[rusEfi] ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)
Урррраааа
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)
Итак, перед запуском было сделано:
1) Увеличил ёмкость C62 на входе сигнала ДПКВ до 750pF (было 500);
2) Включил режим "wasted spark" для индивидуальных катушек, чтобы исключить проблемы с ДФ;
3) Задал "fixed dwell" для запуска и поставил накопление поменьше (то, что оно хотело по умолчанию в градусах УОЗ, просто зашкаливало на уровне 60 мс и, возможно, создавало дополнительные помехи);
4) Фазу впрыска на старте задал 0;
5) И немного увеличил время впрыска.
И она завелась!!!
Я точно не знаю, что именно повлияло из этих факторов (кстати, спасибо darxfame за идеи!), но, подозреваю, что бОльшие ёмкость и время впрыска - среди наиболее вероятных...
В общем, теперь RPM показывает почти стабильно (но пару раз всё же проскакивал неправильный rpm, на этот раз почему-то в два раза больший).
Также, из проблем:
- заметил, что показания MAP сильно прыгают. Так не годится! У меня ДАД находится в задроссельном пространстве, и то ли averaging недостаточно сглаживает пульсации, то ли окно считывания MAP неправильно задано...
- ещё ничего не настроено, и поэтому двигатель работает только на cranking, а на основных картах пока глохнет.
- также глохнет и при приоткрытии дросселя (обороты начинают расти и сразу - оп, и всё).
- по-прежнему не настроены ДТОЖ и ДТВ, и хоть я и прогрел движок до 50-ти градусов, но прошивка об этом не знала.
- лямбда вроде что-то показывает (подключил свой внешний контроллер Innovate), но нужно ещё перекалибровать её и правильно настроить. Но она помогла мне подобрать более-менее рабочую длительность впрыска на старте.
- и наверняка вылезут ещё "бяки", о которых я ещё не знаю...
Вот конфиг, на котором запускал двиг: И вот небольшой лог одного из первых запусков: Так что лёд тронулся, господа!..
1) Увеличил ёмкость C62 на входе сигнала ДПКВ до 750pF (было 500);
2) Включил режим "wasted spark" для индивидуальных катушек, чтобы исключить проблемы с ДФ;
3) Задал "fixed dwell" для запуска и поставил накопление поменьше (то, что оно хотело по умолчанию в градусах УОЗ, просто зашкаливало на уровне 60 мс и, возможно, создавало дополнительные помехи);
4) Фазу впрыска на старте задал 0;
5) И немного увеличил время впрыска.
И она завелась!!!
Я точно не знаю, что именно повлияло из этих факторов (кстати, спасибо darxfame за идеи!), но, подозреваю, что бОльшие ёмкость и время впрыска - среди наиболее вероятных...
В общем, теперь RPM показывает почти стабильно (но пару раз всё же проскакивал неправильный rpm, на этот раз почему-то в два раза больший).
Также, из проблем:
- заметил, что показания MAP сильно прыгают. Так не годится! У меня ДАД находится в задроссельном пространстве, и то ли averaging недостаточно сглаживает пульсации, то ли окно считывания MAP неправильно задано...
- ещё ничего не настроено, и поэтому двигатель работает только на cranking, а на основных картах пока глохнет.
- также глохнет и при приоткрытии дросселя (обороты начинают расти и сразу - оп, и всё).
- по-прежнему не настроены ДТОЖ и ДТВ, и хоть я и прогрел движок до 50-ти градусов, но прошивка об этом не знала.
- лямбда вроде что-то показывает (подключил свой внешний контроллер Innovate), но нужно ещё перекалибровать её и правильно настроить. Но она помогла мне подобрать более-менее рабочую длительность впрыска на старте.
- и наверняка вылезут ещё "бяки", о которых я ещё не знаю...
Вот конфиг, на котором запускал двиг: И вот небольшой лог одного из первых запусков: Так что лёд тронулся, господа!..
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)
congrats!
