Page 10 of 13

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Jul 09, 2017 5:35 am
by darxfame
russian wrote:
andreika wrote:
* o2 heater is off during cranking
Считаю это весьма спорным и даже опасным моментом. В случае подключения ШДК по линии o2 heater, как это сделано у меня.
Я не знаю, как правильнее - мой аргумент помочь стартёру. Всё-таки крутим мы секунду, сомневаюсь что ШДК станет плохо так быстро.
Секунду? Когда как... Иногда я у себя долго кручу, особенно если по какой то причине машина не хочет заводиться

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Jul 09, 2017 9:27 am
by puff
Про подогрев ДК:
Были дк и без подогрева, не так ли?
Читал про возможность убийства разогретого датчика каплями масла/бензина.
По-моему у innovate это единственное такое однозначное утверждение. Имхо правильнее рассуждать логически?

Ещё про шаговик рхх хотел сказать (сорри за офтоп) - во взрослых штуках есть разгон и торможение (частота импульсов в начале/конце и в середине хода разная). Это актуально для быстрых перемещений, чтоб не срывалось ничего. Возможно, полезно и в случае рхх, но я не знаю. Было бы любопытно найти/снять сигнал с заводской прошивки.

Sent from my XT1058 using Tapatalk

Re: ВАЗ-2103

Posted: Sun Jul 09, 2017 11:52 am
by AndreyB
darxfame wrote: Иногда я у себя долго кручу, особенно если по какой то причине машина не хочет заводиться
тогда и газов горячих нет? :)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Jul 09, 2017 6:49 pm
by darxfame
russian wrote:
darxfame wrote: Иногда я у себя долго кручу, особенно если по какой то причине машина не хочет заводиться
тогда и газов горячих нет? :)
На горячую у меня всегда хуже заводится чем на холодную

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Jul 09, 2017 6:50 pm
by darxfame
russian wrote:
darxfame wrote: Иногда я у себя долго кручу, особенно если по какой то причине машина не хочет заводиться
тогда и газов горячих нет? :)
Обычно не менее 2-3 секунд

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 02, 2017 9:00 am
by andreika
Сегодня был первый выезд из гаража за последние два года! :D
Правда, пока поездил только возле гаража, на 1-й передаче. Общие впечатления положительные. Подробнее расскажу чуть позже.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 02, 2017 2:02 pm
by Abricos
andreika wrote:Сегодня был первый выезд из гаража за последние два года! :D
Правда, пока поездил только возле гаража, на 1-й передаче. Общие впечатления положительные. Подробнее расскажу чуть позже.
Ну мотор вить зоводился переодический чтоб внутренности не проржовели ...

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 6:51 pm
by andreika
Поездил ещё немного, вокруг гаража.
Вначале всё было более-менее нормально, машина хорошенько прогрелась. Ездил на 1-й/2-й передаче, крутил до 4-х тыс. В логах всё ок, количество ошибок триггеров не растёт.
Потом на пару минут заглушил движок.
После того как просто включил зажигание, обомлел: блок тут же начал ловить нереальные глюки триггера ДПКВ:
trigger_errors.PNG
trigger_errors.PNG (18.91 KiB) Viewed 32631 times
Да-да, белым цветом - это обороты!
2017-08-06_20.26.53.msl
(395.49 KiB) Downloaded 792 times
Т.е. обороты появлялись и прыгали при незапущенном двигателе! Конечно, у нас сейчас жара, и подкапотное прогрелось немало, но всё же я никак не ожидал такое увидеть! :shock:
В общем, прямо посреди этого кошмара мне удалось завестись, и когда двигатель работал, глюков уже не было.
То ли это MAX9926 шалит, то ли ДПКВ, то ли ещё ловит какие-то помехи... Не знаю пока, что с этим делать...

