Mazda 626 - F engine
Mazda 626 - F engine
@ brief English version: this is a turbo-charged Mazda 626 with a DIY ECU currently running custom AVR firmware.
Мотор 1844 4 цилиндра DOHC впуск 7.4 выпуск 8.5 степень сжатия примерно 9.1 ход поршня 85мм диаметр 83 длина шатуна примерно 129мм жаровой пояс поршня 7мм турбина VF14 пайп колхоз коллектор колхоз из трубных гибов.
Форсы 245сс давление в рампе штатное, насос 72 лч при 3 бар реальный замер(выходит запас 55сс) стандарт качаел 24лч реального.
Дпдз резистивный потому можно подать 3.3 вольта
Дад MPX4250AP для наших краев легкодоступный потому он.
Дпкв и Дф были датчики холла, а будут индуктивный Дпкв и может оставлю холла Дф
Фазированный впрыск четыре форсунки полевики на выходе IRF3704S
Зажигание с холостой искрой катушка зажигания 2111 модули зажигания 2108.
Управление реле вентилятора охлаждения реле топливного насоса и оба канала на коммутаторы через ULN2003
Дтож был маздовский скорее всего будет Lm335 в корпусе дтож.
ДТВ был оригинал станет lm335 можно извратиться с термопарой холодный спай посадить на lm335, можно было бы спец микруху но дорого и недоставабельно.
EGT термопара в планах, от тестера нержавейка корпус копейка цена, к типа холодный спай опять же можно на Lm335 посадить выход с пары через операционник с усилением до 3.3 при 1000 целься разницы.
Мотор пока разобран, при экспериментах сильно снизил я жизнь мотору, сейчас меняю вкладыши кольца, капиталку сделаю только после того как смогу нормально заводить прогревать и ездить, поскольку эксперименты могут быть губительны!!
Вторая причина разбора переход с 4 лепестка дпкв(установлен на распредвале) 1 дф(на распредвале) на 36-2 дпкв и дф на распредвал.
Мотор 1844 4 цилиндра DOHC впуск 7.4 выпуск 8.5 степень сжатия примерно 9.1 ход поршня 85мм диаметр 83 длина шатуна примерно 129мм жаровой пояс поршня 7мм турбина VF14 пайп колхоз коллектор колхоз из трубных гибов.
Форсы 245сс давление в рампе штатное, насос 72 лч при 3 бар реальный замер(выходит запас 55сс) стандарт качаел 24лч реального.
Дпдз резистивный потому можно подать 3.3 вольта
Дад MPX4250AP для наших краев легкодоступный потому он.
Дпкв и Дф были датчики холла, а будут индуктивный Дпкв и может оставлю холла Дф
Фазированный впрыск четыре форсунки полевики на выходе IRF3704S
Зажигание с холостой искрой катушка зажигания 2111 модули зажигания 2108.
Управление реле вентилятора охлаждения реле топливного насоса и оба канала на коммутаторы через ULN2003
Дтож был маздовский скорее всего будет Lm335 в корпусе дтож.
ДТВ был оригинал станет lm335 можно извратиться с термопарой холодный спай посадить на lm335, можно было бы спец микруху но дорого и недоставабельно.
EGT термопара в планах, от тестера нержавейка корпус копейка цена, к типа холодный спай опять же можно на Lm335 посадить выход с пары через операционник с усилением до 3.3 при 1000 целься разницы.
Мотор пока разобран, при экспериментах сильно снизил я жизнь мотору, сейчас меняю вкладыши кольца, капиталку сделаю только после того как смогу нормально заводить прогревать и ездить, поскольку эксперименты могут быть губительны!!
Вторая причина разбора переход с 4 лепестка дпкв(установлен на распредвале) 1 дф(на распредвале) на 36-2 дпкв и дф на распредвал.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: сводный списочек моторов
Так, mivaol - ты забыл самую мелочь - что у тебя УЖЕ есть свой самодельный ЭБУ на AVR. Это очень круто, по-моему Но при этом надеюсь мы тебя убедим перейти на stm32 + rusEfi
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: сводный списочек моторов
а ваши края где?
Re: сводный списочек моторов
автомобиль mazda 626 двигатель FP европейка, состояние по кузову на данный момент мягко говоря плачевное.
Нашел пару летних фото своей платы там она лежит рядом с прототипом и родным мозгом мазды.
