Page 2 of 6

Re: хочу завести и тестить вашу логику на моем турбо-корче)

Posted: Thu Nov 06, 2014 9:58 pm
by mocia
не получается выложить - можешь в вк забрать http://vk.com/id157773457
должно быть доступно в документах, или маякни - скину

Re: хочу завести и тестить вашу логику на моем турбо-корче)

Posted: Thu Nov 06, 2014 10:24 pm
by AndreyB
Только сейчас посмотрел видео - и осознал, насколько твоя машинка далека от оригинала

ты там это, осторожнее! а то я очкую. пожалуйста проверяй всё 10 раз - углы и всё такое. не хотелось бы эту красоту убить

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 06, 2014 11:00 pm
by mocia
да она рыгает иногда, но как феникс восстает) так что переживем)
в наддуве буду откатывать только после того как нормально обычные режимы держать будет. Кстати мощностные режимы даже проще откатать чем эконом и на неполный дроссель. Для мощи важна надежность, - небольшой уход по зажиганию или смеси и мотор крякнет)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Fri Nov 07, 2014 2:11 pm
by puff
круто! да тут целая альтернатива франкенштейну!
я вообще про вспомогательную плату для разъёма говорил. или там просто кабель распотрошен? но вообще в магазах нашел db 25 с куском платы, к которому вроде бы удобно припаиваться - думаю, вполне себе...

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Fri Nov 07, 2014 2:18 pm
by puff
не. не понял. увидл место для разьема. а два отдельных ряда - это что? прото проводочками накидывать с дискавери? или все же можно дискавери сверху воткнуть? вообще бы в двух словах рассказал, что это за зверь? :-)
а вообще классно!

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Fri Nov 07, 2014 3:28 pm
by mocia
Это силовая плата и обвязка входных сигналов - плата логики тут была другая, но ща хочу попробовать перейти на rusefi, поэтому соединять проводочками хорошо обдумывая куда и что) если удастся заставить rusefi адекватно работать то можно будет уже по-нормлаьному переразвести под дискавери с буфером и 3в опорным напряжением. Тут силовая часть разведена на 3 канала зажигания, 2 форсунки, 1 канал управление соленоидом буста, и 1 канал из двух транзисторов работающих обратно друг другу для управления рхх бошевским, небольшая силовая микросхема для доп нагрузок в виде реле насоса и тахометра. На плате также стабилизатор напряжения на 5в. И неплохая обвязка для дпкв индуктивного, правда одной штуки) этого всего хватает чтобы управлять турбомотором с нефазированным впрыском, впрочем, фазированный особо и не нужен в данном случае.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Wed Nov 12, 2014 7:12 pm
by AndreyB

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 12:22 pm
by AndreyB
А можно фотку твоей электроники?

Джаред озвучил сомнения по поводу DB 25 разъёма - говорит если там земля не на пяти проводах, то она плавает из-за сопротивления в разъёме. Его рекомендация кидать отдельную землю с дискавери например на аккумулятор.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 4:45 pm
by mocia
что значит на пяти проводах? у меня отдельно заведен минус и плюс прямиком с аккума на этот разъем, и от него с платы на дискавери.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 4:50 pm
by AndreyB
mocia wrote:что значит на пяти проводах? у меня отдельно заведен минус и плюс прямиком с аккума на этот разъем, и от него с платы на дискавери.
где у тебя самоё тонкое место в итоге между дискавери и аккумулятором? Я слов не понимаю, я просто тупо повторю:
"если земля идёт только по одному пину на DB 25, то это нормально только для нескольких милливольт. Иначе сопротивление в самом разъёме приводит к тому, что земля может плыть и это уже не поль, а например один вольт".

Может кто-то электический переведёт на нормальный русский язык? А про пять проводов - земля по пяти пинам на DB 25 лучше, чем земля только на одном пине. А лучше прямо провод на аккумулятор, чем меньше разъёмов и чем они больше, тем лучше.

сделай плиз фотки.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 5:40 pm
by puff
по-моему тут джаред гонит. можно взглянуть на даташит разьема. но да, было бы интересно мнение других электронщиков :-)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 5:51 pm
by mocia
земля подается с трех проводов. после разъема на плате они объединяются в одну дорожку.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 5:52 pm
by mocia
причем я уверен что один пин рассчитан на гораздо больше милливольт, ибо у мня на одном пине аж три форсы висит и прекрасно пашет) даже не греется

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 6:10 pm
by puff
не понимаю, о каких мв вы тут беседуете.
вот дш
http://www.adam-tech.com/rick/FinalSingle/CatPg72-111.pdf
5 ампер (вероятно, на контакт?)
20мОм сопротивление - оно и даёт падение напряжения? например, ДАД потребляет 20мА. в цепи ДАДа падение будет 0,02А*0,02Ом=0,0004В
но вот что означает initial - что случается с сопротивлением после?

кстати, может отсюда и вылезает про 5 пинов - тогда общее сопротивление будет заметно меньше.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 8:37 pm
by AndreyB
у Максима
[video][/video]

у меня
[video][/video]

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 8:59 pm
by puff
про связь земли и милливольты все равно по видео не ясно. у максима тахометр при этом нормально работает? и что оказывает дигитал лог в девконсоли? а платы в экранированном корпусе?
кстати, я с тех весенних экспериментов с зажиганием не игрался (а тогда попытка искрить у меня вполне себе смахивала на видео максима). при этом без зажигания форсунки шкворчат как надо. очень допускаю, что увижу у себя такую же фигню, когда попробую включить зажигние. кстати, как у максима реализовано зажигание? (напомню, у меня были 3в->5в шифтеры на полевиках, которые рулили логическим уровнем жигулевским модулем зажигания)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 9:30 pm
by Slip
mocia wrote:что значит на пяти проводах? у меня отдельно заведен минус и плюс прямиком с аккума на этот разъем, и от него с платы на дискавери.
Разъем типа DB очень плохой по сечению контактов - он сигнальный, а не силовой. Для силовых частей я бы поставил хотя бы как на компьютерной материнке разъем питания.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 10:03 pm
by mocia
Да, тахометр все нормально показывает. Сниффер в консоли тож все зубы видит, после доработок до 3к оборотов, дальше просто зажигание не в попад - в глушаке огонь и тухнет мотор. Платы вообще без корпусов, тем не менее так валю уже два года, вообще надо закрыть, конечно, но не принципиально. Разъем стоит использовать автомобильный но я не нашел, разъемы с материнки были раньше - не нравится - провода теряют контакт иногда и вываливаются, не понравился - этот горадо стабильнее. Это дб37. Всем устраивает, нагрузку держит хорошо) зажигание у меня на трех транзисторах специальных автомобильных, но хорошо подходят обычные igbt. Катушки на каждый котел как у шестнаря вазовского. Соеденены попарно, для трех каналов. Преобразование 3->5в сделано с помощью uln2003 и подтяжкой к 5в - очень простая схема. Сигналы на выходах инвертированные.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 11:03 pm
by puff
думаю, это наводки от зажигания. думаю еще, что консоль может не успевать увидеть мелкие взбрыкивания. я бы для чистоты эксперимента еще смотрел выходы осциллографом или внешним логанализатором.
про 3к - я думал, проблему решили. мтгу заатра попробовать включить симуляцию и повнимательнее посмотреть внешним логанализатором выходы дискавери на зажигание на 25 типе мотора.

еще мысли. при увеличении оборотов вроде импульсы зажигания укорачиваются? в цепях транзисторов при этом могут образовываться нормальные индуктивные токи. uln может с ними тупо не справляться?
вот тут описана физика, применимая к нашим условиям вроде как (или я ошибаюсь)
блин. со смарта из буффера вставить на этом форуме чего-то не получается)...

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Thu Nov 13, 2014 11:07 pm
by puff
Еще одна группа проблем связана с паразитными индуктивностями монтажа. Дело в том, что при очень быстром коммутировании больших токов заметные «наводки» появляются даже на очень небольших индуктивностях. С первого взгляда – просто «на пустом месте». Для того, чтобы «почувствовать» эти эффекты, сделаем простую оценку. Пусть мы коммутируем ток ΔJ ~ 10A за время Δt ~ 10нс (10-8 с). Напряжение U, возникающее на индуктивности L, можно оценить как U ~ L ΔJ/Δt. Индуктивность одного дюйма (2.54 см (!)) провода диаметром 1 мм порядка 10 нГн (10-8 Гн). В результате получаем наводку на этом дюйме провода U ~ 10-8*10/10-8 = 10 В (!). Это напряжение сравнимо с напряжением питания микросхем драйверов для управления ключами! Такая наводка вполне может открыть ключ в самый неподходящий момент (например, когда уже открыт второй ключ) со всеми вытекающими печальными последствиями. Поэтому правильная компоновка и монтаж играют особую роль в быстродействующей силовой электронике.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Fri Nov 14, 2014 2:46 am
by Maxi
russian wrote:у Максима
....

у меня
...
1) срочно развидеть этот ужас. Даже и пытаться ездить нельзя.
2) уже нормально - сравнимо с каким нибудь vems-ом....

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Fri Nov 14, 2014 2:55 am
by AndreyB
Maxi wrote:1) срочно развидеть этот ужас. Даже и пытаться ездить нельзя.
2) уже нормально - сравнимо с каким нибудь vems-ом....
Только нюанс - это одинаковая прошивка. Железо правда сильно разное.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Sat Nov 15, 2014 10:41 am
by Maxi
russian wrote:
Maxi wrote:1) срочно развидеть этот ужас. Даже и пытаться ездить нельзя.
2) уже нормально - сравнимо с каким нибудь vems-ом....
Только нюанс - это одинаковая прошивка. Железо правда сильно разное.
вообще конечно такие видео лучше сопровождать осциллограмами
(под осиллограмами я имею ввиду такие штуки с прибора осциллографа)
хотя бы опорных датчиков на цифровом входе процессора.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Sat Nov 15, 2014 12:31 pm
by AndreyB
Maxi wrote:вообще конечно такие видео лучше сопровождать осциллограмами
Да, при цене логического анализатора $8 на aliexpress - тут каждому на форуме нужно купить по три штуки: себе и другу. Максима попросил купить уже :)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Mon Nov 17, 2014 7:17 pm
by mocia
Пытаюсь убарть помехи в силовой части, ибо думаю что все там не гладко... осциллографа нет, к сожалению.
Решил начать с того, что поставить диоды в параллель индуктивным нагрузкам. Взял пять диодов FR307 - видел что их ставят в параллель мощным индуктивным нагрузкам.
Припаял анодом к каждому каналу форс и катушек зажигания, вышло 3 на зажигание и два на форсы. Катод спаял вместе и припаял провод к 12В. Пытаюсь заводить машину, - почти никакой рекации со стороны исполнительных механизмов, крутил-крутил - бесполезно, взял, разрезал провод что на катод идет - завелась с полпинка. Не могу понять что я не так делаю... явно же где-то туплю. Диоды проверил - последовательно лампочку подключал к каждому, - загорается только при прямой полярности, при обратной не горит. Подскажите кто-нить)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Mon Nov 17, 2014 8:02 pm
by puff
ищи пост Sergey89 про бюджетный набор деталей для франкенштейна. диоды вроде нужны быстрые,что ли. это раз. и второе. другой конец запаивается на землю, а не на 12в. без них индуктивную нагрузку запускать да, не стоит. про катод-анод ничего не скажу. только почему-то у Sergey89 на форсунках онит стояли так, а на доп.каналах - наоборот (почему - забыл спросить).

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Tue Nov 18, 2014 9:15 pm
by Sergey89
Катушки шунтировать нельзя, там в первичной катушке должно быть высокое напряжения. Если зашунтируешь, то у тебя просто искры не будет. Форсунки диодами шунтировать нельзя, т.к. диоды сильно увеличивают время закрытия форсунки и есть сомнения по поводу стабильности этого запаздывания. Форсунки можно шунтировать мощными TVS диодами, RC снабберами или взять со встроенной с защитой ключи.

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Tue Nov 18, 2014 9:24 pm
by mocia
У меня ключи на форсунках стоят vnd5n07 - автомобильные с теплозащитой и диодами внутри, на катушках irg14c40l тож специально для катушек зажигания. Хотел для верности еще подвесить защит... Потому что есть проблемы с зажиганием - оно сбивается на больших оборотах и usb отваливается так же. Какие есть способы бороться с помехами в данном случае?

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Tue Nov 18, 2014 9:26 pm
by puff
во! Sergey89, а расскажи, плиз, почему в цепях управления форсунками и в цепях управления доп.нагрузкой защитные диоды стоят в разных направлениях? (я тупо последовал твоей инструкции и всё отлично работало, а вопрос задаю только сейчас…)

Re: BMW хочу тестить вашу логику на моем турбо-корче) #10

Posted: Tue Nov 18, 2014 9:29 pm
by mocia
Сергей, у тебя телефон или вк есть? я аккаунт скайп зарегал, но пока не пашет) http://vk.com/id157773457
скайп maxim_rakhmatullin, нужены консультации мне по электронике)