Page 14 of 16

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 05, 2017 6:08 am
by Mixal_bl4
А я таки думаю что по звезде, по скольку у меня еще ни разу такого не было года за три, ни единого раза, а то что она за день два раза потерялась, причем второй раз через минуту после прошивки это уже явно не совпадение и это в моем случае не просто баг с записью не туда а что то гораздо хуже
пс на этой прошивке месяца 4 ездил, а тут два раза под ряд лагонуть.... Не, не верю
Либо что то где то ломает плату (например напряжение где то появилось где его быть не должно) либо кристал пошёл на отдых, где то микротрещину получил и теряеться теперь

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 05, 2017 9:09 am
by Mixal_bl4
Вообщем заказал еще одну плату. Будет в любом случае не лишняя, и дома можно ней тестить считай и в случай дальних поездок можно её зашить точно так же как и первую, вдруг одна умерет, взял вкинул вторую и кое как поехал. Всяко лучше чем возможность где то за границей например стать мёртвым грузом

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 05, 2017 11:12 am
by puff
надо было две заказывать :-) на случай заграницы..
впрочем, эксперимент с новой платой тоже имеет право на жизнь - будет любопытно, как долго она проработает.
а маркировка на старой плате какая? может, правда, какой-то брак (посмотреть бы в errata - бывает ли с ними такое)

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 05, 2017 10:45 pm
by AndreyB
у меня тоже были примеры сброса прошивки после длительного стояния. красная машина постояла полтора месяца - потом стартёром очень вяло крутила, потом я зарядил - и настройки слетели.

у rusEfi есть очень спорная фича, что оно если плохо прочитались настройки на старте, то оно записывает в память настройки по-умолчанию. Видимо поменяю это поведение - https://github.com/rusefi/rusefi/issues/469
С другой стороны там и Burnout защита, т.е. как бы ошибок чтения быть не должно. Короче, я не знаю, что там - и как это воспроизвести :(

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Mon Aug 07, 2017 7:42 am
by Mixal_bl4
Ну смотри, я тоже могу подтвердить что после длительного простоя. Я на сервис машину отдавал на 3 недели, её там за это время завели может 1-2 раза всего.
И на след.день когда я её забрал - такая фигня.
+ еще было одно но, в тот-же день, перед тем как пригнать и поставить машину под окно, когда я завёлся начал ехать под горку - я заглох, завёлся заново и доехал до дома. потом тачку оставил и на утро вот такая фигня
Не могла она начать что-то прожигать в память когда заглохла? а в момент запуска повторного херни записать от стартёра? Я-же помню что обычно если надо записать что-то, то я тачку не глушу с ключа а ручник + первая скорость и задавливаю двиг, потом оно пишет
а когда глохнеш как раз в эти две-три секунды второй раз ключ крутят. Но это не объясняет почему после прошивки когда приехал в гараж, заглушил - опять стопнулся. :(

Еще фактор, месяц на одном сервисе, неделю катал, потом 3 недели на другом - аккум подрозрядился не много, был вялый. хз есть ли в этом что.

Но факт в том что вчера раз 10-20 за день я ездил и нет проблем пфу-пфу-пфу. И не помехи это, ибо бардачёк где у меня эбу - он весь экранирован толстой фольгой

Кстати, так что там по диоду, шоттки надо или обычный? а то много текста и так и не ясно какой лучше

пс пришла плата)

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Mon Aug 07, 2017 11:11 am
by AndreyB
Я не знаю, какой диод лучше. У меня обычный

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Fri Aug 11, 2017 8:56 am
by Mixal_bl4
Напомните плиз. Вот приехала плата, я зашил её. Всё? можно втыкать в rusEFI? или надо какие-то перемычки на неё по перекидывать с начала (на самой дискавери)?

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Fri Aug 11, 2017 10:17 am
by AndreyB
Можно втыкать

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 12, 2017 5:51 am
by Mixal_bl4
Итого, просто купил, просто прошил, просто всунул и плата просто не заработала
То есть консоль и студия видит плату но когда подключил то просто пустой экран и всё
Кроме того, когда шил, заметил очень странную вещь, если просто воткнуть шнур юсб в ЗАРЧДКУ а не в комп то на плате загорится только два диода и всё, она не включится, а если так же к компу то включиться

Там точно ничего нигде на ней переключать не нужно для работы???

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 12, 2017 12:30 pm
by Abricos
Нет в стандарте ... Просто прошывается через консоль или через стМлинк .hex файл кажется ...

