[video]https://youtu.be/QMhh0obZReE[/video]
Подробности сегодня чуть позже...

Катушки обычные, без драйверов, от ВАЗ 2112: Плата Прометей управляет ими напрямую!puff wrote:а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
Там стоят четыре бошевские BIP373, которыми управляет буфер 74HCT04. У них есть все нужные защиты. В чём преимущество индивидуальных катушек и фазированного зажигания - лучше спросить у автопроизводителейpuff wrote:транзистор открылся - транзистор закрылся? там сложный каскад какой-то? существует какая-то еще хитрая диагностика? в чем преимущество перед модулем зажигания? (кроме того, что нужно мудрить какие-то кронштейны для этих катушек)
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
Обошли стороной наверное потому что в корпус эбу не влазили?puff wrote:ха! не зря спросил!))
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Смотря к какому мотору: у 16-клапанных как раз колодцы между валами, куда вставляются катушки, и прикручиваются прямо к крышке клапанов.puff wrote:а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Разве? например длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?andreika wrote: - некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking..
ой, ой-ой-ой. Извиняюсь.andreika wrote:- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)!![]()
Спасибо за отзыв! Если будет нужна моя помощь, в том числе по платам Прометей (есть небольшой запас) - я к вашим услугам!alex2103 wrote:Как же давно я тут не был! Все мечтал перевести 2103 с мегасквирта (сильно переписанного) на rusefi, но всегда не хватало времени и сил.
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi
Я, вероятно, почему-то считал, что двигатель в режиме cranking ещё не считается заведённым...russian wrote:длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?
зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХandreika wrote:А иногда при нажатии движок буквально на секунду чуть быстрее начинает работать, а потом всё возвращается в норму. Словно бы выполняется какой-то фоновый процесс (или фриз?), который на короткое время меняет поведение двигателя, а не просто циферка поменялась и всё...
А я вынужден констатировать, что мой двигатель глохнет при нажатии на кнопку "Burn" в ТюнерСтудии. Причём, при изменении довольно безобидных параметров, таких как Map sampling start angle.russian wrote:зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХ
Можно:russian wrote:А можно видео? например если cranking rpm поменять?
Вот, пожалуйста:russian wrote:а можно лог этого дела?
Пробовал, не помогает. Больше похоже на ошибки прецизионных таймеров в результате какого-то длинного лока/фриза.russian wrote:а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
Ну, на самом деле, там в коде N последних, где N - количество цилиндров. Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений. Больше брать нет смысла - ДАД станет туповат, и не будет реагировать на резкие изменения давления. Сглаживать нужно не во времени, а именно между показаниями различных цилиндров. А минимум нужно брать потому что именно минимальное значение давления соответствует реальному разряжению в цилиндре, а бОльшие значения - это флуктуации волн давления из-за того что трубки со всех 4 цилиндров объединены в один ДАД.puff wrote:а почему 4-х последних? а не 8? и почему наименьшее?
я в толк не возьму, почему усредняются-то?Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений.
да, сказывается чутокpuff wrote:
про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
Эти вопросы нужно задать Андрею - это его код!puff wrote:окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
я в толк не возьму, почему усредняются-то?
Смысл в том, чтобы читать показания ДАДа только в момент впуска, когда в цилиндре открыт впускной клапан. А поскольку цилиндров [у меня] 4, то и моментов впуска 4, и надо 4 раза читать показания ДАДА (каждый цикл). Но если в момент впуска (а фаза впуска длится десятки градусов) прочитать только одно значение ДАДа, то фиг его знает, насколько оно будет точным. Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.puff wrote:а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.
а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?andreika wrote:Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.
Да, именно так! Минимальное из последних N усреднённых значений (где N - число цилиндров из конфигурации). Я не уверен, что это идеальное решение, но оно реально работает.puff wrote:а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?
А у кого из нас есть rusEfi console? А у кого из нас есть симулятор прошивки? А кто из нас любит engine sniffer? А кто из нас осознаёт, что там окно усреднения MAP показывается? Пойду-ка я это окно сделаю боевым розовым цветом.puff wrote:не совсем очевидные вещи рассказываешь.
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?