Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

puff wrote:распечатал статью, чтоб потом удобнее читать было :-)
всё правильно там на схеме подписано. и разведено как подписано.
spi не аппаратный.
да ты прав. ногодрыг... мда.
я аvr не знаю, но могу лишь предположить что апаратным spi пожертвовали ради ШИМа на аналоговый выход.
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

Neac wrote: что сейчас в тренде?

Все старье выкидывать aem, inovate ?
Они както не так смесь показывали? На них нельзя машину настроить?
странно,что ты не в курсе. Maxi сторонник исключительно инновейта.
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

я вот инновейт тоже потихоньку изучаю. схему.... есть идея в будущем на stm32 перенести. правда к удивлению обнаружил, что несмотря на то что инновейт сделан на avr , сделан он исключительно красиво. ну или мне, как новичку , так кажется...
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Neac wrote:Про то и разговор, косячут все.
Косяки только первая стадия.
Согласование - фигня. немножко точных приборов и все решится...
Но еще есть дрейф характеристики у сенсоров.
Есть кросс чувствительность по водороду...
Есть противодавление и связь с ним состава.
И брендовая хреновина все это умеет учитывать и исправлять...

Хороший ответ, кто-то сделал за меня.
Я вот сам взял и расчитал схему, тоже специально обученный;)
И нечего необычного нет, типовая схема включения.
Я не понимаю, что вообще тут рассчитывать - емкость определяется частотой семплирования (чем определяется частота семплирования - вопрос из высших материй). Все. остальное - провод. MCU оба 5в.


Почитай про stm32 ,и конфигурацию adc, потом делай заявления, это не atmega.
Мы уже обсуждали это 10 раз.
Я в 10 раз говорю STM32 это не процессор для построения систем управления! Процессор для построения систем управления называется ST10f276. Он 5в и там все нормально с конфигурацией и возможностями АЦП (не считая смешного ацп-бага в старых камнях сильно попортившего людям жизнь)! А STM32 это процессор от мп3 плеера, источник глюков, и что то им измерить - проблема.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Neac wrote:Все старье выкидывать aem, inovate ?
Они както не так смесь показывали? На них нельзя машину настроить?
Я использую innovate с своим собственным ПО. С своими собственными методами фильтрации состава и привязки их к данным пакетов ЭБУ. С ним имею одно измерение за 2-3ms. С cj125 так не возможно и близко.
Neac
Posts: 23
Joined: Sun Jan 08, 2017 3:15 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Neac »

Maxi wrote: Я использую innovate с своим собственным ПО. С своими собственными методами фильтрации состава и привязки их к данным пакетов ЭБУ. С ним имею одно измерение за 2-3ms. С cj125 так не возможно и близко.
Ах вот оно что, можно сказать свое устройство на базе промышленного.

У меня другая история, достали aem будильники. Хочу родную стойку.
И этот uego неверные показания дает, на индикаторе например смесь 12.0, в мозг приходит 11.5, хотя калибровка и пересчет выполнены корректно.

Что сделал меня устроит. Хотя проверить в референсных газах не помешает.
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

Maxi wrote: Я в 10 раз говорю STM32 это не процессор для построения систем управления! Процессор для построения систем управления называется ST10f276. Он 5в и там все нормально с конфигурацией и возможностями АЦП (не считая смешного ацп-бага в старых камнях сильно попортившего людям жизнь)! А STM32 это процессор от мп3 плеера, источник глюков, и что то им измерить - проблема.
специально зашел на сайт ST и посмотрел... в авто промышленности остались в 16бит только ST10f276E и ST10f273М и остальные имеют статус NRND(Not Recommended for New Design)
по своим характеристикам я лично не вижу ничего такого уж интересного. Естественно в момент своего выхода они были на пике прогресса. но с развитием МК сейчас этот функционал возможен даже в МК , как ты говоришь для mp3 плеера.

Меж тем ST сейчас для автомобильной отрасли рекомендует (http://www.st.com/en/automotive-microcontrollers.html)
1. восьми битные STM8AF
(причисляются к автомобильным за счет наличия автомобильных интерфейсов)
2. 32 битные SPC5
(действительно что-то крутое , то что сейчас на пике прогресса в этой области.)

