Page 1 of 29

Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

Posted: Fri Dec 30, 2016 6:12 am
by sadgin
Вообщем есть у меня импреза несовсем стандартная. В ней стоит 201й атмосферный мотор в котороый дуется механическим нагнетателем Eaton M62 от мерседеса.
Сейчас это всё прекрасно работает на родных мозгах от EJ151 + Greddy eManage Ultimate. Компрессор включается по разряжению -0.17, оборотам и открытому дросселю.
Но нехватает нормальных карт :( Поэтому собираю rusEfi и в скором времени буду вытаться заводить.

Под капотом это выглядит вот так дискотечно :)
IMG_20160830_190628.jpg
IMG_20160830_190628.jpg (8.11 MiB) Viewed 31982 times
Опечаливает всё тот момент, что машина пока автоматная и мозги автомата находятся в том же блоке, что и мозги двс. Поэтому первым делом попробую завести использую rusEfi в качестве piggyback.
На фотке это серая :) На красной ездит супруга и она тоже не совсем обычная машина и, вероятно, туда тоже когда-нибудь придётся ставить rusEfi :)
Ca0SjOvFVnY.jpg
Ca0SjOvFVnY.jpg (511.95 KiB) Viewed 31982 times
Бортовик машины вот тут: https://www.drive2.ru/r/subaru/1087737/

История с rusEfi достаточно долгая, плату я получил еще в августе 2017, а подключать к машине начал только в конце декабрся.
Сначала подключил CLT, IAT и TPS, а уже потом началась долгая история с CAM/CRANK сенсорами. В итоге их получилось победить только 7 января и удалось получить чётку картинку. Дальше Я пытался завести, получал громкие и страшные звуки взрывов в выхлопной, но завести в режиме cranking получилось завести. Позже удалось завести и в режиме Speed Density, но машину подколбашивало с разными картами зажигания и она глохла при увеличении нагрузки. Дальше выяснилось, что причиной этому клапан ХХ и машина начала работать ровно и даже удалось прокатиться. Теперь боремся с ДД.

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Fri Dec 30, 2016 1:30 pm
by AndreyB
Это как так получилось? Капоты от турбовых же версий?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Fri Dec 30, 2016 3:08 pm
by ukr823f
управление коробкой передач субару 4EAT очень примитивное. Можно попробовать просто любой внешний ЭБУ АКПП от субары под данную коробку, и уже смело использовать РусЭфи. Для мозгов АКПП требуется дроссель и Мап сенсор и они уже будут чувствовать себя комфортно и всё будет ехать

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Fri Dec 30, 2016 6:07 pm
by sadgin
russian wrote:Это как так получилось? Капоты от турбовых же версий?
Ну просто нам так нравится :) а на серой там интеркуллер есть:)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Fri Dec 30, 2016 6:09 pm
by sadgin
ukr823f wrote:управление коробкой передач субару 4EAT очень примитивное. Можно попробовать просто любой внешний ЭБУ АКПП от субары под данную коробку, и уже смело использовать РусЭфи. Для мозгов АКПП требуется дроссель и Мап сенсор и они уже будут чувствовать себя комфортно и всё будет ехать
Да это я понимаю, со временем как обычно проблемы :( но ничего, скоро всё сделаю :)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sat Dec 31, 2016 11:50 am
by sadgin
Что-то не могу разобраться с clt и iat. Подключил к inp1 и inp2, в студии настроил. Подключаю обычный резистор к inp1 и на землю, но стрелка даже не шевелится... Что я делаю не так?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sat Dec 31, 2016 1:30 pm
by AndreyB
Команды tempinfo analoginfo

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sat Dec 31, 2016 3:44 pm
by sadgin
2016-12-31 21_42: EngineState: confirmation_analoginfo:10
2016-12-31 21_42: EngineState: analogInputDividerCoefficient: 2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for hip9011
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for fuel gauge
2016-12-31 21_42: EngineState: TPS ADC2 slow PA2 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for pPS
2016-12-31 21_42: EngineState: CLT ADC12 slow PC2 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: IAT ADC11 slow PC1 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: AFR ADC13 slow PC3 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: fast enabled=Yes
2016-12-31 21_42: EngineState: MAP ADC4 fast PA4 adc=0.00/input=0.00v/divider=2.00
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for A/C sw
2016-12-31 21_42: EngineState: ADC is not assigned for HIP9011
2016-12-31 21_42: EngineState: Vbatt ADC14 slow PC4 adc=1.30/input=11.20v/divider=8.59
2016-12-31 21_42: EngineState: WARNING: unexpected MAP value: -6.41
2016-12-31 21_42: EngineState: confirmation_tempinfo:8
2016-12-31 21_42: EngineState: CLT volts=0.00 Celsius=NaN sensorR=NaN on channel 12
2016-12-31 21_42: EngineState: @PC2
2016-12-31 21_42: EngineState: C=-20.00/R=10000.00 C=23.88/R=2100.00 C=100.00/R=100.00
2016-12-31 21_42: EngineState: bias resistor=2.70K A=0.00228 B=0.00005 C=0.00000
2016-12-31 21_42: EngineState: ==============================
2016-12-31 21_42: EngineState: IAT volts=0.00 Celsius=NaN sensorR=NaN on channel 11
2016-12-31 21_42: EngineState: @PC1
2016-12-31 21_42: EngineState: C=-20.00/R=10000.00 C=23.88/R=2100.00 C=50.00/R=100.00
2016-12-31 21_42: EngineState: bias resistor=2.70K A=0.00392 B=-0.00024 C=0.00000
2016-12-31 21_42: EngineState: ==============================
2016-12-31 21_42: EngineState: fan=No @ PE5
2016-12-31 21_42: EngineState: A/C relay=Yes @ NONE
2016-12-31 21_42: EngineState: warmupPID=0 corr=1.00

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sat Dec 31, 2016 6:59 pm
by AndreyB
Вольты печатаются по нулям - странно.

