[rusEfi] One cylinder engine #12

Your chance to introduce yourself and your vehicle
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

out to scooter circuit это выход на проводку скутера , к датчику подсоединен коммутатор и тахометр (я его убрал)
схема коммутатора похожа на эту :
Image

датчик индуктивный , 1 зуб , 15 градусов до вмт .
я же говорю : если убрать эту индуктивность , то ловятся помехи больше 3000 оборотов . а с ней сигнал не достигает требуемой амплитуды до 1000 оборотов . увеличить сопротивление чего? попробую подпаяться к 5 контакту у 555 и отрегулировать уровни переключения .

а зачем компаратор , если его работу вполне выполняет 555 ?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

бесполезно использовать 5 контакт . Я добился появления сигнала : подключил контакт к земле , но при он слишком нестабильный (когда заведен , все нормально ) . думаю поставить другой дроссель или поставить буффер перед коммутатором и совсем его убрать .

Джаред говорит что мне нужно измерить индуктивность и емкость датчика .



Разобрал старый ДАД : там 2 микросхемы . US9111 - резистивный датчик и ОУ . еще там 2 подстроечных резистора .


Как насчет электроклапана из вакумной системы авто в качестве РХХ ?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

замерил параметры датчика , сделал таблицу . мои расчеты верны ?
Attachments
VR sensor's graphics from school lab.ods
(34.56 KiB) Downloaded 374 times
User avatar
kb1gtt
contributor
contributor
Posts: 3758
Joined: Tue Sep 10, 2013 1:42 am
Location: ME of USA

Re: One cylinder engine #12

Post by kb1gtt »

I get .365H, see modified copy of your spread sheet attached.
Attachments
VR sensor%27s graphics from school lab.ods
(71.91 KiB) Downloaded 360 times
Welcome to the friendlier side of internet crazy :)
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

Thank you for calculating .
What i must to do next step?

I find another way of crank sensor just now : http://forum.atvclub.ru/showthread.php?33014-Блок-управления-зажиганием-на-микроконтроллере-для-ATV
My alternator rotor is not different . just coils is different .
User avatar
kb1gtt
contributor
contributor
Posts: 3758
Joined: Tue Sep 10, 2013 1:42 am
Location: ME of USA

Re: One cylinder engine #12

Post by kb1gtt »

Let me see if I can summarize the issue.

Your setup is using the OEM CDI for ignition, you are looking to control fuel. So you need to get a tach signal. You are trying to do this by sniffing the VR circuit and you are trying to convert from the analog VR signal to digital pulses with a 555 timer circuit. You have something that kind of works, but fails at a higher RPM.

Looking over your 555 circuit, I suspect the issue is that once you get to higher RPM's your VR is generating more than 5V, which then causes your 555 upper diode to dump to the 5V rail. When that diode dumps to the rail, your going to get some really odd stuff, which probably causes multiple pulses, while you are wanted one pulse.

Because you are on a low budge, and have very minimal tools, I would suggest trying to model up the 555 circuit in some kind of simulation software like QUCS. This will allow you to
see what is happening. You can use mutual inductance to model the VR sensor. Then you can add probes to see what is happening to the currents and voltages. I expect that at low RPM your VR generates around .1Vp-p or less, then at higher RPM it generates 25Vp-p perhaps more. I have updated the QUCS to show an equivalent of a VR.

You noted somewhere that you have found a way to add a hall sensor. I would recommend that approach, as sniffing the VR is likely going to be problematic and hard work with out O-Scope tools.
Welcome to the friendlier side of internet crazy :)
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

i want use OEM CDI ignition with rusefi controling .

I have hall sensor chips , but tooth on rotor is not magnetic . And i didn't start this chips .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

jared, I thought those diodes before 555 should prevent from over voltage?
may be the diodes are of a wrong type?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

diodes marking is "d106"
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

jared, we are talking about these diodes
Image

rus084, this type?
http://elektrouzel.ru/reference/diodes/74-diody-tipa-d104-d104a-d105-d105a-d106-d106a.html

as far as I got, these were meant to be similar in operation to those in analog inputs of frankenstein.
however, not sure if they are suitable here

low power rectifier diode
max average forward current 30A at 150 kHz, 35C
max reverse voltage 30V
forward average voltage 2V at 30mA
reverse recovery time 0.5µs
average reverse current 5µA (100µA according to other sources)

it has its own capacity of 0.7pF at 1V reverse voltage
User avatar
kb1gtt
contributor
contributor
Posts: 3758
Joined: Tue Sep 10, 2013 1:42 am
Location: ME of USA

Re: One cylinder engine #12

Post by kb1gtt »

Correct, the higher diode in that graphic is very similar to the frank boards. If you exceed the rail voltage, the diode will conduct and dump to the rail which attempts to limit the incoming voltage spike to around the rail voltage. One issue is that the 220 doesn't limit current very well, so when you get higher RPM's it probably dumps many mA's into the upper rail, this can cause the 5V to raise to 6V or more. On the Frank boards, that resistor is 10k to help prevent dumping to much current to the rails.

Once that diode triggers you probably also get a pile of oscillation's in a short period of time.
Welcome to the friendlier side of internet crazy :)
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

puff , yes , this type .
The nearest time i will solder 10k to the decoder input .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

хых, зацени чего братия из нижнего новгорода добилась:
http://journals.ioffe.ru/pjtf/2014/15/page-66.html.ru
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

даже видосик есть, но мало чего в нём понятно:
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

тут - думаю, японскиеэксперименты из университета Колорадо
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

а в чем приемущество лазерного зажигания ?
Но сама идея интересна .

