если у родного ЭБУ есть OBD или если есть метки на блоке - пистолет поможет точно найти ВМТ. Знать точно ВМТ поможет пользоваться знаниями по двигателю из мирового опыта, по суби этого будет больше, чем по роверу.
При старте кручением стартера чтоб зовнстись Как-бы стробоскопом фиксируеш на родном блоке управления мотором ... и потом на франки пытается добился токогоже результата методом сдвига +- градусы ... с OBD 2 ELM 327 и программой торк или похожими ... на родном блоке ты узнаёш примерные градусы холостых оборотов Ну и там до 1500 и уже есть стабильные холостых обороты и точка старта ...
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 3:51 am
by sadgin
Abricos wrote:При старте кручением стартера чтоб зовнстись Как-бы стробоскопом фиксируеш на родном блоке управления мотором ... и потом на франки пытается добился токогоже результата методом сдвига +- градусы ... с OBD 2 ELM 327 и программой торк или похожими ... на родном блоке ты узнаёш примерные градусы холостых оборотов Ну и там до 1500 и уже есть стабильные холостых обороты и точка старта ...
На самом деле я бы очень хотел получить в консоли возможность видеть в engine sniffer значение каких-нибудь аналоговых входов. Так я бы подключил туда родной блок и сравнивая вычислил бы и где зажигание, и где впрыск.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 6:01 am
by puff
Любопытно, какое расхождение покажет пистолет. А как в консоли показать весь цикл мотора и зеленую полосу? Или как конфиг колес увидеть, чтоб узнать градусы фронтов реперов? В каком-то файле задается?
Sent from my XT1058 using Tapatalk
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 7:24 am
by puff
блин. всё было не так. догнал. на самом деле вот эта картинка http://rusefi.com/images/triggers/trigger_36.png
начинается (первый верхний импульс) ровно на 200º ATDC. как при этом правильно выставить оффсет?
впрочем, у нас примерно так и было (514-524-526? правильное было 520, получается)
про зажигание по отсканированной картинке фигня какая-то.то ли картинка кривая, то ли там реальная асимметрия. не хватает пунктирных линий. если скан кривой, я бы выставил при старте зажигание на 5ºBTDC, а на холостых - ближе к 20º
при этом не забыть dwell time (который на пониженном напряжении при старте будет несколько больше, чем при нормальной работе)
с порядком зажигания не очень понятно. прямо перед зелёной линией должно искрить в первом и втором цилиндре, а через 180º - в 3 и 4.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 7:26 am
by sadgin
что-то не догнал откуда 200 градусов?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 7:47 am
by puff
нутак из твоего скана. вверху cyl1 - это TDC 1 цилиндра. начало отсчёта. cyl2 - это 180 градусов уже прошло.
картинка от russian начинается с камшафта 1-2-1-3. на твоём скане до первого зуба камшафта написано 20 градусов после этих 180 градусов. итого 200. про зажигание - думаю, в книжке текстом прописаны углы.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 12:52 pm
by AndreyB
sadgin wrote:На самом деле я бы очень хотел получить в консоли возможность видеть в engine sniffer значение каких-нибудь аналоговых входов. Так я бы подключил туда родной блок и сравнивая вычислил бы и где зажигание, и где впрыск.
А я знаю, почему мы друга не пониманием. Ты говоришь "аналоговых входов", а на самом деле ты хочешь увидеть зажигание - это ближе к цифровому сигналу. Более аналоговые у нас в другом месте и там свои заморочки
Итак, еще раз - я считаю, что оно работает. Тебе просто нужно какой-то декодер построить, чтоб порт не сжечь.
sadgin wrote:На самом деле я бы очень хотел получить в консоли возможность видеть в engine sniffer значение каких-нибудь аналоговых входов. Так я бы подключил туда родной блок и сравнивая вычислил бы и где зажигание, и где впрыск.
А я знаю, почему мы друга не пониманием. Ты говоришь "аналоговых входов", а на самом деле ты хочешь увидеть зажигание - это ближе к цифровому сигналу. Более аналоговые у нас в другом месте и там свои заморочки
Итак, еще раз - я считаю, что оно работает. Тебе просто нужно какой-то декодер построить, чтоб порт не сжечь.
