Page 6 of 13

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 2:00 pm
by andreika
russian wrote:Красота :) Последние три недели ты пишешь кода больше, чем я :)
Спасибо, это только начало! ;)
P.S. Там что-то опять поломалось в автобилде, и я сходу не вижу, что именно... :(

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 2:36 pm
by AndreyB
Сам автобилд тоже не идеален, я просто вынул-вставил проводок из дискавери и починилось

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 5:07 pm
by andreika
Забежал ненадолго в гараж и попробовал покрутить стартёром:
rusefi-ts-log.57.56.msl
(109.14 KiB) Downloaded 646 times
rusefi-log.txt
(45.16 KiB) Downloaded 613 times

[The extension msq has been deactivated and can no longer be displayed.]

Обороты показывает, но как-то не очень чётко, с ошибками.
Форсунки прыскают, катушки щёлкают.

Завтра буду вникать в снифер и пытаться понять, что происходит... :?

По-прежнему непонятно, что делать с датчиком фаз (он подключён, пробовал как в "with cam sensor", так и "without cam sensor")... И можно ли запускаться без него, но с индивидуальными катушками (в режиме wasted spark) - и как это сделать...

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:25 pm
by andreika
Кстати, по поводу снифера. Включаю встроенный self_stimulator в режиме 60-2.
И возникает такой вопрос: когда я ставлю в настройках ТюнерСтудио "4 stroke with cam sensor", то снифер показывает такую картинку:
4-stroke-with-cam-sensor.png
4-stroke-with-cam-sensor.png (36.23 KiB) Viewed 18008 times
Т.е. 1 оборот коленвала считается полным циклом (4 такта), и сигнал ДФ появляется каждый оборот (т.е. он не выполняет свою функцию, по сути).

А вот когда ставлю в настройках "4 stroke without cam sensor", то вижу такую картинку:
4-stroke-without-cam-sensor.png
4-stroke-without-cam-sensor.png (33.54 KiB) Viewed 18008 times
Т.е. на картинке правильный сигнал ДФ и правильные циклы на два оборота коленвала, как будто датчик распредвала, наоборот, включён.

Получается, что названия этой настройки перепутаны? Или это в коде какое-то несоответствие?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:31 pm
by AndreyB
andreika wrote:Получается, что названия этой настройки перепутаны? Или это в коде какое-то несоответствие?
Почему?

Твой 60-2 на коленвале ведь, crank sensor? Значит если без cam - это только crank, как задумала у тебя?

а вот with_cam это не твой случай, потому что cam нет?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:48 pm
by andreika
russian wrote:Почему?
Я воспринял настройку "4 stroke with cam sensor" - что, мол, у вас 4-тактный двигатель с установленным датчиком распредвала.
Соответственно, если на машине нет датчика распредвала, то я выбрал бы вариант "without cam sensor". А если есть датчик фаз, то я выбираю "with cam sensor".
И от симулятора жду аналогичного поведения. Т.е. если я выбираю конфигурацию "with cam sensor", то ожидаю корректного сигнала с датчика распредвала, с циклом на два оборота коленвала.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:51 pm
by andreika
russian wrote:Твой 60-2 на коленвале ведь, crank sensor? Значит если без cam - это только crank, как задумала у тебя?
а вот with_cam это не твой случай, потому что cam нет?
У меня на машине есть и ДПКВ 60-2, и ДФ (1 шторка). Т.е. есть и crank, и сam.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:52 pm
by AndreyB
andreika wrote:Но поскольку у меня есть датчик фаз, то я выбираю "with cam sensor".
у rusEfi тут есть usability issue,

В триггере 60/2 как бы нет датчика фаз - триггер 60/2 в нём только один сигнал, с коленвала.

Если бы был 60/2+1, тогда да. Но вот только 60/2+1 требует точной формы обоих сигналов и точного расположения сигналов друг относительно друга - вот и получается извращение, что cam мы берём из CAM/VVT input.

