[rusEfi] С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Перестаньте заниматься херней, откройте схему и разберитесь наконец-то как все работает в стоке, а потом уже начинайте что-то делать...и тогда у вас не будет ничего управляться по + или запитываться не от туда, кроме того вы отнимаете кучу времени у людей у которых его и так очень мало, а все из-за своей невнимательности и быть может лени...
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Откройте схему....ммм.... Машина 1987го года... Очень много схем и инфы, прям в электронном виде и с схемами в онлайне
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Спрашивал вить тебя Дяденька уже
"" У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом. ""
Может перестанешь минжеватся и все-же для начало год и модель авто и мотора напишеш ... рас у тебя нету информации это не значит что её не существует ... плохо ищешь ...
"" У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом. ""
Может перестанешь минжеватся и все-же для начало год и модель авто и мотора напишеш ... рас у тебя нету информации это не значит что её не существует ... плохо ищешь ...
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
1. Там был вариант "сам посмотришь", открыл мануал, в котором всё что было по электрической части данного девайса это то что на пине эбу висит от 9 до 11 вольт, что я соответственно заскринил и выложил сюда
2. Если хотите сами поискать - с радостью, Mazda 626 gd 87 fe3n, Вот только проблема, при том что я никого не просил искать мне ничего и искал сам, мне уже успели заявить не раз что я ленюсь, это нужно только мне, почему ты голову людям морочишь, а теперь оказывается что я не написал модель что бы сами искали и я опять мудак? Дважды? А не многовато ли будет? Сам ищу - не так, пишу сюда с просьбой помощи - тоже не так, на вопрос здесь начал искать сам что бы никого не напрягать и сново не так? Определитесь уже!
Давайте так, что бы всем угодить:
1) Для тех кто просил прозванивать - со второго раза вызвонил плюс на втором контакте соленоида (первый раз был снят эбу ибо паялся fly back диод и даже при включённом зажигании main relay было не включено и по тому плюса не было)
2) Для тех кто хотел что бы я поискал в схемах, то не одну схему по подключению его я не нашел, всё что я нашел это его миханику и пин на эбу где написано что на пине эбу 9-13в (но как предположил Андрей это может быть напряжение уже прошедшее через соленоид)
3) Для тех кто хочет сам поискать, вот марка: Mazda 626 GD 87 fe3n
Буду благодарен если кто найдет схемы с этим соленоидом для этой машины, хотя бы из принципа и ткнет меня носом в них, надеюсь такие люди найдуться
А теперь позвольте повторить встречный вопрос: в доках (http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Idle_control) сказанно только об одном из около десятка параметров из окна idle, повторюсь где узнать что значат остальные, которых здесь на скрине нет? Как их рассчитать?
пс надеюсь в этот раз вопрос о настройке с отсутствующим описанием в доках не останется без ответа
2. Если хотите сами поискать - с радостью, Mazda 626 gd 87 fe3n, Вот только проблема, при том что я никого не просил искать мне ничего и искал сам, мне уже успели заявить не раз что я ленюсь, это нужно только мне, почему ты голову людям морочишь, а теперь оказывается что я не написал модель что бы сами искали и я опять мудак? Дважды? А не многовато ли будет? Сам ищу - не так, пишу сюда с просьбой помощи - тоже не так, на вопрос здесь начал искать сам что бы никого не напрягать и сново не так? Определитесь уже!
Давайте так, что бы всем угодить:
1) Для тех кто просил прозванивать - со второго раза вызвонил плюс на втором контакте соленоида (первый раз был снят эбу ибо паялся fly back диод и даже при включённом зажигании main relay было не включено и по тому плюса не было)
2) Для тех кто хотел что бы я поискал в схемах, то не одну схему по подключению его я не нашел, всё что я нашел это его миханику и пин на эбу где написано что на пине эбу 9-13в (но как предположил Андрей это может быть напряжение уже прошедшее через соленоид)
3) Для тех кто хочет сам поискать, вот марка: Mazda 626 GD 87 fe3n
Буду благодарен если кто найдет схемы с этим соленоидом для этой машины, хотя бы из принципа и ткнет меня носом в них, надеюсь такие люди найдуться
А теперь позвольте повторить встречный вопрос: в доках (http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Idle_control) сказанно только об одном из около десятка параметров из окна idle, повторюсь где узнать что значат остальные, которых здесь на скрине нет? Как их рассчитать?
пс надеюсь в этот раз вопрос о настройке с отсутствующим описанием в доках не останется без ответа
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
там сейчас разве не ПИД регулирование?
на видео обороты качаются - это без участия педали?
тут на русском языке вроде доходчиво
http://we.easyelectronics.ru/Theory/pid-regulyatory--dlya-chaynikov-praktikov.html
+ по-моему здесь на форуме andreika описывал настройку. или это было в англоязычной части? (забыл)
на видео обороты качаются - это без участия педали?
тут на русском языке вроде доходчиво
http://we.easyelectronics.ru/Theory/pid-regulyatory--dlya-chaynikov-praktikov.html
+ по-моему здесь на форуме andreika описывал настройку. или это было в англоязычной части? (забыл)
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Абрикос, то мануал хреновый
Давай я дам ссылку на хороший, оригинальный, на 1800+ страниц, там где именно мой двиг fe: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3944066
Вот только проблема в том что из эл.схем даже тут всякая херня типу люка стёкл омывателя а по двиглу почти нет схем, в том числе на этот соленоид...
Там еще есть параметры не понятные кроме пид, например air percent от 0 до 100%, как не менял ничего не происходит, и еще несколько параметров

Давай я дам ссылку на хороший, оригинальный, на 1800+ страниц, там где именно мой двиг fe: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3944066
Вот только проблема в том что из эл.схем даже тут всякая херня типу люка стёкл омывателя а по двиглу почти нет схем, в том числе на этот соленоид...
То есть пид это не чисто в rusEFI а вообщем способ управления? Хм. Почитаю, спасибоpuff wrote:тут читай
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=1253
и вот тут наверное
http://chiptuner.ru/content/reg_xx/
Там еще есть параметры не понятные кроме пид, например air percent от 0 до 100%, как не менял ничего не происходит, и еще несколько параметров
Да, я просто завелся и вот так прыгает, он слишком бодро реагирует на "обороты ниже чем цель, надо добавить газку"puff wrote:на видео обороты качаются - это без участия педали?

- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 13681
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Ля ля ля, какой я молодецMixal_bl4 wrote:В итоге Андрей оказался прав и там таки землей всё управляется, перепаял диод правильно на +12

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Почитал форум, после фразы Андрея "надо делать автокоррекцию ибо руками его почти не реально настроить" я понял что я их числе тех кто не может, ибо даже почитав о pid я так и не понял как мне это всё для своего рассчитать
Походу это судьба, три года ездил без ХХ, так и буду ездить без него
Походу это судьба, три года ездил без ХХ, так и буду ездить без него
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
да ладно. пробовать играть сначала одним параметром, потом другим.
в моей ссылке я конкретно вот про это говорил:
в моей ссылке я конкретно вот про это говорил:
то есть на прогретом моторе все в 0. потом начинаем менять P так, чтобы обороты устаканивались к заданной величине как можно скорее.1) Настраивать пока только на единичном мгновенном одинаковом воздействии (включени/выключении фар). Все коэффициенты убрать в ноль;
2) Вначале попрошу снять и выложить переходные характеристики системы, как её реакцию на единичный скачок:
a) [без включения регулятора!] график падения/увеличения оборотов по времени при включении/выключения фар;
b) [без включения регулятора!] график падения/увеличения оборотов по времени при мгновенном однократном изменении положения РХХ (некая фиксированная дельта);
c) а также график падения оборотов (a), но уже с П-регулятором: с заведомо небольшим P, без малейших осцилляций, с простым асимптотическим приближением к таргету за конечное время (<10 sec);
3) Использовать известные табличные эмпирические методики:
a) простейший метод Зигеля-Никольса (Ziegler-Nichols): увеличиваем P, пока осцилляции не станут устойчивыми с неким периодом, и вычисляем по формулам коэффициенты. Если не будет получаться, значит система слишком инерционна и см. п.(б). А если получится, то подумаем над алгоритмизацией автонастройки.![]()
b) метод Коэна-Куна (Cohen-Coon), без перерегулирования, тоже несложный;
c) метод Чина-Хронса-Ресвика (Chien-Hrones-Reswick) и др.;
d) метод andreika, на глазок
- Идея в том, что вначале коэффициент P нужно выбрать таким, чтобы обороты устанавливались в таргет за минимальное время (при осцилляции меньше заданного порогового значения). Это типичная задача оптимизации, и можно будет потом подумать, как решать её численными методами (метод Фибоначчи? Нужно подобрать по сходимости)...
- Затем добавлять I (P не трогаем), чтобы ещё ускорить выход в таргет - осцилляции появятся (это нормально), но они должны быть затухающими строго по асимптоте таргета.
- И затем уже с помощью D пытаться уменьшить эти осцилляции. Если не получается - немного уменьшаем P и по новой...
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Ну прошлые 2 часа игры закончились тем что обороты либо прыгали как на видео, либо когда я выставил pid min 23 а pid max 25 просто стояли на месте, что тоже бесполезно.
но попробую еще раз... надоело глохнуть на холодной тачке уже
но попробую еще раз... надоело глохнуть на холодной тачке уже

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
хоть бы показал скриншоты настроек...
как я понял, предложенный andreika алгоритм вполне себе работает.

как я понял, предложенный andreika алгоритм вполне себе работает.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 13681
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
А может видео и логи?
А может попробовать мои настройки?
А может попробовать мои настройки?
Code: Select all
engineConfiguration->debugMode = DBG_IDLE_CONTROL;
engineConfiguration->idleRpmPid.offset = 30;
engineConfiguration->idleRpmPid.pFactor = 0.07;
engineConfiguration->idleRpmPid.iFactor = 0.0001;
engineConfiguration->idleRpmPid.dFactor = 5;
engineConfiguration->idleRpmPid.period = 10;
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
А может стоит таки в доках новые значения хотя-бы в кратце описать? И я может чуть меньше тупить буду когда на выходных пытаться настраивать поеду и другим может поможет, та и доки будут актуальные?
По поводу PID можно выложить линки как мне выше давали, что оно, а остальные хоть в кратце описать, как идея?
По поводу PID можно выложить линки как мне выше давали, что оно, а остальные хоть в кратце описать, как идея?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 13681
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Пожалуйста помоги. Можешь сделать новый файлик и дать точную ссылку на wiki где файлик нужно заменить?
Пожалуйста задай более конкретный вопрос. Я сейчас не понимаю, что именно тебе не понятно. Я не справляюсь один. Кто-то хочет написать дополнительные абзацы для документации? Я их туда вставлю.
Пожалуйста задай более конкретный вопрос. Я сейчас не понимаю, что именно тебе не понятно. Я не справляюсь один. Кто-то хочет написать дополнительные абзацы для документации? Я их туда вставлю.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Сложно писать о том чего не знаю, на выходных попробую разобраться по каждому новому параметру и отпишусь, какие понял, что-бы добавить в документацию 

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
так тут проблема с тем, что вообще не ясно как и что делать.
пока что самый доступный и понятный алгоритм предложил andreika.
ну и сейчас хотя бы появились данные с работающими значениями PID..
а то можно же увеличивать и не на сотые доли, а сразу на десятые доли или даже на целые.
в вики я бы положил скриншот с работающими настройками (если там его еще нет)
а так - было бы неплохо понимать, в каких пределах могут меняться основные параметры и от чего это зависит.
в скринште не догадываюсь только про idle offset, pid min, pidmax, pidTPS deactivation
пока что самый доступный и понятный алгоритм предложил andreika.
ну и сейчас хотя бы появились данные с работающими значениями PID..
а то можно же увеличивать и не на сотые доли, а сразу на десятые доли или даже на целые.
в вики я бы положил скриншот с работающими настройками (если там его еще нет)
а так - было бы неплохо понимать, в каких пределах могут меняться основные параметры и от чего это зависит.
в скринште не догадываюсь только про idle offset, pid min, pidmax, pidTPS deactivation
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
вот я за них и говорил еще постов 10 назад, что я понятия не имею что оно такое... кроме того я не понял еще что за "Cranking idle air (percent), period, rpm error"idle offset, pid min, pidmax, pidTPS deactivation

но когда об этом писал я - все меня какашками закидывали
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
я не закидывал. по названиям этих - более-менее понятно:
crank idle air (percent) - это сколько добавляется воздуха (в процентах от чего?) во время кручения стартером.
period - с какой периодичностью в мс производится вот этот пересчет модели.
rpm error - это сколько каких-то ошибок в оборотах допустимо совершить, прежде чем отключать pid-регулирование
что не ясно - я бы не трогал (но вопросы продолжал задавать), а игрался именно с настройками p,i,d...
crank idle air (percent) - это сколько добавляется воздуха (в процентах от чего?) во время кручения стартером.
period - с какой периодичностью в мс производится вот этот пересчет модели.
rpm error - это сколько каких-то ошибок в оборотах допустимо совершить, прежде чем отключать pid-регулирование
что не ясно - я бы не трогал (но вопросы продолжал задавать), а игрался именно с настройками p,i,d...
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
пока я не начал задавать вопросы здесь - мне ничего не было ясно кроме Target rpm здесь
спасибо, вот примерно такого пояснения параметров я и хотел, теперь хоть не много яснее стало, больше шансов на успех

спасибо, вот примерно такого пояснения параметров я и хотел, теперь хоть не много яснее стало, больше шансов на успех
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
На своё удивление раза с 4го даже получилось кое как ХХ настроить, результаты:
[video]https://youtu.be/m0RuPxBQgvw[/video]
По своим впечатлениям:
P: нужно ставить такое что бы он прыгал к нужным оборотам и чуть выше, где то на +50об, те если стоит target 900 то что бы прыгал на 900-950 не выше
I: вообще не ясно что такое, ставишь 0, как то не так, ставишь 0.0002 начинает прыгать сильнее обороты, думаю стоит ставить 0.0001 как статичную и норм
D: успокаивает прыжки, стоит подбирать так что бы обороты вот только только перестали прыгать максимум +-20об и норм, если сильно много то стартонуть сложно с ХХ, если мало то прыгают обороты стоя на месте
Вышло конечно не идеально, на холодную прыгает, стартовать как на новых машинах просто отпуская сцепу тоже сложно, но лучше чем было, когда обороты от 500 до 1100 плавают в зависимости от прогрева, позиции звёзд и вспышек на солнце.
Даже под горку пытался ехать на ХХ, с начала обороты неутомимо падают где то до 500-600 а потом подгазовует где то до target, чуть падает после, а что дальше яхз, маршрутка сзади ехала пришлось дать газу
Рецепт что бы настроить хотя бы так как у меня:
1) ставим всё в 0
2) I ставим 0.0001
3) добавляем по немногу P, что бы обороты прыгали не сильно но доходили до target либо чуть выше
4) добавляем D что бы почти перестали прыгать но чуть чуть еще прыгали +-20
5) начинаем ездить на ХХ по не асфальтированной дороге с небольшими ямами и смотрим обороты
6) Играемся PID до тех пор пока машина перестанет входить в резонанс (бывает такое что добавляет газ, тут же его сбрасывает, видит проседание, еще больше добавляет, еще реще бросает газ, видит еще больше падение, опять газует и так с каждым разом всё сильнее)
7) profit, кое какой ХХ готов
[video]https://youtu.be/m0RuPxBQgvw[/video]
По своим впечатлениям:
P: нужно ставить такое что бы он прыгал к нужным оборотам и чуть выше, где то на +50об, те если стоит target 900 то что бы прыгал на 900-950 не выше
I: вообще не ясно что такое, ставишь 0, как то не так, ставишь 0.0002 начинает прыгать сильнее обороты, думаю стоит ставить 0.0001 как статичную и норм
D: успокаивает прыжки, стоит подбирать так что бы обороты вот только только перестали прыгать максимум +-20об и норм, если сильно много то стартонуть сложно с ХХ, если мало то прыгают обороты стоя на месте
Вышло конечно не идеально, на холодную прыгает, стартовать как на новых машинах просто отпуская сцепу тоже сложно, но лучше чем было, когда обороты от 500 до 1100 плавают в зависимости от прогрева, позиции звёзд и вспышек на солнце.
Даже под горку пытался ехать на ХХ, с начала обороты неутомимо падают где то до 500-600 а потом подгазовует где то до target, чуть падает после, а что дальше яхз, маршрутка сзади ехала пришлось дать газу
Рецепт что бы настроить хотя бы так как у меня:
1) ставим всё в 0
2) I ставим 0.0001
3) добавляем по немногу P, что бы обороты прыгали не сильно но доходили до target либо чуть выше
4) добавляем D что бы почти перестали прыгать но чуть чуть еще прыгали +-20
5) начинаем ездить на ХХ по не асфальтированной дороге с небольшими ямами и смотрим обороты
6) Играемся PID до тех пор пока машина перестанет входить в резонанс (бывает такое что добавляет газ, тут же его сбрасывает, видит проседание, еще больше добавляет, еще реще бросает газ, видит еще больше падение, опять газует и так с каждым разом всё сильнее)
7) profit, кое какой ХХ готов

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Такс, таки проблема с не выключением эбу есть и актуально
Приехал домой, ключ повернул а машина так и осталась работать
Отключаю регулятор ХХ и всё гаснет. Шо робыть? Я даже хз, как так и почему, плюс из соленоида запитывает эбу через пин?
Из того что заметил это если норм пользоваться эбу то такого вроде нет а вот если сидеть включить, через 3 сек выключить, потом опять включить и так пару раз то может заесть и не вырубиться
При включении эбу что то делает из соленоидом? Вот просто, включить зажиг и что происходит по алгоритму в эбу по отношению к соленоиду?
Приехал домой, ключ повернул а машина так и осталась работать
Отключаю регулятор ХХ и всё гаснет. Шо робыть? Я даже хз, как так и почему, плюс из соленоида запитывает эбу через пин?
Из того что заметил это если норм пользоваться эбу то такого вроде нет а вот если сидеть включить, через 3 сек выключить, потом опять включить и так пару раз то может заесть и не вырубиться
При включении эбу что то делает из соленоидом? Вот просто, включить зажиг и что происходит по алгоритму в эбу по отношению к соленоиду?
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
как именно отключаешь регулятор ХХ?
и как именно он подключен? плюс приходит вместе с зажиганием, а коммутируется минусом?
и как именно он подключен? плюс приходит вместе с зажиганием, а коммутируется минусом?
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
А диод там разве не для того чтобы питание куда-то не шло ......
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 13681
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
У тебя значит где-то есть главное реле, и где-то есть включение главного реле через ключ зажигания?
тебе нужно, чтоб диот скидывал +12 в другой провод - после главного реле, а не в управление главным реле. у меня было один в один так же.
тебе нужно, чтоб диот скидывал +12 в другой провод - после главного реле, а не в управление главным реле. у меня было один в один так же.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
То есть поцепить флайбек не на шину +12 от зажигания а на +12 обычный от акб на прямую?
Для того, с той разницей что не для того что ты думаешь и не туда:) сам не мог понять пока не изучил литературу по этому поводу. Смысл в том что пока соленоид (как и любой двигатель) питается от сети всё хорошо, но вот как только ты отключаешь его, соленоид например тут же возвращается в исходное положение, пролетая возле катушек и сам генерируя напряжение как генератор, при этом меняется полярность на противоположную и напряжение может достигать 100-200 вольт, а этот диод, в случае смены полярности, отправляет это всё дело назад в сеть авто, где остальные девайсы и акб кушают и гасят егоAbricos wrote:А диод там разве не для того чтобы питание куда-то не шло ......
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Процесс моей настройки, если кому-то интересно:
[video]https://youtu.be/MOx_0bN24t8[/video]
[video]https://youtu.be/MOx_0bN24t8[/video]
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
это видео недоступно
Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)
Ээээммм проблема не с видео, даже с телефона работает
- Attachments
-
- Screenshot_20170829-094247.png (640.5 KiB) Viewed 17809 times