Двухцилиндровый оппозит
Posted: Wed Feb 25, 2015 9:10 pm
Здраствуйте!
Переодически не торопясь читаю о Проэкте с 1 января 2015 года, есть больщое желание разобратся, однако я инженер-конструктор програмировал крайне мало только вычислительные алгоритмы для прикладных задач Fortran и Maple. С ДВС дружен основы устройства известны. Некоторый опыт радиогубительства имеется. Хочу применить rusEFI к двигателю мотоцикла Урал, так как штатные карбюраторы и зажигание не устраивает по ряду параметров, а кататся охото далеко и желательно долго.
Каким образом у меня появится плата контроллер и прочие детальки пока не рассматриваю (есть много вариантов от купить до заказать производство платы). На данном этапе считаю необходимо разобратся с програмной частью, определить состав системы управления двигателем (количество и тип датчиков), научится работать в симуляторе, понять как прошивка адаптируется к двигателю, составить для себя последовательность действий.
Итак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС.
Рабочий объём 666 см3 (это не шутка цилиндр расточен на 79 мм под поршни ВАЗ).
Механизм газораспределения OHV распред-вал между цилиндрами штанги и верхние клапана.
Привод ГРМ шестеренчатый.
Степень сжатия 11 бензин 95
Зажигание самодельное микропроцессорное на PIC контроллере (просто повторил конструкцию из интернета). Без обратной связи просто отрабатывает кривую УЗО в зависимости от оборотов, собрано на датчике Холла.
Хочу получить систему управляющюю зажиганием и впрыском, обеспечивающюю запуск с кикстартера.
Принципиально использовать ДАД (MAP) так как на мотоцикле он имеет большую надёжность и мельшие кабариты. Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004 ? Он от газели и есть даже в булочной.
Датчик коленвала/распредвала могу внедрить любой. Какой лутше?
Дросельная заслонка в активном поиске есть от Nissan March K11 мотор CG10 литровый с каким то датчиком положения (найду посмотрю), её сечение конечно великовато, но можно же открывать не до конца?
Прочие датчики могу преминить любые (при условии что они или ВАЗ или ГАЗ ).
Форсунки вероятнее всего ВАЗ от мотора 1.5 или RB20.
Зажигание хотелось бы одной катушкой, но можно и двумя. Как проше реализовать в рамках rusEFI.
Что выбрать Франкенштейн или Франкенезо? Склоняюсь к Франкенезо ибо процессор можно припаять к плате.
Сейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.
Поставил симулятор. TunerStudio работает rusEFI тоже виртуальный COM есть.
первые вопросы с картинками
собственно какой порядок работы подойдёт?
Попытки что то поменять приводят к ошибкам пример на картинке (что то неправильно делаю?)
Подскажите как освоить симулятор потом перейду к железу.
Переодически не торопясь читаю о Проэкте с 1 января 2015 года, есть больщое желание разобратся, однако я инженер-конструктор програмировал крайне мало только вычислительные алгоритмы для прикладных задач Fortran и Maple. С ДВС дружен основы устройства известны. Некоторый опыт радиогубительства имеется. Хочу применить rusEFI к двигателю мотоцикла Урал, так как штатные карбюраторы и зажигание не устраивает по ряду параметров, а кататся охото далеко и желательно долго.
Каким образом у меня появится плата контроллер и прочие детальки пока не рассматриваю (есть много вариантов от купить до заказать производство платы). На данном этапе считаю необходимо разобратся с програмной частью, определить состав системы управления двигателем (количество и тип датчиков), научится работать в симуляторе, понять как прошивка адаптируется к двигателю, составить для себя последовательность действий.
Итак имеем двухцилиндровый оппозитный ДВС.
Рабочий объём 666 см3 (это не шутка цилиндр расточен на 79 мм под поршни ВАЗ).
Механизм газораспределения OHV распред-вал между цилиндрами штанги и верхние клапана.
Привод ГРМ шестеренчатый.
Степень сжатия 11 бензин 95
Зажигание самодельное микропроцессорное на PIC контроллере (просто повторил конструкцию из интернета). Без обратной связи просто отрабатывает кривую УЗО в зависимости от оборотов, собрано на датчике Холла.
Хочу получить систему управляющюю зажиганием и впрыском, обеспечивающюю запуск с кикстартера.
Принципиально использовать ДАД (MAP) так как на мотоцикле он имеет большую надёжность и мельшие кабариты. Может подойть MAP BOSCH, 0 261 230 004 ? Он от газели и есть даже в булочной.
Датчик коленвала/распредвала могу внедрить любой. Какой лутше?
Дросельная заслонка в активном поиске есть от Nissan March K11 мотор CG10 литровый с каким то датчиком положения (найду посмотрю), её сечение конечно великовато, но можно же открывать не до конца?
Прочие датчики могу преминить любые (при условии что они или ВАЗ или ГАЗ ).
Форсунки вероятнее всего ВАЗ от мотора 1.5 или RB20.
Зажигание хотелось бы одной катушкой, но можно и двумя. Как проше реализовать в рамках rusEFI.
Что выбрать Франкенштейн или Франкенезо? Склоняюсь к Франкенезо ибо процессор можно припаять к плате.
Сейчас меня больше всего волнует симулятор, и процесс адоптации ЭБУ к двигателю. Правильно ли я представлю, что в TunerStudio и симуляторе надо первоначально конфигурировать свой двигатель (число цилиндров, порядок работы, датчики и т. д.) после чего изменяется прошивка. Потом прошивка попадает в ЭБУ, ЭБУ цепляестя к двигателю и ноутбуку после пробуем заводится и настраивать работу двигателя.
Поставил симулятор. TunerStudio работает rusEFI тоже виртуальный COM есть.
первые вопросы с картинками
собственно какой порядок работы подойдёт?
Попытки что то поменять приводят к ошибкам пример на картинке (что то неправильно делаю?)
Подскажите как освоить симулятор потом перейду к железу.