Page 2 of 6

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 12:42 pm
by darxfame
puff wrote:на самом деле я бы попробовал в консоли увидеть график за один цикл, увидеть там два горба, посчитать сдвиг от нуля до первого горба. выставить этот угол и продолжительность - ну хз, градусов 60, по всему диапазону оборотов одинаковую. а потом уже смотрел бы на результаты.
но вообще если с этими настройками исправно работал старый датчик, то все это наводит на мысль неисправность нового.
В секу не было таких настроек так что хз чтт бы там работало а что нет

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 12:58 pm
by Abricos
Подключение MAP датчика к дросельной заслонки кажется очень плохоя идея ... Он должен быть подключен в ресивер и желательно посередине (моё мнение и у меня так работает ) ... а в настройках у тебя выбрано speed density или map ... советую сменить на speed density и вернуть все окна обратно так как было (если там что-то было ) ...
Image

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 1:40 pm
by darxfame
Abricos wrote:Подключение MAP датчика к дросельной заслонки кажется очень плохоя идея ... Он должен быть подключен в ресивер и желательно посередине (моё мнение и у меня так работает ) ... а в настройках у тебя выбрано speed density или map ... советую сменить на speed density и вернуть все окна обратно так как было (если там что-то было ) ...
Image
у меня нет как такового рессивера, это впускной коллектор и всё. Есть возможность подцепить к коллектору но только к одному по сути цилиндру, до него ближе всего расстояние будет. А дроссель - это агрегат впрыска, как он выглядит можно увидеть ниже. Красным отмечено куда Можно прицепить ДАД, а синим куда он прицеплен СЕЙЧАС

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 2:38 pm
by Abricos
Мда печалька ... к одному цылиндру подключать тоже не правильно так как там график утебя вбше сума соидёт там будет резкие в верх и также вниз ...
И то что сразу под дросельной заслонкой тоже не хорошо так как там присутствует скорость потока отличающийся от той что уже идёт по дудкам в цилиндр ... плюс после дроселя как зовихрения потока ? Может оно удоряет прямо в дырочку map сенсора или обходит его ... магия ...

А speed density ???

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 2:48 pm
by darxfame
Abricos wrote:Мда печалька ... к одному цылиндру подключать тоже не правильно так как там график утебя вбше сума соидёт там будет резкие в верх и также вниз ...
И то что сразу под дросельной заслонкой тоже не хорошо так как там присутствует скорость потока отличающийся от той что уже идёт по дудкам в цилиндр ... плюс после дроселя как зовихрения потока ? Может оно удоряет прямо в дырочку map сенсора или обходит его ... магия ...

А speed density ???
А что спид денсити? Он и используется. А к 4-му, ну это кк бы не к одному, простотк нему ближе всего, ну и других вариантов нет. Да и что называется на секу же работало

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 4:00 pm
by Abricos
А на СекУ тоже тюнерстудия ???
И такиеже настройки и алгоритмы ???

Смотри почему ресивер на инжекторах есть а на карбах нету ... так как на карбюратора нужен вакуум и короткое растояние между впускным клапаном ... так как в нутри колектора воздух двигается и внуторь цилиндра и из него обратно в коллектор пока клапан не закроится ... поэтому из ресивер берётся общая-цыфра и ресивер должен иметь определённый объём ... полазий по форумам как установшики января это делают ... в твоем случае может MAF сенсор попробовать ...

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 4:14 pm
by Abricos
Любой коллектор для двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер. Объем ресивера должен быть функцией рабочего объема двигателя - в общем случае 50 -70 % от объема двигателя.
На более оборотистых моторах применяют ресивер типа "банка", с короткими патрубками и "дудками" внутри. На высоких оборотах ресивер немного уменьшает колебания воздуха и увеличивает наполнение цилиндров, но всё равно имеет недостатки, как у впускного коллектора.
Ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 8:12 pm
by andreika
Посмотрел я на логи колебаний ДАДа и вот что думаю.
Это похоже на автоколебательный процесс: скачок оборотов вызывает скачок разряжения, который вызывает всплеск показаний дад, который уменьшает длительность впрыска, что влияет на обороты и они падают. Это падение оборотов снова влияет на ДАД, из-за чего длительность впрыска увеличивается, и обороты снова подскакивают. И так далее. И образуются такие колебания (пульсации) с разными периодами порядка 0.5 сек. Видимо, это особенность геометрии впуска на этой машине, и там возникают такие квазирезонансные явления.
Поэтому текущий метод поиска минимальных показаний ДАД (наибольшего разрежения) в нашей прошивке не работает нормально у Артёма.
В качестве эксперимента я подготовил спец.версию прошивки, которая усредняет значения окон среди нескольких циклов двигателя. Что из этого вышло, читайте в отчёте Артёма @darxfame... ;)