Во-первых, на плате притяжка наверх - значит без резистора ждём 5 вольт, а не 0

ну и во-вторых, с резистором ждём не 5 вольт. Ищем мультиметром резисторный делитель теперь

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 8:49 am
by sadgin
Спасибо за наводку, оказался плохо пропаял чип. Вроде и было 5 вольт, но только когда прижимал ногу к плате :) Теперь всё хорошо :)) Колупаю дальше :)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 1:45 pm
by sadgin
Подключил CAM+, CAM-, CRANK+, CRANK-. Попробовал покрутить стартером. Я ведь должен был увидеть что-нибудь в engine sniffer? У меня пусто. Попробовал еще раз пропаять MAX9926. Проверил, на 14й ноге +5v есть, на 8,11-13 земля. Диоды D801 и D802 должны мигать? Как можно работу этого модуля проверить на столе?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 2:24 pm
by AndreyB
А какие сенсоры - VR или Hall?

Дальше смотрим http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware_Trigger
там ссылки на оба варианта распайки. VR тестируем 9ти вольтовой батарейкой, Hall тестируем заземлением.

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 2:36 pm
by sadgin
к холу должно быть 3 провода же? Тут идёт 2, видимо индуктивного типа, это VR?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 2:39 pm
by AndreyB
К Холлу да, идёт питание - к VR питание не идёт. Но я в этом официально не разбираюсь, но subaru по воспоминаниям crank вероятно VR.

Как вариант посмотреть темы недоделанный субар:

http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=270
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=266
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=392

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 4:37 pm
by sadgin
Проверил оба датчика, к обоим идет только 2 провода.
Вот как на плате сейчас, вроде всё правильно. В настройках нужно кроме пинов править?
IMG_20170101_223025.jpg
IMG_20170101_223025.jpg (136.58 KiB) Viewed 31930 times
Покрутил еще раз стартером - тишина.

Про 9 вольтовую батарейку не очень понял. Просто на crank+ и - подключаю батарейку?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 5:54 pm
by AndreyB
Читать ссылку про rusefi trigger hardware vr?

батарейку сначала так, потом наоборот. Смотреть счётчики в triggerinfo

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Sun Jan 01, 2017 5:57 pm
by sadgin
russian wrote:Читать ссылку про rusefi trigger hardware vr?

батарейку сначала так, потом наоборот. Смотреть счётчики в triggerinfo
Да, прочитал, убедился, что у меня всё также, спасибо. Попробую утром с батарейкой :)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 7:39 am
by sadgin
вот это?
trigger#1 event counters up=0/down=0

ну вот по нулям

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 9:22 am
by sadgin
Я балбес! :) Забыл про JP04 и JP05. Теперь не нули :)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 9:33 am
by AndreyB
Вот как хорошо :)

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 12:42 pm
by sadgin
теперь бы понять как настроить триггер... Сейчас поставил MITSU

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 1:55 pm
by AndreyB
А что мы знаем про ожидаемую форму сигнала?
А у нас оба провода есть с датчика? один из них земля будет.

И в качестве дополнительной разницы всегда можно провода местами поменять, там кажется один вариант правильнее другого.

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 1:56 pm
by sadgin
russian wrote:А что мы знаем про ожидаемую форму сигнала?
А у нас оба провода есть с датчика? один из них земля будет.

И в качестве дополнительной разницы всегда можно провода местами поменять, там кажется один вариант правильнее другого.
Что-то ничего не понял...

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 1:57 pm
by sadgin
В родной мозг приходит crank+и crank -

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 2:03 pm
by AndreyB
На картинке какая-то повторяемость есть, но хорошо бы знать примерно как там выглядят колёсики сигнальные.

Один из проводов земля, видимо crank negative. Я уточняю, знаем ли мы точно какой из них какой.

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 2:08 pm
by sadgin
russian wrote:На картинке какая-то повторяемость есть, но хорошо бы знать примерно как там выглядят колёсики сигнальные.

Один из проводов земля, видимо crank negative. Я уточняю, знаем ли мы точно какой из них какой.
Шестерни/звёзды могу завтра сфотать, если это прояснит ситуацию...

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 2:31 pm
by sadgin

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 9:21 pm
by AndreyB
что-то наши картинки пока на 36-2-2 совсем не похожи пока
disable injection
disable ignition
writeconfig


крутить дольше?
аккумулятор зарядить? увеличить 300 в нижнем углу на 400 или 450, чтоб длиннее картинка стала длинее?
нажимать газ в пол (чтоб стартёру было проще?)
выкручивать свечи? (чтоб стартёру было проще?)

http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Trigger#36.2F2.2F2
Image

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 9:23 pm
by AndreyB
А мотор это какого года, кстати? Он точно 36-2-2?

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Posted: Mon Jan 02, 2017 9:32 pm
by AndreyB
Как-то наш вариант больше похож на http://www.subaruforester.org/vbulletin/f66/07-engine-01-a-38498/ - это более старые года, так?

7 на распредвале и 6 на коленвале похоже? Значит цикл будет 7 распредвала и 12 коленвала. Давай добъёмся такой картинки более чистой.

Image