прочитал статью. всё понятно, кроме той части, как устроен сам датчик. ну и чорт с ним.
плохо только, не ясно, чем чревато неправильное подключение датчика к плате. например, команда на калибровку в отсутствие подключения хитера. или вовсе без 12В напряжения.
далее
прошивка для 4.9 почему-то измеряет в диапазоне λ от 1,0 до 2,0, и на выходе даёт всего лишь от 0В до 4В.
для диапазона λ от 0,7 до 1,3 есть прошивка для 4.2, но на выходе те же 0В-4В
сами же говорите, что 4.2 фиговый и смысла в нём мало.
код ещё не втыкал, там на немецком половина.
предполагаю, что от 0 до 4 объясняется характеристиками опампа (не railtorail или хз чо там с ним)
предполагаю, что диапазон измеряемых лямбд такой потому что кто-то не захотел пересчитывать коэффициент усиления? (но это требует проверки)
если пользоваться 4.2 желания нету, компилировать бейсик файлы один фиг нечем, то код можно взять за основу для секаса и написания своей прошивки для 4,9 с более широкими пределами измерения. как-то так.
попробую-ка на досуге собрать простейшую цепочку интегратора с pwm и opamp и понаблюдать, как заполнение шима влияет на выходное напряжение.
интересно мнение спецов про разводку этой платы. по-моему где-то в этой же ветке было про Elekor (а это вроде как именно она), что чувака уличили в каком-то подлоге...
- просветите, что такое полоса операционника, и почему операционник с полосой 1кГц лучше (я правильно понял?) операционника с полосой 15кГц?
- возможность обнаружения пропуски в цилиндре по лямбде - это круто (то есть можно же определять как плохую свечку, так и засранную форсунку?)
Но еще есть дрейф характеристики у сенсоров.
Есть кросс чувствительность по водороду...
Есть противодавление и связь с ним состава.
И брендовая хреновина все это умеет учитывать и исправлять...
- дрейф характеристики - от старения? или от времени работы с каждого момента запуска?
- водород - это актуально для гражданских, или только для спортивных применений, метанолом, водой и прочим?
- и как эту чувствительность по водороду учитывать?
- противодавление - это ж надо и вовсе считать гидродинамику, конфигурацию выпуска и т.д. и т.п.?
то есть чтобы по лямбде, умеющей выдавать сигнал с задержкой в 4 мс, судить об отсутствии воспламенении в конкретном цилиндре - как по мне, единственный более-менее достоверный способ узнать - отключать свечу на одном цилиндре и прогонять мотор на всём диапазоне скоростей, и потом уже смотреть/разбирать логи. так? плохо себе представляю, как кто-то моделирует всю систему выпуска для аналитического получения задержки газа от цилиндра до датчика.