Я хотел не в режиме симулятора, а в обычном режиме подключить каналы зажигания от штатного мозга к, например an1-an12, а в снифере увидеть значения на этих входах относительно наших значений.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 1:31 pm
by AndreyB
sadgin wrote:Я хотел не в режиме симулятора, а в обычном режиме подключить каналы зажигания от штатного мозга к, например an1-an12, а в снифере увидеть значения на этих входах относительно наших значений.
А чем это отличается от того, что я говорю?
Ты хочешь 12ти канальый осцилограф встроенный? Без шансов. Но есть двухканальный логический анализатор - ты им попробовал воспользоваться уже?
sadgin wrote:Я хотел не в режиме симулятора, а в обычном режиме подключить каналы зажигания от штатного мозга к, например an1-an12, а в снифере увидеть значения на этих входах относительно наших значений.
А чем это отличается от того, что я говорю?
Ты хочешь 12ти канальый осцилограф встроенный? Без шансов. Но есть двухканальный логический анализатор - ты им попробовал воспользоваться уже?
Такой 8миканальный у меня есть
Мне бы и одного даже логического хватило для сравнения. Пока не понял как работает встроеный. Он работает не в режиме симулятора? Где результат виден?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 2:31 pm
by AndreyB
результат идёт еще одной строчкой в engine sniffer. сверху будет триггер, а снизу - логические входы.
если у тебя есть такой 8ми канальный - почему ты его еще не использовал?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 3:22 pm
by sadgin
russian wrote:если у тебя есть такой 8ми канальный - почему ты его еще не использовал?
Я про него забыл
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 5:18 pm
by sadgin
russian wrote:результат идёт еще одной строчкой в engine sniffer. сверху будет триггер, а снизу - логические входы.
если у тебя есть такой 8ми канальный - почему ты его еще не использовал?
Чё-то попробовал и ничего не появилось в engine sniffer.. может что-то еще нужно сделать?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 5:22 pm
by AndreyB
Возьми пожалуйста сегодняшнюю версию - там будет команда waveinfo со счётчиками.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 5:34 pm
by sadgin
russian wrote:Возьми пожалуйста сегодняшнюю версию - там будет команда waveinfo со счётчиками.
Прошивать надо? А то так ничего не изменилось...
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Thu Jan 12, 2017 6:06 pm
by AndreyB
russian wrote:Возьми пожалуйста сегодняшнюю версию
Пожалуйста скачай, распакуй и прошей сегодняшнюю версию - в ней должна появиться новая команда waveinfo которая тебе поможет проверить, что там вообще есть события.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:18 am
by sadgin
[video][/video]
[video][/video]
уже лучше. Машина прогрета, вроде и схватывает, но набрать обороты не может. Что может быть не так?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:23 am
by AndreyB
А можно логи? у меня подозрение, что синхронизация пропадает. Зелёное - есть управление, красное - управления нет. Почему совсем нет управления? gap вышел за границы диапазона и синхронизация пропала? В логах будет ответ.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:36 am
by sadgin
Вот.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:49 am
by AndreyB
Это неправильные логи - это логи открывания логов, такое ощущение?
Но даже в них я вижу, что с в gap всё хорошо - дело не в этом. Было бы здорово избавиться от всех warning - я боюсь, что мы не видим важное сообщение за невадными. TPS калибровку можно поставить 0%=0 100%=5 вольт, чтоб TPS всегда был корректный, даже если неправильный? Сейчас он говорит WARNING: TPS too low: -12.94 - т.е. калиброка кривая или сенсора нет.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:54 am
by sadgin
Ой, извини, действительно. На время не посмотрел.
А зачем вообще логи открывания логов?:)
TPS откалибровано, а вот с температурами не до конца всё ясно.
