[rusEfi] С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by denisvak » Sun Aug 20, 2017 9:41 am

Перестаньте заниматься херней, откройте схему и разберитесь наконец-то как все работает в стоке, а потом уже начинайте что-то делать...и тогда у вас не будет ничего управляться по + или запитываться не от туда, кроме того вы отнимаете кучу времени у людей у которых его и так очень мало, а все из-за своей невнимательности и быть может лени...

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Sun Aug 20, 2017 1:24 pm

Откройте схему....ммм.... Машина 1987го года... Очень много схем и инфы, прям в электронном виде и с схемами в онлайне

Abricos
contributor
contributor
Posts: 718
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Abricos » Sun Aug 20, 2017 6:45 pm

Спрашивал вить тебя Дяденька уже
"" У тебя машина какого года напомни пожалуйста, я схему посмотрю? Или ты схему покажи? Не верю в управление плюсом. ""

Может перестанешь минжеватся и все-же для начало год и модель авто и мотора напишеш ... рас у тебя нету информации это не значит что её не существует ... плохо ищешь ...

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Sun Aug 20, 2017 9:40 pm

1. Там был вариант "сам посмотришь", открыл мануал, в котором всё что было по электрической части данного девайса это то что на пине эбу висит от 9 до 11 вольт, что я соответственно заскринил и выложил сюда
2. Если хотите сами поискать - с радостью, Mazda 626 gd 87 fe3n, Вот только проблема, при том что я никого не просил искать мне ничего и искал сам, мне уже успели заявить не раз что я ленюсь, это нужно только мне, почему ты голову людям морочишь, а теперь оказывается что я не написал модель что бы сами искали и я опять мудак? Дважды? А не многовато ли будет? Сам ищу - не так, пишу сюда с просьбой помощи - тоже не так, на вопрос здесь начал искать сам что бы никого не напрягать и сново не так? Определитесь уже!

Давайте так, что бы всем угодить:
1) Для тех кто просил прозванивать - со второго раза вызвонил плюс на втором контакте соленоида (первый раз был снят эбу ибо паялся fly back диод и даже при включённом зажигании main relay было не включено и по тому плюса не было)
2) Для тех кто хотел что бы я поискал в схемах, то не одну схему по подключению его я не нашел, всё что я нашел это его миханику и пин на эбу где написано что на пине эбу 9-13в (но как предположил Андрей это может быть напряжение уже прошедшее через соленоид)
3) Для тех кто хочет сам поискать, вот марка: Mazda 626 GD 87 fe3n

Буду благодарен если кто найдет схемы с этим соленоидом для этой машины, хотя бы из принципа и ткнет меня носом в них, надеюсь такие люди найдуться

А теперь позвольте повторить встречный вопрос: в доках (http://rusefi.com/wiki/index.php?title= ... le_control) сказанно только об одном из около десятка параметров из окна idle, повторюсь где узнать что значат остальные, которых здесь на скрине нет? Как их рассчитать?

пс надеюсь в этот раз вопрос о настройке с отсутствующим описанием в доках не останется без ответа

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Sun Aug 20, 2017 9:58 pm

там сейчас разве не ПИД регулирование?
на видео обороты качаются - это без участия педали?
тут на русском языке вроде доходчиво
http://we.easyelectronics.ru/Theory/pid ... tikov.html

+ по-моему здесь на форуме andreika описывал настройку. или это было в англоязычной части? (забыл)

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Sun Aug 20, 2017 10:03 pm

тут читай
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=1253

и вот тут наверное

http://chiptuner.ru/content/reg_xx/


User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Mon Aug 21, 2017 6:17 am

Абрикос, то мануал хреновый
Давай я дам ссылку на хороший, оригинальный, на 1800+ страниц, там где именно мой двиг fe: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3944066
Вот только проблема в том что из эл.схем даже тут всякая херня типу люка стёкл омывателя а по двиглу почти нет схем, в том числе на этот соленоид...
puff wrote:тут читай
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=1253

