Моя низколетящая ласточка - my swallow

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sat Nov 23, 2013 10:41 pm

Here we have a carburetor to single-point injection conversion. Ignition is running secu firmare on ATMega32 and separate ATMega32 is controlling injection with custom firmware written in assembler.

3 года наза приобрел машинку чтоб ездить на работу да куда душа пожелает, стоял там карбюратор солекс, 1 раз сьездил к карбюраторщику, после чего в 500 км от дома обнаружил что с него бензин бежит не только внутрь двигателя но и наружу. В общем карбюратор научился перебирать сам, но как я его не пытался сделать экономичным не выходило.

Хорошие люди подарили из своего мусора механику моновпрыска без мозгов, я гордо заявил что последние мне ненада.
где-то месяца через 6 я завелся на своем впрыске, было все грубо говоря на мекетках собрано, благодаря логам впрыска обнаружил что датчик холла и трамблер на моей машине не совместимы с моей идеологией, поэтому ускоренными темпами собрал зажигание на меге88, заменив маховик и поставив датчики, в общем покатался пару тысяч по морям решил что что-то не так с впрыском или зажиганием, были хлопки во впуск и двигатель мог внезапно заглохнуть. Посже выяснилось что была ошибка в прошивке впрыска и заливало двигатель.
Поставил назад карбюратор, сделал зажигание на ATMega32, залив туда прошивку с secu-3.org, но проблема чхания во впуск осталась. Написал свою прошивку на асемблере для Mega32 но тoеткно, перепаяв ЭБУ для впрыска на одну плату, так сказать причесав в нормальный вид поставил на машину, сперва залил прошивку с MegasquirtAVR но настроить ее адекватно под свои датчики я не смог
И она как-то странно работала с данными еепром. Решил что чем разбиратся в чужом коде написал свой на асме. Вот катаюсь с апреля 2013г. Расход по сравнению с карбюратором меньше процентов на 20. Единственное, что не нравится так это работа машины при прогреве, но это обусловлено особенностью конструкции подачи дополнительного воздуха, должна была приоткрываться заслонка, а я поставил шаговый двигатель который подает воздух в обход нее.
Но при прогреве он полностью закрыватся, и в регулировке ХХ не участвует.
В планах установка ГБО 4-го поколения форсунки редуктор, но управлять как всегда самодельными мозгами, возможно это уже будет опытный образец собранный совместными усилиями форумчан.
Схема ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.sch и плата ftp://kot.myftp.org/volodya/Megasquirt_My.pcb в P-Cad 2006
С исходниками бардак и написаны они на асемблере, если сильно нужно пишите ЛС
Ниже несколько фото того что у меня стоит:
Attachments
IMG_2838.JPG
Блок управления зажиганием
IMG_2838.JPG (672.59 KiB) Viewed 7757 times
Bottom_spark.jpg
Плата зажигания них
Bottom_spark.jpg (606.23 KiB) Viewed 7757 times
Top_spark.jpg
Плата зажигания верх
Top_spark.jpg (621.1 KiB) Viewed 7757 times

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка))

Post by KOT » Sat Nov 23, 2013 10:47 pm

Плата управляющая низкоомной форсункой, может управлять 2-мя низкоомными, есть запасные входа выхода чтоб заставить управлять еще и газовыми форсунками с алгоритмом автопереключения с бензина на газ и наоборот.
Attachments
IMG_3754.JPG
Блок в сборе, с чего корпус незнаю.
IMG_3754.JPG (702.73 KiB) Viewed 7755 times
bottom_inj.jpg
плата впрыска низ
bottom_inj.jpg (599.87 KiB) Viewed 7755 times
Top_inj.jpg
Плата впрыска верх
Top_inj.jpg (812.9 KiB) Viewed 7755 times

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка))

Post by KOT » Sat Nov 23, 2013 10:51 pm

Ну и еще несколько фото как делалось, как установлено.
Attachments
IMG_3736.JPG
IMG_3736.JPG (594.15 KiB) Viewed 7755 times
IMG_3657.JPG
IMG_3657.JPG (782.39 KiB) Viewed 7755 times
IMG_3654.JPG
IMG_3654.JPG (779.84 KiB) Viewed 7755 times

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка))

Post by KOT » Sat Nov 23, 2013 10:57 pm

Просто фото без текста добавить нельзя((
Attachments
IMG_4161.JPG
Ну и сама ласточка
IMG_4161.JPG (601.23 KiB) Viewed 7753 times
IMG_4043.JPG
IMG_4043.JPG (681.56 KiB) Viewed 7753 times
IMG_4042.JPG
IMG_4042.JPG (655.08 KiB) Viewed 7753 times

User avatar
Voltran
Posts: 4
Joined: Mon Dec 16, 2013 2:23 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Voltran » Tue Dec 17, 2013 7:21 am

Интересная конструкция! Особенно порадовало то что все это собрано на "Таври Славута" у меня с подобным автомобилем самые хорошие воспоминания!

