[help needed] модуль электронного дросселя ETB

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

В общем, друзья из Австралии, прислали модулья для управления дросселем, который ставится как дополнение к MS2.
As you can see i have two versions – one with L6203 H-Bridge (as original from PiuBrazil) and one with
IMS-1 H-Bridge for Arduino which can Handle 30 Amps without Problem.

The L6203 is getting a little warm so i looked for an alternative. But if you mount a cooling device to
the 6203 (as you can see on the Photos too) there should be no problem.

I have both in use and they work without problems.
Attachments
DIY DBW controller schematic (Custom).png
DIY DBW controller schematic (Custom).png (347.65 KiB) Viewed 7025 times
Arduino_Wiring.pdf
(672.92 KiB) Downloaded 374 times
DIY DBW wiring diagram (Custom).png
DIY DBW wiring diagram (Custom).png (312.76 KiB) Viewed 7025 times

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

Вот ещё, ибо больше прикрепить нельзя на форуме :(
Тут уже код и прочее.

Image
Attachments
DIW DBW Controller pcb (Custom).png
DIW DBW Controller pcb (Custom).png (239.72 KiB) Viewed 7025 times
DBW_inkl_Watchdog_250ms.c
(11.02 KiB) Downloaded 644 times

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

[video][/video]

User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: модуль электронного дросселя

Post by XDA »

acab wrote:[video][/video]
ДИКО тормозной...

в качестве альтернативы:
[video][/video]
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта

puff
contributor
contributor
Posts: 2813
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: модуль электронного дросселя

Post by puff »

а если туда задуть промышленным пылесосом - тоже будет так же шустро крутить?

User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: модуль электронного дросселя

Post by XDA »

puff wrote:а если туда задуть промышленным пылесосом - тоже будет так же шустро крутить?
разумеется.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

кто тебе такое говорил что медленный? работает так как нужно.

User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: модуль электронного дросселя

Post by XDA »

acab wrote:кто тебе такое говорил что медленный? работает так как нужно.
я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта

mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: модуль электронного дросселя

Post by mivaol »

Честно говоря понял что не понимал и не понимаю зачем реально нужен электронный дроссель.
Предположу что электронный дроссель совсем не обязан повторять педаль газа.
Кто-то рассказывал что есть какие-то моментные модели которые как раз и управляют дросселем.
А педаль газа говорить о том какую из моментной модели нужно применить к положению дросселя...
Кто сможет растолковать?

puff
contributor
contributor
Posts: 2813
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: модуль электронного дросселя

Post by puff »

мой брателло на своем ситроене с электронным газом наблюдал занимательный эксперимент: что ты разгоняешься в режиме "тапка в пол", что разгоняешься аккуратнее - моментальный расход и результат разгона был одинаковым. а вот на тойоте (судя по всему без электронного дросселя), в зависимости от того, как жмешь на газ, цифры моментального расхода могут запросто отличаться вдвое. в этом весь фикус? или это просто алгоритмы расчета показометра разные?

User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: модуль электронного дросселя

Post by rus084 »

на нейтралке педаль газа очень чувствительна , при небольшом нажатии обороты сильно увеличиваются . электронный дроссель должен это исправить .
так?

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 10548
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City

Re: модуль электронного дросселя

Post by AndreyB »

Я эту тему поместил в железо имя ввиду что она про управление самим дросселем - а не про логику, как и когда дросселем открывать. Логика управления вопрос отдельный.

Почему вообще е-дроссель? Потому что он уже часто в стоке.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

XDA wrote: я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...
у меня 2 альфы с электронным дросселем, вроде тупняков не замечено)

User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: модуль электронного дросселя

Post by XDA »

acab wrote:
XDA wrote: я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...
у меня 2 альфы с электронным дросселем, вроде тупняков не замечено)
речь идёт про конкретно тот дроссель, что на видео. он ну катастрофически эстонский.
а на ваших альфах скорость такая же, как на моём видео, поэтому тупняков и нет.
я предлагаю Вам прокатитсья на машине с Вашим дросселем.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

в чём проблема поиграться c PIDами и настроить? я повторюсь, этот видос тестовый. Криминала нет. Всё достаточно самообучаемо и можно сделать быстрое реагирование.
Код есть, железо есть. Зачем ещё чтото?

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 10548
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City

Re: модуль электронного дросселя

Post by AndreyB »

acab wrote:Код есть
теперь нужен код
1) под stm32f4
2) под программный шим rusEfi
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

выдели пины под педаль газа и под управление дросселем. я попробую от балды набросать код
итого:
2 пина на вход потенциометра педали газа
2 пина на вход потенциометра положеения дросселя
2 пина на выход для управления дросселем


кстати, медленность даной системы возможна изза использования устаревшего ШИМ контроллера TL494, вместо него есть новый заменитель TL594
Last edited by acab on Sun Jul 27, 2014 9:24 pm, edited 1 time in total.

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 10548
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City

Re: модуль электронного дросселя

Post by AndreyB »

acab wrote:выдели пины
не смешивай две задачи: двойной TPS это вообще говоря отдельная небольшая задача, тебе чтоб управлять начать для начала хватит одного потенциометра TPS и одного потенциометра дросселя.

tpsAdcChannel уже есть
etbAdcChannel пожалуйста добавь по аналогии
ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_1/ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_2/ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_3 константы есть - инициализировать пины нужно по аналогии с

electronicThrottlePin1 в конфигурации тоже уже есть - вторую и третью линию можно добавить по аналогии.

ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_1 и IDLE_VALVE - это логические пины, они инициализируются на физические линии в соответствии с настройками idleValvePin и electronicThrottlePin1
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

это очень сложно :(
ибо запутаться легко.

давайте просто набросаем плин разные возможные конфигурации типа:
1) один ДПДЗ
2) один ДПДЗ и клапан холостого хода
3) два ДПДЗ и клапан холостого хода
4) два ДПДЗ и электронный дроссель

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 10548
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City

Re: модуль электронного дросселя

Post by AndreyB »

Артём, если это сложно - то зачем ты эту тему ворошишь? Предлагаю ничего не набрасывать, а либо делать - либо не делать :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

russian wrote:Артём, если это сложно - то зачем ты эту тему ворошишь? Предлагаю ничего не набрасывать, а либо делать - либо не делать :)
делать ради того чтобы сделать херню?

должен быть чёткий план. а не делать ради галочки что вот сделано и работает через анал

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 10548
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City

Re: модуль электронного дросселя

Post by AndreyB »

Ты предлагаешь каскадную модель, а я исповедую гибкую медотологию

Сделай для начала хоть как-то, сделаешь - улучшим.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: модуль электронного дросселя

Post by rus084 »

russian wrote:Ты предлагаешь каскадную модель, а я исповедую гибкую медотологию
а получается спиральная модель , по крайней мере её проблемы имеются .
acab wrote: кстати, медленность даной системы возможна изза использования устаревшего ШИМ контроллера TL494, вместо него есть новый заменитель TL594
а в чем принципиальное отличие 494 от 594 ? единственное это у неё компаратор чувствительнее , но его и у 494 вполне хватает (блок питания на ней очень легко входит в автоколебания , если не ограничить чувствительность компаратора) .
у тебя электронный дроссель это соленоид?

User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: модуль электронного дросселя

Post by acab »

моторчик обычный

User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: модуль электронного дросселя

Post by rus084 »

Тогда зачем тебе tl494 ?

puff
contributor
contributor
Posts: 2813
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: четвёртый этап разработки

Post by puff »

кстати, в четвертый этап разработки вполне себе укладывается электронный дроссель - не? не знаю, насколько он нужен, но братец мне со своего ситроена готов подогнать якобы глючащий :D

meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: четвёртый этап разработки

Post by meXanicus »

У них изнашиваются дорожки, можно контакт поджимать, по форумам psa много сообщений. Может новый от приоры. Цена грошь, а качество на уровне. А зачем он тебе?
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW

puff
contributor
contributor
Posts: 2813
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: четвёртый этап разработки

Post by puff »

мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…

Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: четвёртый этап разработки

Post by Slip »

puff wrote:мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…
Я вообще против данной системы в авто. Разные не линейные режимы работы, задержки, ограничения на открытие дросселя и т.д. Хотя исходя из этих условий - наверное стоит делать электродроссель, который будет работать как тросик.

mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: четвёртый этап разработки

Post by mivaol »

Slip wrote:
puff wrote:мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…
Я вообще против данной системы в авто. Разные не линейные режимы работы, задержки, ограничения на открытие дросселя и т.д. Хотя исходя из этих условий - наверное стоит делать электродроссель, который будет работать как тросик.
Система думаю половине потребителей нужна как спортивная, а эл.дроссель может помочь со стартом и переключениях.
Ну а для фор фан что-то типа
В конце концов им это не просто так надо.

Post Reply