Нашел пару летних фото своей платы там она лежит рядом с прототипом и родным мозгом мазды.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Mazda 626 - F engine
Такой же разъём, как у меня - у нас есть его модель в KiCad и он продаётся например вот тут
Стоковый блок на Mitsubishi компонентах? Очень похож на мой стоковый из голубой машины - которая тоже в душе мазда.
Стоковый блок на Mitsubishi компонентах? Очень похож на мой стоковый из голубой машины - которая тоже в душе мазда.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Mazda 626 - F engine
Да разъем реально такой же, у меня только не хватает третьего слота, но два слота очень похожи.
Если смотреть на впаянный разъем, то силовые ножки те что в первом слоте с права их четыре, в стоке являются как бы перемычкой для земли, в общем это масса как приходящая так и отходящая.
Те что шесть силовых у меня за форсы и рхх отвечают, при чем форсы подключены как бы в углах.
Между силой и массой напичканы сигналы и питание на дпдз.
Второй слот это питание блока и исполнительные механизмы.
А за что третий отвечает? За акпп?
Если смотреть на впаянный разъем, то силовые ножки те что в первом слоте с права их четыре, в стоке являются как бы перемычкой для земли, в общем это масса как приходящая так и отходящая.
Те что шесть силовых у меня за форсы и рхх отвечают, при чем форсы подключены как бы в углах.
Между силой и массой напичканы сигналы и питание на дпдз.
Второй слот это питание блока и исполнительные механизмы.
А за что третий отвечает? За акпп?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Mazda 626 - F engine
Нет, у меня ручная коробка. Вот моя распиновка.mivaol wrote:А за что третий отвечает? За акпп?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Настройка окружения и заливка прошивки
В общем так на работе Iar 6.40.2.3992 открываю в нем проект, компилирую заливаю всё работает(синим моргает).
Но Тюнер студия находит RXTX и JSSC(вроде так) но не подключается пишет уникальные настройки, видимо ини не тот.
rxtx нашел как отключать блин или надо было jssc отключить
Еще вопросик PA5 TIM2_CH1 это что ?
Нужен сигнал на вентилятор охлаждения на какой вывод завести?
РХХ на какой вывод завести?
Чтобы включать выключать из компиляции достаточно писать в нужном дефайне false вместо true ?
До этого мне советовали вместо
#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
писать
//#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
а как понимаю достаточно было написать false ?
Но Тюнер студия находит RXTX и JSSC(вроде так) но не подключается пишет уникальные настройки, видимо ини не тот.
rxtx нашел как отключать блин или надо было jssc отключить
Еще вопросик PA5 TIM2_CH1 это что ?
Нужен сигнал на вентилятор охлаждения на какой вывод завести?
РХХ на какой вывод завести?
Чтобы включать выключать из компиляции достаточно писать в нужном дефайне false вместо true ?
До этого мне советовали вместо
#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
писать
//#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
а как понимаю достаточно было написать false ?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Настройка окружения и заливка прошивки
Что такое jssc? Почему что-то нужно отключать?mivaol wrote:В общем так на работе Iar 6.40.2.3992 открываю в нем проект, компилирую заливаю всё работает(синим моргает).
Но Тюнер студия находит RXTX и JSSC(вроде так) но не подключается пишет уникальные настройки, видимо ини не тот.
rxtx нашел как отключать блин или надо было jssc отключить
Это второй входной пин для триггер-сигналаmivaol wrote: Еще вопросик PA5 TIM2_CH1 это что ?
Ой, а этой фичи сейчас нет Но её можно запрограммировать. Какую мы хотим логику на вентилятор? Вкл-выкл для начала подоёдёт? ШИМ сделаем потом наверное.mivaol wrote: Нужен сигнал на вентилятор охлаждения на какой вывод завести?
arro_board говорит PE2mivaol wrote: РХХ на какой вывод завести?
да, это равнозначноmivaol wrote: Чтобы включать выключать из компиляции достаточно писать в нужном дефайне false вместо true ?
До этого мне советовали вместо
#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
писать
//#define EFI_TUNER_STUDIO_OVER_USB TRUE
а как понимаю достаточно было написать false ?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Mazda 626 - F engine
Я добавил немного жутко наивной логики включения вентилятора, чуть позже нужно протянуть новый параметр - пороговую температуру - в Tuner Studio.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Mazda 626 - F engine
Для вентилятора охлаждения, по моим соображениям достаточно включать при достижении температуры Х, а выключать при достижении Х-у. Где х-температура включения вентилятора у-гистерезис. у-примерно 5 градусов.
Ну наперед можно вспомнить при незаведенном моторе газ в пол на три секунды без действий-включение вентилятора.
Включение кондиционера-включение вентилятора.
Ну наперед можно вспомнить при незаведенном моторе газ в пол на три секунды без действий-включение вентилятора.
Включение кондиционера-включение вентилятора.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Mazda 626 - F engine
А это зачем?mivaol wrote: Ну наперед можно вспомнить при незаведенном моторе газ в пол на три секунды без действий-включение вентилятора.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Mazda 626 - F engine
Уже приобрел б\у двигатель FP-DE с Примаси CP8W 02 катушки сверху мозг FPH9 18 881A за копейки.
Плюс расходомер.
Как приедет буду подключать к своей проводке.
Как поеду буду уже поэтапно всё делать.
Например уже сейчас подготовил нормальный маслослив и подачу на армированных шлангах и фитингах AN.
было
стало
фланец маслослива
фланец маслослива с фитингом AN6(а может что то путаю может это AN10) 45градусов
Армированная маслоподача
На заднем фоне кстати видно на маховике самодельный диск репер 36-2 и на нем датчик индуктивный от абс.
Из гаража в -10 (на улице -30) блок с головой и поддоном переехал домой
Теперь спокойно в тепле подогнал кольца, все готово к сборке.
Маслослив в поддон сегодня заварили в аргонной защитной среде
Плюс расходомер.
Как приедет буду подключать к своей проводке.
Как поеду буду уже поэтапно всё делать.
Например уже сейчас подготовил нормальный маслослив и подачу на армированных шлангах и фитингах AN.
было
стало
фланец маслослива
фланец маслослива с фитингом AN6(а может что то путаю может это AN10) 45градусов
Армированная маслоподача
На заднем фоне кстати видно на маховике самодельный диск репер 36-2 и на нем датчик индуктивный от абс.
Из гаража в -10 (на улице -30) блок с головой и поддоном переехал домой
Теперь спокойно в тепле подогнал кольца, все готово к сборке.
Маслослив в поддон сегодня заварили в аргонной защитной среде
Re: Mazda 626 - F engine
Вчера сделал страховку, и первые 40км проехал на январь 7.2.
Разгон до 100 выходит пока 8.6 сек что примерно 145 л.с. надув 0.5-0.7
На буст выходит в районе 1800-2000 и до 4000 прет потом чуть хуже но тоже лучше стока.
После первых городских "пробочек" и вообще режимов кроме газ в пол начинают в голову ломиться мысли почему нужны те или иные настройки. Правда по графику данинга-крюгера я совсем в начале пути
Расход посчитаю как сожгу 28 заправленных литров.
Как же я соскучился по езде на своей машине..
Настраивать можно в он-лайн режиме вносишь изменения и они тут же принимаются системой управления.
Сейчас машина слишком отзывчива на около холостых, надо её присмерить до 10 процентов педали газа.
Разгон до 100 выходит пока 8.6 сек что примерно 145 л.с. надув 0.5-0.7
На буст выходит в районе 1800-2000 и до 4000 прет потом чуть хуже но тоже лучше стока.
После первых городских "пробочек" и вообще режимов кроме газ в пол начинают в голову ломиться мысли почему нужны те или иные настройки. Правда по графику данинга-крюгера я совсем в начале пути
Расход посчитаю как сожгу 28 заправленных литров.
Как же я соскучился по езде на своей машине..
Настраивать можно в он-лайн режиме вносишь изменения и они тут же принимаются системой управления.
Сейчас машина слишком отзывчива на около холостых, надо её присмерить до 10 процентов педали газа.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Mazda 626 - F engine
Эх, хорошо сказал!mivaol wrote:Правда по графику данинга-крюгера я совсем в начале пути
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Mazda 626 - F engine
ну вот травил какую то плату на АВР- а поехал на Январе.mivaol wrote:Вчера сделал страховку, и первые 40км проехал на январь 7.2.
Re: Mazda 626 - F engine
Просто понял что я далек от того чтобы сделать систему лучше чем можно купить.
Помечтаем..http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=602
Помечтаем..http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=602