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 4:58 am
by AndreyB
sadgin wrote:А зачем вообще логи открывания логов?:)
присылай patch
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:00 am
by sadgin
russian wrote:
sadgin wrote:А зачем вообще логи открывания логов?:)
присылай patch
понял ) Как будет на работе немного посвободнее и переборю свою нелюбовь к java ))
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:09 am
by AndreyB
sadgin wrote:переборю свою нелюбовь к java ))
По-первых, java моя кормилица.
Пока я логи открываю - а давай поставить cranking rpm в 4000 и заведём на cranking режиме?
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:11 am
by sadgin
russian wrote:
sadgin wrote:переборю свою нелюбовь к java ))
По-первых, java моя кормилица.
Пока я логи открываю - а давай поставить cranking rpm в 4000 и заведём на cranking режиме?
Сейчас я уже не смогу сходить к машине... Часика через 3 где-то могу попробовать...
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:24 am
by AndreyB
А можно currenttune.msq файл?
У нас там есть enable trigger_details? что-то я не понимаю, что не так.
можно еще сделать set warningPeriod 0
writeconfig
У нас явно проблемы синхронизации, но я не понию, какие именно:
Fri Jan 13 10:35:35 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:36 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:36 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:37 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:37 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:37 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:38 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:38 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:39 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:39 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:39 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:40 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:40 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:41 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:41 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:41 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:42 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:42 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:43 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:43 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Fri Jan 13 10:35:44 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 74 expected 7/12/0 got 14/24/0
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:37 am
by AndreyB
Вот наша проблема
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.20/8.28/0.71 @ 6 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.13/1.20/8.28 @ 8 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=5.97/0.13/1.20 @ 16 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.01/5.97/0.13 @ 24 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.15/1.01/5.97 @ 26 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.74/0.15/1.01 @ 28 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=8.12/0.74/0.15 @ 36 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.22/8.12/0.74 @ 6 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:23 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.14/1.22/8.12 @ 8 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=5.94/0.14/1.22 @ 16 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.01/5.94/0.14 @ 24 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.15/1.01/5.94 @ 26 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.73/0.15/1.01 @ 28 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=7.98/0.73/0.15 @ 36 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.51/7.98/0.73 @ 6 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.16/0.51/7.98 @ 8 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=3.73/0.16/0.51 @ 16 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.00/3.73/0.16 @ 24 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.13/1.00/3.73 @ 26 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.94/0.13/1.00 @ 28 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=5.76/0.94/0.13 @ 36 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=0
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.28/5.76/0.94 @ 44 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.17/1.28/5.76 @ 46 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=5.29/0.17/1.28 @ 54 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=1.23/5.29/0.17 @ 62 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.15/1.23/5.29 @ 64 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=0.95/0.15/1.23 @ 66 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
Fri Jan 13 10:35:24 NOVT 2017<EOT>: postMessage EngineState: gap=7.27/0.95/0.15 @ 74 while expected 7.00/9.00 and 0.00/100000.00 error=1
gap=8.12/0.74/0.15 @ 36 хорошо
gap=7.98/0.73/0.15 @ 36 хорошо
gap=5.76/0.94/0.13 @ 36 while expected 7.00/9.00 плохо
Тебе спасибо за терпение с нашей поделкой - ты самая rusEfi субару, и железо немного мучало мозг, и вот триггер мы на тебе отлаживаем. Кому-то второму будет проще
Re: Subaru Impreza GF EJ151/EJ201 Superchargered
Posted: Fri Jan 13, 2017 5:44 am
by sadgin
russian wrote:
Значит было - ловили по одной дырке
Тебе спасибо за терпение с нашей поделкой - ты самая rusEfi субару, и железо немного мучало мозг, и вот триггер мы на тебе отлаживаем. Кому-то второму будет проще
Ага, на чуть попозже прошью(под виндой почему-то не прошивается) и попробую еще раз.
enable trigger_details вроде делал, но сделаю еще раз.
Да всё нормально, мне с этой машиной уже не привыкать ждать ) Сначала год ждал начала инсталяции компрессора, потом пол года пока она закончится ) Ну и мне вообщем-то нравится колупаться с такими вещами