[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
"подозреваю, что есть какие-то помехи на входе"
а ты не отключай звук, а громкость регулируй (только всё же смотри чтоб не выходило за пределы допустимого диапазона входных напряжений)
а ты не отключай звук, а громкость регулируй (только всё же смотри чтоб не выходило за пределы допустимого диапазона входных напряжений)
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Попробую напрямую с компа, а не через усилитель....puff wrote:"подозреваю, что есть какие-то помехи на входе"
а ты не отключай звук, а громкость регулируй (только всё же смотри чтоб не выходило за пределы допустимого диапазона входных напряжений)
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Вообщем сейчас примерно так, есть резистор R174 1k, который подтягивает SI к 5в.
Если в настройках оставляю SCK и MOSI как opendrain, то выглядит хорошо, но выше 2.9в вольтаж на выходе с TPICа не поднимается вообще (это при gain=2, при gain=0.1 вообще колышится около 1.9). На громкость реагирует вполне нормально.
SPI2Miso выставлено в PULLUP.
Я не путаю ли SI и SO? то, что в настройках SPI2MISO - это 11я нога TPICа и PB14 на дискавери? или это SPI2MOSI?
Если в настройках оставляю SCK и MOSI как opendrain, то выглядит хорошо, но выше 2.9в вольтаж на выходе с TPICа не поднимается вообще (это при gain=2, при gain=0.1 вообще колышится около 1.9). На громкость реагирует вполне нормально.
SPI2Miso выставлено в PULLUP.
Я не путаю ли SI и SO? то, что в настройках SPI2MISO - это 11я нога TPICа и PB14 на дискавери? или это SPI2MOSI?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
похоже, можно поздравить? )
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
ну... рано еще, это пока только похоже на успех, но таковым не является... Почему я не вижу выше 3в? Даже на максимальной громкости... я не уверен в том, что до чипа доходят правильные комманды, потому что ответы совсем не соотвествуют даташиту, в ответ приходит тот же байт, что и уходил
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
кстати, я так и не раскурил.
смотрел по-моему даташит hip. но там что-то не очень распространяются про то, каким должен быть ответ.
про тестовые режимы - тоже инфы немного.
про уровни сигнала -я думаю, вооружившись осциллографом, можно попробовать и по формуле посчитать. в тех же ДШ по-моему на выходе не больше?
смотрел по-моему даташит hip. но там что-то не очень распространяются про то, каким должен быть ответ.
про тестовые режимы - тоже инфы немного.
про уровни сигнала -я думаю, вооружившись осциллографом, можно попробовать и по формуле посчитать. в тех же ДШ по-моему на выходе не больше?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
А в даташите на 13й странице в колонке response разве не то, что отвечает чип?puff wrote:кстати, я так и не раскурил.
смотрел по-моему даташит hip. но там что-то не очень распространяются про то, каким должен быть ответ.
про тестовые режимы - тоже инфы немного.
про уровни сигнала -я думаю, вооружившись осциллографом, можно попробовать и по формуле посчитать. в тех же ДШ по-моему на выходе не больше?
мне всё-таки непонятно почему для MISO мы в настройках ставим PULLUP хотя никаких подтяжек там нету.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
в интерсиловском даташите только 11 страниц
в настройках чего?
а точно не MOSI?
в настройках чего?
а точно не MOSI?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tpic8101.pdfpuff wrote:в интерсиловском даташите только 11 страниц
в настройках чего?
а точно не MOSI?
вот в этом.
В консоли и в тюнерстудии.
- Attachments
-
- IMG_20170208_160708.jpg (5.84 MiB) Viewed 16094 times
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
да, тут намного информативнее!
про настройки - ничего не знаю, ничего не скажу.
по идее тут везде внешние пулапы стоят, так?
поэтому вот эти настройки, наверное, особой роли уже не играют.
про настройки - ничего не знаю, ничего не скажу.
по идее тут везде внешние пулапы стоят, так?
поэтому вот эти настройки, наверное, особой роли уже не играют.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Ну если меняю MOSI и SCK то поведение меняется.puff wrote:да, тут намного информативнее!
про настройки - ничего не знаю, ничего не скажу.
по идее тут везде внешние пулапы стоят, так?