кстати и первые и вторые поддерживают и 3.3 и 5В.
Neac
Posts: 23
Joined: Sun Jan 08, 2017 3:15 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Neac »

Atomic-dm wrote:
Maxi wrote: 2. 32 битные SPC5
(действительно что-то крутое , то что сейчас на пике прогресса в этой области.)

кстати и первые и вторые поддерживают и 3.3 и 5В.
Глянул, интересные процы.
Вот на чем надо было нам собирать.

И синхронизация adc с pwm есть.
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

Neac wrote:Глянул, интересные процы.
Вот на чем надо было нам собирать.
ага.. я уже в Чип и Дип глянул. ценник не маленький, под заказ и минимальная партия на хорошую сумму.
Видимо ориентируются в 99.9% на крупные автомобильные конторы, которые сразу партиями берут.
Neac
Posts: 23
Joined: Sun Jan 08, 2017 3:15 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Neac »

Maxi wrote: С ним имею одно измерение за 2-3ms. С cj125 так не возможно и близко.
Объясни подробнее.
1. Зачем такая скорость? Ты двигатель до 10000 крутишь?
2. В чем проблема измерять на cj125, операционников с полосой в 1 кГц ещё не видел, а измерения проводить с частой в 500Гц можно и на операционнике самом простом с полосой в 15кГц. Конфигурировать его так часто не надо, ток подкачки устанавливать тоже.
Хотелось бы получить развернутое объяснение.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Atomic-dm wrote:специально зашел на сайт ST и посмотрел... в авто промышленности остались в 16бит только ST10f276E и ST10f273М и остальные имеют статус NRND(Not Recommended for New Design)
и что?
это как то меняет дело?
по своим характеристикам я лично не вижу ничего такого уж интересного.
потому что не знаешь куда смотреть.
Естественно в момент своего выхода они были на пике прогресса.
никогда не были!
но с развитием МК сейчас этот функционал возможен даже в МК , как ты говоришь для mp3 плеера.
никогда этого функционала не будет в процессорах для мп3 плеера!
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Neac wrote:
Maxi wrote: С ним имею одно измерение за 2-3ms. С cj125 так не возможно и близко.
Объясни подробнее.
1. Зачем такая скорость? Ты двигатель до 10000 крутишь?
2. В чем проблема измерять на cj125, операционников с полосой в 1 кГц ещё не видел, а измерения проводить с частой в 500Гц можно и на операционнике самом простом с полосой в 15кГц. Конфигурировать его так часто не надо, ток подкачки устанавливать тоже.
Хотелось бы получить развернутое объяснение.
1. чтоб работала нормально автоматика, такая скорость позволяет определять пропуски воспламенения и не рабочие цилиндры.
2. в методе. Ip базированный алгоритм не даст такой скорости реакции поскольку нет нормальной скорости прокачки через ячейку.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

прочитал статью. всё понятно, кроме той части, как устроен сам датчик. ну и чорт с ним.
плохо только, не ясно, чем чревато неправильное подключение датчика к плате. например, команда на калибровку в отсутствие подключения хитера. или вовсе без 12В напряжения.

далее
прошивка для 4.9 почему-то измеряет в диапазоне λ от 1,0 до 2,0, и на выходе даёт всего лишь от 0В до 4В.
для диапазона λ от 0,7 до 1,3 есть прошивка для 4.2, но на выходе те же 0В-4В
сами же говорите, что 4.2 фиговый и смысла в нём мало.

код ещё не втыкал, там на немецком половина.
предполагаю, что от 0 до 4 объясняется характеристиками опампа (не railtorail или хз чо там с ним)
предполагаю, что диапазон измеряемых лямбд такой потому что кто-то не захотел пересчитывать коэффициент усиления? (но это требует проверки)
если пользоваться 4.2 желания нету, компилировать бейсик файлы один фиг нечем, то код можно взять за основу для секаса и написания своей прошивки для 4,9 с более широкими пределами измерения. как-то так.

попробую-ка на досуге собрать простейшую цепочку интегратора с pwm и opamp и понаблюдать, как заполнение шима влияет на выходное напряжение.

интересно мнение спецов про разводку этой платы. по-моему где-то в этой же ветке было про Elekor (а это вроде как именно она), что чувака уличили в каком-то подлоге...