и вот тут наверное

http://chiptuner.ru/content/reg_xx/
То есть пид это не чисто в rusEFI а вообщем способ управления? Хм. Почитаю, спасибо
Там еще есть параметры не понятные кроме пид, например air percent от 0 до 100%, как не менял ничего не происходит, и еще несколько параметров
puff wrote:на видео обороты качаются - это без участия педали?
Да, я просто завелся и вот так прыгает, он слишком бодро реагирует на "обороты ниже чем цель, надо добавить газку" :(

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9683
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by russian » Mon Aug 21, 2017 11:14 pm

Mixal_bl4 wrote:В итоге Андрей оказался прав и там таки землей всё управляется, перепаял диод правильно на +12
Ля ля ля, какой я молодец :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Thu Aug 24, 2017 7:30 am

Почитал форум, после фразы Андрея "надо делать автокоррекцию ибо руками его почти не реально настроить" я понял что я их числе тех кто не может, ибо даже почитав о pid я так и не понял как мне это всё для своего рассчитать
Походу это судьба, три года ездил без ХХ, так и буду ездить без него

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Thu Aug 24, 2017 8:42 am

да ладно. пробовать играть сначала одним параметром, потом другим.

в моей ссылке я конкретно вот про это говорил:
1) Настраивать пока только на единичном мгновенном одинаковом воздействии (включени/выключении фар). Все коэффициенты убрать в ноль;

2) Вначале попрошу снять и выложить переходные характеристики системы, как её реакцию на единичный скачок:
a) [без включения регулятора!] график падения/увеличения оборотов по времени при включении/выключения фар;
b) [без включения регулятора!] график падения/увеличения оборотов по времени при мгновенном однократном изменении положения РХХ (некая фиксированная дельта);
c) а также график падения оборотов (a), но уже с П-регулятором: с заведомо небольшим P, без малейших осцилляций, с простым асимптотическим приближением к таргету за конечное время (<10 sec);

3) Использовать известные табличные эмпирические методики:
a) простейший метод Зигеля-Никольса (Ziegler-Nichols): увеличиваем P, пока осцилляции не станут устойчивыми с неким периодом, и вычисляем по формулам коэффициенты. Если не будет получаться, значит система слишком инерционна и см. п.(б). А если получится, то подумаем над алгоритмизацией автонастройки. ;)
b) метод Коэна-Куна (Cohen-Coon), без перерегулирования, тоже несложный;
c) метод Чина-Хронса-Ресвика (Chien-Hrones-Reswick) и др.;
d) метод andreika, на глазок :lol:
- Идея в том, что вначале коэффициент P нужно выбрать таким, чтобы обороты устанавливались в таргет за минимальное время (при осцилляции меньше заданного порогового значения). Это типичная задача оптимизации, и можно будет потом подумать, как решать её численными методами (метод Фибоначчи? Нужно подобрать по сходимости)...
- Затем добавлять I (P не трогаем), чтобы ещё ускорить выход в таргет - осцилляции появятся (это нормально), но они должны быть затухающими строго по асимптоте таргета.
- И затем уже с помощью D пытаться уменьшить эти осцилляции. Если не получается - немного уменьшаем P и по новой...
то есть на прогретом моторе все в 0. потом начинаем менять P так, чтобы обороты устаканивались к заданной величине как можно скорее.

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Thu Aug 24, 2017 9:18 am

Ну прошлые 2 часа игры закончились тем что обороты либо прыгали как на видео, либо когда я выставил pid min 23 а pid max 25 просто стояли на месте, что тоже бесполезно.
но попробую еще раз... надоело глохнуть на холодной тачке уже :(

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Thu Aug 24, 2017 10:02 am

хоть бы показал скриншоты настроек... :)
как я понял, предложенный andreika алгоритм вполне себе работает.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9683
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by russian » Thu Aug 24, 2017 11:26 pm

А может видео и логи?

А может попробовать мои настройки?

Code: Select all

	engineConfiguration->debugMode = DBG_IDLE_CONTROL;
	engineConfiguration->idleRpmPid.offset = 30;
	engineConfiguration->idleRpmPid.pFactor = 0.07;
	engineConfiguration->idleRpmPid.iFactor = 0.0001;
	engineConfiguration->idleRpmPid.dFactor = 5;
	engineConfiguration->idleRpmPid.period = 10;
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Fri Aug 25, 2017 8:06 am

А может стоит таки в доках новые значения хотя-бы в кратце описать? И я может чуть меньше тупить буду когда на выходных пытаться настраивать поеду и другим может поможет, та и доки будут актуальные?
По поводу PID можно выложить линки как мне выше давали, что оно, а остальные хоть в кратце описать, как идея?
sg6ZD.png
sg6ZD.png (92.42 KiB) Viewed 2189 times

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9683
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by russian » Fri Aug 25, 2017 3:09 pm

Пожалуйста помоги. Можешь сделать новый файлик и дать точную ссылку на wiki где файлик нужно заменить?

Пожалуйста задай более конкретный вопрос. Я сейчас не понимаю, что именно тебе не понятно. Я не справляюсь один. Кто-то хочет написать дополнительные абзацы для документации? Я их туда вставлю.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Fri Aug 25, 2017 3:12 pm

Сложно писать о том чего не знаю, на выходных попробую разобраться по каждому новому параметру и отпишусь, какие понял, что-бы добавить в документацию :)

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Fri Aug 25, 2017 3:28 pm

так тут проблема с тем, что вообще не ясно как и что делать.
пока что самый доступный и понятный алгоритм предложил andreika.
ну и сейчас хотя бы появились данные с работающими значениями PID..
а то можно же увеличивать и не на сотые доли, а сразу на десятые доли или даже на целые.

в вики я бы положил скриншот с работающими настройками (если там его еще нет)
а так - было бы неплохо понимать, в каких пределах могут меняться основные параметры и от чего это зависит.
в скринште не догадываюсь только про idle offset, pid min, pidmax, pidTPS deactivation

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Fri Aug 25, 2017 3:32 pm

idle offset, pid min, pidmax, pidTPS deactivation
вот я за них и говорил еще постов 10 назад, что я понятия не имею что оно такое... кроме того я не понял еще что за "Cranking idle air (percent), period, rpm error" :(
но когда об этом писал я - все меня какашками закидывали

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Fri Aug 25, 2017 4:27 pm

я не закидывал. по названиям этих - более-менее понятно:
crank idle air (percent) - это сколько добавляется воздуха (в процентах от чего?) во время кручения стартером.
period - с какой периодичностью в мс производится вот этот пересчет модели.
rpm error - это сколько каких-то ошибок в оборотах допустимо совершить, прежде чем отключать pid-регулирование


что не ясно - я бы не трогал (но вопросы продолжал задавать), а игрался именно с настройками p,i,d...

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Fri Aug 25, 2017 4:31 pm

пока я не начал задавать вопросы здесь - мне ничего не было ясно кроме Target rpm здесь :lol:
спасибо, вот примерно такого пояснения параметров я и хотел, теперь хоть не много яснее стало, больше шансов на успех

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Sun Aug 27, 2017 7:06 pm

На своё удивление раза с 4го даже получилось кое как ХХ настроить, результаты:
[video]https://youtu.be/m0RuPxBQgvw[/video]
По своим впечатлениям:
P: нужно ставить такое что бы он прыгал к нужным оборотам и чуть выше, где то на +50об, те если стоит target 900 то что бы прыгал на 900-950 не выше
I: вообще не ясно что такое, ставишь 0, как то не так, ставишь 0.0002 начинает прыгать сильнее обороты, думаю стоит ставить 0.0001 как статичную и норм
D: успокаивает прыжки, стоит подбирать так что бы обороты вот только только перестали прыгать максимум +-20об и норм, если сильно много то стартонуть сложно с ХХ, если мало то прыгают обороты стоя на месте