поэтому вот эти настройки, наверное, особой роли уже не играют.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
хм. а как именно меняешь?
по идее имеют значение линии int/hold, cs, mosi и sck.
miso идёт в обратном направлении и пофигу.
хотя! почитай даташит, какая внутренняя подтяжка у stm (она к 3.3в). а снаружи мы тянем к 5в.
в итоге на 3В линии не появится чересчур высокое напряжение?
то есть при пулапе внутренний пулап тянет к 3, внешний к 5. получается что-то среднее между 3 и 5?
при опендрейне - внутри ничего не тянет, снаружи - пулап к 5. вот тебе и разница.
кстати, у хипа на spi вроде как тоже внутренние подтяжки к питанию есть, по-моему в даташите видел.
по идее имеют значение линии int/hold, cs, mosi и sck.
miso идёт в обратном направлении и пофигу.
хотя! почитай даташит, какая внутренняя подтяжка у stm (она к 3.3в). а снаружи мы тянем к 5в.
в итоге на 3В линии не появится чересчур высокое напряжение?
то есть при пулапе внутренний пулап тянет к 3, внешний к 5. получается что-то среднее между 3 и 5?
при опендрейне - внутри ничего не тянет, снаружи - пулап к 5. вот тебе и разница.
кстати, у хипа на spi вроде как тоже внутренние подтяжки к питанию есть, по-моему в даташите видел.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Всё, нашлась причина всей это фигни... Отвалилась дорожка между R166 и С167.
Чё-то у меня первый раз так легко и так много дорожек отваливалось. За 15 лет паял много и не на таких температурах, а вот что бы так отваливались дорожки это впервые.
Ну и видео с КХХ и ДД вконце.
[video][/video]
Вопрос по КХХ. Manual idle position (%) 0 процентов - это полностью закручен, а 100% полностью выкручен(закрыт)? Или должно быть наоборот?
Чё-то у меня первый раз так легко и так много дорожек отваливалось. За 15 лет паял много и не на таких температурах, а вот что бы так отваливались дорожки это впервые.
Ну и видео с КХХ и ДД вконце.
[video][/video]
Вопрос по КХХ. Manual idle position (%) 0 процентов - это полностью закручен, а 100% полностью выкручен(закрыт)? Или должно быть наоборот?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
а говорил, что пайку всю проверил-перепроверил.
про степпер: а я предлагал галочку поставить для инверсии в настройках тюнерстудии) ну перепаивать так перепаивать.
не хватает более подробноо объяснения, как его все же правильнее настраивать.
по идее, раз мы не знаем его положения в самом начале при пуске мотора, нужно каждый раз обнулять. вопрос- в какую сторону.
открывать его при запуске в максимум - хз, хорошо ли (мотор взревёт?). задвигать на минимум - наоборот, не заведешь без воздуха. какая практика в автопроме?
плюс неплохо бы понимать, какой ход в шагах, но не у штока, а перекрываемого отверстия. может, шток ходит на 250 шагов, но между полностью закрытым состоянием клапана и полнстью открытым - всего каких-нибудь 50 шагов. и вот наверное их и нужно в настройки?
про степпер: а я предлагал галочку поставить для инверсии в настройках тюнерстудии) ну перепаивать так перепаивать.
не хватает более подробноо объяснения, как его все же правильнее настраивать.
по идее, раз мы не знаем его положения в самом начале при пуске мотора, нужно каждый раз обнулять. вопрос- в какую сторону.
открывать его при запуске в максимум - хз, хорошо ли (мотор взревёт?). задвигать на минимум - наоборот, не заведешь без воздуха. какая практика в автопроме?
плюс неплохо бы понимать, какой ход в шагах, но не у штока, а перекрываемого отверстия. может, шток ходит на 250 шагов, но между полностью закрытым состоянием клапана и полнстью открытым - всего каких-нибудь 50 шагов. и вот наверное их и нужно в настройки?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Да сам гадаю как так.. вроде проверял эту дорожку...
Про ход кхх я вроде выяснил сколько шагов от и до. У нас вроде при включении зажигания открывается где-то на четверть.
