Аппаратная часть

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Аппаратная часть

Post by XDA »

russian wrote:За тиканьем таймеров вопрос про реалии производства плат в СНГ никого не заинтересовал.

Будем делат плату 5 на 5 сантиметров? Что на ней поместиться? Кто и когда запустит KiCad и нарисует? :)
диптрейс не устроит? :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Аппаратная часть

Post by Sergey89 »

Проблема диптрейса в проприетарности и в ограничениях для бесплатной версии. Kicad полностью бесплатен.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Аппаратная часть

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Проблема диптрейса в проприетарности и в ограничениях для бесплатной версии. Kicad полностью бесплатен.
2 информационных слоя не считая слоёв питания и до 1000 отверстий - более чем достаточно.
а проприетарность - недостаток только для криптографии :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Аппаратная часть

Post by Sergey89 »

На сайте написано, что 300 выводов.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Аппаратная часть

Post by XDA »

даже 300 выводов хватит.

а если ввести в поле для регистрации волшебную фразу "ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" то выводов сразу станет 1000
у нас же некоммерческий проект, не так ли? :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

А что если зделать как изготовители материнских плат для ПК? Тоесть развести одну плату под все случаи жизни, правда придеться хорошо поиграться с разводкой и устанавливать только те компоненты которые нужны в конкретном случаи. Плата получиться не совсем маленькая но не на велосипеде же ей стоять
Мой скайп vasyakotik
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Аппаратная часть

Post by nikll »

+1 за диптрейс, мне понравился, в отличие от других систем сквозной разработки плат.
бесплатно 1000 выводов для некоммерчиского использования, там еще ограничение по количеству слоев, толи два толи четыре, но нам многослойные платы без надобности.
Для начала ориентироватся следует именно на домашнее изготовление т.к. отладка полюбому потребуется и будет множество изменений как в схеме так и в топологии платы, на каждой итерации заказывать промышленное изготовление глупо т.к. тупо дешевле и быстрее изготовить одну плату дома.
О промышленном изготовлении следует задуматься когда потребуется хотябы небольшая серия устройств.

Сразу закладывайте переферию на отдельную плату как обсуждали недавно. мне к примеру тестить на 4ц моторе не получится т.к. есть 2ц мотоцикл (где достаточно вообще одного канала) и через неделю-две приедет юзет с vvti 8горшками и индивидуальными катушками.
Так же не вижу смысла на основной плате делать разводку под какие либо разьемы кроме соеденительного с платой переферии. У меня на движках уже есть моторная проводка со своими разьемами, у вас я думаю тоже. Имеет смысл делать разьемы для проводки на плате с переферией.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

BOOST wrote:А что если зделать как изготовители материнских плат для ПК? Тоесть развести одну плату под все случаи жизни, правда придеться хорошо поиграться с разводкой и устанавливать только те компоненты которые нужны в конкретном случаи. Плата получиться не совсем маленькая но не на велосипеде же ей стоять
Я подозреваю, что слишком много разных случаев. С одной стороны, если тот же мегасквирт сделал достаточно универсальную плату - значит это возможно, и наверное однажды так и будет. Но вот прямо сейчас я сомневаюсь, что хватит опыта и главное слаженности работы сделать одну универсальную плату и попасть в цель.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Аппаратная часть

Post by nikll »

Смысла нет изголятся пытаясь упихать все возможные варианты на одну плату. Есть конкретные двигатели и соответсвенно требуются определенные возможности от ЭБУ. К примеру управление 2ц оппозитным двигателем и управление 1uz-fe VVTI вместе с акпп, как это сделать оба варианта на одной плате я себе в принципе представтиь могу но вот то что получится дороже сама плата да и трудоемкость ее разработки будет в разы больше это думаю понятно всем, да и придется либо моторную проводку переделывать либо сочинять переходники это тоже геморой.
Надо сразу ориентироватся на две платы, одна основная с мк и минимальным набором который будет использоватся на почти всех двигателях, другая плата с переферией и разьемом под конкретный тип двигателя.
К примеру мне на мотоцикл надо всего два выхода, один тупо мосфет с предохранителем рулить обоими форсунками одновремеенно, и другой слаботочный полевик для подключения коммутатора зажигания. Там даже РХХ отсутсвует ) Нахрена на такой движок ставить огромную плату с хреновой кучей разведенных выходов?
Или ограничемся наиболее распространенными конфигурациями, но в этом случае мой 1uz-fe с VVTI и АКПП пролетает т.к. это не частый случай и такое количество выходов в 90% случаев не требуется.
Гораздо лудьше будет если мы поделим железку на две платы. Переферийную плату разработать и изготовить в домашних условиях будет в разы проще чем плату с МК т.к. там и частоты ниже и техпроцесс можно любой применять. В идеале можно будет без лишнего геммороя делать готовые plug-n-play девайсы под распространенные ЭБУ.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

Возможно и так, по крайней мере временным контролером может быть СТМ32ф4 дискавери
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Аппаратная часть