- просветите, что такое полоса операционника, и почему операционник с полосой 1кГц лучше (я правильно понял?) операционника с полосой 15кГц?
- возможность обнаружения пропуски в цилиндре по лямбде - это круто (то есть можно же определять как плохую свечку, так и засранную форсунку?)
Но еще есть дрейф характеристики у сенсоров.
Есть кросс чувствительность по водороду...
Есть противодавление и связь с ним состава.
И брендовая хреновина все это умеет учитывать и исправлять...
- дрейф характеристики - от старения? или от времени работы с каждого момента запуска?
- водород - это актуально для гражданских, или только для спортивных применений, метанолом, водой и прочим?
- и как эту чувствительность по водороду учитывать?
- противодавление - это ж надо и вовсе считать гидродинамику, конфигурацию выпуска и т.д. и т.п.?

то есть чтобы по лямбде, умеющей выдавать сигнал с задержкой в 4 мс, судить об отсутствии воспламенении в конкретном цилиндре - как по мне, единственный более-менее достоверный способ узнать - отключать свечу на одном цилиндре и прогонять мотор на всём диапазоне скоростей, и потом уже смотреть/разбирать логи. так? плохо себе представляю, как кто-то моделирует всю систему выпуска для аналитического получения задержки газа от цилиндра до датчика.
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by denisvak »

Maxi опять со своим нытьем за 5в :lol: не устал ещё?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

puff wrote:
Но еще есть дрейф характеристики у сенсоров.
Есть кросс чувствительность по водороду...
Есть противодавление и связь с ним состава.
И брендовая хреновина все это умеет учитывать и исправлять...
- дрейф характеристики - от старения? или от времени работы с каждого момента запуска?
- водород - это актуально для гражданских, или только для спортивных применений, метанолом, водой и прочим?
- и как эту чувствительность по водороду учитывать?
- противодавление - это ж надо и вовсе считать гидродинамику, конфигурацию выпуска и т.д. и т.п.?
дрейф от старения. кросс чувствительность к водороду для любых топлив и для каждого разная. и да для противодавления надо конечно же это давление знать!
то есть чтобы по лямбде, умеющей выдавать сигнал с задержкой в 4 мс, судить об отсутствии воспламенении в конкретном цилиндре - как по мне, единственный более-менее достоверный способ узнать - отключать свечу на одном цилиндре и прогонять мотор на всём диапазоне скоростей, и потом уже смотреть/разбирать логи. так? плохо себе представляю, как кто-то моделирует всю систему выпуска для аналитического получения задержки газа от цилиндра до датчика.
Мне не надо конкретный цилиндр - мне надо знать реальный состав даже в условиях пропусков. Да для этого отключается искра - отключается форсунка. Дальше разрабатывается метод который может это все парировать - это довольно сложная задача и пока она решена лишь частично (т.е. в очень ограниченных условиях). Задержка вообще элементарно выводится - вставкой в 4 цикла обогащения на единицу состава и лог смеси в динамике во всем диапазоне..
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

denisvak wrote:Maxi опять со своим нытьем за 5в :lol: не устал ещё?
Нельзя устать наблюдая как люди гуляют по полю с граблями.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

А кто-нить тут брал датчик из китая? В экзисте 6800, а китайцы (и не только) торгуют вдвое ниже рынка, с доставкой.. вот, например.. http://m.ebay.com/itm/0258017025-Genuine-Oxygen-Sensor-Lambda-Sensor-5-Wire-17025-LSU-4-9-OEM-/252366425108?hash=item3ac2360c14%3Ag%3AU7wAAOSwtPZXHPYK&_trkparms=pageci%253A0d453209-d7e5-11e6-8b91-74dbd180f6ea%257Cparentrq%253A8cfa83ed1590a350d8e6fe3bffb930c9%257Ciid%253A6

Sent from my XT1058 using Tapatalk
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

и какой диапазон лямбд вообще актуален для гражданского применения?
посмотрел даташит на lsu4.9, а там при λ <1 Ip будет отрицательным. видимо, проблема с отслеживанием отрицательнх значений и вынудила автора отказаться от диапазона ниже 1 на 4.9
Neac
Posts: 23
Joined: Sun Jan 08, 2017 3:15 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Neac »

Maxi wrote:
1. чтоб работала нормально автоматика, такая скорость позволяет определять пропуски воспламенения и не рабочие цилиндры.
2. в методе. Ip базированный алгоритм не даст такой скорости реакции поскольку нет нормальной скорости прокачки через ячейку.
1. В общем то есть другие алгоритмы пропусков зажигания.
Какой мозг программируешь ?

2. Я просил хотя бы ссылки если сказать не можешь, какие есть ещё методы измерения и их мат. описание и плюсы минусы желательно с графиками, иначе это не разговор.
Neac
Posts: 23
Joined: Sun Jan 08, 2017 3:15 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Neac »

denisvak wrote:Maxi опять со своим нытьем за 5в :lol: не устал ещё?
Ну не любит он делители и ОУ )))))

хотя странно , innovate как написал тут человек на Atmega 8 разрядном это круто, а stm плохо.

У кого есть схема , поделитесь хочу глянуть на этот чудо прибор, может от туда станет понятно как работают профессионалы

И стабильность ИОН сколько мкВ на градус в innovate.

Хотя в моем случае электроника находится в салоне, а не моторном отсеке , требования к термо стабильности значительно ниже
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Neac wrote:1. В общем то есть другие алгоритмы пропусков зажигания.
Есть - но мне нужен алгоритм работающий вне блока.
Какой мозг программируешь ?
январь.
2. Я просил хотя бы ссылки если сказать не можешь, какие есть ещё методы измерения и их мат. описание и плюсы минусы желательно с графиками, иначе это не разговор.
http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/innovate2.htm
итд...
там есть и описания и графики и что зачем.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Neac wrote: И стабильность ИОН сколько мкВ на градус в innovate.
в том то и суть что в этом реальном приборе стабильность ИОН и работа АЦП вообще не имеет значения. там аналоговые измерения лишь в контроле температуры и напряжения фигурируют...
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

почитал про резистивные делители.
получается, интегрированный pwm выход нужен для экономии ножек микроконтроллера? интересно, с какой точностью и скоростью работает ацп в ruefi?
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

Maxi wrote: в том то и суть что в этом реальном приборе стабильность ИОН и работа АЦП вообще не имеет значения. там аналоговые измерения лишь в контроле температуры и напряжения фигурируют...
Максим, я в 60-70% с тобой согласен.
Но хочется понять некоторые моменты касательно скорости стандартного Ip алгоритма
вот например в твоем статье про ETAS LA4 (http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/innovate4.htm) ты пишешь "Прибор реализует классический Ip базированный алгоритм."
внизу статьи выводы
В данном случае следует признать, что значительной разницы у приборов нет. LA-4 лучше себя ведет на стехиометрии а LC-1 FAST в области бедных и богатых смесей. Оба прибора достаточно быстрые а показания с них различаются незначительно. ...

Ну а сейчас ты говоришь что алгоритм Ip не даст скорости алгоритма инновейта.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

из ссылки парой сообщений выше
Для тестирования к одной LC-1 был подключен датчик LSU4.9 BOSCH 0 258 017 010 в котором разъем был заменен на разъем вышедшего из строя 057 датчика, к 2-й обычный LSU4.2 (057) штатно входящий в комплект, в первом контроллере при этом был активирован датчик LSU4.9 (c ПАК Матрица - поскольку lmconfig не позволяет это делать), оба датчика были закручены в единую камеру продуваемую пропаном из баллона от походных плиток.
а где-то писали, что в коннекторе фабричный резистор калибровочный стоит, индивидуально подбираемый для каждого датчика..

я не догоняю, как на МК замеряется Ip в отрицательной зоне для переключения коэффициента усиления. пошел искать сообщение макси...
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

Neac wrote: хотя странно , innovate как написал тут человек на Atmega 8 разрядном это круто, а stm плохо.
на самом деле истина где-то рядом. Я мало что понимаю в электронике, но учусь.. поэтому могу ошибаться. В итоге изучая схему инновейта мне показалось что именно очень грамотная схемотехника и есть на залог успеха. т.е. в основе схемы банально задействован апаратный компаратор и таймер, что даже на таком сравнительно простом МК дает очень хорошую скорость или лучше сказать стабильность работы.