а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977)
Катушки обычные, без драйверов, от ВАЗ 2112: Плата Прометей управляет ими напрямую!puff wrote:а что за катушки индивидуальные? вместе с драйверами или именно отдельные катушки? запросто может быть и этот вот dwell time помог
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
транзистор открылся - транзистор закрылся? там сложный каскад какой-то? существует какая-то еще хитрая диагностика? в чем преимущество перед модулем зажигания? (кроме того, что нужно мудрить какие-то кронштейны для этих катушек)
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Там стоят четыре бошевские BIP373, которыми управляет буфер 74HCT04. У них есть все нужные защиты. В чём преимущество индивидуальных катушек и фазированного зажигания - лучше спросить у автопроизводителей Например, нет потерь и помех от высоковольтных проводов. Или меньшие катушки требуют меньшего времени накопления (которое ограничивается на высоких оборотах). Но лично меня больше всего в них привлекает возможность несложной реализации ion sensing одной штуковины, о которой пока рано говорить...puff wrote:транзистор открылся - транзистор закрылся? там сложный каскад какой-то? существует какая-то еще хитрая диагностика? в чем преимущество перед модулем зажигания? (кроме того, что нужно мудрить какие-то кронштейны для этих катушек)
индивидуальный расчет искры для каждого цилиндра?
P.S. "Рыжик" теперь 37-й в списке Engines running rusEFI! yay!
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
ха! не зря спросил!))
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Обошли стороной наверное потому что в корпус эбу не влазили?puff wrote:ха! не зря спросил!))
странно, почему в том же франкенштейне его обошли стороной (я сейчас про bip) - выглядит как будто простым и специально под это дело заточенным. как я понял, цена вопроса (без самой катушки) - 150-200р. на каждую свечку?
а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Смотря к какому мотору: у 16-клапанных как раз колодцы между валами, куда вставляются катушки, и прикручиваются прямо к крышке клапанов.puff wrote:а что представляет собой крепежка? допустим, пластина с отверстими - прихватить катушки в одно целое. а как оно фиксируется потом к самому мотору?
А мне, да, пришлось делать кронштейн. Сделал немного по-колхозному. Приварил к крышке клапанов толстую полосу: И подвесил к ней алюминиевый уголок с катушками под нужными углами: За счёт пружин внутри катушек и полужёсткого крепления за штангу, всё это дело немного "играет" и гасит вибрации. Хотя на две штанги было бы ещё надёжнее...
Что касается BIPов, то в розницу их продают только китайцы - их нет в западных магазинах типа digikey/mouser. К тому же, Франкенштейн поддерживает до 12-ти каналов зажигания и, как заметил darxfame, нужно ещё найти место, чтобы всё это разместить. Это в Прометее просто - 4 цилиндра и всё! Наконец, не так-то просто заставить работать на одной плате высоковольтную часть зажигания и чувствительные цепи аналоговых датчиков...
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Продолжаем запускать двигатель. Текущая ситуация такая:
- подкорректировал немного VE и прошивка перешла с режима cranking на рабочий режим с оборотами ХХ около 900!
- откалибровал ДТОЖ в линейном режиме - температуру показывает чётко и правильно!
- прогрел движок до 90 градусов и немного погазовал (плавно): обороты держит нормально до 3000!
- выше обороты не пробовал, т.к. показания ДАД сильно прыгают, и карты ещё не настроены (и accel.enrich тоже); да и не люблю я крутить движок на холостых..
Теперь о странностях:
- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)!
- иногда начинают потихоньку расти обороты сами по себе. Может это из-за того что ДАД скачет по таблице УОЗ? Пока сказать трудно...
- после отпускания педали газа обороты падают очень медленно почему-то. Подсос воздуха? Надо разбираться...
- при записи во флеш движок действительно колбасит, и он частенько глохнет (но не всегда). Нужно переносить настройки во 2-й банк флеш-памяти и решать эту проблему.
- некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking..
Если кому-то интересно: Через несколько дней продолжу эксперименты, ну а пока надо придумать, что делать с капризным ДАДом - желательно программно...
