Моя низколетящая ласточка - my swallow

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Mon Jan 27, 2014 8:51 am

и при этом в домашнем эксперименте еще вряд ли учитывается давление снаружи форсунки? и оно ведь не факт, что постоянное на разных режимах работы мотора?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Jan 27, 2014 4:58 pm

При правильно работающем редукторе перепад давлений на форсунке между входом и выходом постоянно. Конечно количество молекул газа на различных режимах работы двигателя находящехся в форсунке - различно но учитывать силу трения клапан об воздух/газ думаю не стоит, тем более что при работающем двигателе оно должно быть меньше че м в моем эксперименте :)

nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by nikll » Mon Jan 27, 2014 7:25 pm

Мда, ну и коллектор, в таком только моновпрыск и будет нормально работать, между 1 и 2 как и между 3 и 4 всего 180гр разброс, соответственно при порядке работы 1-3-4-2 часть смеси будет попадать не в тот цилиндр если впрыскивать индивидуальными форсунками. Тут лудьше будет все четыре форсы повесить там же где моновпрыск был, покрайней мере результат будет точно стабильней.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Jan 27, 2014 7:41 pm

nikll wrote:Мда, ну и коллектор, в таком только моновпрыск и будет нормально работать, между 1 и 2 как и между 3 и 4 всего 180гр разброс, соответственно при порядке работы 1-3-4-2 часть смеси будет попадать не в тот цилиндр если впрыскивать индивидуальными форсунками. Тут лудьше будет все четыре форсы повесить там же где моновпрыск был, покрайней мере результат будет точно стабильней.
Не понял почему будет по разному попадать? на газу у меня врезки как можно ближе к клапанам, впрыск газа попарно 1-4 и 2-3.
4 газовых форсунки на холостых двигатель не трусят, как и моновпрыск на прогретом.
У меня в связи с холодами на моновпрыске неравномерное распределение бензина, 2-3 цилиндры много 1-4 мало (судил по свечам) при прогреве двигателья от -5 до 20 градусов цельсия, когда двигатель выравнивается ну и после поездок свечи 23 очищаются, завтра надеюсь прикручу осцилограф запишу сигнал с форсунки при прогреве, не может же так бензин попадать?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Wed Jan 29, 2014 9:00 am

Покопался в интернете, оказывается, что у многих с моим впускным коллектором богатая смесь на 23 цилиндр, ну там карбюратор все дела, богатит итд.
У меня такое только при пуске, ну по крайней мере при после работы свечи 23 очищаются. На сколько я понял бензиновая пленка старается придерживаться внутренних стенок коллектора, благодаря чему у меня до 30 градусов температуры двигателя жутко неравномерное поступление топлива.

nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by nikll » Wed Jan 29, 2014 2:00 pm

По разному потому что коллектор не равнодлинный. На ХХ этого и не заметиш, т.к. частоты впуска гораздо ниже резонансных для твоего коллектора однако на обротах в районе 6000 на длинных наступает резонанс, тогда как короткие только выйдут из противофазы, соотвественно разное наполнение при одинаковой подаче газа.
На оборотах ниже максимального крутащего момента при полном дросселе вообще часть газа может уходить в другой цилиндр из за обратных выбросов во впуск в фазе перекрытия, единственный способ этого избежать это подбирать фазу так чтобы окончание впрыска происходило незадолго до закрытия клапана. Как показала практика распределенный впрыск делать надо на равнодлинных коллекторах, если коллектор карбовый то и форсы надо ставить туда где карб стоял тогда распределиние состава смеси будет гораздо более ровным.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Wed Jan 29, 2014 2:57 pm

Ну с газом почти понятно, но у меня вроде 3500 оборотов максимальный крутящий, скачек по времени открытия у меня после 4000, больше 5500 я не кручу.
А что с бензином может творится на холодную? действительно ли так неравномерно затекает, что 2-3й цилиндры много бензина 1-4 мало?

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Wed Jan 29, 2014 2:59 pm

не успевает прогреться в длинных трубах?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Wed Jan 29, 2014 3:09 pm

puff wrote:не успевает прогреться в длинных трубах?
Так на холодную, на после 30 градусов двигателя - работа выравнивается.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Wed Jan 29, 2014 3:19 pm

ну я и говорю. а форсунки пылят или льют?
например, короткий впуск прогревается быстрее - бензин уже подогрет и лучше смешивается/испаряется. длинные тем временем работают неэффективно. после прогрева всё выравнивается. как вариант - попробовать измерить давление в отдельных трубах при работе и как оно измерется (пожертвуешь коллектором, внесёшь свой вклад в науку :-)

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Wed Jan 29, 2014 4:14 pm

У меня бензин моноинжектор вместо карбюратора, а газ 4 форсунки, врезки поближе к клапанам. Что творится на газу я не знаю, а вот при прогреве на бензине 1-4 цилиндр - бедная смесь. Ощущается на слух и по свечам.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Fri Jan 31, 2014 4:07 pm

Сегодня при -25 я незавлеся, вот думаю как правильно выставить коэффициенты и реально ли завестись без подогрева бензина, форсунка распыляет не хуже карбюратора? Просто в у солидных производителей на впуске стоял электрический нагреватель, при попадании на который безин испарялся, ну соотвественно лучше заводилась, у меня же наверня ка просто бежит.
Алгоритм такой:
1 налить бензина при включении питания, количество налитого бензина зависит от температуры двигателя, думаю может переборщил с ним и заливаю.
2 Но дальше машина как бы начинала схватывать но незаводилась, а форсунка давала импульсы при прокрутке стартером, также длина импульса зависит только от температуры двигателя, думаю увеличить длительности впрыска.
3 После увеличения оборотов выше 400 - еще происходит 7 впрысков и блок начинает ориентироватся уже на МАП сенсор и проводить расчет по нему, ДТВ и другим параметрам.

mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by mivaol » Sat Feb 08, 2014 5:33 pm

Не пойму почему время открытия форсунки от оборотов зависит?

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Sat Feb 08, 2014 6:03 pm

на разных нагрузках обьем топлива разный нужно впрыснуть. на больших оборотах можно физически не успеть впрыснуть нужный обьем. плюс на холодном старте нужно больше обычного заливать.

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sat Feb 08, 2014 7:32 pm

Есть предположение что запасной блок управления глючил, но проверю только весной, да и впускной коллектор я собрался поменять на равнодлинный , с рессивером чтоб. - думаю после этого все станет нга свои места и на бензине при холодном двигателе и на газу после 4000 оборотов уйдет резкий скачек.
Останется правда попарный впрыск, но ничего будет время сделаем блок управления на стм32 с распределенным впрыском и управлением зажиганием. :)

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Wed Apr 16, 2014 5:42 pm

Поменял на равнодлинный впускной коллектор, как то тяжко отстраивается VE , но уже имеет совершенно другой вид, после 4000 я пока не гонял, может быть завтра попробую. Но теперь двигатель ровнее работает и переход с газа на бензин без рывков.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by russian » Mon Apr 28, 2014 3:59 pm

@, а что нужно сделать, чтоб начать переводить тебя на rusEfi прошивку?

Просто ты явно бесценен тем, что у тебя есть практический опыт - внедняя и комментируя rusEfi ты бы мог сильно помочь :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Apr 28, 2014 4:35 pm

Та ладно опыт, алгоритм у меня простейший, железо тоже. На STM32F4 я пока не готов перейти, еще и с ОС, хотя у меня зажигание в впрыск отдельно, в общем плохо их соединять вместе, не знал что перейду на газ, другие потребности в железе теперь, может чуть позже и начну делать плату под STM но пока нет желания и времени, все никак проводку в порядок не приведу провода в ногах у пассажира валяются.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by russian » Mon Apr 28, 2014 4:56 pm

Алгоритм-то простейший, но оно ездит и у тебя реально есть время этим играться - а это самое ценное :)

А зачем делать стм плату, если можно начать с Франкенштейна, а потом будет единая плата однажды с блоком питания и чипом?

Просто завести-то мы четыре двигателя завели, а вот времени играться и добиваться стабильной работы ни у кого нет. Если ты бы мог настраивать и внедрять, я бы мог бы программировть.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Apr 28, 2014 5:09 pm

У меня свои тараканы в голове, я бы поставил заводской блок управления + газовый блок управления тоже заводской, и вышло бы мне дешевле и в 100 000 раз быстрей, но проблема в том, что я ничего в ихних алгоритмах изменить не смогу, хуже того я то и алгоритмов не нашел, только куски вырванной математики. И вот к примеру я ставлю завтра Rusefi, Все хорошо но я ничего изменить сам не могу, поскольку по изучению СИ я прочитал только 30 страниц Керниган Ричи и написал 2 иллюминации светодиодами на СТМ8. На счет платы я привык делать сразу окончательное изделие, правда потом нахожу много ошибок и недочетов и делаю новое изделие со своими ошибками и недочетами, но полуфабрикат мне не по душе. Может далее в ЛС, а то как-то не по теме?

