вот эти длины - это в расчете на одну форсунку, или за оборот сразу для всех 4-5-6-8-12 форсунок?
кстати, насчет точности резисторов. чорт б с ней с точностью - ничто не запрещает измерить их сопротивления прямо в цепи и указать эти значения в тюнерстудии (может и в дев-консоли тоже можно). хуже, если он меняет свое сопротивление от температуры.. в этих случаях сложно понять, как извратиться, чтобы расчеты были верны и при глубоком минусе. хоть ставить датчик температуры на плате и вводить программную коррекцию ADC %-)
а еще зависит от того, насколько хорошо опорное напряжение.
мне повезло - в моей паяльной станции есть блок питания с регулируемм напряжением. подключил китайский блочок питания (с залитыми эпоксидкой кишками), на выходе он давал 5,02В, при этом на входе менял от 7В и до 15В. а при подключенной дискавери на выходе упало до 4,98В. хочется верить, опорное напряжение при этом постоянно..
наверное, вольтметр франкенштейна для начала буду проверять без дискавери вовсе.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Mon Oct 13, 2014 9:43 pm
by AndreyB
puff wrote:вот эти длины - это в расчете на одну форсунку, или за оборот сразу для всех 4-5-6-8-12 форсунок?
это за оборот двигателя. на каждую форсунку впрыск уже делится в соответствии с кол-вом форсунок
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 9:10 am
by AndreyB
Лог скачал - он небольшой, но выглядит правильно и ничего страшного в нём нет.
Без стробоскопа мы бьёмся головой о стену. Я думамю, что у нас совсем не там зажигание.
У тебя есть доступ к винту коленвала или к винтам распредвалов - ты сможешь рукой равномерно крутить двигатель, чтоб стимулировать сенсор? Тогда можно придумать, чтоб такое запрограммировать чтоб у тебя лампочка загорелась в район ВМТ. Второй вариант - если ты видишь колесо с пропущенным зубом, давай выкрутим свечу поставим двигатель в ВМТ и посмотрим на положение сенсора относительно зуба.
Короче, что-то у нас совсем не так. Если искра и топливо есть, а мы даже вспышек не получаем? Значит искра совсем не там.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 9:16 am
by AndreyB
PS: насколько мы уверены, что rusEfi включает бензонасос?
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 1:48 pm
by meXanicus
Бензонасос я слышу. У меня есть возможность крутить ключом за коленвал. Я снимал бронепровода, одевал свечи и включив перемычкой симуляцию дпкв смотрел на искры. Все ок. У меня небыло визуального контроля работы форсунок, только слышал. План такой. Визуальный контроль работы свечей и форсунок. Прокрутка рукой коленвала и контроль зубов и вмт. Я могу в digital sniffer видеть зубы медленно крутя рукой коленвал?
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 1:51 pm
by meXanicus
П.с. мотор не заливает, т.к. подкинув другой блок старт сразу. Все попытки пуска были на горячем моторе.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 1:52 pm
by AndreyB
meXanicus wrote:Я могу в digital sniffer видеть зубы медленно крутя рукой коленвал?
к сожалению нет, не можешь - digital sniffer сначала собирает картинку, а потом её оптом посылает. Я немного возьму времени подумать, какие сделать удобства для твоей ситуации - и отпишу сюда.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Wed Oct 15, 2014 1:54 pm
by meXanicus
Да ни вопрос А там смотришь и заведу ее. Времени бы чуть больше на работе бы.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 8:06 am
by meXanicus
ЗАВЕЛ!
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 8:08 am
by meXanicus
Видео ночью, по московскому времени загружу.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 8:13 am
by rus084
а в чём была проблема?
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 8:46 am
by meXanicus
В кол-ве топлива. Поставил 20мс (макс.) для горячего (80с) мотора и все завелось.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 9:41 am
by AndreyB
meXanicus wrote:ЗАВЕЛ!
Не стыдно тебе тразнить нас, редиска ты такая?
Супер новости, ждём видео и рассказа
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 7:44 pm
by meXanicus
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Свистящий звук от генератора, на самом деле тише чем на видео. Регулятор холостого хода у меня шаговый и стоит ровно в той позиции, в какой его оставил оем эбу. Поэтому при запуске нужно подгазовывать, и не много и не мало. Для почти горячего мотора время впрыска для пуска накрутил максимум, а именно 20мс. Время впрыска по всей карте 5мс, уоз 0 град. АФР видно на одном из видео 10:1 т.е. очень богато. Лог из ТС
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 9:18 pm
by puff
хых. круто! поздравляю!
все же рхх штука нужная. надо будет свой заточить и преобразователь запилить.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Thu Oct 16, 2014 9:32 pm
by AndreyB
Абалеть Непростые три метра!
