[rusEfi] One cylinder engine #12

Your chance to introduce yourself and your vehicle
Post Reply
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

One cylinder engine #12

Post by rus084 »

здравствуйте ! заказал stm32 , теперь думаю что дальше ...
нужно для 1 цилиндра 4т 50сс (72сс) . зажигание трогать небуду , хватит и стокового (cdi)

какой минимальный набор датчиков хватит для работы как средненастроенного карба ?
Last edited by rus084 on Thu Oct 09, 2014 5:24 am, edited 4 times in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11416
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

rus084 wrote:здравствуйте ! заказал stm32 , теперь думаю что дальше?
Уточнить - правильный ли stm32, должен быть smt32f4

Ну и вообще хотелось бы побольше подробностей :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: One cylinder engine

Post by XDA »

- датчик оборотов (хватит даже просто одного зуба), даже просто сигнал зажигания завести.
- датчик температуры воздуха
- датчик абсолютного давления.

вывод = 1 форсунка.

это минимальный набор.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

да , я заказал именно ту плату , которая на главной странице .
значит нужно найти ДАД и форсунку .

а как он будет работать без ДПДЗ?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: One cylinder engine

Post by XDA »

rus084 wrote:да , я заказал именно ту плату , которая на главной странице .
значит нужно найти ДАД и форсунку .

а как он будет работать без ДПДЗ?
с помощью ДАД. это точнее, чем ДПДЗ
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

ого... это же тогда ненадо к карбюратору прикручивать переменный резистор . достаточно будет вытащить CVK заслонку ?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

rus084, если говорить о минимальном наборе датчиков, то это одно. Если говорить о повышении качества работы мотора, то это уже будет гораздо более широкий набор. И датчик положения заслонки будет нужен и лямбда зонд, и датчик температуры двигателя (особенно если речь о воздушном охлаждении)
А еще зажигание стоит тоже делать нормальным. Если хотите в итоге получить результаты - ориентируйтесь на нормальный набор, не минимальный.

На таком маленьком моторе проблем, конечно, многовато. Но все возможно!
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: One cylinder engine

Post by XDA »

rus084 wrote:ого... это же тогда ненадо к карбюратору прикручивать переменный резистор . достаточно будет вытащить CVK заслонку ?
да, не надо. просто тосик газа к заслонке и всё. никаких переменных резисторов.
ДАД должен измерять давление за дросселем - перед впуском.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

я уже понял где ДАД измеряет , но мне чтото неверится что при полностью выжатом газе он будет показывать правильно .

в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: One cylinder engine

Post by XDA »

rus084 wrote:я уже понял где ДАД измеряет , но мне чтото неверится что при полностью выжатом газе он будет показывать правильно .

в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить?
ДАД будет показывать всё правильно.

10 000 не помешает - уже на 12 000 тестировали систему.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11416
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: One cylinder engine

Post by AndreyB »

rus084 wrote:в программе настройки шкала оборотов только до 8000 , но мой двигатель крутится до 10000 , это непомешает настроить
мне кажется, что шкалу тоже можно настраивать в программе настройки
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

я вспомнил что зарядка без переделок дает всего 3 ампера . этого нехватит .
но поскольку я всеравно хотел уменьшать потери в генераторе (побочный продукт как минимум удвоение максимального тока ) , это не проблема

еще чтото я ненашел подвесных бензонасосов в интернете (как у ecotrons ) .
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

вот нашел насос , он может работать без погружения?
http://www.ebay.com/itm/281181650018?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649


и еще форсунку нашел
http://www.ebay.com/itm/110632014512?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
она для 72сс пойдет или слишком большая?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

Без погружения может, но в жару, скорее всего, будет перегреваться и гнать в магистраль пузыри. Можно попробовать выкрутиться, сделав для него рубашку. Не понятно, зачем искать что-то на ebay?
Форсунка от мотора, в котором она обслуживает цилиндр объемом 600 кубиков. Это в 10 раз больше, чем нужно.
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

а где еще искать?
алюминиевые пластины есть , воздухозаборники "для красоты" по бокам есть
а ШИМом нельзя заставить форсунку правильно дозировать?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

Искать в автомагазинах. Хотя форсунку придется поискать какую-то мелкую, скорее всего нечто мотоциклетное должно быть. Только малокубатурное что-то. Может быть от юбра.
Насос должен топливом охлаждаться. Можно попробовать выточить рубашку, чтобы топливо подавалось ближе к верхушке и вдоль стенки между этой деталью и корпусом насоса проходило вниз, к заборному отверстию.
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

а если алюминевый радиатор приклеить и куллером от компа дуть?
бензин кипит вроде при 70 градусах . куллер компа хорошо охлаждает все .
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

rus084, всегда можно проверить, если есть желание.

Я бы просто сделал стаканчик с бортиком по верхнему краю внутри, сбоку вверху вкрутил штуцер подачи и вставил в него насос, уплотнив резиновым кольцом. Так бензин будет омывать корпус насоса. У бензина теплоемкость побольше, чем у воздуха и насос сам создает проток. Мне такое решение кажется работоспособным.

Ну и вставка поменьше чем насос для наружного монтажа. У меня тоже мотоцикл и тоже проблемы с местом.
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

какой там приток?
максимум 3 литра в час
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

Вообще-то насос через регулятор давления по кругу гоняет топливо. Так что практически производительность насоса будет пролетать постоянно.
skype: frig_frig
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: One cylinder engine

Post by KOT »

инженасос имеет производительность где-то несколько литров в минуту.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

регулятор давления?
без него нельзя?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: One cylinder engine

Post by frig »

без него нельзя?
Вам бы матчасть подтянуть. А то наломаете дров, потратите денег и не получите результата.
Регулятор давления нужен.
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: One cylinder engine

Post by XDA »

rus084 wrote:ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
для форсунки нужно, чтобы было постоянное давление между подачей топлива и того места, куда форсунка впрыскивает.
только в этом случае гарантируется её линейность.

т.е. давление в топливной магистрали = давление во впускном коллекторе + 3 бара.
соответственно оно постоянно меняется, в зависимости от нагрузки.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: One cylinder engine

Post by Mad Max »

rus084 wrote:ну я думаю что насос без регулятора будет давать стабильное давление
Мда. Изучите для начала работу любой инжекторной системы. Что как и зачем.
Skype- max.mad486
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: One cylinder engine

Post by rus084 »

я знал что регулятор давления имеется в инжекторных системах,но думал что он необязателен . в список добавил регулятор давления .
итого нужно еще : регулятор давления , форсунка , ДАД , лямбда зонд .
коллектор впускной договорился чтобы из железной трубы сделали .

все правильно ?
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: One cylinder engine

Post by Mad Max »

Лямбда не обязательна. Лучше даже ее не ставить.
Кстати можно даже регулятор давления поставить прямо в топливную станцию(сброс там же), а на форсунку идет 1 шланг.
На всех современных моторах так сделано. Изменение давления на форсунке компенсируется при настройке.
Skype- max.mad486
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: One cylinder engine

Post by KOT »

Mad Max wrote:Лямбда не обязательна. Лучше даже ее не ставить.
без лямбды топливоподачу не настроешь, потом коненечно можно и снять.
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: One cylinder engine

Post by Mad Max »

Ну так по обычной циркониевой лямбде ты тоже нифига не настроишь.
Уж лучше без нее- по устойчивости, мощности и пр. признакам работы мотора.
А нормальную ШПЛ можно просто сзади в выхлоп засунуть на время настройки...
Skype- max.mad486
Post Reply