Page 1 of 1

Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Fri Jun 14, 2019 12:59 pm
by Fantomiaso
Добрый день. Трассирую потихоньку себе в мотоцикл плату, хотел бы удостовериться в правильности своих суждений. Есть на данный момент контроллер ШЛЗ SLC FREE (самопальный). Его микроконтроллер сам управляет силовым ключом обогревателя ШЛЗ. Однако, как пишут во многих источниках, включение обогревателя до пуска мотора проитвопоказано, т.к. конденсат может привести к повреждению чувствительного элемента зонда. Точно так же, микросхема cj125 сама управляет ключом обогревателя.
Если я понял всё правильно, то мне требуется подключить затвор ключа контроллера ШЛЗ либо через лигику "и", один вход которого подключить к управляющему выходу контроллера ШЛЗ. второй к heater pin мозга ЭБУ, либо использовать по минусу питания подогревателя n-канальный ключ, управляемый тем же cj125/slc, а от heater pin управлять p-канальным ключом по плюсу подогревателя. Второй вариант позволит без дополнительных свистоплясок перейти потом на узкополосную лямбду (только минус подключить в обход n-ключа), но в то же время не ясно, как себя поведёт диагностика в случае с cj125.
Всё верно?

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Fri Jun 14, 2019 2:22 pm
by Abricos
А куда вы этот контролёр подключите ???

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Fri Jun 14, 2019 3:48 pm
by russian
Я немного не понял контекст вопроса.

Мы делаем плату ЭБУ rusEfi со встроенным cj125, или мы подключаем внешний контроллер к rusEfi плате?

напоминаю, что контроллер замеряет сопротивление нагревательного элемента, т.е. туда аккурадно надо провода добавлять. Может быть просто реле на весь контроллер, которое включаться только при заведённом двигателе будет?

И напоминаю про свежую маленькую плату viewtopic.php?f=4&t=1538

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Mon Jun 17, 2019 6:16 am
by Fantomiaso
Внешний контроллер к плате в случае SLC, в случае CJ125 на плате.
Разве плата эбу не пойдёт в ошибку при обрубленном контроллере ШЛЗ, если до него по SPI не достучится? Если с SLC это ещё проканает, с CJ125 не уверен.
Свежеая маленькая платка - это хорошо. но я делаю исходя из того, какие радиоэлементы могу купить.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Mon Jun 17, 2019 12:35 pm
by russian
Я только ещё больше запутался. Видимо ты смешиваешь два или три вопроса вместе и я совсем не могу понять, что ты спрашиваешь :(

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Mon Jun 17, 2019 12:40 pm
by Abricos
Fantomiaso wrote:
Mon Jun 17, 2019 6:16 am
Внешний контроллер к плате в случае SLC, в случае CJ125 на плате.
Разве плата эбу не пойдёт в ошибку при обрубленном контроллере ШЛЗ, если до него по SPI не достучится? Если с SLC это ещё проканает, с CJ125 не уверен.
Свежеая маленькая платка - это хорошо. но я делаю исходя из того, какие радиоэлементы могу купить.
Куда вы подключате к SLC ( к какой плате ЭБУ )????
Зачем вы подключаите SLC (к какомоту ЭБУ ) ???
Какой вы хотите результат от подключения SLC (к какомоту ЭБУ ) ???
Откуда увас SLC и ЭБУ ( оригенал не оригенал сами делали китайская )???

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 7:48 am
by Fantomiaso
Abricos wrote:
Mon Jun 17, 2019 12:40 pm
Fantomiaso wrote:
Mon Jun 17, 2019 6:16 am
Внешний контроллер к плате в случае SLC, в случае CJ125 на плате.
Разве плата эбу не пойдёт в ошибку при обрубленном контроллере ШЛЗ, если до него по SPI не достучится? Если с SLC это ещё проканает, с CJ125 не уверен.
Свежеая маленькая платка - это хорошо. но я делаю исходя из того, какие радиоэлементы могу купить.
Куда вы подключате к SLC ( к какой плате ЭБУ )????
Зачем вы подключаите SLC (к какомоту ЭБУ ) ???
Какой вы хотите результат от подключения SLC (к какомоту ЭБУ ) ???
Откуда увас SLC и ЭБУ ( оригенал не оригенал сами делали китайская )???
Ладно... По пунктам:
- Дружище, кажется это не форум по январю или BOSCH, а по rusefi. Логично, что подключаем к rusefi.
- Зачем подключать контроллер шлз к эбу? Кажется, что ответ очевиден для посетителей этого ресурса.
- См. предыдущий пункт.
- Эта информация есть выше. Надо просто читать.