Теперь о хорошем. Попробовал реализовать энергонезависимый РХХ с помощью спец.регистров RTC. И оно даже вроде бы работает! Правда, не получилось сделать режим форсирования парковки РХХ на старте при выжатой педали. Делал так, внутри stThread() степпера:

Code: Select all

bool forceStepperParking = !engine->rpmCalculator.isRunning(PASS_ENGINE_PARAMETER_SIGNATURE) && getTPS(PASS_ENGINE_PARAMETER_SIGNATURE) > CLEANUP_MODE_TPS;
Т.е. всё по аналогии с продувкой. Но оно, собака, при выжатой педали возвращает getTPS()=0.0 ! :(
@Russian, Это какая-то проблема многопоточности? Или на момент вызова stThread() ещё не проинициализированы slowADC? В чём может быть проблема с tps=0?
Abricos wrote:Ну мотор вить зоводился переодический чтоб внутренности не проржовели ...
Мотор заводился периодически, всё в порядке.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 6:59 pm
by AndreyB
andreika wrote:при выжатой педали возвращает getTPS()=0.0 ! :(
@Russian, Это какая-то проблема многопоточности? Или на момент вызова stThread() ещё не проинициализированы slowADC? В чём может быть проблема с tps=0?
Как-то слишком сложно, там не может быть чего-то сильно проще?

Кстати fastAdc.conversionCount счётчик.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 7:06 pm
by andreika
russian wrote:Кстати fastAdc.conversionCount счётчик.
Дык tps вроде ж slow, а не fast?
russian wrote:Как-то слишком сложно, там не может быть чего-то сильно проще?
Иными словами, вроде должно бы работать? :?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 7:08 pm
by AndreyB
Тогда slowAdc.conversionCount :) Должно работать.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 7:46 pm
by puff
так надо было температуру ядра посомтреть!
правда у макса один фиг до 125С работает

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 7:54 pm
by andreika
puff wrote:так надо было температуру ядра посомтреть!
На скриншоте выше как раз видна температура ядра (зеленая кривая на графике) - около 50 градусов. Похоже, это не глюки самого ядра, а периферии...

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sun Aug 06, 2017 8:01 pm
by puff
в таком случае рядом параллельно вешать запасной логгер на выход макса. хотя шуметь, вероятно, и сам stm может?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Mon Aug 07, 2017 11:16 am
by andreika
russian wrote:Тогда slowAdc.conversionCount :) Должно работать.
С помощью conversionCount выяснил, что к моменту инициализации РХХ имеем вот что:

Code: Select all

EngineState: fast 77 slow 0
Т.е. прошивка просто не успевала измерить ни одного slowAdc! Я это дело исправил, и теперь всё работает чётко! :D

На всякий случай выложил соответствующий PR.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Mon Aug 07, 2017 4:53 pm
by andreika
andreika wrote:То ли это MAX9926 шалит, то ли ДПКВ, то ли ещё ловит какие-то помехи... Не знаю пока, что с этим делать...
В общем, я выяснил, в чём причина! :D
Дело оказалось в вентиляторе охлаждения. Когда он включён, а двигатель - не запущен, то на ДПКВ идут сильные наводки, и ЭБУ фиксирует хаотичные обороты.
fan_trigger_interference.jpg
fan_trigger_interference.jpg (102.97 KiB) Viewed 32610 times
На фото видно, что датчик ДПКВ (справа) находится очень близко к электровентилятору (слева). (На белую бумажку возле ДПКВ внимание не обращайте - это я экспериментировал с зазором ДПКВ-шкив).
Причём, помехи ловит сам датчик, а не кабель. С прогревом это не связано: как только включить вентилятор - сразу идут помехи, даже на холодную.
И "фонит" оно там довольно сильно - я даже не поленился измерить магнитное поле возле работающего вентилятора:
fan_emi.jpg
fan_emi.jpg (105.62 KiB) Viewed 32610 times
(И это ещё далеко не пиковое значение).

В качестве меры борьбы с наводками, попробовал засунуть между вентилятором и дпкв решетчатый экран:
fan_trigger_screen.jpg
fan_trigger_screen.jpg (160.36 KiB) Viewed 32610 times
Экран помог где-то на 90%, слава Фарадею! :) Так что пробный вариант решения уже есть. Если экран не будет мешать работе самого ДПКВ, то завтра попробую закрепить его там и протестировать в работе.

