BMW M70B50 V12

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Tue Mar 08, 2016 5:44 am

Привет всем! Курил форум, думал, прикидывал... Понял, что своей головой кашу не сварю, решился включиться.
Image
Хочу запустить этот агрегат на секвентальном впрыске русЭФИ. Как прыщавый ПТУшник не знаю с чего начать.
Мотор снят с еще "тепленькой" машины, с мозгами и моторной проводкой для будущего свапа. С течением обстоятельств, донор был утрачен со всеми потрохами.
А ввиду того, что он на электро-приводных дросселях, помимо 3х блоков мозгов, под панелью было много чего еще для руления ими, что соответственно потеряно.

Кто нибудь заинтересован помочь?

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Tue Mar 08, 2016 1:28 pm

С электронных дросселей начинать наверное нужно.

Есть вариант поменять их на механические :) Это вариант для тебя?

Есть вариант собрать на столе копию http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=592#p16060 и попробовать, насколько тебя это устроит.

А какая коробка оденется на этот двигатель? Сам мечтаю себе такой купить поиграться, но про коробку не изучал вопрос.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Tue Mar 08, 2016 1:46 pm

Привет ...
Ну для начала тебе нужен блок управления Frankenso 0.4 нужна проводка мотора и желательно родная фишка с родного блока управления мотором которая будет подключается к проводка мотора ...
Потом тебе нужно будет фишку проводочьками соединить с платой блоком Frankenso 0.4 ...
Много мелочей такие как лябда датчики у тебя это 2 штуки электроные дросельные заслонки значит нужны драйвера по их контролю ... Это всё есть на форуме ...

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Wed Mar 09, 2016 1:40 pm

Поменять дроссели на механические конечно же вариант, но надо морочить разделитель троса, и придется подбирать дроссели по креплению и диаметру.
Еще есть вариант сварить общий манифолд под один большой дроссель, который тоже нужно искать.
По коробке: родной автомат ZF 4HP 22/24 требует походу замены пакета дисков или тормоза барабана второй передачи, вылетает. Но есть еще GETRAG 282 от М30, нужно резать и варить колокола, и мутить сцепление от М60.
На моторе 4 датчика детонации, в выхлопе 4 лямбды. Вообще весь мотор разделен на две половины, и каждая обслуживается своим мозгом, и третий мозг EML управляет дросселями.
Хочу избавиться от двух MAFов, и влепить MAP.
Надо как то все обобщить, объединить мотор в одно целое. Большой долгострой, мыслей очень много...
В программировании я не силен, но могу понять как и что работает, с паяльником дружу с детства.
Вот сейчас и стоит выбор, зависящий от конфига. Обеспечит ли полная плата ЭБУ управление всего что потребуется, включая секвентал и клапаны холостого хода?

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Maxi » Wed Mar 09, 2016 2:10 pm

Aquinax wrote:ПНадо как то все обобщить, объединить мотор в одно целое. Большой долгострой, мыслей очень много...
а зачем?
БМВ современный V8 не может себе позволить сделать на одном мозге - ставит два мозга с R4.
ауди тоже не может W12 сделать на одном мозге - ставит два мозга с V6.
феррари это сборочный гараж с нажористыми клиентами лохами - денег как у дурака фантиков, однако тоже че то не может в 1 мозг...

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Wed Mar 09, 2016 2:48 pm

Вау вау не знал что по два блока управления на v12 ...тогда чё у бугати w16 4-шт ECU ...
А смысл этого ??? Там BMW может любой процессрос позволить и клиент будет плотить ...

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Wed Mar 09, 2016 2:57 pm

электронный дросель rusEfi жутко сырой - на живом моторе он ни разу не был пока. На плате 12 каналов на форсунки, но можно добавить еще 6 каналов платой расширения. rusEfi - бета версия поделки в режиме хобби, только один мотор проехал 1000км. ДД как бы есть, но с вопросами - и только два канала на плате.

toyota v12 кажется тоже два блока ЭБУ.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Wed Mar 09, 2016 3:14 pm

По гуглил ...
У vw W12 2 ECU потому что куча дачиковов и два дроселя и выводов под датчики сенсоры на одном ECU не хватает поэтому они и поставили второй ...там тока lambda датчиков 8 штук ...

