Калибровка форсунок
Калибровка форсунок
Свои форсы я на динамические характеристики не мерил, но как понимаю все форсунки одной серии одинаковые, то есть система электромагнит-клапан(на примере моих форсунок) для разной кубатуры будет одной, соостветственно и дед-таймы одни.
А пример то простой.
Выкручиваешь рампу с форсунками, закрепляешь форсунки на рампе так чтобы не текло, программируешь свой блок на включение бензонасоса и после двух секунд паузы на форсунку подаются 6000 импульсов длительностью 10 мили сек с периодом ну например 20 милисек .
Всё нассанное форсункой собираешь в мерную колбу смотриш сколько же она не долила прикидываешь сколько надо прибавить дед тайм и прибавляешь.
Например 245сс за минуту нальют 245сс а за 6000 импульсов по 10милисек при 13.9 нальют примерно 230сс то есть придется добавить примерно 0.6 милисек чтобы практика сошлась с теорией.
Но это должно производится при постоянном напряжении 13.9 так 13.9 на всём протяжении одного опыта, потом снижать и так далее разультаты всех измерений нанести на график должна получиться экспонента.
Не плохо если есть хороший блок питания с настройкой напряжения тогда без труда сможешь напряжения эмулировать точно.
Я форсунки креплю обычными пластиковыми стяжками, в качестве колбы можно использовать большой шприц но в идеале колба на худой конец можно включить форсунку ровно на 60 сек и измерить вес порции на точных весах, потом всё как выше добиться тех же весов.
Способ далековат от лабораторных но гораздо ближе линейной интерполяции по графику замера динамики форсунки
А пример то простой.
Выкручиваешь рампу с форсунками, закрепляешь форсунки на рампе так чтобы не текло, программируешь свой блок на включение бензонасоса и после двух секунд паузы на форсунку подаются 6000 импульсов длительностью 10 мили сек с периодом ну например 20 милисек .
Всё нассанное форсункой собираешь в мерную колбу смотриш сколько же она не долила прикидываешь сколько надо прибавить дед тайм и прибавляешь.
Например 245сс за минуту нальют 245сс а за 6000 импульсов по 10милисек при 13.9 нальют примерно 230сс то есть придется добавить примерно 0.6 милисек чтобы практика сошлась с теорией.
Но это должно производится при постоянном напряжении 13.9 так 13.9 на всём протяжении одного опыта, потом снижать и так далее разультаты всех измерений нанести на график должна получиться экспонента.
Не плохо если есть хороший блок питания с настройкой напряжения тогда без труда сможешь напряжения эмулировать точно.
Я форсунки креплю обычными пластиковыми стяжками, в качестве колбы можно использовать большой шприц но в идеале колба на худой конец можно включить форсунку ровно на 60 сек и измерить вес порции на точных весах, потом всё как выше добиться тех же весов.
Способ далековат от лабораторных но гораздо ближе линейной интерполяции по графику замера динамики форсунки
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14373
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Я думаю самым ценным будет опубликовать фотографии самых простых "стендов" - в том чисте со стяжками Будет достойно отдельного топика однозначно.mivaol wrote: Я форсунки креплю обычными пластиковыми стяжками, в качестве колбы можно использовать большой шприц но в идеале колба на худой конец можно включить форсунку ровно на 60 сек и измерить вес порции на точных весах, потом всё как выше добиться тех же весов.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
да ладно. купить кусок профильной люминиевой трубы. насверлить отверстий нужного диаметра, обработать надфилем и готова импровизированная рампа. у вас там в штатах есть специальные низкотемпературные припои для пайки алюминия. медных прямоугольных профилей я чего-то не встречал. сталь труднее обрабатывать.
мне, когда я дома, мешает жаба - покупать новые форсунки и бензонасосы ) бушные абы какие просто так покупать тоже жаба мешает
вот если брателло соберётся менять у себя форсунки (ну вдруг) - у него тогда заберу на опыты)
вообще, мне думается, повторить макет топливной системы не так уж и сложно.только максимум внимания уделять технике безопасности - чтобы нигде ничего не искрило…
mivaol, а что за заморочки с напряжениями? это чтобы для пусковых моментов топливные карты править?