Post by XDA »

На счёт управления на все случаи жизни - следует сделать некоторое количество цилиндров 8 - за глаза.
А все остальное вывести в виде GPIO и шин SPI, I2C, CAN.
С помощью которых можно будет в любой момент склепать любое управление
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Аппаратная часть

Post by mpro »

russian wrote:
BOOST wrote:А что если зделать как изготовители материнских плат для ПК? Тоесть развести одну плату под все случаи жизни, правда придеться хорошо поиграться с разводкой и устанавливать только те компоненты которые нужны в конкретном случаи. Плата получиться не совсем маленькая но не на велосипеде же ей стоять
Я подозреваю, что слишком много разных случаев. С одной стороны, если тот же мегасквирт сделал достаточно универсальную плату - значит это возможно, и наверное однажды так и будет. Но вот прямо сейчас я сомневаюсь, что хватит опыта и главное слаженности работы сделать одну универсальную плату и попасть в цель.
Такое решение, мне кажется, будет чуть ли не единственным возможным, когда проект выйдет из состояния разработки.
По крайней мере требуется продумать модульность конуструкции, для возможности сборки не сложнее сборки PC из станартных частей.
Но действительно не в данный момент.
nikll wrote:Смысла нет изголятся пытаясь упихать все возможные варианты на одну плату. Есть конкретные двигатели и соответсвенно требуются определенные возможности от ЭБУ. К примеру управление 2ц оппозитным двигателем и управление 1uz-fe VVTI вместе с акпп, как это сделать оба варианта на одной плате я себе в принципе представтиь могу но вот то что получится дороже сама плата да и трудоемкость ее разработки будет в разы больше это думаю понятно всем, да и придется либо моторную проводку переделывать либо сочинять переходники это тоже геморой.
Надо сразу ориентироватся на две платы, одна основная с мк и минимальным набором который будет использоватся на почти всех двигателях, другая плата с переферией и разьемом под конкретный тип двигателя.
К примеру мне на мотоцикл надо всего два выхода, один тупо мосфет с предохранителем рулить обоими форсунками одновремеенно, и другой слаботочный полевик для подключения коммутатора зажигания. Там даже РХХ отсутсвует ) Нахрена на такой движок ставить огромную плату с хреновой кучей разведенных выходов?
Или ограничемся наиболее распространенными конфигурациями, но в этом случае мой 1uz-fe с VVTI и АКПП пролетает т.к. это не частый случай и такое количество выходов в 90% случаев не требуется.
Гораздо лудьше будет если мы поделим железку на две платы. Переферийную плату разработать и изготовить в домашних условиях будет в разы проще чем плату с МК т.к. там и частоты ниже и техпроцесс можно любой применять. В идеале можно будет без лишнего геммороя делать готовые plug-n-play девайсы под распространенные ЭБУ.
Переходники так и так придётся городить, вопрос в том, на сколько сложные.
Конкретных дивгателей наберётся всё равно слишком много.
Предполагается, мне казалось, что неиспользуемая часть платы просто не распаивается (остаются пустые места под компоненты) и с помощью ножика/джамперов и прошивки задётся то, в каком режиме она работает.
При этом (более или менее централизованная закупка плат + отсуствие необходимости распаивать ненужные компоненты мы получаем как раз уменьшение стоиомсти для конечного пользовтаеля.

Чем дальше, тем сложнее двигатели. Появляется больше "переферии" которой нужно управлять.
Делать open-source проект заточенным под двигатели уровня ВАЗа - не самая лучшая идея.

Перефирийная плату разработать и изготовить, прошу прощения могут от силы 5% потенциальных пользователей.

Если пролетает 1uz-fe, то тогда и мне с 3uz-fe ловить нечего.
Не говоря про 2gr-fse ради которого мне и хотелось бы участвовать в проекте.
Но его фичи видимо придётся реализовывать действительно в виде отдельной платы.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

mpro wrote:Если пролетает 1uz-fe...
Никто не пролетат. Я вовсю работаю над проблемой доступности плат - сначала нужно закончить дизайн, потом изготовим достаточно плат. Есть идея заставить китайцев припаять мелкие компоненты, тогда народу останется паять только более крупное.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

далеко не все в силах припаять LQFP
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

BOOST wrote:далеко не все в силах припаять LQFP
Да даже SO-8 это уже жесть. Я поэтоту в плате аналоговой наверное буду возвращаться к dip 8
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Аппаратная часть

Post by nikll »

Ну вы жжоте однако. LQFP конечно требует сноровки чтобы быстро и без проблем припаять, я первый раз когда поял потрахался с полчаса пока все пропаял и убрал коротыши, потом мне подсказали способы легкой пайки:
1. жало - микроволна (в ютубе дохера роликов есть как им паять мелочевку)
2. паяем наглухло с коротышами и потом оплеткой снимаем лишнее, олово остается только под ножками, все лишнее впитывает в себя оплетка
Особенно удобно паять поверхностный монтаж когда на плате есть паяльная маска.
В общем один раз научится и потом совершенно не захочется паять персонально каждую ножку на выводных элементах. Я например и 0603 паяю в одно косание при помощи зубочистки и толстой 3мм микроволны ) просто прижимаю резюк куда надо зубочисткой и касаюсь паяльником с каплей олова сверху по всему резистору 8-) после плавного отвода паяльника на резисторе остается минимум олова сразу на обеих контакнтых площадках.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Аппаратная часть