Интересно узнать какой набор датчиков вы использовали
1) ДПКВ и реперный шкив 60-2
2) ДАД - какого типа и к чему его присоединяли...
Как дополнительно сглаживали показания с этого датчика?
Ведь у вас изначально была карбюраторная версия а как известно объем впускного коллектора значительно меньше чем у инжекторных автомобилей
Как это отразилось на показаниях этого датчика?
3) С чего использовали датчик положения дроссельной заслонки

С помощью чего настраивается программа?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Tue Dec 17, 2013 8:06 am

1) ДПКВ - с инжетаврии и маховик тоже 60-2
2) На счет рессивера - все несколько плохо, но приемлимо, пульсации есть, штуцер прямо со впускного коллектор идет через шлангу на ДАД, катался с ширикоплосной лямбдой ну погрешность есть, но все равно лучше чем карбюратор. Да и не было у меня цели сделать сверхточную систему. Колебания ДАД ну гдето 3-5 кПа на установившемся режиме двигателя, поэтому у меня вобще нет приявзяки к какому либо моменту впуска, все делается асинхронно, по кругу работает АЦП, по кругу считаеться время впрыска, когда приходит импульс от зажигания то открываю форсунку на зарание посчитанное время.

ДПДЗ - стоит также таврический бесконтактный, при помощи переходника прикручен вместо стандартного моноинжевого.

Настраивается все при помощи Megatune(изменил конфигурациоонный файл) но сохранять таблицы я решил во Flash, т.е перепрошивкой МК, с еепром есть нюансы я решил что я обойдусь без такого удобства.
ЛЯмбда зонд циплялся для индикации и настройки, в регулировании не участвует.
Сейчас почти полностью поставил ГБО4-го , остались форсунки, будет попарный впрыск, осталось протянуть пару проводов и закрепить форсунки, буду потихоньку отлаживать код.
На картинке лог с МАП сенсора
Attachments
map.jpg
map.jpg (337.14 KiB) Viewed 7632 times

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Tue Dec 24, 2013 8:57 am

Вчера научил 'мозги' управлять еще и 2-мя газофорсуками, проехал 20 км на газу, впрыск попарный, правда еще нюансов не мало нужно исправить, таблицы подкорректировать под газ. Пока не понял, но в теории программный 'ускорительный насос' при работе на газу не нужен, ну либо у меня идет очень много газа, лямбду вкручу - там видно станет.

Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Mad Max » Tue Dec 24, 2013 9:12 am

газу обогащение по дросселю не нужно. Он не может осесть на стенках каналов-клапанов, смачивая их как бензин.
Skype- max.mad486

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Dec 30, 2013 3:07 pm

Может кто подскажет какой коэффициент заполенения через газовую форсунку гонять, поставил форсунки HANA EG2000, время открытия в зависимости от напряжения измерил осцилографом, а вот на счет коэфф заполения шима затрудняюсь, от напряжения корректировку не вводил. Ток удержания минимум 0,6 ампера, открытия 1,3А, но при коэффицициенте заполенения 30% и заниженнмом времени открытии(стартовый импульс) даже открыватся не хотели, время открытия поставил = измеренному, а вот ШИМ на уровне 20% заполенения, думаю не перегреются ли, все таки газ не так охлаждает как бензин.
Вопрос вводить ли коррекцию на ток удержания? Может кто владеет большей информацией на эти форсунки.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Dec 30, 2013 5:28 pm

Поставил эксперемент с компрессором генератором и осцилографом, 20% заполнения для 1,9 Омной газовой форсунки оказалось мало, ток падал до 0,5 ампер, и форсунка под давлением затыкалась не выдерживая заданное время октрытия - без осцила почти не отловимая ошибка, увеличил коэфф заполнени до 30% - ток удержания поднялся до 1 ампера - всего хвататает))

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 9:40 am

Помогите советом у меня уже варианты закончились, значить на бензиновой форсунке все хорошо, настроить топливоподачу не проблема, а вот с газом что-то не совсем то после 3 тысяч оборотов.
Значить форсунки газовые открываются за 1,8-1,9 миллисекунды, закрытие написано 1,2 мс, впрыск на газу попарный, ну верней 2 форсунки стоит, а 1-4, 2-3 цилиндры соединены с форсунками через тройники.
Т.е при 4000 оборотах полезное максимальное время открытия 12 миллисекунд.

Итак вот в чем дело, до 3000 оборотов таблица наполенности цилиндров чуть ли не идеальная, там разбег процентов 5, время впрыска на 3000 оборотов при полной нагрузке 5,1 миллисекунды, а вот уже при 4000 оборотов нужно 10 миллисекунд, после 4400 смесь обедняется поскольку еще больше открывать форсунку нехорош, по времени еще чуть-чуть и не успеет закрыться.