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 9:10 pm
by darxfame
Ну что же. В результате наших с Андреем изысканий, получилось следующее. Я залил прошивку с усреднением, выбрал усреднение по 12 точкам и что удивительно мотор начал работать куда лучше. Удалось даже поездить и раскрутить мотор до 4000, теперь нужно более точно подобрать параметры ДАД, настроить смеси, обогащения и можно ездить, но первые вещи уже работают. Дад подключен таки прямо под дросселем.

Есть пару вопросов про PID, почему он при сбросе газа возвращается в положение min а при переключении иногда прыгает почти в max?
1511896646821.JPEG
1511896646821.JPEG (158.54 KiB) Viewed 33626 times
Из за того что на сбросе газа он падает в min не думая, машина глохнет

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 9:20 pm
by puff
то есть слишком маленький ресивер (его отсутствие)? и все же, как правильно задавать угол начала измерений и размер окна? (имея на руках ту картинку с открытием клапанов относительно НМТ/ВМТ)
и что за график изображает девконсоль, когда показывает цикл мотора? который с с полочкой и горбом

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Tue Nov 28, 2017 9:35 pm
by darxfame
puff wrote:то есть слишком маленький ресивер (его отсутствие)? и все же, как правильно задавать угол начала измерений и размер окна? (имея на руках ту картинку с открытием клапанов относительно НМТ/ВМТ)
и что за график изображает девконсоль, когда показывает цикл мотора? который с с полочкой и горбом
Интересный вопрос, может @russian нам ответит подробнее?

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Wed Nov 29, 2017 7:09 am
by AndreyB
andreika wrote: В качестве эксперимента я подготовил спец.версию прошивки, которая усредняет значения окон среди нескольких циклов двигателя. Что из этого вышло, читайте в отчёте Артёма @darxfame... ;)
Хочу вкусный PR :)

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Wed Nov 29, 2017 7:28 am
by andreika
russian wrote:Хочу вкусный PR :)
Хорошо. Но для этого добавь, пожалуйста, настройку (1-бит) для выбора режима совмещения значений MAP - по усреднению или по минимуму значений окон (тактов). Что-то типа mapCombineMode ("Minimum"=0 (default), "Average"=1). Или расскажи, наконец, чёткий алгоритм, откуда брать свободные биты и байты для настроек (с учётом недавнего слома настроек, надеюсь, ты всё продумал).
И тогда я сделаю PR.

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Wed Nov 29, 2017 9:12 am
by darxfame
russian wrote:
andreika wrote: В качестве эксперимента я подготовил спец.версию прошивки, которая усредняет значения окон среди нескольких циклов двигателя. Что из этого вышло, читайте в отчёте Артёма @darxfame... ;)
Хочу вкусный PR :)
А на вопросы ответишь?)

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Wed Nov 29, 2017 6:52 pm
by AndreyB

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 7:11 pm
by darxfame
Кто мне расскажет что за предупреждения такие?

Code: Select all

Tue Nov 28 18:43:34 MSK 2017<EOT>: msg,WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1,
Tue Nov 28 18:43:34 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1

Code: Select all

Tue Nov 28 18:47:34 MSK 2017<EOT>: msg,WARNING: sync error: index #116 above total size 116
Tue Nov 28 18:47:34 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: WARNING: sync error: index #116 above total size 116
Tue Nov 28 18:47:34 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: error: synchronizationPoint @ index 116 expected 58/0/0 got 59/0/0
И как от них избавиться?

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 7:33 pm
by darxfame
И еще очень интересная вещь, вот ниже прикладываю лог. Расскажите мне как может быть что VE идёт вверх, время впрыска идёт вверх, то есть смесь становится богаче, и при этом лямда падает почти в 0 вольт, т.е очень бедную смесь...
photo_2017-11-30_22-14-39.jpg
photo_2017-11-30_22-14-39.jpg (49.71 KiB) Viewed 33587 times
На картинке белая линия VE, красная линия напряжение на УДК

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 7:58 pm
by Abricos
Какая лямбда ... куда вкручина ...

