распотрошить. Найти карты углов и топлива.
2. можно через тот же SSM вынуть данные о текущем угле, AFR, времени открытия форсунок. Можно прокатать все режимы и получить полный набор стоковых карт.
3. можно дернуть с сайта прошивку от EJ15 JDM '96 и вынуть таблицу углов оттуда
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

хм. или там все описания с адресами и форматом хранения, или какой надо обладать квалификацией, чтобы дизасемблингом заниматься? :D
повтыкав еще в скриншоты, я ещё больше убеждаюсь, что если понизить cranking rpm, оно глохнуть перестанет. но провал будет. как его компенсировать - хз.
idle position - это то,как эбу командует КХХ?, но поскольку связь с КХХ отсутствует, ничего и не происходит. возможно, если бы КХХ работал - то и провал бы нивелировался?
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Abricos wrote:Юморист ...
Если точка отсчета выставлена не правильно это не значит что мотор не заводится ... такты есть есть правельны Да иска хоть гдень приблизительно от точки +- 15 20 градусов долбанёт и зоведётся худо бедно трясти весь мотор работать будет да может и не трясти опазитник все-же ... а при повышения оборотов ты и так на обум градусы пишеш плюс погрешность выше описаная и всё ... стробоскоп в помощь вот когда ошибки тренера исчезнут можно двигается дальше а сейчас ...
Да с чего вдруг наобум-то???? Всё нормально с ВМТ. Хватит уже это обсуждать.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Dron_Gus wrote:
sadgin wrote:у меня 2000, только alcyone совсем другая машина, хоть и субару. Причём тут родные мозги-то?
Если немного покопаться по сайту, то там описание не только alcyon'а. У меня импреза 1994 года, мозги на 90% те же.
Там есть описание дигностического протокола и ссылки на софт.
1. можно вынуть всю прошивку из мозгов и распотрошить. Найти карты углов и топлива.
2. можно через тот же SSM вынуть данные о текущем угле, AFR, времени открытия форсунок. Можно прокатать все режимы и получить полный набор стоковых карт.
3. можно дернуть с сайта прошивку от EJ15 JDM '96 и вынуть таблицу углов оттуда
1. Не хочет она из этих мозгов вытаскиваться, до 98го вытаскивается, после 2000 тоже, а с 98 по 2000 плохо с этим.
2. Да уже давно сделано и сверился с тем, что у меня и очень близко, угол можно, AFR нельзя, время открытия нельзя. Все режимы не получится прокатать все режимы.
3. Спасибо, не заметил сразу, попробую поколупать её.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

russian wrote:нажал - и настраивает :)

предлагаю нажать в youtube "tunerstudio autotune" и сюда хорошие результаты принести
Вообщем похоже ты был прав, а я нет.
Колличество топлива всё-таки причём, только его было не много, а наоборот мало. По твоему совету запустил автонастройку и попробовал быстро повключать/выключать заднюю, оно немного подправило VE Table в большую сторону и я смог тронуться без намёка на то, что вот-вот заглохну. Но та карта зажигания, что у меня были до этого мне нравились больше, не трясло на них так сильно как на этих. Попробую всё-таки добыть карты именно с моего блока, есть человек который вроде как может их достать, но он находится далеко...
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Посмотрел что происходит с CLT при подключении к штатному мозгу. Получается до подключения штатный мозг видел 70 градусов, а после 55.

Надо что-то с этим делать.

russian, ты говорил убрать bias резистор. Вообще его убрать? А в настройках что прописать?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Вообще его убрать? А в настройках что прописать?
Убрать совсем - а прописать значение этого резистора внутри родного ЭБУ. А это значение или померять, или рассчитать - померять сопротивление сенсора ты точно можешь, там 5 вольт в делители - зная сопротивление сенсора и итоговое значение напряжения угадываем значение ЭБУ, округлив вычесленное по формуле резисторного делителя.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Резистор убрал, в настройках чуть увеличил и вроде плюс-минус показывается правильно, а показания в штатном мозге не меняются, что уже хорошо.
Еще пописал логи в разных режимах со штатного мозга, в тч угол зажигания. Потом нарисовал карту зажигания по логах в LogViewer. Попробовал прописать эту карту.... и ничего не меняется, так же колбасит. Пробовал уменьшать/увеличивать всю карту целиком. Ничего не меняется практически. Что может быть не так?
Или лучше пробовать двигать TDC, но в ней я уверен, разница может быть +-2 градуса. Может из-за того, что впрыск происходит не в то время подколбашивать мотор? Для начала хочется добиться ровной работы мотора на оборотах близких к холостым, а это всего 4 ячейки в картах.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

Говорят, на каких-то эбу тонкая регулировка холостых осуществляется подстройкой зажигания. А как именно колбасит?
Любопытен полный протокол снятия логов с родного блока - фиксировалось по спаду или фронту? Тот же двелл тайм там виден? Кхх отключен? С температурой воздуха разобрался?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

Я запутался, потерял нить и у меня нет информации, чтоб что-то посоветовать. Очень тяжело понимать по разрозненным крупицам информации.