Наименование плохое, вызванное историей вопроса. Нужно придумать как переделать :)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:53 pm
by AndreyB
т.е. CAM/VVT input - датчик фаз с неизвестным точным расположением - это грабли, добавленные уже позднее первоначальной реализации.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 10:57 pm
by andreika
russian wrote:т.е. CAM/VVT input - датчик фаз с неизвестным точным расположением - это грабли, добавленные уже позднее первоначальной реализации.
Т.е. оно есть, но почему-то не работает с 60-2?
Что мне делать в моём случае? У меня как раз "датчик фаз с неизвестным точным расположением". И нужно чтобы он работал с 60-2.
russian wrote:Нужно придумать как переделать :)
Для начала, неплохо бы добавить поддержку датчика фаз для 60-2, если её ещё нет. Т.е. если я выбрал 60-2 "without cam sensor", то должно быть текущее поведение триггера и недоступные режимы фазированного зажигания/впрыска. А если я выберу "with cam sensor", то должен учитываться сигнал датчика фаз. Причём, знать точное положение шторки фаз не требуется - я не понимаю, зачем это нужно в случае 60/2+1. Достаточно чтобы сигнал от ДФ появился в окне от 70 до 160 градусов (углы по коленвалу) до ВМТ 1-го цилиндра (на такте сжатия), но не позже чем последний зуб шкива коленвала. По умолчанию - отрицательный фронт.
russian wrote:В триггере 60/2 как бы нет датчика фаз - триггер 60/2 в нём только один сигнал, с коленвала.
Почему тогда симулятор выдаёт сигнал датчика фаз в режиме "without cam sensor"? И вообще почему тогда выбор режима with/without так сильно влияет на поведение 60-2?

А если я выберу "custom toothed wheel" и задам там 60-2, то датчик фаз будет корректно работать в режиме "4 stroke with cam sensor"?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:17 pm
by AndreyB
andreika wrote:почему тогда выбор режима with/without так сильно влияет на поведение 60-2?
60/2 - это форма сигнала, за оборот того, что крутиться. 60/2 может идти с cam (Тогда 58 зубьев - это 720 градусов двигателя)

или 60/2 может идти с crank - тогда 58 зубьев это 360 градусов двигателя.

То, что ты хочешь работает. Только оформленно сложно:
(60/2 without cam) + (cam) :)

это кстати есть внизу http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Trigger#Q_.26_A

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:29 pm
by andreika
russian wrote:60/2 - это форма сигнала, за оборот того, что крутиться. 60/2 может идти с cam (Тогда 58 зубьев - это 720 градусов двигателя)
или 60/2 может идти с crank - тогда 58 зубьев это 360 градусов двигателя.
То, что ты хочешь работает. Только оформленно сложно:
(60/2 without cam) + (cam) :)
А, теперь всё понятно, спасибо.
В таком случае, предлагаю к "operation mode" дописать "and signal source", и соответственно, вместо "without cam" написать "from crank sensor", и вместо "with cam" - "from cam sensor".

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:38 pm
by AndreyB
andreika wrote: В таком случае, предлагаю к "operation mode" дописать "and signal source", и соответственно, вместо "without cam" написать "from crank sensor", и вместо "with cam" - "from cam sensor".
но как писать "from cam sensor" когда обычно есть два датчика, и оба с прикольной формой сигнала? Например http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Trigger#Mazda_Miata_NB - вот и получается три варианта
"from cam only"
"from cam and crank"
"from crank"

но первые два - это одно и то же! Хотя их можно по приколу иметь как два разных значения идентично работающих?
А еще есть
"from two cam sensors"

слава богу пока не было "from two crank"

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:49 pm
by andreika
russian wrote:когда обычно есть два датчика, и оба с прикольной формой сигнала?
Я предложил наиболее простой и быстрый вариант, "на сейчас". Т.е. мы в operation mode указываем основной тип источника сигнала - и тут варианта всего два: коленвал или распредвал. А ниже, в других настройках - уже детализация дополнительных источников.
А в будущем ("2.0") нужно будет, вероятно, изменить подход. Например, развить идею каналов. Сделать три канала (Primary, Secondary, Phase) и для каждого обязательно указывать его тип/источник (коленвал/распредвал), помимо пина. А в operation mode указывать только 2/4 stroke. И тогда можно будет гибко задать все комбинации.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 12:17 am
by AndreyB
Нужно придумать удобную и понятную модель именно с учётом vvt/cam