Вышло конечно не идеально, на холодную прыгает, стартовать как на новых машинах просто отпуская сцепу тоже сложно, но лучше чем было, когда обороты от 500 до 1100 плавают в зависимости от прогрева, позиции звёзд и вспышек на солнце.
Даже под горку пытался ехать на ХХ, с начала обороты неутомимо падают где то до 500-600 а потом подгазовует где то до target, чуть падает после, а что дальше яхз, маршрутка сзади ехала пришлось дать газу

Рецепт что бы настроить хотя бы так как у меня:
1) ставим всё в 0
2) I ставим 0.0001
3) добавляем по немногу P, что бы обороты прыгали не сильно но доходили до target либо чуть выше
4) добавляем D что бы почти перестали прыгать но чуть чуть еще прыгали +-20
5) начинаем ездить на ХХ по не асфальтированной дороге с небольшими ямами и смотрим обороты
6) Играемся PID до тех пор пока машина перестанет входить в резонанс (бывает такое что добавляет газ, тут же его сбрасывает, видит проседание, еще больше добавляет, еще реще бросает газ, видит еще больше падение, опять газует и так с каждым разом всё сильнее)
7) profit, кое какой ХХ готов :)

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Sun Aug 27, 2017 9:55 pm

Такс, таки проблема с не выключением эбу есть и актуально
Приехал домой, ключ повернул а машина так и осталась работать

Отключаю регулятор ХХ и всё гаснет. Шо робыть? Я даже хз, как так и почему, плюс из соленоида запитывает эбу через пин?
Из того что заметил это если норм пользоваться эбу то такого вроде нет а вот если сидеть включить, через 3 сек выключить, потом опять включить и так пару раз то может заесть и не вырубиться

При включении эбу что то делает из соленоидом? Вот просто, включить зажиг и что происходит по алгоритму в эбу по отношению к соленоиду?

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Sun Aug 27, 2017 10:48 pm

как именно отключаешь регулятор ХХ?
и как именно он подключен? плюс приходит вместе с зажиганием, а коммутируется минусом?

Abricos
contributor
contributor
Posts: 718
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Abricos » Mon Aug 28, 2017 12:29 am

А диод там разве не для того чтобы питание куда-то не шло ......

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9683
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by russian » Mon Aug 28, 2017 12:44 am

У тебя значит где-то есть главное реле, и где-то есть включение главного реле через ключ зажигания?

тебе нужно, чтоб диот скидывал +12 в другой провод - после главного реле, а не в управление главным реле. у меня было один в один так же.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Mon Aug 28, 2017 7:07 am

То есть поцепить флайбек не на шину +12 от зажигания а на +12 обычный от акб на прямую?
Abricos wrote:А диод там разве не для того чтобы питание куда-то не шло ......
Для того, с той разницей что не для того что ты думаешь и не туда:) сам не мог понять пока не изучил литературу по этому поводу. Смысл в том что пока соленоид (как и любой двигатель) питается от сети всё хорошо, но вот как только ты отключаешь его, соленоид например тут же возвращается в исходное положение, пролетая возле катушек и сам генерируя напряжение как генератор, при этом меняется полярность на противоположную и напряжение может достигать 100-200 вольт, а этот диод, в случае смены полярности, отправляет это всё дело назад в сеть авто, где остальные девайсы и акб кушают и гасят его

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Mon Aug 28, 2017 4:03 pm

Процесс моей настройки, если кому-то интересно:
[video]https://youtu.be/MOx_0bN24t8[/video]

puff
contributor
contributor
Posts: 2733
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by puff » Mon Aug 28, 2017 7:33 pm

это видео недоступно

User avatar
Mixal_bl4
contributor
contributor
Posts: 222
Joined: Thu Oct 16, 2014 10:05 am

Re: С чего начать? Mazda 626 GD старушка (#13)

Post by Mixal_bl4 » Tue Aug 29, 2017 6:44 am

Ээээммм проблема не с видео, даже с телефона работает
Attachments
Screenshot_20170829-094247.png
Screenshot_20170829-094247.png (640.5 KiB) Viewed 2020 times

Post Reply