Page 1 of 3

А давайте заведём 2jz-gte на rusefi #22

Posted: Wed Dec 30, 2015 7:35 pm
by ItaloManyak
На данный момент имеется собранный rusefi, осталось установить на него дисплей :)
Задача перейти от сток на rusefi полностью.
2JZ-GTE
2JZ-GTE
IMAG0031.jpg (738.16 KiB) Viewed 102932 times
Но для начала собираюсь подключить обороты.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Wed Dec 30, 2015 7:42 pm
by AndreyB
А что это за машина какого года?

https://thedeltaecho.wordpress.com/2010/03/14/2jz-ge-cam-crank-signals/ говорит
camshaft and crankshaft position sensor connected to the ECU. These sensors are variable_reluctance sensors
Значит для начала мы будем подкючать более важный сигнал - с распределительного вала. Форму после обработки я так понимаю мы хотим увидеть вот такую:

http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Trigger#Toyota_2JZ

Чтоб подключить датчик типа VR смотрим где и какой транзистор на http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware:Frankenso:VR_input

А еще хотелось бы фотографию этой части твоей платы - я уже не помню, как я её спаял год назад. А еще можно фотографию, что у нас уже подготовленно?

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Wed Dec 30, 2015 8:23 pm
by AndreyB

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Thu Dec 31, 2015 1:07 am
by Abricos
Эта у тебя ариста ???
Турбины получается 2 штуки ???
А они живые ???
А контроль турбинами как производится одним блоком управления мотором ???
Или отдельно контролер стоит для турбо контроля ???

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Thu Dec 31, 2015 1:10 am
by Abricos
У тебя там куча соленоидных клапанов должна быть которые вакуумные и отвечают за управления турбинами сброс давления ???????

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Thu Dec 31, 2015 2:07 am
by AndreyB
The 2JZ-GTE is an inline-layout, six-cylinder, belt-driven dual-overhead camshaft, air-intercooled, twin-turbocharged
Оппа, а я этого и не заметил пока :)

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jan 02, 2016 8:23 am
by ItaloManyak
Abricos wrote:Эта у тебя ариста ???
Турбины получается 2 штуки ???
А они живые ???
А контроль турбинами как производится одним блоком управления мотором ???
Или отдельно контролер стоит для турбо контроля ???
Abricos wrote:У тебя там куча соленоидных клапанов должна быть которые вакуумные и отвечают за управления турбинами сброс давления ???????
На все твои вопросы ответ "ДА" :)
За исключением отдельного контроллера для турбо.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jan 02, 2016 8:52 am
by ItaloManyak
russian wrote:А что это за машина какого года?

https://thedeltaecho.wordpress.com/2010/03/14/2jz-ge-cam-crank-signals/ говорит
camshaft and crankshaft position sensor connected to the ECU. These sensors are variable_reluctance sensors
Значит для начала мы будем подкючать более важный сигнал - с распределительного вала. Форму после обработки я так понимаю мы хотим увидеть вот такую:

http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Trigger#Toyota_2JZ

Чтоб подключить датчик типа VR смотрим где и какой транзистор на http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware:Frankenso:VR_input

А еще хотелось бы фотографию этой части твоей платы - я уже не помню, как я её спаял год назад. А еще можно фотографию, что у нас уже подготовленно?
Начну с того что поздравляю всех с наступившим Новым Годом! (Особенно всех выживших :lol: )
Итак собсна плата:
IMAG0113.jpg
IMAG0113.jpg (978.99 KiB) Viewed 102880 times
IMAG0118.jpg
IMAG0118.jpg (754.17 KiB) Viewed 102880 times

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jan 02, 2016 2:23 pm
by AndreyB
Вот это место, сверху
Image

нужно будет чуть-чуть модифицировать для VR датчиков, нужно сделать как на картинке в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Hardware:Frankenso:VR_input. Там нулевые резисторы - так что можно просто 3мм проволочки аккуратно припаять...

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Tue Jan 19, 2016 6:13 pm
by ItaloManyak
Итак обо всём по маленьку.
Значит что требовал Андрей было установлено:
IMAG0127.jpg
IMAG0127.jpg (977.99 KiB) Viewed 102812 times
Далее вооружившись шпаргалками идём подключать:
IMAG0129.jpg
IMAG0129.jpg (895.29 KiB) Viewed 102812 times
Без подставки ну никак!
IMAG0130.jpg
IMAG0130.jpg (933.43 KiB) Viewed 102812 times
Вот оно всё в работе:
IMAG0138.jpg
IMAG0138.jpg (1.16 MiB) Viewed 102812 times
IMAG0136.jpg
IMAG0136.jpg (869.01 KiB) Viewed 102812 times
К сожалению мой ЭВМ ждёт запчасти (он поломан), а запасной к сожалению не был готов к работе с rusefi.
Поэтому отложил логи на следующий раз
IMAG0139.jpg
IMAG0139.jpg (1.15 MiB) Viewed 102812 times

На последок из вкусненького такая плюшка была установлена:
IMAG0131.jpg
IMAG0131.jpg (582.83 KiB) Viewed 102812 times
Решил удостовериться опытным путём сколько наддув в стоке, и да таки он выдал желаемое значение 1 бар :)
IMAG0135.jpg
IMAG0135.jpg (388.23 KiB) Viewed 102812 times

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Tue Jan 19, 2016 6:25 pm
by AndreyB
Ну блин, остановились на самом интересном месте :(

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Tue Jan 26, 2016 4:56 pm
by AndreyB
Exhaust Bypass Valve Vacuum Switching Valve

The Exhaust Bypass Valve allows exhaust gas to pre-spool the rear turbocharger prior to it coming online as part of the sequential turbo system. This pin is connected to Ground inside the ECU as required to turn the Exhaust Bypass Valve VSV ON allowing pressurized intake air to open the Exhaust Bypass Valve. One side of the VSV should be wired to this pin and one side of VSV should be wired to battery voltage (Main EFI Relay switched).
Хорошо бы знать, каким клапаном на каких оборотах нужно начать управлять. Про электрическую часть этого дела примерно понятно, нужно будет пару диодов припаять.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Feb 01, 2016 3:42 pm
by vic_tor
Abricos wrote:Эта у тебя ариста ???
Турбины получается 2 штуки ???
А они живые ???
А контроль турбинами как производится одним блоком управления мотором ???
Или отдельно контролер стоит для турбо контроля ???
Там еще VVTi имеется, если меня память не подводит.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Tue Feb 02, 2016 12:34 am
by Abricos
VVTi это кажется углы вращения распределения вала ???

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Feb 06, 2016 9:54 am
by ItaloManyak
vic_tor wrote:
Abricos wrote:Эта у тебя ариста ???
Турбины получается 2 штуки ???
А они живые ???
А контроль турбинами как производится одним блоком управления мотором ???
Или отдельно контролер стоит для турбо контроля ???
Там еще VVTi имеется, если меня память не подводит.
Подводит в том плане что на фото видно что нет VVTi, у меня без ввти и это меня радует. А в целом да, правда что существует и с VVTi системой эта же модель двигателя.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Mar 07, 2016 5:42 am
by ItaloManyak
Ну вот приехали такие вот штуки.
motorstepper.jpg
motorstepper.jpg (83.85 KiB) Viewed 102542 times
Ув. тов. Андрей молчит как партизан и не говорит как цеплять и отстраивать :D

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Mar 07, 2016 1:03 pm
by AndreyB
Внизу http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Hardware:Stepper_motor есть ссылка на распиновки

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Mar 07, 2016 10:48 pm
by puff
эхе. у меня, по-моему, такие в 3д принтере стоят.. :D

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Tue Mar 08, 2016 3:07 am
by Abricos
puff wrote:эхе. у меня, по-моему, такие в 3д принтере стоят.. :D
Да эта стандартные распрастранёные драйвера для stepper motor ...

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Jun 13, 2016 7:24 am
by ItaloManyak
Я полагаю датчик коленвала установлен просто как датчик частоты вращения.
Нечто схожее наблюдаем на ауди 2.6-2.8 где опорные сигналы два VR типа один частота вращения второй колено, а третий Холл
Но как же здесь уловить ВМТ ?

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Jun 13, 2016 5:21 pm
by AndreyB
Ага, сигнал похоже всё-таки 1 зуб на распредвалу и 12 на колене? Никому нельзя в интернете верить :)

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Jun 13, 2016 6:26 pm
by AndreyB
Реальность она вот такая

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Thu Jun 16, 2016 6:47 pm
by ItaloManyak
Параметры ДТОЖ и датчика температуры воздуха на впуске для 2JZ-GTE можно подглядеть тут на страницах 44-46 :
http://thesafetyaversionsociety.com/wordpress/wp-content/uploads/2010/08/Troubleshooting-2JZ-GTE.pdf

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jun 18, 2016 2:22 pm
by AndreyB
твоя атмосфера 746mmHg = 99.4585kPa, какое напряжение?
твой вакуум 600 mmhg = 79.9934kpa, какое напряжение?
производительность форсунок?

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jun 18, 2016 8:34 pm
by AndreyB
Вот картинка показывает VBATT как посодний, 12ый канал:

Image

А вот как это выглядит на моёй плате - даже номиналы видны: Image

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jun 18, 2016 9:05 pm
by ItaloManyak
Я правильно понял то самое место ?

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Sat Jun 18, 2016 9:07 pm
by AndreyB
Да, именно это делитель 12ти вольт входных.

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Mon Jun 20, 2016 5:43 am
by ItaloManyak
russian wrote:Да, именно это делитель 12ти вольт входных.
Надеюсь вот так станет лучше:
vbatt_divider.jpg
vbatt_divider.jpg (662.49 KiB) Viewed 101859 times

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Wed Jun 22, 2016 11:50 am
by ItaloManyak
russian wrote:твоя атмосфера 746mmHg = 99.4585kPa, какое напряжение?
твой вакуум 600 mmhg = 79.9934kpa, какое напряжение?
производительность форсунок?
MAP ADC0 fast PA0 adc=1.34/input=2.68v/divider=2.00 при 0

MAP ADC0 fast PA0 adc=0.73/input=1.46v/divider=2.00 при 55 cm Hg
MAP ADC0 fast PA0 adc=0.67/input=1.34v/divider=2.00 при 60 cm Hg

На 2JZ-GTE MAP видит до 1,3 бар(это цитата с форума так что может и сток комп видеть 1.3 пика либо сам ДАД одно из двух)
2JZGTE 430 сс

Re: А давайте заведём 2jz-gte на rusefi

Posted: Thu Jun 23, 2016 4:18 am
by AndreyB
ItaloManyak wrote:Image
Нужно аналогичную картинку, только во время заводки, а не когда двигатель уже работает.