т.е. варианты:
cam+crank в явных точных позициях, синхронизация по cam или по обоим
cam+crank с мутным расположением cam и точной формой 60/2
vvt_cam+vvt_exhaust+точная форма 60/2

и вот чтоб все комбинации были просты и интуитивны :)

может быть нужно просто именно и текстом расписать эти шесть вариантов просто, вместо текущего варианта с несколькими менюшками.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 9:47 am
by meXanicus
А для чего такая гибкость? Почему нельзя иметь строго оформленные варианты? Например триггер 60-2 бывает только на коленвале и только на 20 или 15 зубе. Так же может иметь один датчик истинного положения распредвала. Или не иметь датчика положения распредвала, но все равно вычислять какой сейчас такт. Все.
Мне кажется, что нужно иметь выпадающий список реально существующих триггеров.
Гибкостью настроек ты пытаешься охватить все , даже несуществующие варианты триггеров, но что делать если я поставлю колесо 27-14 зубов на распредвал? Текущей гибкости уже не хватит. А нужно ли это?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 8:48 pm
by andreika
Заметил такую странность:
1tooth.PNG
1tooth.PNG (75.3 KiB) Viewed 17935 times
В этом месте, по идее, должен был быть пропуск 2 зуба. А прошивка увидела только один (или не увидела вовсе). И из-за этого оборот посчитался "незаконченным" и длился в два раза дольше обычного. И, соответственно, поэтому RPM иногда показывает в два раза меньше - 100 вместо 200 (хотя стартёр крутит более-менее стабильно в районе 200).

Вот здесь виден единичный случай мнимого "скачка" оборотов в два раза в течение 1 цикла:
2017-06-15_19.12.34.msl
(168.37 KiB) Downloaded 637 times
Обороты были 209-211, и вдруг на секунду стали 105.

После чего сразу же всё опять восстанавливается, и промежутки в два зуба детектятся:
sniff1.png
sniff1.png (57.63 KiB) Viewed 17934 times
Что это может быть? Почему как бы "сжимается" тайминг двух отсутствующих зубьев? Может, из-за задержек прерываний ICU?
И, даже если такое происходит, почему при этом неправильно считаются обороты. Прошивка же должна понимать, что не может у шкива вдруг вырасти в два раза больше зубов!

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 11:33 pm
by AndreyB
Здравствуйте! Давайте начнём с начала, и поподробнее.

Меня зовут Андрей. А что это на картинках? Сигнал откуда? Какое ожидаемое поведение? :)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 11:37 pm
by AndreyB
PS: и есть ли у нас "Logic Analyzer 8ch 24hmz" с eBay? т.е. можно ли записать электрический сигнал? А то получается, что у нас ЛИШНИЙ сигнал там? Как такое может быть, если это не наводки в железе?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 11:45 pm
by andreika
russian wrote:Меня зовут Андрей. А что это на картинках? Сигнал откуда? Какое ожидаемое поведение? :)
Здравствуйте, тёзка! На этих чудесных картинках - engine shiffer из Консоли rusEFI, с сигналом от реального ДПКВ 60-2 моей машины при прокручивании стартёром.
На верхней картинке можно заметить красную стрелку, которая указывает на момент времени, в который ДПКВ находится напротив пропущенных зубов шкива коленвала. Можно даже разглядеть там числа 114 и 116.
Ожидаемое поведение - интервал (промежуток) между импульсами, соответствующий двум пропущенным зубьям (т.е трёхкратный). В действительности же на картинке мы видим почему-то гораздо меньший интервал.
Также есть и вторая картинка. Вот на ней как раз всё так, как и ожидается. Картинка дана для сравнения.
На первой картинке - непонятное поведение. На второй - ожидаемое. Они сменяют друг друга, и это сопровождается изменениями RPM в два раза.
Также между картинками можно заметить немного пояснительного текста и ссылку на лог-файл.
Наконец, под второй картинкой есть несколько вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать. :roll:

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Thu Jun 15, 2017 11:56 pm
by AndreyB
Я в итоге примерно так и понял, но сначала растерялся :)

У меня идей нет. Неправильная картинка выглядит слишком волшебно, как будто там лишний зуб. С одной стороны, такая картина была бы если бы у прошивки бы иногда время выпадало - типа часики остановились в дырке между зубами. В принципе, хорошая теория - но тогда оно бы было видно иногда и между обычными зубами тоже? Если это прошивка пропускает время, тогда эта проблема была бы и на идеальном 200 rpm синтетическом сигнала?

Есть ли у нас эта проблема на идеальном 200 rpm внешнем синтетическом сигнале?

Другой вариант - может ли нас обманывать железо? Можно ли посчитать - там 58 + 58 зубов, или 58 + лишний + 58? В эту сторону предлагаю копать логическим анализатором.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 12:07 am
by andreika
russian wrote:В принципе, хорошая теория - но тогда оно бы было видно иногда и между обычными зубами тоже?
К сожалению, я не могу крутить стартёром достаточно долго, чтобы набрать сколь-нибудь значимую статистику.
Кроме того, я не умею записывать сигнал снифера в файл (вообще, есть такая возможность?) Всё, до чего я додумался, это вести запись экрана во время работы снифера и затем изучать полученное видео покадрово. :oops:
russian wrote:Есть ли у нас эта проблема на идеальном 200 rpm внешнем синтетическом сигнале?
У меня нет эмулятора сигнала ДПКВ, есть только эмулятор логического сигнала (меандр), который не воспроизводит данный эффект. Правда, я ещё не пробовал на реальных датчиках и текущих настройках. Попробую.
russian wrote:Можно ли посчитать - там 58 + 58 зубов, или 58 + лишний + 58?
А нельзя ли сделать более чёткий шрифт циферок в снифере, чтобы они не накладывались друг на друга? Тогда бы мы чётко видели, сколько отсчётов оно сосчитало программно.
russian wrote:PS: и есть ли у нас "Logic Analyzer 8ch 24hmz" с eBay? т.е. можно ли записать электрический сигнал? А то получается, что у нас ЛИШНИЙ сигнал там? Как такое может быть, если это не наводки в железе?
Именно такого анализатора нет, но я подумаю, как можно было бы записать сигнал. И попробую изучить вопрос наводок. Правда, в гараже мои инструментальные возможности ограничены.
Но, если это наводки, то почему они появляются именно в момент пропущенных зубьев?

И ещё, подскажи пожалуйста, на каких значениях Engine sniffer size и Frequency лучше смотреть это дело?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 12:16 am
by AndreyB
Тот анализатор стоит $7, не иметь его просто недопустимо! Никак нельзя его не иметь. И мне кажется в столице его можно будет купить в наличии где-нибудь, советую этот волшебный анализатор очень!

Можно ли собрать второго прометеуса немного и использовать встроенный генератор сигнала? Он там есть - PD1 дефолтовый вывод.

Картинка идёт в папку out в папку .csv - строчки содержат wave_chart.

На стартовом экране консоли есть кнопка log viewer, сама консоль умеет просматривать файлы и прокручивать картинки.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 12:43 am
by AndreyB
Хочется упомянуть тикет https://github.com/rusefi/rusefi/issues/416 - это аналог сниффера в TS