Похоже, что в прошивке какое-то странное усреднение показаний ДАД - только в пределах текущего окна, без учёта соседних тактов... А было бы интересно сделать режим выборки минимального значения за цикл!..
- подкорректировал немного VE и прошивка перешла с режима cranking на рабочий режим с оборотами ХХ около 900!
- откалибровал ДТОЖ в линейном режиме - температуру показывает чётко и правильно!
- прогрел движок до 90 градусов и немного погазовал (плавно): обороты держит нормально до 3000!
- выше обороты не пробовал, т.к. показания ДАД сильно прыгают, и карты ещё не настроены (и accel.enrich тоже); да и не люблю я крутить движок на холостых..
Теперь о странностях:
- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)!
- иногда начинают потихоньку расти обороты сами по себе. Может это из-за того что ДАД скачет по таблице УОЗ? Пока сказать трудно...
- после отпускания педали газа обороты падают очень медленно почему-то. Подсос воздуха? Надо разбираться...
- при записи во флеш движок действительно колбасит, и он частенько глохнет (но не всегда). Нужно переносить настройки во 2-й банк флеш-памяти и решать эту проблему.
- некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking..
Если кому-то интересно: Через несколько дней продолжу эксперименты, ну а пока надо придумать, что делать с капризным ДАДом - желательно программно...
Похоже, что в прошивке какое-то странное усреднение показаний ДАД - только в пределах текущего окна, без учёта соседних тактов... А было бы интересно сделать режим выборки минимального значения за цикл!..
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Разве? например длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?andreika wrote: - некоторые настройки не вступают в силу сразу, без записи во флеш, например, положение РХХ или длительность впрыска на cranking..
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
ой, ой-ой-ой. Извиняюсь.andreika wrote:- вентилятор нормально не работает, т.к. в прошивке не используется fanPinMode (нужна инверсия)!
https://github.com/rusefi/rusefi/commit/efcfd6b753b0a5cec565c63b711b532d47a5114e
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Как же давно я тут не был! Все мечтал перевести 2103 с мегасквирта (сильно переписанного) на rusefi, но всегда не хватало времени и сил.
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Спасибо за отзыв! Если будет нужна моя помощь, в том числе по платам Прометей (есть небольшой запас) - я к вашим услугам!alex2103 wrote:Как же давно я тут не был! Все мечтал перевести 2103 с мегасквирта (сильно переписанного) на rusefi, но всегда не хватало времени и сил.
А тут andreika сделал все о чем я только мечтал! Браво!!!
Появилось сильное желание перевести новую машину на rusefi
P.S. Забыл вчера написать, что я также перевёл прошивку на фазированное зажигание ("Individual Coils" в настройках), и оно работает! Т.е. с датчиком фаз (на базе трамблёра) тоже всё в порядке! А вот фазированный впрыск почему-то пока не захотел работать, как и batch (обороты прыгают между cranking и рабочим - на кранкинге одновременный впрыск и всё ок, на рабочем - фазированный - начинает глохнуть и возвращается в кранкинг). Пробовал injection phase от 0 до -90 - не помогло... Может, надо и длительность впрыска менять? Хотя вроде оно само должно пересчитывать...
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Я, вероятно, почему-то считал, что двигатель в режиме cranking ещё не считается заведённым... Просто я вчера раза 3-4 отмечал, что при нажатии на кнопку burn движок глохнет. А иногда при нажатии движок буквально на секунду чуть быстрее начинает работать, а потом всё возвращается в норму. Словно бы выполняется какой-то фоновый процесс (или фриз?), который на короткое время меняет поведение двигателя, а не просто циферка поменялась и всё...russian wrote:длительность впрыска на crankink вот очень-очень уверен, что применяется без записи во флеш. Ты в TS кпопку burn нажимаешь? Мы оба знаем, что на заведённом двигателе прошивка по Burn в TS на самом деле burn только планирует, а не сразу делает?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХandreika wrote:А иногда при нажатии движок буквально на секунду чуть быстрее начинает работать, а потом всё возвращается в норму. Словно бы выполняется какой-то фоновый процесс (или фриз?), который на короткое время меняет поведение двигателя, а не просто циферка поменялась и всё...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
А я вынужден констатировать, что мой двигатель глохнет при нажатии на кнопку "Burn" в ТюнерСтудии. Причём, при изменении довольно безобидных параметров, таких как Map sampling start angle.russian wrote:зависит от много чего - применение каждой настройки к сожалению индивидуальный код. Но я более чем меняю настройки на работающем двигателе, и точно ХХ
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
А можно видео?
а например если cranking rpm поменять?
а можно лог этого дела?
а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
а например если cranking rpm поменять?
а можно лог этого дела?
а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Можно:russian wrote:А можно видео? например если cranking rpm поменять?
[video]https://youtu.be/Dr7OY6ctZa4[/video]
На видео видны две попытки отредактировать cranking rpm. После первой попытки движок трухануло, но он выжил, а после второй - сразу заглох.
Вот, пожалуйста:russian wrote:а можно лог этого дела?
Пробовал, не помогает. Больше похоже на ошибки прецизионных таймеров в результате какого-то длинного лока/фриза.russian wrote:а давай попробуем например ногой при этом держать чуть-чуть газа? (я хочу проверить, не КХХ ли там переинициализируется?)
Также я замечал, что после того как движок вот так заглохнет, его потом трудно заводить: приходится пару секунд крутить стартёром с выжатой педалью газа (продувка) - тогда заводится нормально. Возможно, при аварийной остановке двигателя "зависают" форсунки во ключённом состоянии, и немного заливают движок...
P.S. Я "вылечил" свой прыгающий ДАД для дросселей! Написал алгоритм, который из 4-х последних показаний ДАДа на разных цилиндрах выбирает наименьшее. И выложил PR...
Если будет желание, можно добавить соответствующий параметр в engineConfiguration и в настройки MAPа, чтобы юзер мог включать этот режим без рекомпиляции проекта.
Вот, посмотрите какой плавненький теперь у меня MAP, но при этом всё так же резво реагирует на педаль газа (внизу белый график): В логе (см.выше) тоже видно, какие красивые теперь показания ДАДа - я доволен!
Но чтобы двигаться дальше в настройке двигателя, нужно пофиксить проблему с глохнущим движком при изменении настроек...
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
а почему 4-х последних? а не 8? и почему наименьшее?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Ну, на самом деле, там в коде N последних, где N - количество цилиндров. Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений. Больше брать нет смысла - ДАД станет туповат, и не будет реагировать на резкие изменения давления. Сглаживать нужно не во времени, а именно между показаниями различных цилиндров. А минимум нужно брать потому что именно минимальное значение давления соответствует реальному разряжению в цилиндре, а бОльшие значения - это флуктуации волн давления из-за того что трубки со всех 4 цилиндров объединены в один ДАД.puff wrote:а почему 4-х последних? а не 8? и почему наименьшее?
Вот, Джаред даже сделал аппаратную схему, которая из показаний множества датчиков ДАД выбирает минимальное значение - см. его сообщение в ветке Прометея. Это наиболее правильный способ (только я бы делал это через отдельный АЦП, а не на диодах). Или люди ставят обратные клапана (что тоже не так красиво). А я попытался сделать то же самое, но программно...
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Видится галочка "ITB" в диалоге настройки MAP, а количество цилиндров брать автоматически из общей настройки конфига мотора. Но я не программист, мечтатель-электрик.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
не совсем очевидные вещи рассказываешь.
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
тут вот прям как будто противоречие:
хотя перечитал. скорее так: измерения усредняются (допустим). а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.
и про наименьшее - не совсем очевидно. там есть же какие-то софтины, в которых рисуешь полость коллектора, задаешь модель, а оно показывает движения потоков (газодинамика?) и там от формы зависит, где и когда будет разрежение, а где наоборот, зоны с повышенным давлением. но это так, что-то похожее я видел на ютюбе, может не так понял.
про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
тут вот прям как будто противоречие:
я в толк не возьму, почему усредняются-то?Код ДАДа устроен так, что для каждого цилиндра идёт серия измерений в определённом временнОм окне (настраивается юзером), и эти измерения усредняются. А поскольку у меня 4 цилиндра, то поэтому берётся 4 последних усреднённых значений.
хотя перечитал. скорее так: измерения усредняются (допустим). а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.
и про наименьшее - не совсем очевидно. там есть же какие-то софтины, в которых рисуешь полость коллектора, задаешь модель, а оно показывает движения потоков (газодинамика?) и там от формы зависит, где и когда будет разрежение, а где наоборот, зоны с повышенным давлением. но это так, что-то похожее я видел на ютюбе, может не так понял.
про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
да, сказывается чутокpuff wrote:
про сам дад. вот щас скоро уже третий год катаюсь на ауди-100 с лискаром. так там датчик давления смонтирован прямо на плате блока управления, а сам блок находится (если по длине шланга замер делать) - наверное, даже больше метра от впуска. оно же тоже сказывается? каки-то десятки миллисекунд, но задержки? так?
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Эти вопросы нужно задать Андрею - это его код!puff wrote:окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
я в толк не возьму, почему усредняются-то?
Смысл в том, чтобы читать показания ДАДа только в момент впуска, когда в цилиндре открыт впускной клапан. А поскольку цилиндров [у меня] 4, то и моментов впуска 4, и надо 4 раза читать показания ДАДА (каждый цикл). Но если в момент впуска (а фаза впуска длится десятки градусов) прочитать только одно значение ДАДа, то фиг его знает, насколько оно будет точным. Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.puff wrote:а почему "поскольку 4 цилинра, то берем 4 последних усредненных"?
то есть тут же нет привязки к числу цилинров в моторе? чем больше усреднять - тем тупее будет дад - разве нет? сам же говорил.
P.S. Я тут заглянул в код и что-то мне кажется подозрительной функция applyNewHardwareSettings()... Не может ли она где-то резетить работающее железо?
Last edited by andreika on Wed Jun 21, 2017 10:52 pm, edited 2 times in total.
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?andreika wrote:Поэтому, за время, пока идёт впуск, прошивка старается прочитать побольше значений (сколько успеет), и посчитать среднее по ним. Повторюсь, это среднее за такт впуска одного цилиндра.
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
Да, именно так! Минимальное из последних N усреднённых значений (где N - число цилиндров из конфигурации). Я не уверен, что это идеальное решение, но оно реально работает.puff wrote:а твой PR выбирает минимальное из последних четырех таких значений? или как?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
А у кого из нас есть rusEfi console? А у кого из нас есть симулятор прошивки? А кто из нас любит engine sniffer? А кто из нас осознаёт, что там окно усреднения MAP показывается? Пойду-ка я это окно сделаю боевым розовым цветом.puff wrote:не совсем очевидные вещи рассказываешь.
окна - по одному измерению в каждом окне? одно измерение на цилиндр? 4 окна на 720 градусов?
Я вот лично про это знаю, но уже забыл, что усредняется-то для каждого цилиндра - я искренне пошёл делать картинку, а там и правда четыре замера за цикл четырёхцилиндрового!
я сначала добавил bool useMinRecentMap флаг, а теперь задумался - может быть сделаем более гибко и сделаем параметром длинну, сколько замеров хранить в буффере? чтоб не жёстко забиваться на количество цилиндров?
добавил mapMinBufferLength - по-умолчания будет там 1, и это будет текущее поведение.
- Attachments
-
- screenshot.png (145.95 KiB) Viewed 30743 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37
АндрейКА, тебе за терпение огромное спасибо!
Логи я еще не открыл, но сегодня постараюсь.
Логи я еще не открыл, но сегодня постараюсь.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute