[rusEfi] Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered #29

sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

вообщем max если и сдох, то не весь. Что из 1-4х ног должно звониться на землю кроме 1 и 3? 2 и 4я должны? Подозреваю что нет
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

2ая никуда, 4ая выходной сигнал - все же это есть в https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/rusefi_hardware_history/frankenso_rev00.40/frankenso/frankenso_schematic.pdf
Attachments
screenshot.png
screenshot.png (29.37 KiB) Viewed 14849 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Схема - это хорошо, но что внутри чипа эта схема не раскрывает :) Но вобщем я посмотрел даташит и походу сгорели диоды на первом входе :(

Завёл машину на штатном блоке и записал сигнал с датчика распреда.
MAIN_rfi_report_2017-01-06_17_26_04.csv.zip
(71.81 KiB) Downloaded 284 times
А потом отключил зажигание и форсунки и попробовал покрутить стартером
MAIN_rfi_report_2017-01-06_17_28_07.csv.zip
(33.44 KiB) Downloaded 284 times
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

sadgin wrote:Схема - это хорошо, но что внутри чипа эта схема не раскрывает :) Но вобщем я посмотрел даташит и походу сгорели диоды на первом входе :(

Завёл машину на штатном блоке и записал сигнал с датчика распреда.
MAIN_rfi_report_2017-01-06_17_26_04.csv.zip
А потом отключил зажигание и форсунки и попробовал покрутить стартером
MAIN_rfi_report_2017-01-06_17_28_07.csv.zip
Наверное, можно их воспроизвести снаружи навесным монтажом? А как удалось снять лог? Подключился параллельно франкензой?

Sent from my XT1058 using Tapatalk
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

Китай подозрительно, но что делать http://www.ebay.com/itm/1pcs-MAX9926UAEE-V-MAX9926UAEE-9926-MAX9926-IC-VR-SENSOR-INTERFACE-16QSOP-/172284349829

И лучше сразу заказывать на всякий случай https://oshpark.com/shared_projects/NJfYJ9b4

Ну и почему так? На одной картинке красота, а на другой - не красота?
Attachments
2017-01-06_06_02_58rpm_0_maf_NaN.png
2017-01-06_06_02_58rpm_0_maf_NaN.png (45.75 KiB) Viewed 14834 times
2017-01-06_06_01_59rpm_0_maf_NaN.png
2017-01-06_06_01_59rpm_0_maf_NaN.png (41.28 KiB) Viewed 14834 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

На той, где не красота в самом начале очень похоже на правду...
Заказал на али уже пачку из 5 штук. Теперь примерно месяц ждать если с этим сейчас не разберусь.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

нутк некрасота из-за пробитых диодов?
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

так и красота с пробитыми диодами. Разница в логах в минуту :)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

Завести мотор нам кстати хватит и одного датчика, вот только что-то мы делаем не так - и не понимаем что.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

упс. не заметил. верхний некрасивый - это как раз маслание стартером? я думаю, тады надо смотреть внимательнее даташит и настраивать пороговые значения, повышать чувствительность.
подтягивать zero_en и INT_THRS к VCC, а на bias подать полтора вольта (хоть от пальчиковой батарейки)
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Похоже max таки не сдох :)) Я заставил его поработать еще немного :))
Тобишь теперь можно читать оба датчика...
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Еще пару логов.
Датчик колена когда крутил стартером
MAIN_rfi_report_2017-01-06_20_28_36_CRANK.csv.zip
(27.12 KiB) Downloaded 281 times
Датчик колена когда завёл родным ECU.
MAIN_rfi_report_2017-01-06_20_31_20_CRANK.csv.zip
(64.59 KiB) Downloaded 293 times
Датчик распреда когда крути стартером
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Мне кажется или датчик колена в обоих случая неплохо выглядит?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

Да, оба файла crank выглядят очень хорошо. Обидно и вообще тогда не понятно, почему распреду плохо?

Ты не ответил, куда идёт экран-оплётка проводов, но она наверняка идёт не на ЭБУ. Если распред будет так же хорошо выглядеть мы заживём :)

Я кстати в консоли зуммирование починил.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Оплетка, судя по схеме, идет на землю. Есть мысль поменять местами распред и колено в месте подключения к rusefi.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

sadgin wrote:Оплетка, судя по схеме, идет на землю.
Это по схеме - а вот где именно она в реальности туда идёт? Вдруг она через фишку идёт в ЭБУ на землю? Хотя вряд ли.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

нутк с диодами на входе что? ожили? имхо если поменять датчики местами на входе в франкензу, то можно понять, исправны ли входы (если колено опять будет ок), или неисправны (если вдруг запоказывает распред). а менять провода местами сложно?
если все будет по-прежему (как я понял, при запущенном моторе все ок, а при кранкинге распред фиговый) - мб датчик слишком далеко отстоит от репера (тогда либо его двигать, либо перенастраивать микруху). а на родном эбу пороги установлены ниже - помех не ловит.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

russian wrote:
sadgin wrote:Оплетка, судя по схеме, идет на землю.
Это по схеме - а вот где именно она в реальности туда идёт? Вдруг она через фишку идёт в ЭБУ на землю? Хотя вряд ли.
Не, я рядом с фишкой которая идёт к эбу подключился к этим датчикам. А куда на самом деле идёт сложно отследить
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=94&t=52332
Вот тут не про ту же проблему речь?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

