Page 3 of 7

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 20, 2014 1:04 pm
by acab
В общем, друзья из Австралии, прислали модулья для управления дросселем, который ставится как дополнение к MS2.
As you can see i have two versions – one with L6203 H-Bridge (as original from PiuBrazil) and one with
IMS-1 H-Bridge for Arduino which can Handle 30 Amps without Problem.

The L6203 is getting a little warm so i looked for an alternative. But if you mount a cooling device to
the 6203 (as you can see on the Photos too) there should be no problem.

I have both in use and they work without problems.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 20, 2014 1:11 pm
by acab
Вот ещё, ибо больше прикрепить нельзя на форуме :(
Тут уже код и прочее.

Image

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Jul 21, 2014 12:02 am
by acab
[video][/video]

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Thu Jul 24, 2014 6:42 pm
by XDA
acab wrote:[video][/video]
ДИКО тормозной...

в качестве альтернативы:
[video][/video]

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Thu Jul 24, 2014 7:12 pm
by puff
а если туда задуть промышленным пылесосом - тоже будет так же шустро крутить?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Thu Jul 24, 2014 7:28 pm
by XDA
puff wrote:а если туда задуть промышленным пылесосом - тоже будет так же шустро крутить?
разумеется.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Thu Jul 24, 2014 8:20 pm
by acab
кто тебе такое говорил что медленный? работает так как нужно.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Fri Jul 25, 2014 8:47 pm
by XDA
acab wrote:кто тебе такое говорил что медленный? работает так как нужно.
я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Jul 26, 2014 3:37 pm
by mivaol
Честно говоря понял что не понимал и не понимаю зачем реально нужен электронный дроссель.
Предположу что электронный дроссель совсем не обязан повторять педаль газа.
Кто-то рассказывал что есть какие-то моментные модели которые как раз и управляют дросселем.
А педаль газа говорить о том какую из моментной модели нужно применить к положению дросселя...
Кто сможет растолковать?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Jul 26, 2014 3:51 pm
by puff
мой брателло на своем ситроене с электронным газом наблюдал занимательный эксперимент: что ты разгоняешься в режиме "тапка в пол", что разгоняешься аккуратнее - моментальный расход и результат разгона был одинаковым. а вот на тойоте (судя по всему без электронного дросселя), в зависимости от того, как жмешь на газ, цифры моментального расхода могут запросто отличаться вдвое. в этом весь фикус? или это просто алгоритмы расчета показометра разные?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Jul 26, 2014 6:07 pm
by rus084
на нейтралке педаль газа очень чувствительна , при небольшом нажатии обороты сильно увеличиваются . электронный дроссель должен это исправить .
так?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sat Jul 26, 2014 8:13 pm
by AndreyB
Я эту тему поместил в железо имя ввиду что она про управление самим дросселем - а не про логику, как и когда дросселем открывать. Логика управления вопрос отдельный.

Почему вообще е-дроссель? Потому что он уже часто в стоке.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 8:40 am
by acab
XDA wrote: я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...
у меня 2 альфы с электронным дросселем, вроде тупняков не замечено)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:56 am
by XDA
acab wrote:
XDA wrote: я тебе говорю, что медленно.
впрочем... что тебя убеждать? ты один раз проедься на машине с таким дросселем и сразу всё поймёшь...
у меня 2 альфы с электронным дросселем, вроде тупняков не замечено)
речь идёт про конкретно тот дроссель, что на видео. он ну катастрофически эстонский.
а на ваших альфах скорость такая же, как на моём видео, поэтому тупняков и нет.
я предлагаю Вам прокатитсья на машине с Вашим дросселем.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 1:52 pm
by acab
в чём проблема поиграться c PIDами и настроить? я повторюсь, этот видос тестовый. Криминала нет. Всё достаточно самообучаемо и можно сделать быстрое реагирование.
Код есть, железо есть. Зачем ещё чтото?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 6:31 pm
by AndreyB
acab wrote:Код есть
теперь нужен код
1) под stm32f4
2) под программный шим rusEfi

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:07 pm
by acab
выдели пины под педаль газа и под управление дросселем. я попробую от балды набросать код
итого:
2 пина на вход потенциометра педали газа
2 пина на вход потенциометра положеения дросселя
2 пина на выход для управления дросселем


кстати, медленность даной системы возможна изза использования устаревшего ШИМ контроллера TL494, вместо него есть новый заменитель TL594

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:20 pm
by AndreyB
acab wrote:выдели пины
не смешивай две задачи: двойной TPS это вообще говоря отдельная небольшая задача, тебе чтоб управлять начать для начала хватит одного потенциометра TPS и одного потенциометра дросселя.

tpsAdcChannel уже есть
etbAdcChannel пожалуйста добавь по аналогии
ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_1/ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_2/ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_3 константы есть - инициализировать пины нужно по аналогии с

electronicThrottlePin1 в конфигурации тоже уже есть - вторую и третью линию можно добавить по аналогии.

ELECTRONIC_THROTTLE_CONTROL_1 и IDLE_VALVE - это логические пины, они инициализируются на физические линии в соответствии с настройками idleValvePin и electronicThrottlePin1

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:28 pm
by acab
это очень сложно :(
ибо запутаться легко.

давайте просто набросаем плин разные возможные конфигурации типа:
1) один ДПДЗ
2) один ДПДЗ и клапан холостого хода
3) два ДПДЗ и клапан холостого хода
4) два ДПДЗ и электронный дроссель

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:31 pm
by AndreyB
Артём, если это сложно - то зачем ты эту тему ворошишь? Предлагаю ничего не набрасывать, а либо делать - либо не делать :)

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:36 pm
by acab
russian wrote:Артём, если это сложно - то зачем ты эту тему ворошишь? Предлагаю ничего не набрасывать, а либо делать - либо не делать :)
делать ради того чтобы сделать херню?

должен быть чёткий план. а не делать ради галочки что вот сделано и работает через анал

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Sun Jul 27, 2014 9:38 pm
by AndreyB
Ты предлагаешь каскадную модель, а я исповедую гибкую медотологию

Сделай для начала хоть как-то, сделаешь - улучшим.

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Jul 28, 2014 7:04 am
by rus084
russian wrote:Ты предлагаешь каскадную модель, а я исповедую гибкую медотологию
а получается спиральная модель , по крайней мере её проблемы имеются .
acab wrote: кстати, медленность даной системы возможна изза использования устаревшего ШИМ контроллера TL494, вместо него есть новый заменитель TL594
а в чем принципиальное отличие 494 от 594 ? единственное это у неё компаратор чувствительнее , но его и у 494 вполне хватает (блок питания на ней очень легко входит в автоколебания , если не ограничить чувствительность компаратора) .
у тебя электронный дроссель это соленоид?

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Jul 28, 2014 9:57 am
by acab
моторчик обычный

Re: модуль электронного дросселя

Posted: Mon Jul 28, 2014 1:32 pm
by rus084
Тогда зачем тебе tl494 ?

Re: четвёртый этап разработки

Posted: Sat Jan 17, 2015 9:45 pm
by puff
кстати, в четвертый этап разработки вполне себе укладывается электронный дроссель - не? не знаю, насколько он нужен, но братец мне со своего ситроена готов подогнать якобы глючащий :D

Re: четвёртый этап разработки

Posted: Sun Jan 18, 2015 10:37 am
by meXanicus
У них изнашиваются дорожки, можно контакт поджимать, по форумам psa много сообщений. Может новый от приоры. Цена грошь, а качество на уровне. А зачем он тебе?

Re: четвёртый этап разработки

Posted: Sun Jan 18, 2015 11:03 am
by puff
мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…

Re: четвёртый этап разработки

Posted: Tue Jan 20, 2015 10:59 am
by Slip
puff wrote:мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…
Я вообще против данной системы в авто. Разные не линейные режимы работы, задержки, ограничения на открытие дросселя и т.д. Хотя исходя из этих условий - наверное стоит делать электродроссель, который будет работать как тросик.

Re: четвёртый этап разработки

Posted: Wed Jan 21, 2015 1:52 am
by mivaol
Slip wrote:
puff wrote:мне - исключительно for fun (у меня и ДПДЗ вроде как теперь работает)
вообще я на самом деле не уверен, что эл.дроссель в моем случае хоть сколь-нибудь оправдан. Кто-то говорит про экологию и экономию, а я говорю - это еще его настроить надо…
Я вообще против данной системы в авто. Разные не линейные режимы работы, задержки, ограничения на открытие дросселя и т.д. Хотя исходя из этих условий - наверное стоит делать электродроссель, который будет работать как тросик.
Система думаю половине потребителей нужна как спортивная, а эл.дроссель может помочь со стартом и переключениях.
Ну а для фор фан что-то типа
В конце концов им это не просто так надо.