[rusEfi] Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

ээ. в таком случае ограничиться одним впрыском без зажигания не придётся...
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Эм. Не уловил мысль. При увеличении угла - увеличиваются обороты (до определенного момента). При уменьшении - уменьшаются. Топливо особо ни причем.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

а если зажигание пока от трамблера (как на карбовой газели) :-)
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Приделы выясняются опытным путём. Как только перестают меняться обороты при изменении уоз, так и хватит. Для моего мотора это 5-25 уоз.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

rus084 wrote:кстати , может пора активировать ускорительный насос?
EFI_ACCEL_ENRICHMENT
Только у меня сомнения в том коде, если честно. Теста кажется так и не получилось, и почему-то у меня отложились в памяти сомнения.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

rus084 wrote:Андрей , давай я попробую сделать регулировку УОЗа для хх?
Там нужно тот код, который есть приспособить управлять либо УОЗом либо ХХ - надо видимо рефакторить как-то что-то. Я не против, вот только странно что ты берёшься только за достаточно крупные изменения не замечая мелких более безопасных тикетов :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

наверное, добавить другой тип рхх проще, чем регулировть зажигание.
для рхх в виде шаговика там нужна несолько иная логика. его нужно при включении платы инициализировать - полностью выдвинуть шток. ну и для этого надо знать, сколько у него всего шагов.наверное, они еще характеризуются тем временем, на которое нужно фиксировать токи обмотках, чтобы он успевал отрабатывать (что-то вроде аналога частоты шима для моментного рхх). ну и наверное не у всех завиимость между кол-вом шагов и объёмом пропускаемого воздуха линейная...
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by rus084 »

russian wrote: тот код, который есть приспособить управлять либо УОЗом либо ХХ - надо видимо рефакторить как-то что-то. Я не против, вот только странно что ты берёшься только за достаточно крупные изменения не замечая мелких более безопасных тикетов :)
мне нужна регулировка по УОЗу , поэтому хочу попробывать сделать её
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

meXanicus, кстати, а у тебя на чем собрана плата франкенштейна? бюджетный вариант от Servey89, оригинал, или что-то своё?
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Бюджетный вариант от Сергея.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Сегодня перед подключением rusEFI прогрел машину на сток мозге. Не глуша мотора сдернул разъем с рхх (он шаговый). И потом уже заводил на rusEFI. Так вот холостой оказался примерно на уровне сток мозга ~800rpm. Но и в сток мозге и в rusEFI на холостом примерно одинаковый состав смеси 12~13 AFR. Это обусловлено тем что я так и не дал ума хх на сток мозге (который не является родным этой марке) и на AFR 14.7 обороты раскачивало сильно. Также пуск остывшего мотора примерно градусов до 30-40 устойчиво происходил при небольшом открытие дросселя и временном поддержании оборотов. Из чего вывод. Достаточная необходимость управление рхх по принципу подсоса т.е. плоская карта "температура - % открытия". Процент открытия - универсальное мерило и для моментных и для шаговых клапанов. Для шаговых также нужна доп. настройка кол-ва шагов от "края до края" и направление движения. Также нужна начальная инициализация, при включении зажигания двигать шток в торону закрытия на полное кол-во шагов, а потом в положение указанное в карте "положения рхх"
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

что-то мне думается, там зависимость открытия от количества шагов может оказаться вовсе не линейной. как бы не пришлось городить свою карту для РХХ :-)

а вообще настроение какое-то нерабочее последнее время. сегодня нарисовал крышку для ДПДЗ, закинул на форум - посмотрим, можно ли будет такое распечатать на 3д принтере и сколько будет стоить. теперь можно попробовать поковырять преобразователь с моментного РХХ на шаговый. В смысле чтоб на входе pwm, а на выходе - сигналы на мотор. микрухи есть. если сделаю прошивку - останется источник питания и шаговик для тестов надыбать..
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Ну так да не линейная. Поэтому и "карта температура - % открытия" Зачем тебе городить конвертер моментный-шаговый? Шаговый можно L297+L298 к примеру. Управляться будет двумя сигналами step и dir. Немного изменить логику моментного трех проводного и все.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

у меня L293d уже закуплен. логику чутка изменить - это внутри русефи? я стараюсь следовать принципу "если работает - не лезь" :-) - боюсь поломать по пути много чего.
по мне так преобразование из pwm в сигналы на четырех пинах выглядит проще, чем мудреж со step-dir. кстати, надо бы у russian выяснить, каково его видение реализации шагового РХХ (думаю, спрос на них даже в нашем маленьком сообществе есть)
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

ImageТриггер инфо после получаса работы на хх. Триггер 60-2Image Тож примерно 80, воздух 0-10 примерно. Т.е. ож завышает, а воздух занижает. Дад не показывает вообще. Tps правильный, там монетка подложена чтобы неглох мотор на хх.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

meXanicus wrote:Tps правильный, там монетка подложена чтобы неглох мотор на хх.
А что будет, когда монетку засосёт во впускной тракт?