мне, когда я дома, мешает жаба - покупать новые форсунки и бензонасосы ) бушные абы какие просто так покупать тоже жаба мешает
вот если брателло соберётся менять у себя форсунки (ну вдруг) - у него тогда заберу на опыты)
вообще, мне думается, повторить макет топливной системы не так уж и сложно.только максимум внимания уделять технике безопасности - чтобы нигде ничего не искрило…
mivaol, а что за заморочки с напряжениями? это чтобы для пусковых моментов топливные карты править?
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Да на пуске вообще чихорда.
На пуске три таблицы топлива и три зажигания, первая асинхронная подача у меня выполнена просто не таблично а так...
Первые четыре оборота(можно сделать как угодно) идет попарно паралельный впрыск с почти десятикратным обогащением, затем перехожу на карту малой цикловой подачи, условия включения и выключения карты это обороты, карта размечена по температуре, после 400 оборотов включается вторая карта такая же но цифры чуток другие, причем зажигание для первой карты фиксированное 7-10 градусов до ВМТ на второй карте включается карта уоз от оборотов и температуры размечена до 1200 хотя в реале после 900 у меня уже выход из пуска и переход на рабочие режимы то есть углы зажигания и впрыск, вот тут у меня плохо работала машина поскольку не доделал обогащение смеси по температуре потому я тупо пододвигал на прогреве выход из режима пуска до 1200 и прогревал машину потом снижал обратно.
Во время опытов было странно что машина заводится даже на начальных углах зажигания в районе 20 но ни в какую на углах 5-0 при таких малых углах зажигания с холостой искрой будут хлопки во впуск из-за перекрытия клапанов.
На фото видны стяжки, сдесь случай удачный, на фото не видно, но сразу над разъемом есть крючок за который удобно всё крепится. По случаю пяти кубовые шприцы налезли только только, но нужно делать отверстия в верхней части чтобы воздух выходил, и такие шприцы мы делали из-за подозрения плохой работы форсунок друга, которые позже подтвердились, для опыта нужны колбы побольше но зато на концы шприцев можно надеть капельницы идущие паралельно в четыре собирающих колбы но тогда отверстия в верху шприцев делать не нужно.
На пуске три таблицы топлива и три зажигания, первая асинхронная подача у меня выполнена просто не таблично а так...
Первые четыре оборота(можно сделать как угодно) идет попарно паралельный впрыск с почти десятикратным обогащением, затем перехожу на карту малой цикловой подачи, условия включения и выключения карты это обороты, карта размечена по температуре, после 400 оборотов включается вторая карта такая же но цифры чуток другие, причем зажигание для первой карты фиксированное 7-10 градусов до ВМТ на второй карте включается карта уоз от оборотов и температуры размечена до 1200 хотя в реале после 900 у меня уже выход из пуска и переход на рабочие режимы то есть углы зажигания и впрыск, вот тут у меня плохо работала машина поскольку не доделал обогащение смеси по температуре потому я тупо пододвигал на прогреве выход из режима пуска до 1200 и прогревал машину потом снижал обратно.
Во время опытов было странно что машина заводится даже на начальных углах зажигания в районе 20 но ни в какую на углах 5-0 при таких малых углах зажигания с холостой искрой будут хлопки во впуск из-за перекрытия клапанов.
На фото видны стяжки, сдесь случай удачный, на фото не видно, но сразу над разъемом есть крючок за который удобно всё крепится. По случаю пяти кубовые шприцы налезли только только, но нужно делать отверстия в верхней части чтобы воздух выходил, и такие шприцы мы делали из-за подозрения плохой работы форсунок друга, которые позже подтвердились, для опыта нужны колбы побольше но зато на концы шприцев можно надеть капельницы идущие паралельно в четыре собирающих колбы но тогда отверстия в верху шприцев делать не нужно.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Рампу проще купить обычную автошную от любой 4ц машины с любой разборки буквально за копейки. Рампу стоит брать от евро0 машин где регулятор давления топлива уже есть на самой рампе, иначе его придется отдельно покупать.
Кроме рампы надо железную пластину в которой насверлить дырок под форсунки, нужна она для того чтобы в нее упереть форсунки и сверху притянуть их рампой.
Ну и мерные емкости, как вариант большие шприцы, или нампример лабораторные емкости грамм по 100-200 с рисками по милилитрам )
Так же рекомендую подключить через тронйик манометр к бензопроводу подходящему к рампе чтобы видеть адекватность давления бензина (а то мало ли, насос загибается или фильтр засрался).
Вот например друг с форсунками на юзете разбирался: http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/arksu/2/journal/2763760/
Кроме рампы надо железную пластину в которой насверлить дырок под форсунки, нужна она для того чтобы в нее упереть форсунки и сверху притянуть их рампой.
Ну и мерные емкости, как вариант большие шприцы, или нампример лабораторные емкости грамм по 100-200 с рисками по милилитрам )
Так же рекомендую подключить через тронйик манометр к бензопроводу подходящему к рампе чтобы видеть адекватность давления бензина (а то мало ли, насос загибается или фильтр засрался).
Вот например друг с форсунками на юзете разбирался: http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/arksu/2/journal/2763760/
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
http://www.v3.com.ua/gallery.htmlrussian wrote:mivaol wrote: Я думаю самым ценным будет опубликовать фотографии самых простых "стендов" - в том чисте со стяжками Будет достойно отдельного топика однозначно.
Мой скайп vasyakotik
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14373
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Калибровка форсунок
Суперская ссылка! СТО "CARHelp" - круче всех
Это правда всё-таки СТО уровень, этот не личные самоделки я так понимаю?
Это правда всё-таки СТО уровень, этот не личные самоделки я так понимаю?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Калибровка форсунок
Эх видил бы ты мой недостроеный стенд который я врятли дострою, к стати вдохновения я черпал из стенда фирмы Лаунчrussian wrote: Это правда всё-таки СТО уровень, этот не личные самоделки я так понимаю?
Я беседовал с Владимиром Вышиваным, автором джина если ти помнишь, но здесь меня так и не услишалиrussian wrote:Суперская ссылка! СТО "CARHelp" - круче всех
Мой скайп vasyakotik
Re: Калибровка форсунок
Да вроде я уже провёл опыты с формой тока и напряжением и получил результаты, которые можно анализировать.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14373
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Калибровка форсунок
Speaking of which, it would be amazing if you can post a brief report on your measurements on the English sideSergey89 wrote:Да вроде я уже провёл опыты с формой тока и напряжением...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14373
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Калибровка форсунок
@mivaol, а на твоей фотографии - этот свечи вкручены во впускной коллекртор? Это что такое?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Калибровка форсунок
заметили!russian wrote:@mivaol, а на твоей фотографии - этот свечи вкручены во впускной коллекртор? Это что такое?
Друг попросил помочь выяснить причину колбасни на хх иногда машина тупила итп. Помыли форсунки, настроили РХХ.
Выяснилось что одной из причин было газовое оборудование, оно было установлено но не использовалось, форсунки для газа чуть чуть болтались в посадочных местах и подсасывали во впуск воздух, как на зло по диаметру подошли свечи зажигания посадили временно на герметик.
Конечно до сих пор так и ездит.
Re: Калибровка форсунок
К этим свечам еще подвести катушки и на большую красную кнопку подключить ) получится замечательная хлопушка.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Калибровка форсунок
Это заводская врезка в коллектор? (у товарища на 626 точно такое расположение форсунок, визуально на различном расстоянии от клапана)
Renault Laguna 2.0 Ie 1994
Fiat Tipo 2.0 ie 1992
Mazda 626 1.8 ie + LPi 1998
Fiat Tipo 2.0 ie 1992
Mazda 626 1.8 ie + LPi 1998