ток ионизации

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: ток ионизации

Post by BOOST »

XDA wrote: есть реализации как с конденсаторной, так и с индуктивной системой зажигания.
Ну так где реализация с индуктивной системой зажигания? Я видел схему только с конденсаторной системой. К стати я измерял также и катушку конденсаторой системы зажигания, индуктивность и сопротивление в 10 раз меньше по с раввнению с индуктивной. Спасибо за ссылку но я не собираюсь пока покупать Сааб, я просил схему или фото самой системы контроля по ионному току именно на индуктивных катушках зажигания
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

BOOST wrote:
XDA wrote: есть реализации как с конденсаторной, так и с индуктивной системой зажигания.
Ну так где реализация с индуктивной системой зажигания? Я видел схему только с конденсаторной системой. К стати я измерял также и катушку конденсаторой системы зажигания, индуктивность и сопротивление в 10 раз меньше по с раввнению с индуктивной. Спасибо за ссылку но я не собираюсь пока покупать Сааб, я просил схему или фото самой системы контроля по ионному току именно на индуктивных катушках зажигания
про схему Вы написали впервые :) вы просили фото и ссылку, про схему Вы просто подумали :lol:
ну хорошо, за выходные сделаю фотку системы :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: ток ионизации

Post by BOOST »

Ну и где фотки?
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

BOOST wrote:Ну и где фотки?
не думаю, что Вам поможет фото катушки и моторного отсека. катушка как катушка.
я просто напишу партнамбер катушки по SAABу и MITSUBISHI
это 12787707 и H6T60271 соответственно. все фотки есть в интернете.

а я, между прочим, просил Вас выложить данные осциллограммы тока форсунки в табличном виде, в соседней теме.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: ток ионизации

Post by BOOST »

Да если бы я имел что выложить то так бы и сделал. У меня нет осцилографа чтобы показать реально свои картинки и с них зделать таблицу, ели бы он у меня был то я бы не растягивал тему на несколько страниц, все что у меня есть на даный момент я уже опубликовал.
За каталожные номера спасибо, посмотрю хоть чтото ;) если вы владелец Сааба то скажите на столько хватает свечей зажигания?
Посмтрел цену, не хреново так стоит :shock:
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

BOOST wrote:Да если бы я имел что выложить то так бы и сделал. У меня нет осцилографа чтобы показать реально свои картинки и с них зделать таблицу, ели бы он у меня был то я бы не растягивал тему на несколько страниц, все что у меня есть на даный момент я уже опубликовал.
За каталожные номера спасибо, посмотрю хоть чтото ;) если вы владелец Сааба то скажите на столько хватает свечей зажигания?
Посмтрел цену, не хреново так стоит :shock:
ок, поищем где ещё можно найти.
попробую сделать испытательный стенд

как и на любых других машинах. по 15 тыщ ходят без проблем.
лично я их меняю через 5-7 тыщ, но на то есть отдельные причины - наддув 2.5 бара :)
свечи от этого не портятся, но на подуставших свечах контроль детона менее точен и ловить грань между миссфаерами и детоном становится сложнее.

скорее это не катушка уже, а ignition module. т.е. степень интеграции побольше, чем у обычной катушки.
далее все катушки сводятся в модуль детектора детонации, который выдаёт уже нормированный сигнал на ЭБУ.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: ток ионизации

Post by BOOST »

XDA wrote:
BOOST wrote:наддув 2.5 бара :)
:o :shock:
Я думаю что контроль по ионному току очень хорошое дополнение к ДД но вот только смущают цены на модули зажигания :(
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

BOOST wrote:
XDA wrote:
BOOST wrote:наддув 2.5 бара :)
:o :shock:
Я думаю что контроль по ионному току очень хорошое дополнение к ДД но вот только смущают цены на модули зажигания :(
я думаю использовать дешёвые катушки со своим модулем по системе конденсаторного зажигания. ну или придётся разориться на комплект катушек.

для справки: в сааб 9-3 используется индуктивная система зажигания с накоплением заряда в катушке. система разделена на отдельные катушки-модули и модуль контроля детонации.
в сааб 9-5, 9000 используется конденсаторная система зажигания, 4 катушки конструктивно объединены вместе с контролем детонации в модуль под названием Direct Ignition Cassette или DI Cassette, известна под кодовым наименованием "кассета"
изделие прекрасное всем, кроме цены и узкой заточенности под саабовский двигатель.
поэтому в процессе разработки изделие повторяющее функционал кассеты.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: ток ионизации

Post by BOOST »

Ну, тогда только брать двигатель, брать мотортестер, набираться терпения и пробовать! А иначе никак!
Если уж совсем бютжетно то можно взять КЗ от скутеров, они маленькие, дешевые, и конденсаторные! А валят шо огонь! Как-то сам ощутил :shock: :D
Но для большого буста их может и не хватать
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14280
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ток ионизации

Post by AndreyB »

Схема от @

Image
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
g68h50
Posts: 4
Joined: Tue Jan 05, 2016 5:44 pm
Location: Pskov, Russia

Re: ток ионизации

Post by g68h50 »

russian wrote:Схема от @
данная схема опробована на моей машине (калина 1,6 16v турбо) работает с штатной транзисторной схемой зажигания (январь 7.2) и индивидуальными катушками от ЗМЗ405(волга-газель) можно конечно с небольшими переделками прикрутить и к попарно-параллельному МЗ (типа от 2111). сигнал получается довольно чистый, детонацию видно еще там где ее не слышит штатный ДД. но для полного счастья нужна конденсаторная система зажигания (иначе идет "засвет" от длинной искры на высоких оборотах). осциллограммы постараюсь прикрепить как только чуток потеплеет =)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14280
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ток ионизации