С бензиновой картой наполненности все ок, при 3000 оборотах время впрыска где-то 3,6 мс, при 5000 где-то 4мс.

Ниже газовая карта наполенности
Attachments
VE_LPG1.jpg
VE_LPG1.jpg (260.92 KiB) Viewed 6954 times
VE_LPG2.jpg
VE_LPG2.jpg (312.37 KiB) Viewed 6954 times
Last edited by KOT on Sun Jan 12, 2014 9:45 am, edited 3 times in total.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 9:41 am

А вот бензиновая
Attachments
VE_petrol1.jpg
VE_petrol1.jpg (264.86 KiB) Viewed 6954 times
VE_Petrol2.jpg
VE_Petrol2.jpg (323 KiB) Viewed 6954 times

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by frig » Sun Jan 12, 2014 3:52 pm

А мне вот "бензиновая" карта показалась странной. Какая-то она неестественно ровная. А где горб VE в месте, где максимальный момент? Или момент линейный :D
skype: frig_frig

User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Sergey89 » Sun Jan 12, 2014 4:47 pm

А как ты строил эти карты?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 5:50 pm

По узкополосному датчику, путем уменьшаем процента до тех пор, пока смесь не станет бедной, ну а вотом возвращаем чтоб колебалась бедно/богато.
Ну или наоборот когда повышались обороты увеличивал пока датчик не начинал показывать богатая смесь, но на 4400 оборотов увеличивать уже некуда. Перепад давления на форсунках постоянен и = 1.5 атм, что и так немало. Зажигание пока такое-же как и на бензине Как бы у меня варианты закончились.
В голове крутится только како-о незнание элементарного о пропане, может еще что-то свзяно с форсунками но врядле, дома долго эксперименты над ними ставил. Еще бензин -это моно инжектор и форсунка расположена вначале впускного коллектора, а газовые врезки поближе к клапанам.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 5:53 pm

frig wrote:А мне вот "бензиновая" карта показалась странной. Какая-то она неестественно ровная. А где горб VE в месте, где максимальный момент? Или момент линейный :D
По узкополосному особо и ненастроишь карты, я под нагрузкой делал карту богатой, а на низких нагрузках зхабеднял, ровная из за того что апроксимировал вручную.

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by frig » Sun Jan 12, 2014 6:10 pm

KOT, на оборотах максимального момента должен быть максимальный VE. И соответственно дальше, при росте оборотов будет спад. Бензиновая карта выглядит аномально ровной, газовая больше на правду похожа :)
skype: frig_frig

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 6:36 pm

Максимальный момент для моего двигателя при 3500 оборотов вроде. Да хрен с той картой, хотя может и в ней отгадка на ошибку в прошивке, но все таки вопрос в том почему время впрыска на газу на 3000 оборотах 5 милисекунд а на 4000 10 ? В 2 раза больше топлива начиная от максимального момента? Смотрел другие карты сквирта на ютубе, я б не сказал что такая большая разница.
frig wrote: И соответственно дальше, при росте оборотов будет спад.
Нет этого спада, только рост, что на газу что на бензине.

Эта таблица с аудиклаба с темы мегасквиртавр Image

Вот похожая на правду с максимальным моментом, но разница при повышении оборотов невелика Image

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by frig » Sun Jan 12, 2014 7:03 pm

почему время впрыска на газу на 3000 оборотах 5 милисекунд а на 4000 10 ? В 2 раза больше топлива начиная от максимального момента?
Не похоже на правду.
А давление после редуктора в этих режимах смотрел? Может там собака зарыта?
Форсы в каком режиме работают? P&H? Что там за параметры?
skype: frig_frig

User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by Sergey89 » Sun Jan 12, 2014 7:04 pm

Странная поверхность на газу до 4 тысяч. Почти плоская. Сравни с теми что ты привёл. С ростом давления VE растёт, а у тебя не изменяется.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 7:29 pm

Sergey89 wrote:Странная поверхность на газу до 4 тысяч. Почти плоская. Сравни с теми что ты привёл. С ростом давления VE растёт, а у тебя не изменяется.
сам в шоке и понять ничего немогу.

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by frig » Sun Jan 12, 2014 7:33 pm

KOT, вопрос с давлением после редуктора открыт.
skype: frig_frig

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 7:39 pm

frig wrote:KOT, вопрос с давлением после редуктора открыт.
Нет, давление смотрел - все отрабатывает редуктор, (давление на выходе редуктора - давление во впускном коллекторе) =1,5 атмосферы.