Пожалуйста помоги тебе помочь

1) давай остановимся на одном сценарии тестирования.
2) давай в видео говорить "доброе утро, сейчас я делаю ТО ТО. а потом говорить - результат ТАКОЙ-ТО. как-то может быть покомментировать
3) самым крутым вариантом будет под каждыйм видео прямо ссылки делать на
a) tune
b) msl лог

я понимаю, что это жутко уныло готовить аккуратно информацию. поверь - пытаться угадать удалённо тоже непросто :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Я прекрасно тебя понимаю и буду стараться так делать :) Сегодня, правда, не очень получилось.
Вообщем в первую очередь(Хотя многим это покажется странным), меня напрягала сильная вибрация.
Для наглядности записал видео как на штатном мозге

и на ruseif

Но посмотрев видео я понял, что не видно этой вибрации :(

А через некоторое время произошла магия
[video][/video]

Что произошло я так и не понял, но есть подозрение на кхх и штатный мозг, который им сейчас управляет. Видимо очень надо учиться им управлять самому, но мне пока посылка с китая еще не пришли :(
Прокатился в итоге пару км до дома и никаких попыток заглохнуть не было и в помине, но правда во всём диапозоне смесь немного богатая.

Ну и лог с момента как стало хорошо.
Attachments
2017-01-22_14.06.07.msl.zip
(490.06 KiB) Downloaded 279 times
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

Похоже ждём драйвер ХХ :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Прокатмлся еще несколько км на картах зажигания которые уже пробовал от моего мотора, вроде всё хорошо кроме того, что скорость не показывается на спидометре :) но это уже особенности подключения у меня :)

А так да, жду драйвер. Попробовал чужим драйвером поуправлять моим кхх и всё хорошо, кроме того, что тест не работает вообще. А должен работать?

Еще пару вопросов попутно.
1) как дела обстоят с датчиком детонации? Работает? Какие-нибудь карты максимальной коррекции по дд есть?
2) Как дела с подключением по блутусу?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by AndreyB »

sadgin wrote: 1) как дела обстоят с датчиком детонации? Работает? Какие-нибудь карты максимальной коррекции по дд есть?
2) Как дела с подключением по блутусу?
1) датчик как бы есть, но реакции на датчик пока нет - потому что никто пока не доказал, что датчик и правда детонацию показывает.
2) блутус к плате паяется и сразу работает, но по факту никто не эксплуатировал пока.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by meXanicus »

По боютузу. Я его использовал. Пока в какой-то версии прошивки он не перестал работать. Удобная штука была. Я по поводу блютуза Андрею весь мозг проковырял. Сейчас пришел уарт конвертер, чтоб найти причину неработы блютуза. Но пока шел уарт, разбили мою машину. Вернусь к этой затее в ближайшее время.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Заказал себе платку с блутусом, буду проверять как приедет.

Сегодня еще раз убедился, что виноват кхх. Когда штатный мозг показывал значения 130 steps для кхх я вообще завести не мог не нажав на педальку, а позже когда смог всё-таки завести штатный мозг показывал значения 30 Steps, а вчера когда мотор стал работать ровно это значение было 27. Вообщем продолжаю ждать от китайцев драйвер, уже месяц жду :(
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

А скажите мне кто-нибудь что такое на плате 12V Switch ?
1) Пин в разъёме
2) Перемычка слева вверху возле разъёма

Нужно ли на пин в разъёме подавать 12 вольт?
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

Еще вопрос по ДД.
в 0.4 ревизии франкензо были на входе конденсаторы 47нФ, а сейчас 3.3нФ. С чем связаны изменения и какие использовать-то?
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

А есть примеры размещения драйвера шаговика на плате? Кто как делает?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

на самом деле сам драйвер маленький. проблема скорее в том, как зафиксировть пучок проводов. я пока что ещё толком не придумал, как плату зафиксировать в коробке. и у меня в ней места по идее дофига - можно прикрутить рядом.
но в принципе, можно на несколько штырьков угадать - на три пина управления или два пина питания. имхо надо исходить из того, что удобного есть на плате.
можно, наверное, стойку торчащую организовать - одиночного столбика для крепежки может быть достаточно.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by sadgin »

puff wrote:на самом деле сам драйвер маленький. проблема скорее в том, как зафиксировть пучок проводов. я пока что ещё толком не придумал, как плату зафиксировать в коробке. и у меня в ней места по идее дофига - можно прикрутить рядом.
но в принципе, можно на несколько штырьков угадать - на три пина управления или два пина питания. имхо надо исходить из того, что удобного есть на плате.
можно, наверное, стойку торчащую организовать - одиночного столбика для крепежки может быть достаточно.
Мало чего понял... :) На плате есть область для прототипирования, я полагаю оно должно распологаться там.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Post by puff »

а, ну тем более. провода помягче выбрать.

можно на такую
http://renkelectronics.ru/index.php?route=product/product&product_id=560
или прямую бутерброд склеить.

можно на такую
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=59323
Post Reply