Пока не сделаю прокладки под форсунку , заводить не буду : снял форсунку , патрубок и стоковую прокладку под головкой (она там больше предназначена как теплоизолятор) ; затянул эту конструкцию болтами (как оно и держится на двигателе , только в воздухе) и обнаружил щели по 1 мм между форсункой . (диаметр воздухопрохода у нее больше чем диаметр коллектора )
Поэтому мотор и крутился 4000 с полностью закрытой заслонкой
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

там писали, якобы поджигать можно откуда-то прямо из середины, например. ну традиционно, экономия топлива, экологичность. хотя вопросов на самом деле кучка…
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

из какой середины?


сделал прокладки из паранита , но кожух охлаждения не закрывается . Теперь ищу шайбу .

Нашел воздушный клапан
Андрей , как я могу попроще подать на вывод форсунки ШИМ сигнал для тестирования клапана в промежуточных режимах?
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: One cylinder engine #12

Post by meXanicus »

Про лазер. Из середины объема твс. У искровой системы фронт пламя идет от свечи к стенкам цилиндра. У мерседеса мотор м113 и у альфа ромео twin spark (у acab как раз такой) еще Газ-53 (мотор != машина) для армии, имеют по две свечи на цилиндр. Суть как я понимаю в том чтоб как можно быстрей,ровней,полней сжигать твс. Тогда и мощность и экономия.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

в армейском газ-53 2 свечи больше нужны для надежности
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

I connected 10k resistor, but it is useless . no different .
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

нашел отличный корпус для эбу .
в нем 2 разъема db9 как у com порта , 1 db25 female как порт принтера и db25 male , разъем питания похожий на питания процессора atx и такое-же гнездо .
никаких цифровых компонентов внутри нет .
что это было?
Attachments
0126.jpg
0126.jpg (84.32 KiB) Viewed 23255 times
внутренности
внутренности
0125.jpg (79.46 KiB) Viewed 23255 times
0124.jpg
0124.jpg (73.4 KiB) Viewed 23255 times
0123.jpg
0123.jpg (72.52 KiB) Viewed 23255 times
96dpi
96dpi
img002.jpg (170.05 KiB) Viewed 23255 times
96dpi
96dpi
img001.jpg (140.08 KiB) Viewed 23255 times
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

насчет дпкв : решил делать оптический . Между ротором и крыльчаткой охлаждения можно поставить зубчатое колесо из листа железа .
Сколько зубьев и на каких углах лучше вырезать?

Не найду куда положил шариковую мышку , там стоят подходящие оптические датчики .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

на каких углах - хз. кто-то говорит, что зависит от мотора и зажигания. кто-то говорит, что эквипеннисуально.
про количество - зависит от быстродействия твоего датчика и ожидаемого количества оборотов мотора. но в целом, похоже, чем больше - тем лучше (якобы выше точность).
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

[video][/video]
Попробовал сделать прерыватель из сиди диска , но он слишком хрупкий .
Зато проверил что датчик работает и ничего не цепляет .
Теперь нужно вырезать железный диск и можно начинать потихоньку готовиться к первому выезду .
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

сделал металический диск .

2 месяца не трогал платку , сегодня пошел заводить : включил питание , ne555 начала сильно греться , выключил ne555 .
подключил выход от датчика напрямик к плате и к вольтметру : во время подключения к плате вольтметр показал 0в (до этого было 5в) .
плата работает , дома на столе пин работает нормально . почему в гараже он глючил непойму

потом подключил лог анализатор к напрямик датчику и увидел очень много шума во время кручения стартером.
когда кручу стартером
когда кручу стартером
logicdata.png (21.84 KiB) Viewed 23138 times
потом я попробовал дергать кик-стартером . второй канал это просто провод висящий в воздухе , во время искрообразования на него наводится помеха
включил зажигание
включил зажигание
лапкой+зажигание.png (17.52 KiB) Viewed 23138 times
потом выключил зажигание и сигнал стал без помех .
выключил зажигание
выключил зажигание
лапкой.png (23.58 KiB) Viewed 23138 times
я непонимаю в чем дело .

p.s сигнал такой неравномерный из-за загустевшего масла .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

у меня на висящие в воздухе провода просто так помехи ловятся - так что второй канал - пофигу по большому счету, не считается.
а вот почему на первом проскакивают помехи от свечи (второй рисунок - иголка прямо над иглой второго канала, и потом еще через период такая же) - хз.
кстати, на третьей картинке спад четвертого импульса - какой-то подозрительно белый (там тоже может что-то есть?)

мои мысли вслух:
1. поставить доп. конденсаторы на питание платы.
2. может быть, анализатор ловит помеху, в то же время в плату эта помеха не проникает (но это плохо согласуется с нагреванием 555)
3. попробовать поймать лог анализатором помеху в отключенном от мотора состоянии. если помехи нету - развязывать цепи.
4. ставить на входе какой-нибудь простенький фильтр.

помехи от стартера - я бы попробовал запихнуть плату с анализатором в шапочку из фольги, провод экранированнй к датчику. и питание автономное. и тогда уже смотреть что к чему.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

4 импульс такой из-за того что я при вставке изображения в paint немного его растянул

555 нагревалась из-за того что на её выходе было к.з. .

Насчёт экрана и фильтров ты прав , нужно будет попробовать . в качестве экрана нужен металлический корпус , но я ещё не придумал откуда его снять
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: One cylinder engine #12

Post by puff »

думаю, в порядке эксперимента достаточно слопать шоколадку и из картонки соорудить и этой же фольгой обернуть...
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine #12

Post by rus084 »

Или можно сделать ящик из фанеры и обмотать фольгой . так и сделаю .

Но мне не нравится вход дпкв : дома он работает , но если включаю в гараже , не хочет .
Это я ещё 2 месяца назад заметил , когда первый раз заводил , но думал что ne555 глючит .
Post Reply