Ну значит мне нужно поднимать приоритет программирования шаговика - а пока нужно как-то всё это делать стабильнее.
Вопрос самый главный: что поменялось между не_заводилось тогда и ЗАВОДИТСЯ сейчас?
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Fri Oct 17, 2014 5:23 am
by meXanicus
Все оказалось просто. Было очень мало топлива. У меня карта уоз и топлива плоская. Но я знаю что на хх время впрыска 2мс *2 полувпрыска. Уоз 15 г.п.к.в. Так же я знаю что если увеличтить угол то обороты так же увеличатся, а если уменьшить то будут уменьшатся. т.е. Уоз для хх 5-15-25 мин.-раб.-макс. Рхх в моей, да и многих других системах выполняет грубую регулировку. Тонкая подстройка оборотов происходит уозом. Также я знаю что чуть больше года ездил с неработающим рхх, просто два раза в год его открытие подстраивал вручную. А так все ок. Теперь задача стоит в том чтобы настроить уоз и впрыск и проехать сильно больше. Рхх удобно, но сейчас не кретично.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP]
Posted: Fri Oct 17, 2014 8:18 am
by AndreyB
meXanicus wrote:Поставил 20мс (макс.)
По просьбе тайского товарища максимум сейчас уже 200 должен быть.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Fri Oct 17, 2014 7:15 pm
by meXanicus
Набросал примерный плат действий:
1.Завести.
2.Откалибровать и проехать. Рхх выставлять так: Завести на "другом" эбу. Когда установится хх, физически отключить рхх и заводить уже на rusEFI.
3."Отрепетировать" холодный пуск и прогрев.
4.Каждый день ездить на работу. Дальние поездки и поездки с семьей выполнять на "другом" эбу.
Для чего все это?! Мне просто интересно!
П.С. Немного позже, я восстановлю проводку своего контроллера ШДК и подключу к rusEFI. Пока только USB.
П.П.С. "Другой" эбу здесь имеется в виду не родной для этой машины и марки в целом, но при этом заводской оем блок.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Fri Oct 17, 2014 7:38 pm
by AndreyB
Я прямо сейчас программирую впрыски топлива педалью газа при остановленном двигателе - в карбюраторном стиле, может поможет. В какой-то момент попробую переделать управление РХХ чтоб оно могло и зажиганием управлять.
Нюанс в том, что как вернусь домой мне нужно будет паять две платы заказанные.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Mon Oct 20, 2014 4:07 pm
by AndreyB
Кстати только что чуть-чуть причесал TS конфиг про параметры старта - добавил углы и перенёс меню из Tuning в Engine
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 2:51 pm
by meXanicus
[video][/video]
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 3:04 pm
by AndreyB
Блин, ты аккуратнее там - когда ты подъехал к оживлённой дороге я реально очканул!
Ты нам нужен живой, так что надо заводить ШДК в rusEfi и фокусироваться на качестве - чтоб заводилось с пол-тычка на всех температурах и не глохло и всё такое.
Круто!
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 3:28 pm
by puff
эх… завидую)
фокусироваться на качестве - нужен драйвер РХХ!
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 3:33 pm
by AndreyB
Да, с меня драйвер РХХ
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 3:58 pm
by meXanicus
На видео холостой высокий от того что, рхх остался в том месте где заглушил на оем блоке. Идея в том чтобы прогреть мотор на оем блоке, пока хх не установится, потом снять разъем с рхх и заглушить машину. Дальше ставить русЕФИ и заводить. Так можно победить рхх.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 4:05 pm
by rus084
это очень круто!
а что должен делать ШДК в rusEfi?
Так можно победить рхх.
под нагрузкой обороты сильно будут просаживаться
кстати , может пора активировать ускорительный насос?
EFI_ACCEL_ENRICHMENT
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 4:21 pm
by meXanicus
Да, но я помойму уже писал о том что как то (почтм год) у меня был поломан рхх и регулирование хх происходило одним лишь уозом. Правда нужно еще запрограммировать регулирование хх уозом. Кстати в многодроссельных системах только так и происходит регулирование хх. Шдк в русЕФИ только попадает в лог.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 4:22 pm
by meXanicus
Еще у меня была газель с карбом и трамблером (ЗМЗ-402) и там небыло вообще ни какого регулирования хх. Только подсос для пуска, нагрелась отбил. Все. И ниче вместе с ней наколесили тысяч 80 км.
Re: Citroen Berlingo [TU3JP] (#8)
Posted: Tue Oct 21, 2014 4:55 pm
by rus084
Андрей , давай я попробую сделать регулировку УОЗа для хх?