У меня кстати идея попробовать на стм это повторить. Правда я к сожалению пока часть схемы не разобрал... слишком мудрено еще для меня.(та часть которая смотрит сопротивление ячейки нерста для контроля нагрева)
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

puff wrote:из ссылки парой сообщений выше
Для тестирования к одной LC-1 был подключен датчик LSU4.9 BOSCH 0 258 017 010 в котором разъем был заменен на разъем вышедшего из строя 057 датчика, к 2-й обычный LSU4.2 (057) штатно входящий в комплект, в первом контроллере при этом был активирован датчик LSU4.9 (c ПАК Матрица - поскольку lmconfig не позволяет это делать), оба датчика были закручены в единую камеру продуваемую пропаном из баллона от походных плиток.
а где-то писали, что в коннекторе фабричный резистор калибровочный стоит, индивидуально подбираемый для каждого датчика..

я не догоняю, как на МК замеряется Ip в отрицательной зоне для переключения коэффициента усиления. пошел искать сообщение макси...
в инновейте этот резистор не нужен. там метод который его не учитывает. резистор нужен в стандартном алгоритме (cj125 или операционники)
чтобы замерить отрицательно Ip нужно иметь виртуальную землю. обычно это или 2.5В или 1.5В (в разных системах по разному) в общем схемы смотри... :)
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by puff »

ясно.

про Ip уже начало доходить - взглянул еще раз на таблицу из документации к зонду 4.9. то есть тупо можно взять v=8 и иметь лямбду от 0,65 вплоть до 10
на самом деле в таблицах впрыска по-моему встречал числа может от 10 до 18, а это, как я понимаю, всё лямбда больше половины и меньше двух?
то есть можно обойтись и вовсе с одним коэффициентом? (просто смущает, почему автор этого контроллера для 4,9 сделал измерения от 1 до 2)

про упоминающиеся в этой теме t62 и t еще сколько-то - так и не выяснил, что это значит.

на самом деле на той же меге можно сделать восьмибитный/десятибитный резистивный цап. пожертвовать сигнальными светодиодами, uart, пинами внешнего управления. можно поиграться.

короче, как я понял, в исходной плате в первом посте этой темы смысла не так много. если делать обработку силами stm - потребуется два ацп на каждый датчик, плюс проблема с виртуальной землёй при работе с ацп 3.3
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Atomic-dm »

да , можно тупо взять V8
да, можно взять ардуино (там тоже ведь амтега) я даже скетчи видел. :)
можно... дело все в точности и скорости измерений. наскоком и по простому ни точности ни скорости не будет.

мы же стараемся думать о том как сделать по максимальному правильно. вот тут и возникает сложность и разные мнения о том, что есть истина.

что касается виртуальной земли - проблемы нет.
АЦП один 12 бит, два инжекционных канала. скорости достаточно. вопрос лишь в точности АЦП с учетом внутренней калибровки.

на тему платы из первого поста ничего сказать не могу... детально не смотрел. есть микруха cj125, у нее есть своя обвязка. насколько я понимаю эта плата и есть реализация этой обвязки. а уж как дальше использовать это каждый сам решает.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Широкополосный лямбда контроллер из CJ125

Post by Maxi »

Atomic-dm wrote:
Maxi wrote: в том то и суть что в этом реальном приборе стабильность ИОН и работа АЦП вообще не имеет значения. там аналоговые измерения лишь в контроле температуры и напряжения фигурируют...
Максим, я в 60-70% с тобой согласен.
Но хочется понять некоторые моменты касательно скорости стандартного Ip алгоритма
вот например в твоем статье про ETAS LA4 (http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/innovate4.htm) ты пишешь "Прибор реализует классический Ip базированный алгоритм."
внизу статьи выводы
В данном случае следует признать, что значительной разницы у приборов нет. LA-4 лучше себя ведет на стехиометрии а LC-1 FAST в области бедных и богатых смесей. Оба прибора достаточно быстрые а показания с них различаются незначительно. ...
Ну а сейчас ты говоришь что алгоритм Ip не даст скорости алгоритма инновейта.
А тя не смущает, что фундаментально разные сенсоры? не смущает что CJ125 там не пахнет? Не смущает что у этого прибора цена - не выговоришь (у нового была)? Там сильно форсирован ПИД скорее всего - от того он так шумит... Хотя для любителей ОУ и точности девайс шикарен - там все прецизионное и все разъемы лемо золотые...
Post Reply