yamaha tt250r
yamaha tt250r
Работаю над созданием инжектора на двигатель 250сс 1цилиндр 4т 30 л.с./8500 об./м. Это мотоцикл yamaha tt250r.
Набор датчиков получается такой: датчик давления(map), дпдз и датчик зажигания. Сделать дпкв тут практическии невозможно, т.к. придётся точить и балансировать маховик.
Регулятора холостого хода не будет, вернее будет, но ручной.
Читал, что можно обойтись датчиком зажигания, и даже определить фазу: на одноцилиндровом двигателе время импульса отличается в зависимости от фазы и можно засинхронизироваться. Так ли это?
Сложно ли будет изменить rusefi под такое? Сам пока вникаю в исходники, но времени сейчас маловато - медленно продвигается дело.
Ещё одна проблема - подобрать форсунку. Про вазовские многие говорят что будет переливать на хх. Но это я буду перепроверять на практике.
Кое что я описывал тут: про форсунки , общая идея (могут быть неточности, писал давно)
Набор датчиков получается такой: датчик давления(map), дпдз и датчик зажигания. Сделать дпкв тут практическии невозможно, т.к. придётся точить и балансировать маховик.
Регулятора холостого хода не будет, вернее будет, но ручной.
Читал, что можно обойтись датчиком зажигания, и даже определить фазу: на одноцилиндровом двигателе время импульса отличается в зависимости от фазы и можно засинхронизироваться. Так ли это?
Сложно ли будет изменить rusefi под такое? Сам пока вникаю в исходники, но времени сейчас маловато - медленно продвигается дело.
Ещё одна проблема - подобрать форсунку. Про вазовские многие говорят что будет переливать на хх. Но это я буду перепроверять на практике.
Кое что я описывал тут: про форсунки , общая идея (могут быть неточности, писал давно)
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Меня тоже терзают вопросы
Привет!
Что ты называешь датчиком зажигания? По смыслу вопроса похоже, что у тебя есть ДПКВ - но нет ДПРВ, и ты хочешь как-то фазу поймать?
Фазу еще ловят по MAP датчику, не только по ускорению. Ну и второй вопрос - а точно ли надо фазу ловить, чем тебя не устраивает wasted spark?
Пока алгоритма определения фазы нет, но ты сможешь его добавить А я как смогу помогу. Добро пожаловать
Что ты называешь датчиком зажигания? По смыслу вопроса похоже, что у тебя есть ДПКВ - но нет ДПРВ, и ты хочешь как-то фазу поймать?
Фазу еще ловят по MAP датчику, не только по ускорению. Ну и второй вопрос - а точно ли надо фазу ловить, чем тебя не устраивает wasted spark?
Пока алгоритма определения фазы нет, но ты сможешь его добавить А я как смогу помогу. Добро пожаловать
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Меня тоже терзают вопросы
На маховике есть один длинный зубец: http://static1.megazip.ru/M/1b5/1b56f558bf98fc86abd5428ad02941de.png (мой мотоцикл). На крышке двигателя закреплен датчик(либо индукционный, либо холла - ещё предстоит выяснить, хотя по логике скорее всего индукционный). Говорю я про этот датчик, и сделать из него полноценный ДПКВ не получится.
Если бы зубцов было много, то получился бы ДПКВ: http://static3.megazip.ru/M/33e/33e388bbefe3037ddc4a64ccb8baf998.png (другой мотоцикл с инжектором, но маховик от него мне не поставить). О ДПРВ можно даже не мечтать, вряд ли для него есть место. Про определение фазы и работу с одним зубцом лучше приведу цитату(дабы не искажать смысл), из которой я узнал это:
Да, возможно мне и не нужна фаза. Но было бы интересно сравнить. Про определение через МАР тоже были мысли, но потом появились сомнения и я забыл их. Хорошо, если такое возможно
Самая актуальная проблема сейчас - выбор форсунки. Так же придётся сделать свою дроссельную заслонку, держатель форсунки. Поэтому до софта доберусь не скоро
Спасибо за помощь
Если бы зубцов было много, то получился бы ДПКВ: http://static3.megazip.ru/M/33e/33e388bbefe3037ddc4a64ccb8baf998.png (другой мотоцикл с инжектором, но маховик от него мне не поставить). О ДПРВ можно даже не мечтать, вряд ли для него есть место. Про определение фазы и работу с одним зубцом лучше приведу цитату(дабы не искажать смысл), из которой я узнал это:
Забыл сразу написать, что на этом мотоцикле с завода стоит карбюратор, а инжектора никогда на этой модели не было.для синхронизации большинство серийных блоков управления требуют наличия на задающем диске большого числа зубцов. На пример, наиболее распространенная сейчас система (в мотоциклах) это когда за полный оборот коленвала мимо датчика должны пройти 22 зубца (24 зуба, 2 пропущенных). Поскольку в WR 450 на роторе всего один зубец, пришлось бы заново изготавливать ротор с 24-2 зубцами, с чем связываться крайне не хотелось, так как деталь очень сложная, с магнитами, ее нужно где то точно балансировать и т.д. Соответственно, следующей задачей было найти наиболее подходящий программируемый блок управления, которых в наше время предлагается великое множество. Но особенность в том, что их подавляющее большинство предполагает применение в автомобилях, (хотя они так же несомненно могут быть запрограммированы и на управление одноцилиндровым двигателем мотоцикла) и потому имеют большие размеры. А вот программируемых контроллеров небольшого размера, с упором на мотоциклетное применение, не так то и много. Единственным из них, который подходил нам для нашей системы синхронизации ( один зубец за полный оборот коленвала) оказался контроллер чешской фирмы IGNITECH. По размерам он очень похож на пачку сигарет и имеет очень «хитрую» программу управления, потому что система впрыска получается фазированной (искра проскакивает один раз за два оборота и форсунка срабатывает один раз за два оборота) а датчика на распредвалу (датчика фазы) при этом ненужно. Реализовать такое можно только в одноцилиндровом двигателе. Дело в том, что при приближении поршня к ВМТ на такте сжатия коленчатый вал приобретает отрицательное ускорение, так как поршень сжимает смесь в камере сгорания, в то время как на такте продувки оно практически отсуцтвует. Зубец на маховике имеет ширину 50 градусов поворота коленвала, и при прохождении мимо датчика генерирует на нем сигнал синусоидальной формы. При этом положительная часть синусоиды расположена в районе 63 градуса до ВМТ (приход зубца к сердечнику датчику) а отрицательная часть расположена соответственно 11 градусов до ВМТ (уход зубца от сердечника датчика). Если двигатель работает в стационарном режиме и в этот момент измерять разницу времени прохождения зубца мимо датчика на двух соседних оборотах, то можно определить на каком обороте был такт сжатия. Таким образом контроллер и определяет такт сжатия.
Да, возможно мне и не нужна фаза. Но было бы интересно сравнить. Про определение через МАР тоже были мысли, но потом появились сомнения и я забыл их. Хорошо, если такое возможно
Самая актуальная проблема сейчас - выбор форсунки. Так же придётся сделать свою дроссельную заслонку, держатель форсунки. Поэтому до софта доберусь не скоро
Спасибо за помощь
Re: Меня тоже терзают вопросы
Это же ротор генератора . у меня похожая конструкция , возможно ничем принципиально не отличается .
у меня не получилось снять нормальный сигнал с датчика зажигания .
у меня не получилось снять нормальный сигнал с датчика зажигания .
Re: Меня тоже терзают вопросы
Да, это ротор. Он же выполняет роль маховика. Какой у тебя мотоцикл?
Re: Меня тоже терзают вопросы
У меня скутер 72сс с мотором 139QMB 4т
Re: Меня тоже терзают вопросы
Fai выпускает системы впрыска для мотоциклов , но я не уверен что у них есть форсунки достаточной производительности для твоего двигателя .
себе я купил такую форсунку( там внутри уже есть поршневой насос внутри) , пришлось удлиннить шпильки на головке цилиндра и расточить крепежные отверстия в форсунке . я ее ставил между головкой цилиндра и патрубком коллектора , но по идее она должна стоять между патрубком и заслонкой через переходник . но поскольку я дпдз ставить не буду и оставлю карбюратор на месте , переходник мне никуда не подойдет (с моей системой карбюратор становится на место)
себе я купил такую форсунку( там внутри уже есть поршневой насос внутри) , пришлось удлиннить шпильки на головке цилиндра и расточить крепежные отверстия в форсунке . я ее ставил между головкой цилиндра и патрубком коллектора , но по идее она должна стоять между патрубком и заслонкой через переходник . но поскольку я дпдз ставить не буду и оставлю карбюратор на месте , переходник мне никуда не подойдет (с моей системой карбюратор становится на место)
Re: Меня тоже терзают вопросы
Судя по всему редкая штука, сходу не нагуглилось где купить. Мне нужно что-то более распространённое, если получится. Бензонасос планировал ставить отдельный.
Процитирую свой вопрос про форсунки с другого форума на всякий случай:
Процитирую свой вопрос про форсунки с другого форума на всякий случай:
Возникла проблема с выбором форсунки. Сначала я хотел взять одну из тех, что ставятся на ВАЗ(например BOSCH 0280158502) и протестировать минимальную и максимальную(кратность) производительность.
Но несколько человек утверждают что такая форсунка будет переливать на холостых, т.к. из-за нелинейности не получиться уменьшить подачу до нужных значений.
Покупать и тестировать кучу форсунок нет возможности(тогда уж лучше купить от аналогичной техники, но цена высокая - от 5к).
Таблицы производительности не дают всех характеристик, да и многие форсунки оттуда так же дороги и сложнодоставаемы. Посоветуйте, с чего начать выбор? Стоит ли связываться с ВАЗовскими форсунками(конкретно с той, что я указал выше)?
Re: Меня тоже терзают вопросы
Сначала я тоже так планировал , а потом оказалось что у меня просто не хватит генератора всё это содержать .
Re: Меня тоже терзают вопросы
Мощность моего генератора по непроверенным данным 190 ватт, скорее всего потянет. Узнать бы сколько нужно для вазовского бензонасоса. Я выбираю между вазовским и китайским от wr250. Второй должен быть компактнее и меньшей мощности, но смущает его китайское происхождение.
Re: Меня тоже терзают вопросы
ага , у тебя 3 фазный генератор . у меня всего одна фаза .
чем конкретно смущает насос ?
чем конкретно смущает насос ?
Re: Меня тоже терзают вопросы
Оригинальный стоит в несколько раз больше, а этот неизвестно кем сделан. Ещё много плохого было сказано про поддельные bosсh(тоже китайские). Не хотелось бы остаться без насоса например в 500км от дома.rus084 wrote:чем конкретно смущает насос ?
Re: Меня тоже терзают вопросы
Странно , я купил самый дешевый ДАД , он отлично работает
Re: Меня тоже терзают вопросы
Я говорил про бензонасосы.
В качестве MAP датчика присмотрел MPX4250. Хотя на aliexpress есть датчики по 300руб, и в более удобном корпусе.
В качестве MAP датчика присмотрел MPX4250. Хотя на aliexpress есть датчики по 300руб, и в более удобном корпусе.
Re: Меня тоже терзают вопросы
видимо зря я хвалил ДАД : сделал экономайзер , в качестве прибора был микроамперметр с резистором 43КОМа . через пару часов он испортился , главное пока по кочкам ехал , он работал . заехал на асфальт и через 500 метров стрелка перестала отклоняться .
звонится тестером также как и когда он работал .
от него теперь воняет бензином , может он растворил мембрану? ведь раньше я его больше 5 минут непрерывно не использовал
звонится тестером также как и когда он работал .
от него теперь воняет бензином , может он растворил мембрану? ведь раньше я его больше 5 минут непрерывно не использовал
Last edited by rus084 on Sun Aug 03, 2014 2:10 pm, edited 1 time in total.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Зачем амперметр? Может превысил допустимый ток? Мне казалось надо смотреть напряжение. Какая модель датчика, и за сколько брал?
Ну так не должен растворять, датчик же специальный. Или может там какая-то конструкция особая нужна?
Ну так не должен растворять, датчик же специальный. Или может там какая-то конструкция особая нужна?
Re: Меня тоже терзают вопросы
Не амперметр , а микроамперметр , такие стояли в стрелочных тестерах , я добавил резистор на 43к чтобы при атмосферном давлении ток был ровно 100мка .
я не помню какая модель
часть своих мыслей я добавил в предыдущий пост
я не помню какая модель
часть своих мыслей я добавил в предыдущий пост
Re: Меня тоже терзают вопросы
ДАД выдавал 3в пока мотор без нагрузки на любых оборотах , на хх почему-то напряжение росло до 3.5-4в .
при закрытии заслонки на ходу , напряжение падало до 1в .
при полном открытии было 5в , как и на незаведенном двигателе .
в целом положение дроссельной заслонки можно отследить , но получается очень нелинейно .
при закрытии заслонки на ходу , напряжение падало до 1в .
при полном открытии было 5в , как и на незаведенном двигателе .
в целом положение дроссельной заслонки можно отследить , но получается очень нелинейно .
Re: Меня тоже терзают вопросы
А у него название было? и сколько денег если не секрет.rus084 wrote:Странно , я купил самый дешевый ДАД , он отлично работает
Re: Меня тоже терзают вопросы
Можно рассчитать расход воздуха, но ещё нужно знать текущие обороты двигателя.в целом положение дроссельной заслонки можно отследить , но получается очень нелинейно .
