Page 2 of 7

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Dec 08, 2013 1:13 am
by AndreyB
Вчера почтальон принёс китайский модуль на базе L298 - сегодня начал писать код. На эту тему всплыла сразу же и задача программировать алгоритм работы с двойным датчиком положения заслонки - нужны добровольцы :)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Dec 08, 2013 3:17 pm
by BOOST
Вот самый хороший вариант http://www.pololu.com/file/0J504/VNH5019A-E.pdf и защит куча и мощности с избытком при той же цене

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Wed Dec 18, 2013 8:22 pm
by acab
В Bosch мозгах стоит MC33186. Логика управления в принципе знакома.

Писал чтото подобное для Ардуины. Сложного нет ничего. Правда я использовал ардуину и полевой транзистор)))
Вот демо моей работы:


А вот демо работы некого парня с ютуба):

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Wed Dec 18, 2013 8:25 pm
by AndreyB
да ничего гипер сложного нет - нужно просто взять и сделать
1) программную реализацию именно в наших исходниках - я начал, отвлёкся.
2) аппаратно нарисовать модуль именно в KiCad

Можно брать лопату и начинать копать :)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Dec 22, 2013 1:47 am
by acab
В приложении легкодоступные в продаже чипы, которые используются для управления дроссельными заслонками в блоках Bosch.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Fri Feb 14, 2014 4:29 pm
by mivaol
То есть электронная заслонка похожа на обычную servo (рулевую машинку) используются на радиоуправляемых игрушках.
Соответственно принцип работы простой как две копейки.
Для чего два резистора?
Резисторы никогда не были надежны...

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Fri Feb 14, 2014 4:59 pm
by puff
какие два резистора? а в сервах их типа нету?
ребят, а зачем вообще стали делать этот электронный дроссель? в чем его преимущество перед обычным, на тросике?
чтобы избавиться от клапана дополнительной подачи воздуха? или круиз-контроль делать?

в магазе:
Микросхема TLE5205-2G INFIN 326.60 руб.
Микросхема L298HN ST 270.00 руб.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Fri Feb 14, 2014 5:33 pm
by meXanicus
В инжекторных системах с тросиковым газом, наполнение единственная вешь которой управлял водитель, а эбу уже от этого считал топливо. В электродроссленой системе, водитель давя на педаль газа сообщает ЭБУ как быстро он хочет ехать (моментная модель), а эбу считает сколько нужно воздуха и топлива. Польза от электодросселя в следующем: а) Экология - пример: двигатель всегда в оптимальном режиме. Резко нажав на газ, резко не поедешь, только дашь много воздуха, куда нужно будет домешать пропорционально топлива. б) Электронные помошники - пример: в гололед сколько на газ не дави а машина буксовать не будет , впрочем и ехать не очень, вращение колес на грани скольжения, но не более. Круиз-контроль опять же проще в плане реализации, старый тросиковый круиз был привязан к вакууму, и механически сильно сложнее.
П.С. вот если можно, ссылка на блог Maxi http://clio2rs.blogspot.ru/2009/08/blog-post.html тут есть описание работы эбу с е-газом, и описание смысла моментной модели.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Fri Feb 14, 2014 5:52 pm
by puff
фигасебе он отреверсинжинирил :o

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Feb 15, 2014 3:55 am
by mivaol
puff wrote:какие два резистора? а в сервах их типа нету?
Мне не нравится резистор и в сервах, в них три слабых места это силовая шестеренка, люфт, и резистор.
Можно резистор на магнит заменить сейчас микрухи есть с магнитным сенсором, например в абсолютных инкрементальниках и довольно точные.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Feb 15, 2014 7:25 am
by mivaol
И себе заказал электронный дроссель :)
Не иметь отдельный рхх довольно заманчиво!

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Feb 15, 2014 9:31 am
by puff
где заказывал? сколько стоил? там не факт что любой подойдет? надо ж какую-то пропускную способность нужно соблюсти?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Feb 15, 2014 3:00 pm
by mivaol
Заказал на CARBONUS.RU .
От субару 2-х литровой, соответственно должен подойти.
Стоил он мне 1200 плюс доставка в районе 500р обойдется.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Feb 15, 2014 3:07 pm
by AndreyB
А что с разъёмом будешь делать? Или кусок проводки в комплекте?

Такой нюанс - электронный дроссель я с наскока не заставил работать и отвлёкся. Если бы ты в рамках именно rusEfi разобрался - это было бы супер помощью! Тут выше есть ссылка на дешёвый китайский модуль, которым собсвенно можно управлять.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Feb 16, 2014 10:03 am
by mivaol
Вот она родимая.Image
Как приедет поиграюсь, думаю проще всего сделать(или взять готовый тот же самый китайский) драйвер и сделать его выносным прямо в заслонку, на драйвер подавать управляющие импульсы, а за положением заслонки следить через второй резистор.
Возможно что алгоритм в заводских эбу похожий.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Thu Feb 27, 2014 3:13 pm
by AndreyB
@mivaol, ты китайский драйвер уже заказал? :)

Кода у нас на эту тему пока так и нет, а я бы хотел однажды начать играться со своим мини купером. Друзья, электронный дроссель - хорошее направление, которое кто-то мог бы взять и сделать :)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 11:27 am
by mivaol
Не знаю с чего начать.
Пришел модуль, как дошли руки оказалось что нет там никаких сопротивлений. Стояли там два датчика магнитного поля рядом спиной друг к другу, это стало понятным и без вскрытия а вот как подключиться и снять сигнал так и не разобрался.
В общем высверлил я этот датчик и поставил(приклеил) с дросселя обычного.
Заслонка подпружинена так что начальный угол открытия можно настраивать.
Пружина довольно мощная, как на обычном дросселе.Сразу управлять ей не получилось система входила в колебания, если точка желаемого положения резко уходила из точки реального положения. Оно и понятно система пружина-редуктор-двигатель довольно инерционна.
Заставить нормально слушаться получается если при приближении к нужной точке, начинать снижать длину упрваляющих импульсов.
Всё это управлялось обычным полевиком что стоит у меня на форсунки.
В принципе можно использовать мостовую схему, но и так не плохо управляется.
Конечно необходимо по напряжению ограничивать максимальную мощность, без этого при резких отклонениях будет очень высокий ток(по началу выгорел резистор 0.1 Ом 1206 размер)

[video][/video]

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 11:44 am
by Maxi
"начальный угол открытия" называется "home position" и он не настраивается. Это аварийное положение определяемое конструктивно.
управлять надо мостовой схемой - потому что в ХХ дроссель надо зарывать из HOME а не открывать.
Датчик обычный холл - питание +5в земля и два сигнала. Что где можно было посмотреть по схеме машины.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 11:56 am
by puff
холл судя по всему аналоговый был?
а как со скоростью отработки? и это ж еще без противодействия воздуха? хз как оно поведёт себя в боевых условиях?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 12:07 pm
by mivaol
Теперь буду знать..
Просто замечал что ниже минимального порога рхх обычно не закрывается потому и подумал что тут так же реализовано.
Холостым ходом ведь управляет пид регулятор уоз? Потому и нет смысла закрывать рхх ниже настроенного уровня.
При включении известных нагрузок рхх смещается на заданное количество шагов, при возникновении резких нагрузок машины глохнут, если нагрузка продолжительная рхх начинает участвовать в регулировке хх. Я так понимаю.
Кроме всевозможных распиновок на мозги на NASOC ничего не нашел в той распиновке что для электронной заслонки контакты по порядку не совпадают с моим дросселем.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 12:20 pm
by mivaol
А как себя ведет обычная заслонка когда при закрытии на пружину взваливается нагрузка по закрытию заслонки тяге тросика.
Холл был аналоговый, их было два при это залито пластмассой и компаундом напоминающим корпус самих датчиков.
Из того что можно разобрать это 814. В промэлектронике их в продаже нет.
Скорость на примере в видео 50 раз в секунду, думаю самое то будет 400 раз в секунду, тогда положение будет обрабатывать четче.
Надо бы на заслонку глянуть на Отцовской машине(Лада 4х4) и на машине друга(киа) на Форде Фокусе 2 судя по-треску около 200-300 герц.
Думаю это можно запихнуть в прерывание 1мСек

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 12:45 pm
by AndreyB
Сейчас это запрограммированно где и на чём? Какие тебе нужны функции для этого - ШИМ? Переменной частоты? Постоянной частоты? Переменной скважности? Постоянной скважности?

Это чтоб попросить тебя перевести в rusEfi

PS: круто :)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 12:54 pm
by puff
я так понял, сама по себе задача управлять заслонкой с блока не такая уж и сложная по сравнению с тем, чтобы научить блок рассчитывать нужое положение заслонки в зависимости от ситуации? (а тут уже предстоит точно считывать положение педали, смотреть нагрузку, смотреть на какую величину при данном положении (заслонки/оборотов/нагрузки) можно изменять положение заслонки, плюс еще одно измерение - температура мотора? еще что-то?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 1:08 pm
by AndreyB
ты всё понимаешь верно, но с чего-то нужно же начинать? :)

Для заслонки-то хоть ПИД работает?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 1:18 pm
by mivaol
Шим(высокой частоты) нужен если только для ограничения тока при резких перемещениях, что касается скважности так переменная скважность и есть шим с постоянной частотой.
В прерывании 0.1мСек
if(en3i&&t_injector_3>0){t_injector_3--;injector_3_port=1;}
NOP 0...
if(t_injector_3==0){en3i=0;injector_3_port=0;}
if(sleep==0)
{
sleep=200;
if(tps>tpsed)
{
en3i=1;
if((tps-tpsed)>200)t_injector_3=200;
else{t_injector_3=(tps-tpsed);}
}

}
else{sleep--;}

В прерывании АЦП
tpsed=adc_data[1];


injector_3_port //выход на полевик
tps //желаемое положение
tpsed //измеренное положение

Теперь надо дальше додумывать что бы это всё работало так как надо

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 2:45 pm
by AndreyB
Ой, а что такое t_injector_3 ? :)

Если этот код работает с частотой 10КГц, то это мне кажется чаще чем нужно. Я бы предпочёл логику, которая работает на частоте от 10 до 100 Гц, и просто ставит - какая нужна скважность, а генерация ШИМ по заданным характеристикам - это уже работа ШИМ-генератора. У тебя сейчас логика смешана с самой генерацией ШИМа.

Я примерно понял, какие тебе нужны базовые методы - я сделаю их и напишу еще один пост сюда, но это уже позже вечером.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Mar 29, 2014 3:13 pm
by mivaol
t_injector_3 время работы инжектора в десятых долях миллисекунды, просто управление форсами сделал как у гриппо.
Ну а в примере это коэфицент заполнения 200 это 100% чем ближе к заданной точке тем коэфицент пропорционально меньше, конечно это не правильно.
В системе которую я как то встречал по мере приближения к желаемой точке просто наклон становился меньше за несколько изломов.
Ну да саму логику я и поместил в 10000/200=50 герц

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Mar 31, 2014 8:17 pm
by AndreyB
Я немного причесал idle_thread.c и electronic_throttle.c - ты можешь-хочешь по аналогии с idle доделать electronic_throttle?

и всё-таки пока на видео как-то слишком медленно реакция. и схему нужно :) ты какой-то модуль для подключения использовал?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Apr 21, 2014 1:58 pm
by acab
в приложении очень интересная и познавательная документация

Re: [нужна помощь] модуль электронного дросселя

Posted: Tue May 06, 2014 8:46 pm
by Ecucrack
BOOST wrote: На фото дрочель от EW10A, пожожая система и на двиге EW10J4, ето от Пежо 407, такие же двигателя стоят и на Ситроен С5 и еще вроде на Пыже 307
Доброго времени всем.
если ещё актуально, то прикреплю инфу о ней. и заодно о микре которая управляет этой заслонкой в штатном блоке Marelly IAW6LP2 (1.11 и тд.)
От руки...
От руки...
инфа по заслонке.png (714.43 KiB) Viewed 23945 times
даташит на микру есть в интернете.
а вот сдесь https://www.ccsinfo.com/forum/viewtopic.php?t=35566 даже пример кода управления. Там что-то про SPI