Post by AndreyB »

g68h50 wrote:можно конечно с небольшими переделками прикрутить и к попарно-параллельному
Ой. У меня на Додже попарный :(
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14280
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: ток ионизации

Post by AndreyB »

Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Alexvin
Posts: 5
Joined: Sat Feb 13, 2016 2:57 pm

Re: ток ионизации

Post by Alexvin »

Нашел у себя в завалах краткое описание надувного мотора с системой замера тока ионизации, надеюсь будет полезно.
Attachments
М275 Информационный модуль новый.pdf
(7.94 MiB) Downloaded 2034 times
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ток ионизации

Post by denisvak »

Code: Select all

Возникающие детонационные колебания использовались для распознавания детонационного сгорания только в системе зажигания двигателей М137.
В системе зажигания двигателей М275 детонационное сгорание распознается с помощью установленных датчиков детонации.
М137 атмомотор... ;)
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: ток ионизации

Post by Abricos »

M137 E63 amg он может быть турбированый или компрессор ...
Image
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: ток ионизации

Post by denisvak »

Abricos wrote:M137 E63 amg он может быть турбированый или компрессор ...
значит это уже не M137 :)
Alexvin
Posts: 5
Joined: Sat Feb 13, 2016 2:57 pm

Re: ток ионизации

Post by Alexvin »

А тем временем на схемнет http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=122423&st=200#entry2342830
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: ток ионизации

Post by Maxi »

А зачем такие сложности то? это все программно делается.
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: ток ионизации

Post by zelya »

насколько я помню свои выкатки и форумные битвы на mpsz.ru/mpsz-ZH - тоже разбирали ионный ток, но в принципе статистически выкатываясь подошли к пониманию что угол должен быть= время сгорания смеси от 20* (как раз угол ППД, далее AngleOpt), и получалось около 3-5 мсек. (76..92 бензины, различная нагрузка и прогретость двигателя), основное время в районе 3-4мсек. 5мс это когда холодный двигатель.
в итоге, до угона сайта mpsz.ru - там была эмпирическая формула, постараюсь её вывести...
у нас получалось семейство прямых от разряжения, давления, но укладывающиеся в основном в корридоре 3-4 мс.
x(RPM)->t(MS)->AngleBeforeTDC(GRAD).
60/x = T(1оборота),
360*t/T-AngleOpt = AngleBeforeTDC, при отрицательных - это уже после ВМТ.

Что касается детонации - то при качании углов в логи мозг отдавал время от ВМТ до ППД, получали статистические данные по ускорению.
Детонация, даже в незаметном ещё для пользователя виде, существенно снижает тягу из-за того что пик давления вверх выростает гораздо раньше, и поэтому данные точки при последующей обработке отбрасывались. метод настройки как у механических трамблеров "под детонацию" был отброшен как нерабочий.
Углы качания через менеджер задавались, сначала +-4..8 градусов, у многих и поболее, потом уже +-2. Но обычно уже после +-4 градуса оптимизация была далее избыточна.
Т.к. тогда у нас был процессор слабенький, пик16, "онлайн" был откаткой углов с последующим залитием углов после обработки на БольшомБрате.
:!: здесь мы можем дать возможность по самооптимизации по какому-то 1 параметру.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

zelya wrote:н
в итоге, до угона сайта mpsz.ru - там была эмпирическая формула, постараюсь её вывести...
mpsz.ru/mpsz-ZH
Скиньте ссылку на первоисточник, интересно почитать
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: ток ионизации

Post by zelya »

http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: ток ионизации

Post by zelya »

XDA wrote:
zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...
Надо поискать контакты Паши и может у него бэкапы остались.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: ток ионизации

Post by XDA »

zelya wrote:
XDA wrote:
zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...
Надо поискать контакты Паши и может у него бэкапы остались.
Поищи, если есть возможность...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
zelya
Posts: 21
Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: ток ионизации

Post by zelya »

м... Паша ответил что после того как какие-то малолетние хакеры залазили, он грохнул форум, в том числе и архивы.
может что из ПО осталось. у него в качестве автонастройки полярности дпкв было, Т.е. если сигнал на 60-2 идёт другой, по второму паттерну - он переключал на него, за счёт этого неважна полярность подключения.
если что перешлёт - выложу.
tkpiuk
Posts: 13
Joined: Thu Feb 13, 2014 8:49 am
Location: Магнитогорск

Re: ток ионизации

Post by tkpiuk »

чем всё закончилось то ?
дальше реализации с схем.нет ни кто не тронулся или смысла в сей затее нет ? а то тут знакомые с детонацией мучаются на наддутом моторе поршни сыпятся...
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: ток ионизации

Post by Abricos »

Может проста температуру воздуха понизить впускнова ... и смесь по БогаЧе ...?
tkpiuk
Posts: 13
Joined: Thu Feb 13, 2014 8:49 am
Location: Магнитогорск

Re: ток ионизации

Post by tkpiuk »

я предлагал им перейти на СГМТ (сжиженный газ, температура испарения -42). тут 2 зайца, и заряд холодный и детонационная стойкость на порядки выше. пока поршня меняют, но вопрос замерами ионных токов после поджига заряда актуален.
Post Reply