Когда прошываеш через консоль какое сообщение было ???
А ты потом в консоли прописывал команду set engine type ????

А когда к компу через USB подключается дискавери должны гореть свето диоды на ней и виндоус должен распознать устройство ...
Светодиоды какиех цветов на плате все разные или одноцветные ??? Синий мигает ???

А ты её зарядкой не поджарил ??? Дискавери очень нежные как чё не так она сразу гоРит ...

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 12, 2017 2:03 pm
by Mixal_bl4
Image
Гуглим версию этой платы - первым результатом пост об этой ерунде. Так-что можно смело сказать что с новой stm32f407g-disc1 есть свой как минимум один нюанс

Была:
Version: 0221
Build: Nov 19 2015 15:23:07
V2.J25.M14 STM32 Debug+Mass storage

Обновился через STM32 Util 4.0.0 (ничего не дало)
Version: 0221
Build: Feb 19 2016 10:50:08
V2.J27.M15 STM32 Debug+Mass storage

Обновился через STSW-LINK007 2.28.18
Version: 0221
Build: Nov 17 2016 13:37:06
V2.J28.M18 STM32 Debug+Mass storage

И заработало. Правда пока-что только минусы:
1) первую секунду-полторы плата не запускается (я так понимаю ищет ДЕБАГГЕР на юсб входе/выходе) и только спустя это время, не найдя его, переключается в работу (а на старой прошивке даже не переключается вовсе). Вариант еще замкнуть SB10 коннектор что-бы она не тупила а сразу включалась, правда я не до конца понимаю чем это чревато (я плату шить не смогу?)

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 12, 2017 2:57 pm
by Mixal_bl4
Image

Как мне выставить NONE там где disabled??

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Mon Aug 14, 2017 8:25 am
by Mixal_bl4
Снял видео по поводу долгого запуска новой платы
[video]https://youtu.be/y7jEs4WOCZk[/video]

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 1:50 am
by AndreyB
Похоже на http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=1027 ? Там как раз прошивкой кадаверин проблема решалась

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 6:06 am
by Mixal_bl4
Вопрос по акселерации, всё так же нету никаких изменений?
И где можно почитать как настроить холостой ход с теми всеми факторами частотами итд

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 12:08 pm
by AndreyB
Mixal_bl4 wrote:Вопрос по акселерации, всё так же нету никаких изменений?
И где можно почитать как настроить холостой ход с теми всеми факторами частотами итд
http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#TPS_Delta_Strategy: великолепно работает и очень приятные результаты

Документации очень мало про холостой ход - к сожалению, я даже не знаю как помочь :( Частоту соленоида просто угадывают все кажется.

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 12:21 pm
by Mixal_bl4
Эмм, в последний раз по акселерации мы созвонились и закончили на фразе "можешь пока акселерацию не трогать, я эти параметры буду в графики переносить для настройки", для TPS ты сделал график а для MAP нет
вроде так было. я с тех пор и не трогал её, жду как ты и сказал. Ты уже сделал это? а то в доках пока нет обновлений вроде

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 12:26 pm
by AndreyB
графика для TPS всем пока хватает, делать график по MAP мотивации нет - потому что и так великолепно по-моему работает.

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Tue Aug 15, 2017 12:55 pm
by Mixal_bl4
Тю, ну тогда надо будет опять созвониться, что-бы я всё понял и в итоге я составлю описание, процесс настройки опишу и обновим документацию, мб русский раздел сделаешь туда

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 4:42 pm
by Mixal_bl4
Решил таки сделать холостой ход, припаял диод
IMG_20170819_182625.jpg
IMG_20170819_182625.jpg (2.98 MiB) Viewed 32566 times
IMG_20170819_182831.jpg
IMG_20170819_182831.jpg (2.86 MiB) Viewed 32566 times
Но после этого соленоид совсем перестал подавать признаки жизни, после полутора часов тыканий мультиметром и ноутбуком я понял что сигнал доходит до соленоида и он есть, но он МИНУСОВЫЙ
т.е. у меня к соелоиду приходит минус от акб и минус от мозгов причём что от последних он приходит через диод и даже если я заменю землю на плюс то мозги всё равно не смогут ним управлять

И в доках говориться что он плюсом рулиться
Screenshot_20170819-195503_01.png
Screenshot_20170819-195503_01.png (264.83 KiB) Viewed 32564 times
Как мне переключить с управления idle gnd на +?

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 6:04 pm
by AndreyB
Я подозреваю, что ты ошибаешься. Если до диода соленоид что-то делал, то значит там не минус.

У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом.

И если там и правда управление плюсом - то у нас на плате силовых транзисторов с плюсом нет.

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 6:15 pm
by Mixal_bl4
Чувак, во первых я полтора часа сидел тыкал эту всю херню и я 200% тебе даю что там управление плюсом (от аккума плюс даже тыкал туда)
А во вторых вверху схема, где написано что от эбу идёт от 9 до 11 вольт плюса, я для кого скрин прилепил и обвел? :)

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 6:21 pm
by AndreyB
То, что ты обвёл, меня не убеждает - ты нам наверняка через соленоид меряешь батарею, а не через эбу. Отключи соленоид и фишку ткнись - что будет в том проводе, который не с эбу, при включёном зажигании?

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 6:39 pm
by Mixal_bl4
1. Я отсоединил фишку соленоида
2. Вытянул провод от эбу
3. Вызвонил какой из них в фишке приходит к эбу
4. Прозвонил второй (оставшийся), там была земля

Потом, припаял диод, всё подключил, зашел в прогу, нажал idle test, абсолютно ничего не произошло, совсем
Отключил, кинул на прямую +12, щёлкнул, значит рабочий

Потом час искал где проблема, прозванивал провод, эбу, на прямую замерял всё, тыкал плюсы минусы, в итоге, когда подключил диод, с одной ноги +12 а вторая на прямую к ноге эбу (перед диодом) он заморгал, и тут я понял что там минус и диод не пропускает его соответственно

Завтра с утра уберу диод и еще раз проверю всё.
Но сейчас стает вопрос:
0) Как убедиться точно там плюс или земля что бы ты поверил на верняка?
1) На схеме диод идёт от эбу, на кой хрен он там если всё управляется нулём? Или я его не туда всунул? Его же просто между соленоидом и эбу надо было всунуть?
2) Если управляется плюсом, то что делать? Искать где то транзистор силовой и собирать схему?

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 7:19 pm
by Mixal_bl4
По поводу диода, щас я понял что я его не так подключил, надо было не последовательно всунуть в паралельно через него на +12 посадить

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 7:42 pm
by puff
диод от индуктивных выбросов?
осталось понять, как оно работало раньше (если вообще работало)

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 7:43 pm
by Mixal_bl4
Раньше это в стоке или когда?

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sat Aug 19, 2017 7:51 pm
by puff
а. я почему-то подумал, что оно уже работало как-то в русефи.

а как сейчас рулятся такие штуки в русефи? одним из выводов, который в том числе и на форсунки (который минус коммутирует?)
на него можно небыстрый шим выдавать? (или как иначе?)

тогда, наверное, удобнее всего завести другой конец на плюс, включаемый зажиганием?

ЗЫ имхо нужно сохранить полярность включения. просто эбу будет управлять клапаном, коммутируя минус.

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sun Aug 20, 2017 7:04 am
by Mixal_bl4
В итоге Андрей оказался прав и там таки землей всё управляется, перепаял диод правильно на +12
IMG_20170820_093225.jpg
IMG_20170820_093225.jpg (3.83 MiB) Viewed 32535 times
Далее, попробовал настроить, но из этого ничего не вышло
Просто заводишь и обороты от 1000 до 2000 прыгают всё время... То есть обороты падают до 1000, эбу видит что оборотов мало, подгазовует, но черезчур сильно что аж до 2000 растет и назад

Я менял Cranking idle air с 50 до 10, manual idle position с 50 до 10, idle solenoid pin mode пробовал все 4ре режима, в итоге ничего, абсолютно, как прыгало так и прыгает! Где доки по всем параметрам что оно и с чем его едят, все те p I d, period pin min pin max итд? В доках нашел только о idle position и то не понял что это
В доках нет ни одного парамера для авто коррекции, хотя в реальности их с десяток
IMG_20170820_093225.jpg
IMG_20170820_093225.jpg (3.83 MiB) Viewed 32535 times
Кроме того, появилась невероятно плохая фигня!!! Эбу стал запитываться через соленоид когда выключаешь зажигание!!!
То есть я ключ повернул а эбу работает! А за одно эбу держит main relay, которое и должно было отключить соленоид!

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Posted: Sun Aug 20, 2017 8:13 am
by Mixal_bl4