Ведь что еще забавно машина ездит без провалов, расход вроде номральный...

frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by frig » Sun Jan 12, 2014 7:46 pm

давление смотрел - все отрабатывает редуктор
Понял
Ведь что еще забавно машина ездит без провалов, расход вроде номральный...
Ну если по лямбде все ровно, то откуда проблемам быть? Вполне закономерно :) Но какой ценой - вопрос.

Две форсы на четыре цилиндра это разве нормально? Форсунка отрабатывает дважды, но там каждый раз перекос по давлению будет в сторону одного из цилиндров, соответственно туда побежит бОльшая часть газа. А может и воздух из коллектора соседнего цилиндра захватит? Может быть в этом месте какие-то эффекты с ростом расхода появляются?
skype: frig_frig

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun Jan 12, 2014 7:52 pm

Перекоса быть недолжно, а вот на счет перетягивания смеси довольно интересная идея, мне посоветовали поставить 2 форсунки с тройниками - мне идея понравилась. Наверно прийдется купить еще 2 форсы.

Хотя цилиндры все равно соединены впускным коолектором и болшим диметром, и расстояние соединения ближе или также.

nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by nikll » Thu Jan 23, 2014 5:08 pm

Мне почему то каждется что время лага у газовых форсунок слижком маленькое, если оно действительно существенно заниженно тогда все сходится, а переобеднение на вехрах из за недостаточной производительности газовых форсунок - вместо двух поставь четыре и по новой откатай.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Fri Jan 24, 2014 5:39 pm

Время откртия данных газовых форснок при 14 вольтах 1,9 милисекунды(мерял осцилографом под давлением), т.е на 3000 оборотах при полной нагрузке на двигатель (всмысле мап показывает 90 и ввыше кПа) время стартового импульса на форсунку=1,9 милисекунд +ШИМ 5 милисекунд - этого хватает, лямбда показывает богатую смесь.
Но при 4000 уже 10 милисекунд ШИМа нужно. Либо пропускная способность форсунки нихрена нелинейна от времени открытия либо я чего-то не понимаю в этой жизни.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sat Jan 25, 2014 8:29 pm

Вопрос который меня смущает, когда нужно брызгать топливо, при каких углах? у меня стоит произвольно и при четко заданном, раньше думал моно инжектор да - ему всеравно теперь сомневаюсь, а вот с газофорсунками, которые брызгают возле клапанов - как с ними?

nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by nikll » Mon Jan 27, 2014 4:50 am

Опыты с змз406 показали что оптимально лить топливо "в поток", по возможности заливать все до закрытия впускного клапана. На ХХ с маленькими форсунками лудьше всего показал себя ПП впрыск, сначала на закрытый клапан, потом в поток, движок так мягче работал. С большими форсами и секвентальным впрыском на ХХ фазу впрыска сдвигали в самое начало открытия клапана т.к. при впрыске в максимум потока двигатель работал не так мягко (видимо бенз не успевал испарятся или хз по чему). На режимах начиная от 20% нагрузки разница уже не ощущается.
А вот если коллектор впуснкой не равно-длинный (например карбовый) то только секвентальный впрыск и только в поток иначе будет сильный разброс смеси по цилиндрам.

Что с газофорсами делать я не скажу т.к. опыта нет, видимо на самом деле присутствуют какие то нелинейности, может там лаг не 1,9 а например 3мс? А длинна стартового импульса меньше длинны лага потому что сердечник уже при 1,9мс приобретает достаточную инерцию чтобы еще за 1мс полностью открытся? В общем подбирай время лага так чтобы на любых режима время впрыска было пропорционально расходу газа.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Jan 27, 2014 5:09 am

Поставил еще 2 газовых форсунки, ситуация с резким повышением времени впрыска перебралась на +1000 оборотов, до 4000 все нормально - дальше резкое увеличение. Начал грешить на блок управления впрыском, думаю есть какие-то глюки из за наводок, но двигатель на холостых стал работать ровнее с 4-мя форсунками.
А впускной коллектор вот такой, я так понимаю смесь должна распределятся равномерно при моноинжекторе?

Форсунки я исследовал дома, при различных напряжениях и давления мерял ток через нее, смотрел осциллограммы, на осциллографе довольно четко видно когда поршень поднялся. Еще немного не ожидал но забыв про индуктивность решил что ток удержания 1 ампер - значить коэффициент заполнения будет = 17%. Но позже пришлось проводить и следование с зависимостью коэффициента заполнения, поставил 35% при 20 кГц, при 20% форсунка после 8 миллисекунд могла закрыться, мощность падала после 8 миллисекунд ниже мощности удержания.
Плохо что количество газа вышедшего из форсунку трудно измерить в домашнем эксперименте.
Attachments
2010_08_18_0223.JPG
2010_08_18_0223.JPG (70.45 KiB) Viewed 7355 times

Post Reply