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Mon Apr 28, 2014 6:39 pm

а атмегу, значит, программировать проще?
russian, а что именно предстоит отлаживать при нынешнем состоянии дел?
если я устанавливаю триггерный диск на коленвал - я смогу зажигание электронное водрузить? (разрежение от карба - через дад). то есть из датиков - rpm, датчик давления в коллекторе и датчик температуры ож?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by russian » Mon Apr 28, 2014 6:41 pm

@, я тебе в топике @а отвечать не буду на вопросы про твой диск. (я не злой - я за структуру)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Mon Apr 28, 2014 6:45 pm

вопрос был не про диск - с ним все понятно. ты там сам обмолвился что моторы запущены, но ни у кого времени нет на некую отладку (это все в топике у кота) - мне интересно, о какой отладке речь? а на мой вопрос ты и у меня в топике два месяца назад не ответил... :-)

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by russian » Mon Apr 28, 2014 6:50 pm

отладка:
подбор коэффициентов для стабильного холостого хода
подбор коэффициента для осмысленного обогощения при ускорении
ну и вообще - кто знает, что у нас где вылезет :)

текущий пробег rusEfi - 500 метров.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Mon Apr 28, 2014 7:10 pm

puff wrote:а атмегу, значит, программировать проще?
Лично мне и на асемблере - да, я писал пару программ на СИ для меги и для STM но там где не критично, управление жалюзями, светоэффекты для приборной доски друзьям, но это проекты которые если и заглючат что ничего страшного выключил/включил и все поехало, отработает оно за 10 миллисекунд или за 11 мне тоже все равно, а вот с инжектором 100 микросекунд для открытия форсунки очень весомый аргумент, поэтому лучше я напишу хорошо на асемблере чем плохо на СИ.
К примеру мега 128 - 8 ми битная и как правильно иметь доступ к 16 и больше битовым числам я не знаю, сколько времени потребуется на ту или инную операцию на СИ я тоже не знаю.
Архитектуру АВР я знаю, а STM нет. В последних мой знакомый программист решил временно не изучать USB в STM32f4, а поставить FTDI хоть это и извращеноство но у него есть обоснование: время - деньги .Стандартная либа под СТМ говно, даже если он изучит структуру ЮСБ ему еще писать драйвер под Windows, а это тоже время.

Чтоб тестировать блок управления нужно хотя бы элементарно уметь корректировать некоторые переменные или последовательность действий. Я изначально вобщем думал тупо использовать MegasquirAVR но он же глючит мама не горюй, даже пытался что-то там исправлять пару глюков исправил, а дальше плюнул и написал свое, да у меня тоже были глюк на глюке, но я знал как их найти и исправить. Если я не смогу менять алгоритм работы то смысла что менять для себя не вижу, можно вобще стандарт впихнуть, вон все ездят перепрошиваются меняя коэффиценты платят по 20$ за непонятно какую прошивку и радуются жизни, а я ищу себе трудностей :D

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Mon Apr 28, 2014 7:27 pm

хотя казалось бы всё что надо - осмысленно заполнить таблицы в тюнер студии :-)
боюсь, как бы мне тоже не пришлоь самому таим же занимться :-)))

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun May 11, 2014 6:11 pm

Почти переделал проводку инжекторную, купил провода 0,75 квадрата разных цветов, оплетку экрана с советских времен на местном рынке по цене металлолома. Засовывал 0,75 в этот экран, дальше в термоусадку, везде стыки с разъемами - пайка. Результат ушли глюки и дрожание показаний по некоторым датчикам.
На данный момент ежжю без приборной панели, не хватает времени все собрать. Вот что беспокоит так это расход газа по трассе где-то 8 л на 100, по городу было где-то 9. В то время как на бензине было по городу 8 по трассе 6,4. Большая температура двигателя при средних нагрузках и движению по трассе.
Расход еще попробую настроить, но когда ехал по трассе то узкий лямбда показывал бедную смесь, температуру двигателя думаю из за малого потока воздуха через радиатор охлаждения, буду менять решетку радиатора.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Sun May 11, 2014 7:06 pm

что за оплетка экрана?

KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia
Contact:

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by KOT » Sun May 11, 2014 7:40 pm

puff wrote:что за оплетка экрана?
Image
Image
Просто за вменяемую сумму денег да и вобще в местных рынках/магазинах я не нашел удовлетворяющего по качеству меня экранированный кабель.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Моя низколетящая ласточка - my swallow

Post by puff » Sun May 11, 2014 7:53 pm

ведь повезло с покупкой! :-)

Post Reply