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 8:31 pm
by darxfame
Abricos wrote:Какая лямбда ... куда вкручина ...
УДК, вкручена в 5-7см от схода паука 4-2-1

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 8:44 pm
by AndreyB
darxfame wrote:Кто мне расскажет что за предупреждения такие?
WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1
WARNING: sync error: index #116 above total size 116
error: synchronizationPoint @ index 116 expected 58/0/0 got 59/0/0
И как от них избавиться?
вторая и третья строка - это про ошибки синхронизации триггера. причину я не знаю - или аппаратно не пришли нотификации, или в прошивке проблемы, к сожалению. ты умеешь однозначно воспросизводить? если умеешь воспроизводить - можно попытаться поковырять.
skipped fuel event может быть следствием второго и третьего, так что пока про это не будем.


по поводу графиков, где что-то не так со смесью - ты пожалуйста не стесняйся словами рассказать, что примерно ты делаешь? по логам можно угадать, но у кого есть время угадывать?

к сожалению на форуме тут слишком маленькая аудитория :( я даже не знаю, какие форумы могут быть более полезными на эту тему. турбобазар? какие ещё есть самодельные форумы авто?

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 9:10 pm
by darxfame
russian wrote:
darxfame wrote:Кто мне расскажет что за предупреждения такие?
WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1
WARNING: sync error: index #116 above total size 116
error: synchronizationPoint @ index 116 expected 58/0/0 got 59/0/0
И как от них избавиться?
вторая и третья строка - это про ошибки синхронизации триггера. причину я не знаю - или аппаратно не пришли нотификации, или в прошивке проблемы, к сожалению. ты умеешь однозначно воспросизводить? если умеешь воспроизводить - можно попытаться поковырять.
skipped fuel event может быть следствием второго и третьего, так что пока про это не будем.


по поводу графиков, где что-то не так со смесью - ты пожалуйста не стесняйся словами рассказать, что примерно ты делаешь? по логам можно угадать, но у кого есть время угадывать?

к сожалению на форуме тут слишком маленькая аудитория :( я даже не знаю, какие форумы могут быть более полезными на эту тему. турбобазар? какие ещё есть самодельные форумы авто?
По сути я ничего не делаю, стою на каких то оборотах, нажимаю на газ, увеличивается подача топлива, т.е увеличивается VE а лямда при этом падает в 0, как будто там бедная смесь, вот и всё самое интересное

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 9:11 pm
by darxfame
russian wrote:
darxfame wrote:Кто мне расскажет что за предупреждения такие?
WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1
WARNING: sync error: index #116 above total size 116
error: synchronizationPoint @ index 116 expected 58/0/0 got 59/0/0
И как от них избавиться?
вторая и третья строка - это про ошибки синхронизации триггера. причину я не знаю - или аппаратно не пришли нотификации, или в прошивке проблемы, к сожалению. ты умеешь однозначно воспросизводить? если умеешь воспроизводить - можно попытаться поковырять.
skipped fuel event может быть следствием второго и третьего, так что пока про это не будем.


по поводу графиков, где что-то не так со смесью - ты пожалуйста не стесняйся словами рассказать, что примерно ты делаешь? по логам можно угадать, но у кого есть время угадывать?

к сожалению на форуме тут слишком маленькая аудитория :( я даже не знаю, какие форумы могут быть более полезными на эту тему. турбобазар? какие ещё есть самодельные форумы авто?
по поводу ДПКВ, очень интересно почему он получает 59 зубов хотя их точно 58...

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Thu Nov 30, 2017 9:15 pm
by darxfame
russian wrote:
darxfame wrote:Кто мне расскажет что за предупреждения такие?
WARNING: looks like skipped fuel event 908 i1
WARNING: sync error: index #116 above total size 116
error: synchronizationPoint @ index 116 expected 58/0/0 got 59/0/0
И как от них избавиться?
вторая и третья строка - это про ошибки синхронизации триггера. причину я не знаю - или аппаратно не пришли нотификации, или в прошивке проблемы, к сожалению. ты умеешь однозначно воспросизводить? если умеешь воспроизводить - можно попытаться поковырять.
skipped fuel event может быть следствием второго и третьего, так что пока про это не будем.


по поводу графиков, где что-то не так со смесью - ты пожалуйста не стесняйся словами рассказать, что примерно ты делаешь? по логам можно угадать, но у кого есть время угадывать?

к сожалению на форуме тут слишком маленькая аудитория :( я даже не знаю, какие форумы могут быть более полезными на эту тему. турбобазар? какие ещё есть самодельные форумы авто?
я тут еще кое что интересное нашел...