А теперь по существу. Попробую распутать
russian wrote:
Mon Jun 17, 2019 12:35 pm
Я только ещё больше запутался. Видимо ты смешиваешь два или три вопроса вместе и я совсем не могу понять, что ты спрашиваешь :(
Думаю, что зачем подогреватель не должен быть включен на заглушенном моторе, все знают, и тут мы зацикливаться не будем. Пойду по одному вопросу за раз :)

При использовании внешнего контроллера ШЛЗ с линейным выходом (в текущей ситуации SLC free), который заведён на АЦП ЭБУ, достаточно ли подключить этот самый контроллер питанием к выходу включения накала подогревателя на ЭБУ? Не собьёт ли это логику работы ЭБУ?
Откуда у меня такие мысли:
- ЭБУ после включения может ожидать наличия некоего напряжения на входе АЦП, ответственном за WBO
- ЭБУ может иметь свою логику работы вывода накала подогревателя, которая собьёт уже работу контроллера ШЛЗ.

Если бы я сёк в высокоуровневых языках, возможно я бы эти вопросы не задавал, а просто глянул в прошивку. Но увы, я HDL-разработчик.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 10:23 am
by Dron_Gus
Если у Вас законченное устройство - контроллер ШПЛЗ, зачем его запитывать через RusEFI? Запитайте его через главное релле.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 10:51 am
by Fantomiaso
Ну... Во первых главное реле отсутствует как класс. Во вторых как вы себе это представляете? Ключ повёрнут, мотор не запущен, а лямбда уже греется. К тому же это всё будет на мотоцикле с маленьким акумом, мне лишние потребители на заглушенном моторе вообще ни к чему.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 10:58 am
by puff
flex logic? только придумать и сформулировать правильное условие: rpm выше стартовых + были таковыми в течение какого-то времени?

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 11:16 am
by Dron_Gus
Fantomiaso wrote:
Tue Jun 18, 2019 10:51 am
Ну... Во первых главное реле отсутствует как класс. Во вторых как вы себе это представляете? Ключ повёрнут, мотор не запущен, а лямбда уже греется. К тому же это всё будет на мотоцикле с маленьким акумом, мне лишние потребители на заглушенном моторе вообще ни к чему.
Ну хоть ключ есть. Тогда в положении IGN.
Ни у одного афтермаркет AFR не видел запрета на включение на незаведенном двигателе.
Да в DS на сенсоры указано, что алгоритм прогрева должен исключать термический шок от возможного конденсата, но это требование к контроллеру.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 11:21 am
by Fantomiaso
puff wrote:
Tue Jun 18, 2019 10:58 am
flex logic? только придумать и сформулировать правильное условие: rpm выше стартовых + были таковыми в течение какого-то времени?
А вот это уже интересно. Буду копать в том направлении.
Dron_Gus wrote:
Tue Jun 18, 2019 11:16 am
Fantomiaso wrote:
Tue Jun 18, 2019 10:51 am
Ну... Во первых главное реле отсутствует как класс. Во вторых как вы себе это представляете? Ключ повёрнут, мотор не запущен, а лямбда уже греется. К тому же это всё будет на мотоцикле с маленьким акумом, мне лишние потребители на заглушенном моторе вообще ни к чему.
Ну хоть ключ есть. Тогда в положении IGN.
Ни у одного афтермаркет AFR не видел запрета на включение на незаведенном двигателе.
Да в DS на сенсоры указано, что алгоритм прогрева должен исключать термический шок от возможного конденсата, но это требование к контроллеру.
Так ключ там просто как выключатель. Либо всё вкл, либо всё выкл. Вообще не вариант.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Tue Jun 18, 2019 12:40 pm
by russian
Fantomiaso wrote:
Tue Jun 18, 2019 7:48 am
- ЭБУ после включения может ожидать наличия некоего напряжения на входе АЦП, ответственном за WBO
нет такого и быть не может, ведь любым контролерам нужно много секунд, чтоб нагреться и что-то выдавать.
Fantomiaso wrote:
Tue Jun 18, 2019 7:48 am
- ЭБУ может иметь свою логику работы вывода накала подогревателя, которая собьёт уже работу контроллера ШЛЗ.
ШЛЗ это сложная штука, нельзя вмешиваться во внешний контроллер никак - можно только включаеть его весь при наборе оборотов через реле, если есть такое желание.

итого - FSIO + реле, если маньячить?

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Wed Jun 19, 2019 6:58 am
by Fantomiaso
Спасбо большое. Теперь ясно, что делать. Ну и ещё небольшой вопросец. Rusefi поддерживает несколько SPI-ведомых на одном SPI-интерфейсе? Скажем если я HIP9011 и CJ125 на один интерфейс повешу? (Что CS каждому свой будет, думаю и так ясно).

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Wed Jun 19, 2019 1:15 pm
by russian
сейчас дела с несколькими ведомыми оттестированы слабо. в теории должно работать, на практике вероятно не работает

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Wed Jun 19, 2019 6:40 pm
by Dron_Gus
Tle8888, tle6240 и какой-то там mc33 должны работать. Во всяком случае у меня два на одной шине работали. За остальные не скажу.

Re: Правильное подключение ключа обогревателя ШЛЗ

Posted: Thu Jun 20, 2019 6:37 am
by Fantomiaso
Ясно, значит сначала на макетке...