Управление форсунками
Управление форсунками
Нужен ли сильноточный драйвер перед мосфетами для управления высокоомными форсунками? Я думаю, что не нужен. Даже если это добавит лаг на открытие/закрытие форсунки, то его можно учесть программно.
Сильноточный драйвер нужен для peak and hold управления низкоомными форсунками, потому что там высокая частота управляющего ШИМ сигнала.
Предлагаю просто поставить логику типа 74HCT541 и подавать напряжение на затворы через 1 кОм резисторы. Одна микросхема может тянуть ток до 25 мА на канал или 50 мА на все каналы. Предусмотреть место для мосфета и супрессора. Если используется интеллектуальный ключ, то супрессор просто не запаивается.
Сильноточный драйвер нужен для peak and hold управления низкоомными форсунками, потому что там высокая частота управляющего ШИМ сигнала.
Предлагаю просто поставить логику типа 74HCT541 и подавать напряжение на затворы через 1 кОм резисторы. Одна микросхема может тянуть ток до 25 мА на канал или 50 мА на все каналы. Предусмотреть место для мосфета и супрессора. Если используется интеллектуальный ключ, то супрессор просто не запаивается.
Re: Управление форсунками
А сразу закладываться на низкоомные дорого будет?
Увеличение лага - плохо в любом случае.
Увеличение лага - плохо в любом случае.
skype: frig_frig
Re: Управление форсунками
Если делать софтварно, то нужен 1 аппаратный таймер в PWM режиме (частота там порядка 15 кГц), и снабберная цепь какая-то особая. Можно посмотреть как в VEMS сделано http://www.vems.hu/files/genboardv3/v3.6/genboardv3.6_sch.pdf или в ms3 http://msextra.com/doc/general/ms3v3schems.html#p4
Вопрос в том на сколько лаг увеличится. В моём заводском блоке управление мосфетами прямо от логики сделано.
Вопрос в том на сколько лаг увеличится. В моём заводском блоке управление мосфетами прямо от логики сделано.
Re: Управление форсунками
Хорошо бы иметь возможность таки низкоомными управлять. Рано или поздно все равно придется это реализовывать, так что со стороны контроллера/софта эти проблемы надо будет решать. Я не имею ввиду прямо сейчас.
В аттаче файл, там на 16 странице тоже можно решение посмотреть.
В аттаче файл, там на 16 странице тоже можно решение посмотреть.
- Attachments
-
- VUNGUL_V1.01_DRAFT.pdf
- (1.51 MiB) Downloaded 1813 times
skype: frig_frig
Re: Управление форсунками
Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.
Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Re: Управление форсунками
Вообще через резистор это не очень хорошо. Лаг увеличивается, а при просадке напряжения бортовой сети форсунка может и вовсе не открыться
Можно и на плату расширения, да. Вопрос в сложности и цене. Если низкоомными рулить сразу будет не дорого, то почему нет?
Можно и на плату расширения, да. Вопрос в сложности и цене. Если низкоомными рулить сразу будет не дорого, то почему нет?
skype: frig_frig
Re: Управление форсунками
Нэ народ ну вы реально жжотеSergey89 wrote:Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Вы хотите дотянуть цену до готового продукта? или зделать конечный продукт не ремонтопригодным?
Мне уже стыдно тыкать свою схему, прсой заменой ОУ на компаратор получаем апаратное решение, а если компаратор просто добавить то получаем пик енд холд + апаратный контроль открития а интегральный драйвер будет стоить на много дороже при чуть меньшем количестве обвязки, я сам сторонник интегральных решений но ради модного ключа ити на удорожание то такого я не понимаю.
В конце концов цена может быт решающей в самый неподходящий момент
Мой скайп vasyakotik
Re: Управление форсунками
Я говорил именно про интегрально решение. Мне самому больше нравится программное решение.
Re: Управление форсунками
Мне нравится интеллектуальные ключи для управления форсунками, но тогда форсунки брать только высокоомные, но вот к примеру газовые форсунки кажется все низкоомные, лепить отдельно плату драйвера форсунок вроде можно, но как бы не есть гуд, я бы лично хотел чтоб блок умел управлять и газофорсами и бензофорсами. для 4=х форсунок нужен либо таймер с функцией ШИМа на 4 канала либо лепить дополнительную логику и использовать 1 канал шима с фиксированной частотой, а логикой его либо включать либо выключать.
Защиту от короткого замыкания и индикацию не подключенной форсунки было бы неплохо иметь.
Предлагаю совместить ШИМ и интеллектуальные ключи Шим к примеру будет нижний ключ а интеллектуальный верхним или наоборот.
К стати кто знает как сделаны газоблоки по управлению форсунок, там вроде при шиме амплитуда выбросов от форсунки просто ограничивается на уровне 40 вольт. Мегасквиртовское решение с ШИМ мне больше по душе.
Защиту от короткого замыкания и индикацию не подключенной форсунки было бы неплохо иметь.
Предлагаю совместить ШИМ и интеллектуальные ключи Шим к примеру будет нижний ключ а интеллектуальный верхним или наоборот.
К стати кто знает как сделаны газоблоки по управлению форсунок, там вроде при шиме амплитуда выбросов от форсунки просто ограничивается на уровне 40 вольт. Мегасквиртовское решение с ШИМ мне больше по душе.
Re: Управление форсунками
KOT плюсую. Тоже имею виды на газ и только из этих соображений вспоминаю про низкоомные форсы.
skype: frig_frig
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление форсунками
lm1949 платка началась в https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/Low-Z_LM1949/Sergey89 wrote:Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.
Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление форсунками
А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление форсунками
Платы делает @ в английской версии этого топика - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=431 - этот вопрос стоит задать там.darxfame wrote:А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление форсунками
думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что она повторяет даташит.
а не использовали, очевидно, потому что не было такой нужды?
а не использовали, очевидно, потому что не было такой нужды?