Code: Select all

Tue Nov 28 18:30:23 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: WARNING: Negative injection pulse -4.28
А еще вот такое

Code: Select all

WARNING: Too long fuel injection 100.99ms
MAIN_rfi_report_2017-11-28_18_26_47.csv
Лог консоли
(5.12 MiB) Downloaded 875 times

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Fri Dec 01, 2017 12:38 am
by AndreyB
darxfame wrote:по поводу ДПКВ, очень интересно почему он получает 59 зубов хотя их точно 58...
причину я не знаю - или аппаратно не пришли нотификации, или в прошивке проблемы, к сожалению. ты умеешь однозначно воспросизводить? если умеешь воспроизводить - можно попытаться поковырять.

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Fri Dec 01, 2017 12:41 am
by AndreyB
darxfame wrote: я тут еще кое что интересное нашел...

Code: Select all

Tue Nov 28 18:30:23 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: WARNING: Negative injection pulse -4.28
А еще вот такое

Code: Select all

WARNING: Too long fuel injection 100.99ms
MAIN_rfi_report_2017-11-28_18_26_47.csv
тут интереснее смотреть не .csv лог, а в .msl лог. а что в такие моменты показывается на Formulas окошке?
ну и опять же - умеешь ли мы воспроизводить такое состояние? Напоминаю про https://rusefi.com//wiki/index.php?title=40

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Fri Dec 01, 2017 9:27 am
by puff
ну как вариант попытаться повтыкать в те места в коде, где считается этот injection pulse и почему он может быть отрицательным вдруг (что это означает с физической точки зрения?) или слишком большим.
там вот еще видел
Tue Nov 28 18:43:04 MSK 2017<EOT>: postMessage EngineState: WARNING: TPS too low: -12.42
тоже откуда это отрицательное значение? у нас же вроде токи постоянные?

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Fri Dec 01, 2017 8:10 pm
by darxfame
Так, ну небольшой отчет... варнинги все еще продолжаются, надо понять откуда идут пропуски впрыска, при этом ошибок синхронизации нет, ошибки были при пуске и когда машина глохнет.
С ДАД разобрался, дело было в галимом датчике, поставил MPX и всё прошло. Лямда стала работать адекватно вроде как.

Итак на повестке дня
-Сраные предупреждения
-Ошибки синхронизации(возможно стоит немного отодвинуть дпкв от шкива)
-Нужно разобраться с PID регулятором
-Нужно настроить авто..
-Возможно перейти на индивидуальные катушки...(хз как они себя поведут над выпускным коллектором, жарковато все таки)

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Fri Dec 01, 2017 10:20 pm
by Abricos
darxfame wrote: ошибки были при пуске и когда машина глохнет.
Ошибки синхронизации(возможно стоит немного отодвинуть дпкв от шкива)
соотвецтвено ошыбки прине штатных ситуацыяХ ...
если вовремя роботы ДВС нету ошыбок ...
то мне кажется про это можно забыть ...

по поводу отодвинуть ...а можно фотку диска и дачика ... и что в мануале пишут какй должен быть зазор между дачиком и зубями ?? какаято толшина должнабыть диска ( зубьев ) ????

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Sat Dec 02, 2017 12:48 am
by darxfame
Abricos wrote:
darxfame wrote: ошибки были при пуске и когда машина глохнет.
Ошибки синхронизации(возможно стоит немного отодвинуть дпкв от шкива)
соотвецтвено ошыбки прине штатных ситуацыяХ ...
если вовремя роботы ДВС нету ошыбок ...
то мне кажется про это можно забыть ...

по поводу отодвинуть ...а можно фотку диска и дачика ... и что в мануале пишут какй должен быть зазор между дачиком и зубями ?? какаято толшина должнабыть диска ( зубьев ) ????
Фото поищу, ширина зуба должна быть больше ширины сердечника, вроде, а зазор у меня то ли 0,25 то ли 0,15мм

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Re: Иж Ода 2126 (2007) МоноЗверь) PrometheusECU #40

Posted: Sat Dec 02, 2017 6:55 am
by darxfame
Abricos wrote:
darxfame wrote: ошибки были при пуске и когда машина глохнет.
Ошибки синхронизации(возможно стоит немного отодвинуть дпкв от шкива)
соотвецтвено ошыбки прине штатных ситуацыяХ ...
если вовремя роботы ДВС нету ошыбок ...
то мне кажется про это можно забыть ...

по поводу отодвинуть ...а можно фотку диска и дачика ... и что в мануале пишут какй должен быть зазор между дачиком и зубями ?? какаято толшина должнабыть диска ( зубьев ) ????
Image
Image
Image