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Wed Mar 09, 2016 3:53 pm

Знаю что у всех современных и более менее старых Vэшек баварцев один блок управления, при большем обилии датчиков и актюаторов. Тот же S85 V10 который в стандарте прекрасно рулится MS PRO(дорого шопесдетс). Формула Адын тоже испольхует один комплексный мозг.
Я хотел покумекать на стандартных мОзгах, руками открывая дроссели, но светится джеки чан, и впрыска нет.

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Maxi » Wed Mar 09, 2016 4:22 pm

Abricos wrote:Вау вау не знал что по два блока управления на v12 ...тогда чё у бугати w16 4-шт ECU ...
А смысл этого ??? Там BMW может любой процессрос позволить и клиент будет плотить ...
смысл этого чтоб как раз не платить. в производственной программе кот нассал моторов V8 - разработка одного еку не окупится.
а пару проталкивают пакетом к 4-х цилиндровому ряднику.

сейчас вообще универсальная поршнегруппа идет. т.е. вся линейка моторов получена единым дизайном цилиндра-поршня и камеры сгорания. один шатун на все. а ход и количество цилиндров может меняться - так тупо опять же дешевле. потому то слишком много денег идет в дизайн камеры сгорания.

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Wed Mar 09, 2016 4:37 pm

Говорить об этом можно бесконечно долго.
Че мне заказывать, модульную версию, или полную? И почему то или то?
Или вообще отдать на заказ кастомную плату сугубо под этот мотор?

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Wed Mar 09, 2016 6:26 pm

Aquinax wrote:Говорить об этом можно бесконечно долго.
Че мне заказывать, модульную версию, или полную? И почему то или то?
Или вообще отдать на заказ кастомную плату сугубо под этот мотор?
Наверное да чё быстро и проста и небудет головной боли с проводкой прочими делами ...
А программУ тоже кастомную зокажиш ???

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Thu Mar 10, 2016 12:48 am

Aquinax wrote:Че мне заказывать, модульную версию, или полную?
я предлагаю для начала купить только stm32f4discovery и http://www.ebay.com/itm//321530606386 и для начала поиграться только с дросселем.

Если точно хочется плату - то https://www.tindie.com/products/russian ... assembled/
Если настаивать на индивидуальном впрыске - то еще и https://www.tindie.com/products/russian ... river-pcb/
На 12 индивидуальных катушек - что там кстати с коммутаторами, они есть или нужно в ЭБУ коммутатор? получается http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=450 или http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=286

12 индивидуальных форсунок и 12 индивидуальных катушек мы подходим к пределу по количеству пинов. Или две платы, или придёся в худшем случае еще и чип использовать с бОльшим количеством ножек: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=749

и всё это нужно делать с пониманием, что пока v12 мы не заводили - рекорд пока v8.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: BMW M70B50 V12

Post by denisvak » Thu Mar 10, 2016 6:04 am

Похоже надо добавить ещё 4 выхода на зажигание себе во второй ECU :D пока платка в железе не готова и второй электро дроссель. хотя если забить на фазы то наверно и 6 каналов зажигания хватит.

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Thu Mar 10, 2016 1:19 pm

russian wrote:На 12 индивидуальных катушек - что там кстати с коммутаторами, они есть или нужно в ЭБУ коммутатор? 12 индивидуальных форсунок и 12 индивидуальных катушек мы подходим к пределу по количеству пинов.
Мне не нужно столько катушек, их всего две. Спереди на каждой голове перчатки распределителя. Катушки естественно нуждаются в драйвере.
Че то я все забыл уже с тех пор как маховик откручивал, чтобы от М60 померить. Сегодня схожу все обфоткаю, че там есть и где.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Thu Mar 10, 2016 1:29 pm

Электронный дроссель и при этом механический распределитель зажигания? Интересная комбинация!

А ведь этот двигатель шёл с опциональной ручной коробкой в 850 :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Thu Mar 10, 2016 4:50 pm

russian wrote:Электронный дроссель и при этом механический распределитель зажигания? Интересная комбинация!
Походу этот двигатель чистый эксперимент, на вырост. У него есть зачатки перехода под ремень, и и прочие инновации, но не стали.
russian wrote:А ведь этот двигатель шёл с опциональной ручной коробкой в 850 :)
И то она была полуавтоматическая, без сцепления.

Пофоткал, оказывается там все то же решение что и на М30, вместо датчиков фаз на распредвалах, параметрический датчик на высоковольтном проводе последнего цилиндра каждого ряда
Image

Электронный дроссель походу на шаговом моторе
Image

На разъеме его 6 контактов, на косе 7
Image
Image

И индивидуальные катушки в такое место мне вкорячивать неохота, там жара. Да и просто их нужно 12, не бюджетно
Image


Всех датчиков по два, не уверен про температуру ОЖ, но в каждом коллекторе свой датчик температуры воздуха. Как и свой расходомер на каждый ряд.
Разделять на два блока частично или полностью совсем не вариант. Все должно быть едино, приближенно к тому как должно быть.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Thu Mar 10, 2016 5:30 pm

Дроссель-шаговик может сильно упростить жизнь. Для шаговика у нас http://rusefi.com/wiki/index.php?title= ... pper_motor
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Fri Mar 11, 2016 4:03 am

I haven't had the two(420G & 560G) side by side, but it LOOKS to me that they would both work, only difference being the 2 top bolts on the bellhousing. The V12 has the two close together, as the V8s are almost double the distance
ONLY the 560 will work...Trust me on that one. The Flywheel on the V8 & V12 DO have the same crankbolt pattern...But use different size clutches 285 mm vs 265...
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Sat Mar 12, 2016 6:08 pm

дроссель оказался на коллекторном моторе... возвратная пружина на самой заслонке, которая в обесточенном состоянии неохотно ее закрывает
Image
хз как он управляется, PWM?
походу коробас я оставлю автомат, только родной колокол прикручу к нормальной исправной коробке.
нет сейчас средствОВ на сцепление, да и в питер ехать по разборке лазить нет желания.
нужно подумать, как шифтовать ее в ручном режиме, хотя все два блока от нее есть

P.S.: померял все имеющиеся ручные дроссели - не подходят по креплению

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Sat Mar 12, 2016 6:55 pm

я пока управлял только одним PWM, но вообще там надо два PWM - на закрытие и на открытие.

а с разборки или eBay блок дросселя не вариант?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Sun Mar 13, 2016 2:01 am

Aquinax wrote:дроссель оказался на коллекторном моторе... возвратная пружина на самой заслонке, которая в обесточенном состоянии неохотно ее закрывает
Image
хз как он управляется, PWM?
походу коробас я оставлю автомат, только родной колокол прикручу к нормальной исправной коробке.
нет сейчас средствОВ на сцепление, да и в питер ехать по разборке лазить нет желания.
нужно подумать, как шифтовать ее в ручном режиме, хотя все два блока от нее есть

P.S.: померял все имеющиеся ручные дроссели - не подходят по креплению
Посмотри в инете PDF по модели дросельньй заслонки там будет распиновка чё какой провод ...
Или разбери дальше дросель ...
Там будет 2 провода + - на моторчик ...
И 2 или 4 провода это ( feedback potentiometer ) ...
А в пидале проста feedback potentiometer ...
Так у бошша ...

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Sun Mar 13, 2016 2:03 am

КолоколУ от трансмисии американцы свои коробки прикручиваю 3-4 ступенчатые ... механические ... или автомат но без электроники ...