Я правильно понимаю, что при wasted spark время впрыска уменьшится в два раза? Если так, то проблема с форсункой становится ещё более актуальной(писал выше).
Re: Меня тоже терзают вопросы
Я так понимаю один длинный зуб используется для начала накопления и выдачи искры. Известны в градусах начало и конец этого зуба? С форсункой надо пробовать. То что она будет в области нелинейности может быть и ничего страшного, если использовать зависимость для перевода кол-ва топлива во время впрыска.
нет смысла определять положение при помощи давления. ведь суть в том, чтобы при помощи значения положения заслонки внести корректировки в расчёт наполнения, для компенсации задержки изменения давления.rus084 wrote:в целом положение дроссельной заслонки можно отследить , но получается очень нелинейно .
Re: Меня тоже терзают вопросы
Расположение зуба пока неизвестно. Разбирать двигатель не очень хочется(по крайней мере в сезон), думаю как определить. Я читал что в области нелинейности нельзя работать, т.к. будет сильный разброс. Буду проверять, на днях собираюсь заказать бензонасос(китайский от wr250), купить форсунку и регулятор давления в местном магазине.
Там угол опережения зажигания зависит от оборотов. Может как-то с этим связана длина зуба.
Там угол опережения зажигания зависит от оборотов. Может как-то с этим связана длина зуба.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Просто в большинстве систем управления используется для расчёт времени впрыска постоянная статическая производительность. В нелинейной области она действительно не может быть использована. Но если дополнительно описать топливоподачу в нелинейном режиме, то всё может получится. Нужно только попробовать.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Тут http://chiptuner.ru/content/pub_22/ в пункте 7:
Если это правда, то не получится.А на нижнем, мало того, что она «недодаёт» топлива (см. 5.1), это можно было бы учесть в калибровках, но «недодаёт» нестабильно от цикла к циклу.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Нелинейная область несколько дальше проходит, чем время полного открытия, которое нарисовано на графике. Время впрыска должно быть выше времени полного открытия, но оно может быть меньше времени необходимого для выхода в линейную область.
Получается так, что лаг форсунки начинает зависеть от времени открытия. Именно это и нужно учитывать.
Получается так, что лаг форсунки начинает зависеть от времени открытия. Именно это и нужно учитывать.
Re: Меня тоже терзают вопросы
В некоторых таблицах форсунок пишут предполагаемую мощность в л.с. Как они вычисляют это? Если верить их таблице, то выбранной мной форсунки будет мало. Но двигатели разные и по-моему всё это слабо соответствует действительности.
Сейчас заказал
http://www.aliexpress.com/item/100-NEW-MPX4250AP-SENSOR-ABS-PRESS-36-3-PSI-MAX/1016720595.html
http://www.aliexpress.com/item/MOTORCYCLE-1100-01090-pump-suits-various-late-model-eg-YZFR125-WR250/644206995.html
И купил ДПДЗ 39.3855. Тоже немного больше чем хотелось, но за 180 рублей..
Регулятор давления от ваза оказался слишком большим, надо искать что-то другое.
Сейчас заказал
http://www.aliexpress.com/item/100-NEW-MPX4250AP-SENSOR-ABS-PRESS-36-3-PSI-MAX/1016720595.html
http://www.aliexpress.com/item/MOTORCYCLE-1100-01090-pump-suits-various-late-model-eg-YZFR125-WR250/644206995.html
И купил ДПДЗ 39.3855. Тоже немного больше чем хотелось, но за 180 рублей..
Регулятор давления от ваза оказался слишком большим, надо искать что-то другое.
Last edited by andrew on Tue Aug 05, 2014 6:12 pm, edited 1 time in total.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Просто считают, что при 100 л.с. расход воздуха около 300 кг/ч. И дальше зная плотность бензина и состав смеси вычисляют расход топлива и переводят его в производительность форсунки.
Re: Меня тоже терзают вопросы
Купил за 5$ , в названии ничего внятного небыло . попробую поискать опсисание
Re: yamaha tt250r
Датчик ожил? Если нет, то можно и посмотреть что внутри. На ebay в истории покупок не осталось? Я помню ты в своей теме давал ссылку.rus084 wrote:Купил за 5$ , в названии ничего внятного небыло . попробую поискать опсисание
Sergey89, а у тебя есть какая-то похожая на мой ttr техника?
Re: yamaha tt250r
у меня есть питбайк 125 кубовый. думаю для экспериментов туда впрыск поставить. там проблема с форсункой более остро стоит.Sergey89, а у тебя есть какая-то похожая на мой ttr техника?