Итого мы имеем
totalTriggerErrorCounter=139
orderingErrorCounter=1
и это за 37508 циклов двигателя

еще у нас есть цифра maxLockTime которая равна 26305 и это значение максимальной продолжительности критической зоны в тиках, значение великовато признаться - эту цифру мне придётся однажды улучшить. Странно что при этом orderingErrorCounter всего 1, видимо ты оборотов типа 3000 не крутил (и правильно делал)

критическая зона порядка 30 000 на 60/2 будет приводить к пропускам где-то в районе 3000 оборотов кажется, надо делить 168 000 000 на обороты и продолжительность каждого зуба триггера.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Монетку не возможно засосать :-) она лежит между упором и башмачком за который тросик газа крепится. Обороты 1100-1200 на всем протяжении. Завел и пошел.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by rus084 »

russian wrote:
еще у нас есть цифра maxLockTime которая равна 26305 и это значение максимальной продолжительности критической зоны в тиках, значение великовато признаться - эту цифру мне придётся однажды улучшить. Странно что при этом orderingErrorCounter всего 1, видимо ты оборотов типа 3000 не крутил (и правильно делал)

критическая зона порядка 30 000 на 60/2 будет приводить к пропускам где-то в районе 3000 оборотов кажется, надо делить 168 000 000 на обороты и продолжительность каждого зуба триггера.

Что это значит?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

rus084 wrote:Что это значит?
Это всякая жесть на тему замеров скорости работы логики. Поиск в исходниках и чтение исходников помогут ответить.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

168 000 000 я так понимаю частота процессора в герцах.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

[video][/video]
Глюк? Баг? Может нет?
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

IMG_0261_001.jpg
IMG_0261_001.jpg (2.59 MiB) Viewed 22804 times
IMG_0262_001.jpg
IMG_0262_001.jpg (2.09 MiB) Viewed 22804 times
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

долго выкачивалось. смахивает на лут - что делал?
в скайпе - неуловимый)
рассказал бы, как can настроить, чтобы оно выдавало тахо и температуру? (надо бы это как-то включить на роверовском конфиге раз и навсегда…)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

Тебе может помочь stepper motor driver A4988 with Heat sinks - логика управления шаговым ХХ появилась.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

У меня этот драйвер есть, сейчас мне нужно заказать новую дискавери и новый шдк. А так же платку индуктивного даьчика кв.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by puff »

эй, с днём рождения!!
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

О, спасибо!
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by meXanicus »

Собираю по новой "прототип на фанерке". Центральная плата все тот же паянный, перепаянный франкинштейн, питание dc-dc преобразователь из китая, блютуз адаптер от туда же, вход дпкв на микре NCV1124 и платке собственноручно лутом деланной, выход на катушки на IGBT ключах, схема из Января, платку сделал, но еще не проверял. До запуска мотора проверяю и настраиваю (по возможности) все. Связь по Блютузу есть. Температуру Воды и Воздуха показывает, ДАД работает, АФР видит с аналогового входа Innovate MTX-L, педаль газа тоже ок (только странно, пришлось поменять местами цифры в калибровке минимума и максимума), напряжение в бортсети тоже ок. Прокрутку стартером видит (250 рпм). Чеком моргает, насос включает, главное реле тоже ок, вентилятор вход состояние меняет но походу ключ сгорел (устраним и тоже ок).
А вот и суть вопроса. Настроил выход тахометра через тюнерстудию и нифига не работает. Активность на выходе есть и стрелка временами висит на 250 хотя должна 1200 показывать (стимулирую PD1-PC6). Смотрел осциллографом частота ниже сток эбу в 3 раза. Ниже прикладываю видео. Кстати на сток ЭБУ ширина импульса меняется от кол-ва оборотов. Чем медленнее крутится мотор, тем шире импульс.
[video][/video]
[video][/video]
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

ширину менять мы тоже можем, если нужно.

сделал в прошивке отображение тех сигналов в engine sniffer, посмотри плиз на них?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)

Post by AndreyB »

meXanicus wrote:(только странно, пришлось поменять местами цифры в калибровке минимума и максимума)
а это ошибка была, починенная
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply