Page 3 of 3

Re: ток ионизации

Posted: Fri Nov 15, 2013 10:50 am
by BOOST
XDA wrote: есть реализации как с конденсаторной, так и с индуктивной системой зажигания.
Ну так где реализация с индуктивной системой зажигания? Я видел схему только с конденсаторной системой. К стати я измерял также и катушку конденсаторой системы зажигания, индуктивность и сопротивление в 10 раз меньше по с раввнению с индуктивной. Спасибо за ссылку но я не собираюсь пока покупать Сааб, я просил схему или фото самой системы контроля по ионному току именно на индуктивных катушках зажигания

Re: ток ионизации

Posted: Fri Nov 15, 2013 12:34 pm
by XDA
BOOST wrote:
XDA wrote: есть реализации как с конденсаторной, так и с индуктивной системой зажигания.
Ну так где реализация с индуктивной системой зажигания? Я видел схему только с конденсаторной системой. К стати я измерял также и катушку конденсаторой системы зажигания, индуктивность и сопротивление в 10 раз меньше по с раввнению с индуктивной. Спасибо за ссылку но я не собираюсь пока покупать Сааб, я просил схему или фото самой системы контроля по ионному току именно на индуктивных катушках зажигания
про схему Вы написали впервые :) вы просили фото и ссылку, про схему Вы просто подумали :lol:
ну хорошо, за выходные сделаю фотку системы :)

Re: ток ионизации

Posted: Sat Nov 23, 2013 3:30 pm
by BOOST
Ну и где фотки?

Re: ток ионизации

Posted: Sat Nov 23, 2013 8:58 pm
by XDA
BOOST wrote:Ну и где фотки?
не думаю, что Вам поможет фото катушки и моторного отсека. катушка как катушка.
я просто напишу партнамбер катушки по SAABу и MITSUBISHI
это 12787707 и H6T60271 соответственно. все фотки есть в интернете.

а я, между прочим, просил Вас выложить данные осциллограммы тока форсунки в табличном виде, в соседней теме.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 24, 2013 11:05 am
by BOOST
Да если бы я имел что выложить то так бы и сделал. У меня нет осцилографа чтобы показать реально свои картинки и с них зделать таблицу, ели бы он у меня был то я бы не растягивал тему на несколько страниц, все что у меня есть на даный момент я уже опубликовал.
За каталожные номера спасибо, посмотрю хоть чтото ;) если вы владелец Сааба то скажите на столько хватает свечей зажигания?
Посмтрел цену, не хреново так стоит :shock:

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 24, 2013 2:14 pm
by XDA
BOOST wrote:Да если бы я имел что выложить то так бы и сделал. У меня нет осцилографа чтобы показать реально свои картинки и с них зделать таблицу, ели бы он у меня был то я бы не растягивал тему на несколько страниц, все что у меня есть на даный момент я уже опубликовал.
За каталожные номера спасибо, посмотрю хоть чтото ;) если вы владелец Сааба то скажите на столько хватает свечей зажигания?
Посмтрел цену, не хреново так стоит :shock:
ок, поищем где ещё можно найти.
попробую сделать испытательный стенд

как и на любых других машинах. по 15 тыщ ходят без проблем.
лично я их меняю через 5-7 тыщ, но на то есть отдельные причины - наддув 2.5 бара :)
свечи от этого не портятся, но на подуставших свечах контроль детона менее точен и ловить грань между миссфаерами и детоном становится сложнее.

скорее это не катушка уже, а ignition module. т.е. степень интеграции побольше, чем у обычной катушки.
далее все катушки сводятся в модуль детектора детонации, который выдаёт уже нормированный сигнал на ЭБУ.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 24, 2013 2:47 pm
by BOOST
XDA wrote:
BOOST wrote:наддув 2.5 бара :)
:o :shock:
Я думаю что контроль по ионному току очень хорошое дополнение к ДД но вот только смущают цены на модули зажигания :(

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 24, 2013 8:39 pm
by XDA
BOOST wrote:
XDA wrote:
BOOST wrote:наддув 2.5 бара :)
:o :shock:
Я думаю что контроль по ионному току очень хорошое дополнение к ДД но вот только смущают цены на модули зажигания :(
я думаю использовать дешёвые катушки со своим модулем по системе конденсаторного зажигания. ну или придётся разориться на комплект катушек.

для справки: в сааб 9-3 используется индуктивная система зажигания с накоплением заряда в катушке. система разделена на отдельные катушки-модули и модуль контроля детонации.
в сааб 9-5, 9000 используется конденсаторная система зажигания, 4 катушки конструктивно объединены вместе с контролем детонации в модуль под названием Direct Ignition Cassette или DI Cassette, известна под кодовым наименованием "кассета"
изделие прекрасное всем, кроме цены и узкой заточенности под саабовский двигатель.
поэтому в процессе разработки изделие повторяющее функционал кассеты.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 24, 2013 11:00 pm
by BOOST
Ну, тогда только брать двигатель, брать мотортестер, набираться терпения и пробовать! А иначе никак!
Если уж совсем бютжетно то можно взять КЗ от скутеров, они маленькие, дешевые, и конденсаторные! А валят шо огонь! Как-то сам ощутил :shock: :D
Но для большого буста их может и не хватать

Re: ток ионизации

Posted: Tue Jan 05, 2016 8:56 pm
by AndreyB
Схема от @

Image

Re: ток ионизации

Posted: Wed Jan 06, 2016 3:58 pm
by g68h50
russian wrote:Схема от @
данная схема опробована на моей машине (калина 1,6 16v турбо) работает с штатной транзисторной схемой зажигания (январь 7.2) и индивидуальными катушками от ЗМЗ405(волга-газель) можно конечно с небольшими переделками прикрутить и к попарно-параллельному МЗ (типа от 2111). сигнал получается довольно чистый, детонацию видно еще там где ее не слышит штатный ДД. но для полного счастья нужна конденсаторная система зажигания (иначе идет "засвет" от длинной искры на высоких оборотах). осциллограммы постараюсь прикрепить как только чуток потеплеет =)

Re: ток ионизации

Posted: Wed Jan 06, 2016 4:09 pm
by AndreyB
g68h50 wrote:можно конечно с небольшими переделками прикрутить и к попарно-параллельному
Ой. У меня на Додже попарный :(

Re: ток ионизации

Posted: Wed Jan 06, 2016 4:31 pm
by AndreyB

Re: ток ионизации

Posted: Tue Feb 16, 2016 1:32 pm
by Alexvin
Нашел у себя в завалах краткое описание надувного мотора с системой замера тока ионизации, надеюсь будет полезно.

Re: ток ионизации

Posted: Wed Feb 17, 2016 10:21 pm
by denisvak

Code: Select all

Возникающие детонационные колебания использовались для распознавания детонационного сгорания только в системе зажигания двигателей М137.
В системе зажигания двигателей М275 детонационное сгорание распознается с помощью установленных датчиков детонации.
М137 атмомотор... ;)

Re: ток ионизации

Posted: Thu Feb 18, 2016 1:11 am
by Abricos
M137 E63 amg он может быть турбированый или компрессор ...
Image

Re: ток ионизации

Posted: Mon Feb 22, 2016 6:04 am
by denisvak
Abricos wrote:M137 E63 amg он может быть турбированый или компрессор ...
значит это уже не M137 :)

Re: ток ионизации

Posted: Mon Feb 22, 2016 9:46 am
by Alexvin
А тем временем на схемнет http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=122423&st=200#entry2342830