Вообще, вентилятор этот старенький, и, возможно, щётки в моторе уже изношены и сильно искрят, и поэтому он так фонит... Я точно не знаю.
Кстати, в старом блоке (SECU) вентилятор управлялся по ШИМ и не включался на полную мощность. А в rusEFI готового ШИМа для вентилятора пока нет, и у меня руки не дошли его допилить через fsio...

Вот такие весёлые у нас дела!..

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Mon Aug 07, 2017 6:02 pm
by Abricos
То что он искрит ... и то что вокруг обмотки вентилятора вовремя роботы появляется магнитное поле наверное не связано ...
А вот то что это магнитное поле ловит обмотки VR сенсора ты сам убедился ...
Клетка фарадея .........
У тебя Электромогнитное излучение от мотора создают помехи путём электромагнитной новодкой можиш попробовать вытащить из какой нибудь техники видеомагнитофон телевизор и т.д . Там некоторые части блоки антен экронированые спец металлом но его надо зоземлять ... зделай из него коробочку и надень на VR сенсор ...
)))) может поможет ...)))

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 09, 2017 8:14 pm
by andreika
По поводу проблемы наводки от вентилятора.
Оказалось, что на помехи дпкв сильно влияет стальной болт, которым был закручен датчик. Это не проявлялось на СЕКУ, но более чувствительный MAX9926, вероятно, ловит вихревые токи в болте, индуцированные вращающимся магнитным полем вентилятора. В общем, я заменил этот болт на алюминиевый от какой-то ауди. А также заменил сам вентилятор на более современный. :)

В итоге, помехи стали появляться только в момент включения вентилятора, кратковременно. Чтобы решить и эту проблему, я добавил проверку напряжения зажигания в fsio-формулу для вентилятора:

Code: Select all

((vbatt > 13.2) & ((fan & (coolant > fan_off_setting)) | (coolant > fan_on_setting)))
Это заставит включаться вентилятор только когда двигатель работает (т.е. идёт зарядка аккумулятора), и позволит делать безопасный пуск двигателя, исключив влияние вентилятора.

Также, как вариант, я попробовал сделать плавное включение вентилятора с помощью ШИМ через fsio.
Отключил пин в настройках вентилятора, и задал его же в fsio. Поставил частоту в 100 Гц.
И задал формулу:

Code: Select all

// 1 - (min(time_since_boot / 10, 1) * max(min((coolant - 80) / 5, 1), 0))
"1 time_since_boot 10 / 1 min coolant 80 - 5 / 1 min 0 max * -"
Формула инвертирована, т.к. у меня ШИМ-модуль имеет инверсный вход. Вентилятор заработал как надо. И всё бы хорошо, если бы не несколько проблем, связанных с ШИМ-fsio:
1) Даже в отключенном состоянии (скважность ШИМ 1) вентилятор всё равно гудит (хоть и не крутится), т.е. ШИМ не переходит в режим постоянного напряжения.
2) При включенном ШИМе двигатель не заводится. :( Даже если скважность 1 (вентилятор отключён). При этом, никаких помех по ДПКВ не наблюдается: обороты стартёра показывает чётко и ошибок триггеров нет. Почему именно не заводится - не изучал, уже нет времени, к сожалению. Кто-нибудь может это проверить у себя?
В общем, от ШИМа придётся пока отказаться...

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 09, 2017 8:34 pm
by puff
хыхы. буквально на днях мне сказали, что это характерная бага у микроконтроллеров avr (делал неинвертированный ШИМ=0, а на осциллографе видел иголки и duty cycle<0.7% или <0.3%). видимо, не только у avr :-)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 09, 2017 8:36 pm
by AndreyB
У нас шим программный. Там в simplepwm есть минимум и максимум параметры - подозреваю, что там не ноль исторически

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Aug 09, 2017 10:09 pm
by AndreyB
russian wrote:Там в simplepwm есть минимум и максимум параметры - подозреваю, что там не ноль исторически
Похоже нет там минимума и максимума - я путаю с PID.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Thu Aug 10, 2017 7:16 am
by puff
так это надо осциллографом глянуть.
для avr в качестве воркараунда предлагали проверять эти крайние значения, отключать на них таймер и выставлять нужный уровень ручками. как по мне, так это маразм... плюс еще бывает же фильтр на выходе шима, который мог бы убрать эти иголки?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Thu Aug 24, 2017 7:28 pm
by andreika
Я снова в строю! :D
Завершён 2-й этап тестирования платы "Прометей" на ВАЗ 2103 "Рыжик"!

Для проверки платы в боевых условиях проехал на машине по маршруту:
Украина - Польша - Словакия - Венгрия - Хорватия - Босния Герцеговина - Сербия - Румыния - Молдова - Украина.

Общая протяжённость поездки более 4500 км:
map.png
map.png (259 KiB) Viewed 32384 times
Плата показала себя с наилучшей стороны, стойко выдержав все испытания от начала до конца путешествия!
В том числе при температуре 36 градусов в тени, на горных дорогах и сложных метеоусловиях.

Так что хочу ещё раз поблагодарить Андрея @Russian за замечательный проект rusEFI!

Более подробно впечатления и мысли по итогам поездки напишу чуть позже...

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Thu Aug 24, 2017 7:32 pm
by AndreyB
Я думаю ты рекордсмен по количеству стран, посещённых на одной плате rusEfi :)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Thu Aug 24, 2017 7:52 pm
by puff
хренасе!!!

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Fri Aug 25, 2017 12:19 pm
by puff
а можно поподробнее - сколько человек ехало (загрузка авто), с какой скоростью перемещался (ведь там четырехступка?), сколько и какого бенза ушло (ведь там без всяких датчиков детонации, без адаптации зажигания к октановым числам?)

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Fri Aug 25, 2017 1:07 pm
by andreika
puff wrote:а можно поподробнее - сколько человек ехало (загрузка авто), с какой скоростью перемещался (ведь там четырехступка?), сколько и какого бенза ушло (ведь там без всяких датчиков детонации, без адаптации зажигания к октановым числам?)
Ехало два человека плюс кэмпинговое снаряжение в багажнике. Перемещался со скоростью 120-140 км/ч по автомагистралям, а по остальным как ПДД и дорога позволяли. Коробка пятиступка. Бензин лил 95-й (старался брать получше типа nitro+ у Shell и т.д.). Расход где-то 9л/100 км по трассе, но точно сказать не могу. Смесь настраивал побогаче (12.5-13.5), чтобы хорошо валила. Датчик детонации есть, но в rusEFI не задействовался. Зажигание особо не подстраивал, а вот смесь частенько приходилось.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sat Sep 09, 2017 7:17 am
by KOT
andreika wrote: Для проверки платы в боевых условиях проехал на машине по маршруту:
Украина - Польша - Словакия - Венгрия - Хорватия - Босния Герцеговина - Сербия - Румыния - Молдова - Украина.
Впечатляет, я думал уже и в Польшу не пустят на машинах старше 2000 года. Пересечение границ без проблем? Какие документы для этого нужны?

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Sat Sep 09, 2017 8:26 am
by andreika
KOT wrote:Впечатляет, я думал уже и в Польшу не пустят на машинах старше 2000 года. Пересечение границ без проблем? Какие документы для этого нужны?
Конечно, пускают, если машина в исправном техническом состоянии (без следов дтп, трещин на лобовом стекле, явной ржавчины и т.п.).
Пересечение границы - как повезёт. Могут просто пропустить, а могут шмон устроить (ищут контрабанду). Зависит от величины очередей, настроения таможенников и фазы луны.
Документы обычные: загранпаспорт, права, техпаспорт и страховки (зеленая карта и мед.страховка). Мед.страховку и права обычно не проверяют.
Также лучше иметь при себе какую-нибудь броню ночёвки на первые сутки, платёжную карту или запас налички и примерный план поездки.

Re: ВАЗ-2103 "Рыжик" (1977) :: Lada 1500 "Ryzhik" (1977) #37

Posted: Wed Nov 01, 2017 11:36 am
by andreika
В честь Хеллоуина решил порадовать нас сразу несколькими PR: :)
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/486
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/485
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/484
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/483
Первые две доработки (#485, #486) были опробованы в поездке ещё летом и показали себя неплохо. Ещё одна - по просьбе Артёма @darxfame, для его модуля Bluetooth. И, наконец, крошечный фикс компиляции для MEMS.