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Sun Mar 13, 2016 11:46 am

russian wrote:а с разборки или eBay блок дросселя не вариант?
Как я уже говорил, трудно что то найти по креплениям подходящее. А общий коллектор тоже не сразу делается, как нибудь потом.
Разобрал и смазал, охотнее закрываются.
[video][/video]
Мне думается на возврат не нужен второй PWM, а просто на момент возврата отключать впрыск
Abricos wrote:КолоколУ от трансмисии американцы свои коробки прикручиваю 3-4 ступенчатые ... механические ... или автомат но без электроники ...
тачка планируется для повседневного перемещения пятой точки. Бюджет пока маловат, чтобы заморачивать аргон и прочие цацки на ручную коробку

Abricos
contributor
contributor
Posts: 697
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: BMW M70B50 V12

Post by Abricos » Sun Mar 13, 2016 5:20 pm

Пружина в дросельной заслонки увсех стоит ...
Она не возврата ... а скорее как нагрузка на весь механизм ... так как если обратил внимание то моторчик Ну очень большой чтобы двигать 10 грамовую пластину (заслонку) ... Это и чтоб энерцыи силы не нужных вращенияй моторчик чтоб было четкое открытие и весь мехониз остоновливался так как надо ... так что тебе надо и открытие и закрытие в электронном виде ... у меня знакомый проста приводил дросил который ему нужен ...

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Sun Mar 13, 2016 10:25 pm

Abricos wrote:Пружина в дросельной заслонки увсех стоит ...
Она не возврата ... а скорее как нагрузка на весь механизм ... так как если обратил внимание то моторчик Ну очень большой чтобы двигать 10 грамовую пластину (заслонку) ... Это и чтоб энерцыи силы не нужных вращенияй моторчик чтоб было четкое открытие и весь мехониз остоновливался так как надо ... так что тебе надо и открытие и закрытие в электронном виде ... у меня знакомый проста приводил дросил который ему нужен ...
это то и понятно, при размере редуктора, который младенец может крутить. Мне сейчас главно понять, какой версий надыбать...
цельный плата, или модульный плата? Не люблю много разрозненных плат и шлейфов. Фрэнкэнцо 0,4 может обеспечить потребности этой байды? Я ж готов заказывавть, но мало кто дельного объяснил, поясню, я - почти ламер
e28 ever
Image

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Sun Mar 13, 2016 10:36 pm

Aquinax wrote:или модульный плата?...
поясню, я - почти ламер
что такое модульная плата?

я переживаю, что это всё плохо кончится. никто не заводил машину на электронном дроселе на rusEFI. Если ты - почти ламер, ты точно хочешь быть первым?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Mon Mar 14, 2016 10:09 am

russian wrote:что такое модульная плата? я переживаю, что это всё плохо кончится. никто не заводил машину на электронном дроселе на rusEFI. Если ты - почти ламер, ты точно хочешь быть первым?
Где плата маленькая, как я понял без силовой части, ватэта
Image

Не переживай, не получится так, попробую по другому. Первым быть не страшно, это ж всеобщий опыт, положительный или отрицательный.
Только я глупыми вопросами задолбаю
e28 ever
Image

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9520
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by russian » Mon Mar 14, 2016 12:46 pm

на маленькой плате нет блока питания и декодера датчика детонации, но силовые выводы там есть. маленькую плату китайцы для нас не собирают - её придётся самому паять. мы на маленькую платы в некотором смысле забили.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Aquinax
Posts: 22
Joined: Sun Dec 06, 2015 3:17 am
Location: Russia Perm Berezniki
Contact:

Re: BMW M70B50 V12

Post by Aquinax » Mon Mar 14, 2016 1:45 pm

russian wrote:на маленькой плате нет блока питания и декодера датчика детонации, но силовые выводы там есть. маленькую плату китайцы для нас не собирают - её придётся самому паять. мы на маленькую платы в некотором смысле забили.
так я и не собираюсь куплять собранную плату, дороговастенько получается. Знач возьму большую.
Ток непонятка, в комплекте дискавери стоит 18$, а отдельно 25$. Старая и новая версии?
e28 ever
Image

Post Reply