Engine sniffer size я бы сделал чтоб было три-четыре цикла?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 1:00 am
by andreika
russian wrote:советую этот волшебный анализатор очень!
Понял-понял, куплю его обязательно! :)
russian wrote:Можно ли собрать второго прометеуса немного и использовать встроенный генератор сигнала? Он там есть - PD1 дефолтовый вывод.
У меня нет проца для второго. Второй проц уже у Артёма @. Но мой генератор сигнала на Ардуине, как мне кажется, ничуть не хуже симулятора (я испытывал его на Прометее до 10000 об). За исключением того, что он не так воздействует на MAX9926, как VR-датчик. Я попробую ещё потестить на генераторе сигнала, на текущей прошивке и настройках.
russian wrote:Картинка идёт в папку out в папку .csv - строчки содержат wave_chart.
На стартовом экране консоли есть кнопка log viewer, сама консоль умеет просматривать файлы и прокручивать картинки.
Спасибо! Я, наконец, смог просмотреть эти данные по-человечески. Вот файлик, где видна проблема:
MAIN_rfi_report_2017-06-15_19_03_06.csv.zip
(23.38 KiB) Downloaded 260 times

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 1:07 am
by AndreyB
andreika wrote:За исключением того, что он не так воздействует на MAX9926, как VR-датчик. Я попробую ещё потестить на генераторе сигнала, на текущей прошивке и настройках.
Чтоб красиво всё изолировать я бы воздействовал бы не на MAX9926, а прямо в мозг stm32. Но сейчас ты скажешь, что у тебя всё припаянно :) А я в ответ отвечу, что может быть stm32f4discovery как раз для таких случаев? :oops: Прости меня за всё. :twisted:

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 1:18 am
by andreika
russian wrote:Чтоб красиво всё изолировать я бы воздействовал бы не на MAX9926, а прямо в мозг stm32.
А какой смысл изолировать MAX9926, если через него чётко и спокойно работает мой Ардуиновский эмулятор ДПКВ до 10000 оборотов? С чистым логическим сигналом проблем не было (в тот момент, когда я это тестировал раньше).
На данный момент я думаю, что проблема именно в реальном ДПКВ при прохождении отсутствующих зубов реального шкива. Как известно, при этом образуются более крупные выбросы напряжения. Вот они-то и нехорошо влияют на MAX9926. Возможно, это ещё из-за того, что я слишком сильно уменьшил фильтрующую ёмкость с 1nF на 510pF (если помнишь, без этого не работали высокие обороты).
Или нужно запаять шунтирующие резисторы, которые предусмотрены схемой MAX9926, и которые "are only used on really hot VR signals, to dampen the signal". Возможно, это как раз мой случай.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 1:23 am
by AndreyB
Если мы оба считаем, что дело вероятное не в прошивке - то получается что дело или в районе платы, или в районе машины-датчика-проводки. Лично я в обоих случаях достаточно бесполезен :( @ мой консультант по этим вопросам, советую в него стучаться по-англ на форуме в идеале.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 6:00 am
by puff
имхо надо с осциллографом ткнуться на выход с ДПКВ и курить даташит MAX9926 и его обвязки
у ардуины всегда стабильный размах, а у ДПКВ, да еще на низких оборотах - чорт его знает.
адаптивность делает так, что помехи при нормальных зубьях на малых оборотах не видны, а на пропущенном зубе (тут надо смотреть даташит макса) цепляет помеху и рисует сигнал. в отсутствие осциллографа остается изучать сигнал в окрестностях где должен быть пропущенный зуб - насколько своевременно появился этот сигнал.
и кстати неплохо бы вспомнить, макс этот рисует зуб каким орбазом - где фронт и где спад? (по-моему в lm1815 можно задавать, к примреу, пульс фикс. длины)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)

Posted: Fri Jun 16, 2017 2:51 pm
by Abricos
Если немного разобрался и прикинуть как работает дачик положения колен вала и диск с зубами ...
То мне кажется при таких малых оборотах Оно показывает не корректно так как магнитное поле слабое и большой зазо воздушный между зубами и датчиком ... но при более высоких оборотах начинает увеличивается магнитное поле (наводки на дачик) и всё начинает работать стабильно ...

Можиш попробовать продвинуть дачик ближе к зубам ... но когда всё закрутился быстрее начнутся опять проблемы ...

Как то так не слушайте меня ...)))