похоже на оно, и вполне всё объясняет. только работающего решения пока там не вижу.
похоже, что всё как я сказал, только референс вольтидж, наоборот, выше 2,5В сделать? (как я понял, в текущем конфиге там внутренний референс 2,5В используется, то есть шум пролезает какой-то столь высокого уровня?)
про идею с диодами - может и неплохо. после первого резистора вместо второго на каждом из каналов воткнуть смд диоды.
увеличить ёмкость конденсатора (тогда изменятся настройки фильтра?) - раза эдак в два - и оно будет как раз для распреда? повесь сверху второй такой же конденсатор да проверь!
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

puff wrote:похоже на оно, и вполне всё объясняет. только работающего решения пока там не вижу.
похоже, что всё как я сказал, только референс вольтидж, наоборот, выше 2,5В сделать? (как я понял, в текущем конфиге там внутренний референс 2,5В используется, то есть шум пролезает какой-то столь высокого уровня?)
про идею с диодами - может и неплохо. после первого резистора вместо второго на каждом из каналов воткнуть смд диоды.
увеличить ёмкость конденсатора (тогда изменятся настройки фильтра?) - раза эдак в два - и оно будет как раз для распреда? повесь сверху второй такой же конденсатор да проверь!
Зачем сверху? Я же убрал r111 и r112. Можно ведь туда? Или я всё не так понял?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

да, можно туда. но я чото сказал, а сейчас вникаю в теорию этих фильтров
http://tel-spb.ru/rc.html

какая-то фигня выходит.
жалко, что в той ветке не нарисовали схему подключения.

я не догоняю следующего:
в нынешенй микрухи с подтяжкой к земле там используется режим а2, с внутренним референсом в 2.5В. то есть как я представляю, оно не считает zero-cross, если амплитуда сигнала ниже этого значения.

на форуме ms сказали, что зубья редко расположены, распред крутится вдвое медленнее колена, и чип после определенного таймаута начинает ловить всякую фигню. предлагают погасить напругу на входе диодом (это понятно, только кроме того момента, что амплитуда помехи появляется выше 5В - 2.5 референса в одну или в другую сторону, могу ошибаться)
по идее кондер межд входами - это фильтр нижних частот:
Фильтр нижних частот (ФНЧ) - электрическая цепь, эффективно пропускающая частотный спектр сигнала ниже определённой частоты, называемой частотой среза, и подавляющая сигнал выше этой частоты
увеличение ёмкости вдвое удваивает тау и вдвое уменьшает частоту среза. как будто оно. попробуй. попытка не пытка.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

сейчас у тебя вот так:
Снимок экрана 2017-01-06 в 19.57.43.png
Снимок экрана 2017-01-06 в 19.57.43.png (28.07 KiB) Viewed 14831 times
если обороты мотора при кранкинге оптимистично 300 об/мин, то распред крутится 150 об/мин. 2,5 оборота в секунду. один оборот за 0,4 секунды
шкив распреда - маленький? будем считать, между зубьями максимум четверть круга. это 100 мс. 10гц. удвоение ёмкости сделает опустит порог до 5гц

смущает определение этого фильтра. по идее же срезают то, что ниже, а не то, что выше? или я опять чото не понял?
плюс частота в калькуляторе - как будто кондером ошиблись на три порядка (могли?)
плюс в калькуляторе резистор сверху. а тут - с обеих сторон.
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Блин, я уже совсем запутался...
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

на самом деле я бы делал так, как выглядит понятнее и правдоподобнее.
на сниффере видны не пропуски, но лишние импульсы. что в принципе хорошо соотносится с объяснением на форуме msextra - скорее всего пролезают мелкие помехи. можно почитать даташит чтобы понять, как поиграться с ограничениями по времени, по истечении которого чип якобы начинает ловить сигналы с другой амплитудой. а можно пойти другим путём:

мы знаем, что на диоде падает напряжение. если постаить, как там предлагают, диоды - они должны погасить эти помехи.

пойду ещё даташит полистаю.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

вот, собственно, что происходит.
Снимок экрана 2017-01-06 в 21.32.49.png
Снимок экрана 2017-01-06 в 21.32.49.png (564.13 KiB) Viewed 14800 times
по уму для твоего триггера надо эти 85мс увеличить до 170мс. или поднимать VMIN_THRESH. который по даташиту 15мВ.
как это сделать - хз. скорее всего, другой режим интерфейса использовать. режим b. а там и разводка другая...
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by puff »

а может оно правда заводится на одном датчике, а потом уже подключается второй?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

там в английской ветке просят что-то померить, советую обратить внимание.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14327
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by AndreyB »

и просят померить сопротивление между проводами родного ЭБУ без датчика
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sadgin
contributor
contributor
Posts: 493
Joined: Mon Mar 23, 2015 9:27 am
Location: Novosibirsk

Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered

Post by sadgin »

Попробовал поменять местами подключение к родному датчикам и колено всё-равно выглядит хорошо, только уже в другом месте, а распред выглядит всё так же плохо :(( Вообщем оба канала на максе живы, но с распредом буду дальше колупать... надо придумать куда диод засунуть...
Post Reply