Post by zavdimka »

Доброе время скуток.
У меня пара вопросов.
1. Почему нельзя сделать более-менее универсальные мозги, а силовуху отдельно. Хотябы управление катушками зажигания "без поливека".
2. Как с помехостойкостью? Какая нибудь искра в проводки арму мозги не сносит?
3. Могу помочь с изготовлением плат. Если дело пойдет есть возможность запаивать их на заводе сотнями.
p.s. на 2х слоях арм разводить не есть гуд.
skype: dime_zav
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

в таком случае по окончаню всего етого надо будет собрать ссылки с обучающим видео о пайке.
Я сам лично с тонкостями пайки "блох" хорошо знаком потому и написал что не так просто все ето делать, со временем и приходом опыта можна научиться делать все но не всем ето нужно и не у всех есть паяльная станция
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

zavdimka wrote:1. Почему нельзя сделать более-менее универсальные мозги, а силовуху отдельно. Хотя бы управление катушками зажигания "без поливека".
2. Как с помехостойкостью? Какая нибудь искра в проводки арму мозги не сносит?
3. Могу помочь с изготовлением плат. Если дело пойдет есть возможность запаивать их на заводе сотнями.
p.s. на 2х слоях арм разводить не есть гуд.
Про универсальные мозги не понял. Что будет общее, а что будет отдельно? Часть ответа - потому что делаем шаг за шагом. Пока мне проще всего делать шажки мелкими модулями.

Про помехоустойчивость - на фотографии текущего силового драйвера есть оптроны. Сегодня-завтра буду играться с новой версией модуля драйвера и смотреть, стреляет ли в мозг ему или нет.

А какая минимальная партия наоборот будет? арм я думаю еще долго будет в форме дискавери.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

zavdimka wrote: p.s. на 2х слоях арм разводить не есть гуд.
а столько тогда слоев лучше?
Мой скайп vasyakotik
Rosich
Posts: 1
Joined: Tue Nov 12, 2013 2:52 am

Re: Аппаратная часть

Post by Rosich »

Привет всем! Я схемотехник из Новосибирска. Был опыт работы на СТО автоэлектриком. Хобби - дрифт и гараж. Уже несколько месяцев выращиваю ту же идею по причине низкого КПД моих моторов BMW М30В34 и Honda А20А3 из-за несовершенных систем управления. Суть моей идеи аналогично вашей, т.е. сделать универсальный ЭБУ для атмо и турбо моторов с возможностью оценки его эффективности и настройки через ПК. Штатные ЭБУ ограничивают пользователей экологией, веяниями эпохи и патентами завода изготовлителя. ЭБУ на моих авто разработаны были в 80-е, так что говорить об их эффективности вообще бессмысленно. В основе ЭБУ должен лежать точечный впрыск и параметрическая система зажигания, возможность расширения и урезания периферии по мере необходимости. Я не программирую, но со схемотехникой, трассировкой и пониманием процессов в ДВС могу поделиться.

P.S.: Что касается турбо моторов, то старые и надежные моторы БМВ можно смело дуть до 0,7 атмо без изменения геометрии и усиленной прокладки, т.к. они изначально имеют низкую степень сжатия (у меня 9) и нехилый запас прочности.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

Rosich wrote:...В основе ЭБУ должен лежать точечный впрыск и параметрическая система зажигания... но со схемотехникой, трассировкой и пониманием процессов в ДВС могу поделиться
Мы тут пытаемся шаг за шагом, как можем. Сначала нужно закончить будет с первыми шагами, а потом надеюсь сделаем космический корабль.

Помощь про схемотехнике нужна - подробнее в http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=254
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Аппаратная часть

Post by BOOST »

Как обстоят дела с драйвером VR датчиков?
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Аппаратная часть

Post by zavdimka »

VR и ДД давно нарисованы.
Осталось шаговик, питание, процессор.
skype: dime_zav
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

Итак, состояние дел на 10ое декабря 2013: мы сейчас параллельно разрабатываем 5 (пять) разных плат.
В алфавитном порядке:

@ Базовая плата: состояние - коллективная работа

@ полное подполье - индивидуальая работа

@ Test car Ford Fiesta XR 2i 1990 - индивидуальая работа

@ Модульная плата - коллективная работа

@ Плата zavdimka - наверное всё-таки индивидуальая работа
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Аппаратная часть

Post by AndreyB »

Противоречиво конечно. Но я думаю ничего фатального в этом нет - работа идёт дружно, свет есть во всех пяти туннелях. Так что просто противоречиво :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply