Page 1 of 1

Двухцилиндровый оппозит

Posted: Wed Feb 25, 2015 9:10 pm
by Grigorij
Здраствуйте!
Переодически не торопясь читаю о Проэкте с 1 января 2015 года, есть больщое желание разобратся, однако я инженер-конструктор програмировал крайне мало только вычислительные алгоритмы для прикладных задач Fortran и Maple. С ДВС дружен основы устройства известны. Некоторый опыт радиогубительства имеется. Хочу применить rusEFI к двигателю мотоцикла Урал, так как штатные карбюраторы и зажигание не устраивает по ряду параметров, а кататся охото далеко и желательно долго.

Каким образом у меня появится плата контроллер и прочие детальки пока не рассматриваю (есть много вариантов от купить до заказать производство платы). На данном этапе считаю необходимо разобратся с програмной частью, определить состав системы управления двигателем (количество и тип датчиков), научится работать в симуляторе, понять как прошивка адаптируется к двигателю, составить для себя последовательность действий.

Итак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС.
Рабочий объём 666 см3 (это не шутка цилиндр расточен на 79 мм под поршни ВАЗ).
Механизм газораспределения OHV распред-вал между цилиндрами штанги и верхние клапана.
Привод ГРМ шестеренчатый.
Степень сжатия 11 бензин 95
Зажигание самодельное микропроцессорное на PIC контроллере (просто повторил конструкцию из интернета). Без обратной связи просто отрабатывает кривую УЗО в зависимости от оборотов, собрано на датчике Холла.

Хочу получить систему управляющюю зажиганием и впрыском, обеспечивающюю запуск с кикстартера.
Принципиально использовать ДАД (MAP) так как на мотоцикле он имеет большую надёжность и мельшие кабариты. Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004 ? Он от газели и есть даже в булочной.
Датчик коленвала/распредвала могу внедрить любой. Какой лутше?
Дросельная заслонка в активном поиске есть от Nissan March K11 мотор CG10 литровый с каким то датчиком положения (найду посмотрю), её сечение конечно великовато, но можно же открывать не до конца?
Прочие датчики могу преминить любые (при условии что они или ВАЗ или ГАЗ :D ).
Форсунки вероятнее всего ВАЗ от мотора 1.5 или RB20.
Зажигание хотелось бы одной катушкой, но можно и двумя. Как проше реализовать в рамках rusEFI.
Что выбрать Франкенштейн или Франкенезо? Склоняюсь к Франкенезо ибо процессор можно припаять к плате.

Сейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.

Поставил симулятор. TunerStudio работает rusEFI тоже виртуальный COM есть.
первые вопросы с картинками
собственно какой порядок работы подойдёт?
Попытки что то поменять приводят к ошибкам пример на картинке (что то неправильно делаю?)
Подскажите как освоить симулятор потом перейду к железу.

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Thu Feb 26, 2015 12:31 am
by AndreyB
Привет!

Франкензо достаточно большая плата, я бы припаял дискавери прямо к Франкенштейну - там площадь раза в два меньше. Но нет блока питания, который есть на Франкензо.
Итак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС
- главное, что он четырёхтактный :)
Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004
да, мне просто нужно знать значение в кПа при нуле вольт, и значение в кПа при 5 вольт - я добавлю датчик в список стандартных.
Дросельная заслонка
как-то она пока не используется в логике, ДАД пока хватает - ну так и rusEfi сырая поделка.
Прочие датчики
ДТОЖ видимо здесь не актуален? :) Но температура воздуха наверное всё-таки нужна. И датчик кислорода? А лучше широкополный? Но про мотоциклы я не знаю ничего. У нас был человек с опытом впрыска на мото, но что-то пошло не так :(
Сейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.
Не совсем. Симулятор - это просто возможность поиграться, он не участвует в настройке ничего и никак. Внутри чипа stm32 у нас одна прошивка на всех, а еще в чипе есть немного флеш-памяти, на которой хранятся настройки прошивки - вот эти настройки (цилиндры, размеры, пины) ты и настраиваешь через TunerStudio, подключившись к настоящему stm32. См. также http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Engine_Type

По поводу твоей ошибки - смущает NOT COMPATIBLE в углу Image

Там проект создан по актуальному для версии симулятора rusefi.ini файлу? Если дело не в этом, то нужно писать конкретнее описание шагов для воспроизведения проблемы с нуля - см http://rusefi.com/wiki/index.php?title=40 см пример хорошего описания в https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/132/

Я только что добавил порядок зажигания 1-2, пожалуйста качай новую версию.

PS: лесорубы? какие лесорубы? оно само так делает автоматически, или кто-то перевёл rusefi.ini?
Image

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Thu Feb 26, 2015 1:58 am
by Grigorij
По лесорубам - кто то перевёл TunerStudio сам ржал там в выборе язаков даже древнееврейский есть, всётаки вернусь к английской версии.
Первой высыпала ошибка Going offline before all changes were permanently saved to the controller. These writes will be lost. После чего TunerStudio собственно пошла в офлайн и досыпались остальные ошибки. В начале реакция на изменение оборотов в Console была.

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Thu Feb 26, 2015 2:35 am
by AndreyB
Grigorij wrote:Первой высыпала ошибка Going offline before all changes were permanently saved to the controller. These writes will be lost. После чего TunerStudio собственно пошла в офлайн и досыпались остальные ошибки. В начале реакция на изменение оборотов в Console была.
Я жутко извиняюсь, но это - не подробное описание проблемы. Подробное описание в идеале включает в себя конкретные версии файлов и конкретно _все_ шаги. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/132/ это и правда пример для подражания.

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Thu Feb 26, 2015 4:02 am
by meXanicus
Видел в интернетах что, дтож ставят в масляную систему.

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Sun Mar 01, 2015 6:46 pm
by Grigorij
Извиняюсь за неинформативный ответ, разобрасля с ошибками отпадал виртуальный COM по причине фаервола. Продолжаю медленно разбиратся.
Насколько критичен Франкенштейн к питанию допуск 5+\- В? Потребляемый ток? Нашел в наличии в Красноярске Дискавери прямо нужный ~ 27 $.

Re: Двухцилиндровый оппозит

Posted: Sun Mar 01, 2015 6:54 pm
by AndreyB
Grigorij wrote:Насколько критичен Франкенштейн к питанию допуск 5+\- В? Потребляемый ток?
Я к сожалению программист, поэтому на эти вопросы ответить адекватно не могу.

Ток там меньше ампера, там нюанс - из чего делать эти +5 вольт. Есть мнение, что в автомобиле вместо +12 могут быть кратковременные всплески до +100в - и задача БП выжить и выдать достаточно чистые +5 без жутких всплесков.