Про ход кхх я вроде выяснил сколько шагов от и до. У нас вроде при включении зажигания открывается где-то на четверть.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
то есть сначала задвинуть до конца, а потом отодвинуть на четверть. при этом, как я понимаю, стартер нужно крутить уже после того, как клапан приоткрыли..
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Нет, просто приоткрыть на четвертьpuff wrote:то есть сначала задвинуть до конца, а потом отодвинуть на четверть. при этом, как я понимаю, стартер нужно крутить уже после того, как клапан приоткрыли..
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
на четверть от последнего состояния? а смысл?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Не знаю, просто когда чистим то 4раза включаем/выключаем зажигание. А может просто по времени.puff wrote:на четверть от последнего состояния? а смысл?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
С пайкой - интересно... Есть жалобы - вот например http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=1174 свежая, тоже дорожка не пережила ремонт. Нюанс в том, что платы красные от двух разных поставщиков - сейчас уже не восстановить, у кого откуда. Как именно нежность платы заменять и проверять тоже я не знаю
Про КХХ.
Во-первых, ты немного первопроходец опять. Так что например сейчас я проверю, где там в шагах, а где там в процентах.
Значит история вопроса такая: при тестировании на столе если при старте выдвигать, то у меня клапана разваливались - нельзя их парковать выдвигая. Так что паркуем мы сейсас задвигая до предела. И это становится нулевой позицией. Что как бы в реальности является полностью открытой. Получается немного коряво здесь и возможно мы можем договориться переделать
Про КХХ.
Во-первых, ты немного первопроходец опять. Так что например сейчас я проверю, где там в шагах, а где там в процентах.
Значит история вопроса такая: при тестировании на столе если при старте выдвигать, то у меня клапана разваливались - нельзя их парковать выдвигая. Так что паркуем мы сейсас задвигая до предела. И это становится нулевой позицией. Что как бы в реальности является полностью открытой. Получается немного коряво здесь и возможно мы можем договориться переделать
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Не, выдвигать не надо, надо наоборот задвигать... Но не полностью, вероятно.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
имхо надо делать галочку про инверсию. плюс добавлять настройку изначального процента выдвижения?
но надо сначала договориться, к примеру, полностью закрытый проход это 100%.
то есть сначала он будет до конца закрывать проход (100%), и тут же откатываться на какое-то программируемое значение назад (например, до 90%). для холодного пуска порог сдвигать дальше (50%). а после пуска - включать автоматическое регулирование.
если бы питание с платы после выключения зажигания не пропадало - по уму нужно уводить шаговик в крайнее положение (100%), чтобы потом при пуске не ждать.
и ещё вопрос, успеет ли оно до включения стартера прогнать ход вперёд и сдать назад?
по-моему там всегда было в процентах. при тестировании на столе делают упор,чтобы шток полностью не вылетал. в моторе оно упирается штоком до конца и вроде как ничего страшного. если с током не перестараться - он просто попропускает немного шагов и всё.
но надо сначала договориться, к примеру, полностью закрытый проход это 100%.
то есть сначала он будет до конца закрывать проход (100%), и тут же откатываться на какое-то программируемое значение назад (например, до 90%). для холодного пуска порог сдвигать дальше (50%). а после пуска - включать автоматическое регулирование.
если бы питание с платы после выключения зажигания не пропадало - по уму нужно уводить шаговик в крайнее положение (100%), чтобы потом при пуске не ждать.
и ещё вопрос, успеет ли оно до включения стартера прогнать ход вперёд и сдать назад?
по-моему там всегда было в процентах. при тестировании на столе делают упор,чтобы шток полностью не вылетал. в моторе оно упирается штоком до конца и вроде как ничего страшного. если с током не перестараться - он просто попропускает немного шагов и всё.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Подключил КХХ на машине и.... не работает автоматический режим...
Тоесть в ручном режиме если бегунок двигаю, то обороты меняются, а если ставлю автоматический, то ничего не меняется, вообще, хоть на шкале и меняется цифр, уменьшается. Оно должно работать?
Еще какая-то странная фигня начала происходить. Когда пытаюсь заглушить мотор, поворачиваю ключ и ничего не происходит, мотор так и продолжает работать пока не дам нагрузку и rusEfi продолжает работать. Кто в этом может быть виноват?
Тоесть в ручном режиме если бегунок двигаю, то обороты меняются, а если ставлю автоматический, то ничего не меняется, вообще, хоть на шкале и меняется цифр, уменьшается. Оно должно работать?
Еще какая-то странная фигня начала происходить. Когда пытаюсь заглушить мотор, поворачиваю ключ и ничего не происходит, мотор так и продолжает работать пока не дам нагрузку и rusEfi продолжает работать. Кто в этом может быть виноват?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
автоматический режим сейчас очень слабый. это на повестке дня, https://github.com/rusefi/rusefi/issues/4sadgin wrote:Подключил КХХ на машине и.... не работает автоматический режим...
Тоесть в ручном режиме если бегунок двигаю, то обороты меняются, а если ставлю автоматический, то ничего не меняется, вообще, хоть на шкале и меняется цифр, уменьшается. Оно должно работать?
у меня такое было, если проводку забавно провести - например я главое реле питал от КХХ. кто-то у тебя вероятно тоже питает не по делу?sadgin wrote: Еще какая-то странная фигня начала происходить. Когда пытаюсь заглушить мотор, поворачиваю ключ и ничего не происходит, мотор так и продолжает работать пока не дам нагрузку и rusEfi продолжает работать. Кто в этом может быть виноват?
я починил правильным разделением +12 проводов.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Тоесть он просто очень медленный? А проценты уменьшаются достаточно быстро на шкале. На шкале было 60% и уменьшалось, а обороты были какбудто 85%russian wrote:автоматический режим сейчас очень слабый. это на повестке дня, https://github.com/rusefi/rusefi/issues/4sadgin wrote:Подключил КХХ на машине и.... не работает автоматический режим...
Тоесть в ручном режиме если бегунок двигаю, то обороты меняются, а если ставлю автоматический, то ничего не меняется, вообще, хоть на шкале и меняется цифр, уменьшается. Оно должно работать?
Ну и да, галочка инверсии была бы кстати иногда.
Ну да, я подключил только КХХ, надо внимательно изучить схему... Возможно это сделано, что бы была возможность обратно кхх открутить.russian wrote:у меня такое было, если проводку забавно провести - например я главое реле питал от КХХ. кто-то у тебя вероятно тоже питает не по делу?sadgin wrote: Еще какая-то странная фигня начала происходить. Когда пытаюсь заглушить мотор, поворачиваю ключ и ничего не происходит, мотор так и продолжает работать пока не дам нагрузку и rusEfi продолжает работать. Кто в этом может быть виноват?
я починил правильным разделением +12 проводов.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Пул реквесты принимаются в https://github.com/rusefi/rusefisadgin wrote: Ну и да, галочка инверсии была бы кстати иногда.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Надо сначала понять что она должна инвертироватьrussian wrote:Пул реквесты принимаются в https://github.com/rusefi/rusefisadgin wrote: Ну и да, галочка инверсии была бы кстати иногда.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Проблему с 12в вроде решил добавив диод на питании драйвера.
А вот с автоматическим режимом КХХ до конца не разобрался. Я так понял если во время работы двигателя поменять с ручного на автоматический режим, то эта настройка не меняется. А если заводить в установленным автоматическим режимом то он почему-то увеличивает обороты вместо того, что бы уменьшать. Завтра еще раз проверю, что КХХ правильно подключен и он выкручивается, а не закручивается, когда должен выкручиваться.
А вот с автоматическим режимом КХХ до конца не разобрался. Я так понял если во время работы двигателя поменять с ручного на автоматический режим, то эта настройка не меняется. А если заводить в установленным автоматическим режимом то он почему-то увеличивает обороты вместо того, что бы уменьшать. Завтра еще раз проверю, что КХХ правильно подключен и он выкручивается, а не закручивается, когда должен выкручиваться.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Текущая реализация автоматического - мёртворождённая, не трать время. Я надеюсь сделать лучше в течении недель ближайших.sadgin wrote:А вот с автоматическим режимом КХХ до конца не разобрался
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29
Но что-то я не уверен, что у нас так получится. Тобишь штатный мозг открывает кхх когда глохнет, а не перед тем как завести.