Re: ток ионизации

Posted: Mon Feb 22, 2016 8:28 pm
by Maxi
А зачем такие сложности то? это все программно делается.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 05, 2017 8:50 am
by zelya
насколько я помню свои выкатки и форумные битвы на mpsz.ru/mpsz-ZH - тоже разбирали ионный ток, но в принципе статистически выкатываясь подошли к пониманию что угол должен быть= время сгорания смеси от 20* (как раз угол ППД, далее AngleOpt), и получалось около 3-5 мсек. (76..92 бензины, различная нагрузка и прогретость двигателя), основное время в районе 3-4мсек. 5мс это когда холодный двигатель.
в итоге, до угона сайта mpsz.ru - там была эмпирическая формула, постараюсь её вывести...
у нас получалось семейство прямых от разряжения, давления, но укладывающиеся в основном в корридоре 3-4 мс.
x(RPM)->t(MS)->AngleBeforeTDC(GRAD).
60/x = T(1оборота),
360*t/T-AngleOpt = AngleBeforeTDC, при отрицательных - это уже после ВМТ.

Что касается детонации - то при качании углов в логи мозг отдавал время от ВМТ до ППД, получали статистические данные по ускорению.
Детонация, даже в незаметном ещё для пользователя виде, существенно снижает тягу из-за того что пик давления вверх выростает гораздо раньше, и поэтому данные точки при последующей обработке отбрасывались. метод настройки как у механических трамблеров "под детонацию" был отброшен как нерабочий.
Углы качания через менеджер задавались, сначала +-4..8 градусов, у многих и поболее, потом уже +-2. Но обычно уже после +-4 градуса оптимизация была далее избыточна.
Т.к. тогда у нас был процессор слабенький, пик16, "онлайн" был откаткой углов с последующим залитием углов после обработки на БольшомБрате.
:!: здесь мы можем дать возможность по самооптимизации по какому-то 1 параметру.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 05, 2017 10:56 am
by XDA
zelya wrote:н
в итоге, до угона сайта mpsz.ru - там была эмпирическая формула, постараюсь её вывести...
mpsz.ru/mpsz-ZH
Скиньте ссылку на первоисточник, интересно почитать

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 05, 2017 12:10 pm
by zelya
http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.

Re: ток ионизации

Posted: Mon Nov 06, 2017 5:27 pm
by XDA
zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...

Re: ток ионизации

Posted: Wed Nov 15, 2017 8:01 pm
by zelya
XDA wrote:
zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...
Надо поискать контакты Паши и может у него бэкапы остались.

Re: ток ионизации

Posted: Sun Nov 26, 2017 3:41 pm
by XDA
zelya wrote:
XDA wrote:
zelya wrote:http://web.archive.org/web/20130825182138/http://mpsz.ru/forum/ - к сожалению так. и по форуму сложно, не всё индексировалось.
у Паши ещё после угона mpsz.ru некоторое время было зеркало на mpsz.33rus.ru но и там оно уже Ёк.
Жаль, в архиве ничего не сохранилось...
Надо поискать контакты Паши и может у него бэкапы остались.
Поищи, если есть возможность...

Re: ток ионизации

Posted: Tue Dec 05, 2017 12:59 pm
by zelya
м... Паша ответил что после того как какие-то малолетние хакеры залазили, он грохнул форум, в том числе и архивы.
может что из ПО осталось. у него в качестве автонастройки полярности дпкв было, Т.е. если сигнал на 60-2 идёт другой, по второму паттерну - он переключал на него, за счёт этого неважна полярность подключения.
если что перешлёт - выложу.

Re: ток ионизации

Posted: Sat Jul 14, 2018 8:10 am
by tkpiuk
чем всё закончилось то ?
дальше реализации с схем.нет ни кто не тронулся или смысла в сей затее нет ? а то тут знакомые с детонацией мучаются на наддутом моторе поршни сыпятся...

Re: ток ионизации

Posted: Sat Jul 14, 2018 5:48 pm
by Abricos
Может проста температуру воздуха понизить впускнова ... и смесь по БогаЧе ...?

Re: ток ионизации

Posted: Sun Jul 15, 2018 2:30 pm
by tkpiuk
я предлагал им перейти на СГМТ (сжиженный газ, температура испарения -42). тут 2 зайца, и заряд холодный и детонационная стойкость на порядки выше. пока поршня меняют, но вопрос замерами ионных токов после поджига заряда актуален.